Решение б/н решение от 6 июня 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по жалобе № 074/07/3-1191/2024 06 июня 2024 года г. Челябинск Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия Челябинского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) в составе:

рассмотрев жалобу № 074/07/3-1191/2024 ООО «СантехВентКомплектация-УРАЛ» (далее – Заявитель) вх. № 8387-ЭП/24 от 29.05.2024 на действия закупочной комиссии МАУ ДО «ДТДМ» г. Магнитогорска (далее – Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку электросушителей для рук (извещение № 32413611126), УСТАНОВИЛА: В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО «СантехВентКомплектацияУРАЛ» на действия закупочной комиссии МАУ ДО «ДТДМ» г. Магнитогорска при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку электросушителей для рук (извещение № 32413611126). Заявитель указывает на неправомерные действия закупочной комиссии, 2024-9339 2 выразившиеся в отклонении заявки ООО «СантехВентКомплектация-УРАЛ». Заказчик с доводами жалобы не согласен, представил письменные пояснения, которые приобщены к материалам по жалобе. Изучив материалы по жалобе, заслушав пояснения сторон, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к следующим выводам. 1. В силу части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов. В соответствии с частью 11 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке. Жалоба ООО «СантехВентКомплектация-УРАЛ» поступила в Челябинское УФАС России 29.05.2024. Итоговый протокол размещен в ЕИС 28.05.2024. Таким образом, жалоба на действия закупочной комиссии правомерно подана в Челябинское УФАС России. 2. В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке). МАУ ДО «ДТДМ» г. Магнитогорска на официальном сайте zakupki.gov.ru разместило извещение о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку электросушителей для рук. 2024-9339 3 В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок № 32413611126-01 от 28.05.2024 заявка ООО «СантехВентКомплектация-УРАЛ» отклонена за несоответствие требованиям документации: «максимальные и (или) минимальные значения показателей — не конкретизированы (время сушки)». Согласно доводам жалобы Заказчик не указал в документации конкретное требуемое значение времени сушки. Руководствуясь техническим заданием, заявитель предложил к поставке сушилку для рук PUFF-8843. Согласно паспорту изделия время сушки рук для модели PUFF-8843 составляет 10-12 секунд. Производитель дает не точную, а диапазонную характеристику, таким образом, заявитель указал в своей заявке «в диапазоне от 10 до 12 секунд». Кроме того, время сушки рук является не единственной диапазонной характеристикой. Участник закупки по диапазонным позициям «скорость», «расстояние срабатывания» указал диапазонные значения, однако закупочная комиссия не признала заявку участника закупки несоответствующей требованиям документации по данным позициям. Заказчик пояснил, что в случае, если предложение участника аукциона в электронной форме не содержит конкретные показатели предлагаемого к поставке товара, при рассмотрении заявок на участие в аукционе в электронной форме такой участник не допускается закупочной комиссией к участию в аукционе в электронной форме. Заявитель утверждает, что при требование заказчика о конкретизации времени сушки вступает в противоречие с техническими характеристиками изделия, однако, конкретизация данного показателя входи в диапазон характеристик изделия, тем самым участник закупки имеет возможность конкретизировать время сушки рук. Комиссия Челябинского УФАС России, рассмотрев доводы сторон сообщает. В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке). Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: 1) информационная открытость закупки; 2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; 3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; 4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки. Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. 2024-9339 4 Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора (часть 6 статьи 3 Закона о закупках). Согласно пункту № 3 документации «Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке» заявка на участие в аукционе в электронной форме состоит из двух частей. Первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать: 1) согласие участника аукциона в электронной форме на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об аукционе в электронной форме; 2) наименование страны происхождения товара. При этом страна происхождения указывается по каждой позиции (если несколько товаров). Участник аукциона в электронной форме несет ответственность за представление недостоверных сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в аукционе в электронной форме. Отсутствие в заявке на участие в аукционе в электронной форме указания (декларирования) страны происхождения поставляемого товара не является основанием для отклонения заявки на участие в аукционе в электронной форме, и такая заявка рассматривается как содержащая предложение о поставке иностранных товаров. 3) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об аукционе в электронной форме с указанием на товарный знак (при наличии). Предложение участника аукциона в электронной форме (сведения о предлагаемом для поставки товара) должно соответствовать требованиям, установленным в документации об аукционе в электронной форме – спецификации (Приложение № 1 к документации об аукционе в электронной форме) и должно содержать все показатели товара, указанные в столбцах №№ 3, 4, 5 спецификации (Приложение № 1 к документации об аукционе в электронной форме) по всем позициям (если несколько товаров), при этом:  столбцы № 3 «Наименование показателя» и №4 «Значения показателей, которые не могут изменяться» содержат постоянные значения показателей, которые не подлежат изменению участником аукциона в электронной форме, но подлежат отражению в заявке на участие в аукционе в электронной форме;  столбец № 5 «Максимальные и (или) минимальные значения показателей» содержит переменные значения, подлежащие конкретизации, т.е. участник аукциона в электронной форме в составе заявки на участие в аукционе в электронной форме указывает конкретные показатели характеристик товара, которые не должны содержать диапазоны значений, двойных предложений, неоднозначных предложений, слова (союзы, предлоги) «не менее», «не более», «не ниже», а также знаки «≥», «>», «≤», «», «≤», «<» не допускается. ООО «СантехВентКомплектация-УРАЛ» в заявке по данной позиции указало следующее: «время сушки в диапазоне от 10 до 12 сек.». Таким образом, заявка общества по позиции № 5 спецификации содержит диапазонное значение, что противоречит требованиям документации. Пунктом 1.10.1. Положения о закупке Заказчика предусмотрено, что закупочная комиссия отказывает участнику закупки в допуске к участию в процедуре закупки в следующих случаях: 1) выявлено несоответствие участника хотя бы одному из требований, перечисленных в пункте 1.9.1 настоящего Положения; 2) участник закупки и (или) его заявка не соответствуют иным требованиям документации о закупке (извещению о проведении запроса котировок) или настоящего Положения; 3) участник закупки не представил документы, необходимые для участия в процедуре закупки; 4) в представленных документах или в заявке указаны недостоверные сведения об участнике закупки и (или) о товарах, работах, услугах; 5) участник закупки не предоставил обеспечение заявки на участие в закупке, если такое обеспечение предусмотрено документацией о закупке; 6) при осуществлении закупок для СМСП заказчик принимает решение об отказе в допуске к участию в закупке участника закупки или об отказе от заключения договора с участником закупки в случае отсутствия информации об участнике закупки, субподрядчике (соисполнителе) в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства. Комиссия Челябинского УФАС России, рассмотрев заявку ООО «СантехВентКомплектация-УРАЛ» сообщает, что заявка не соответствует требованиям документации, а, следовательно, подлежит отклонению. По доводу Заявителя о том, что участник закупки по диапазонным позициям «скорость», «расстояние срабатывания» указал диапазонные значения, однако, закупочная комиссия не признала заявку участника закупки несоответствующей требованиям документации по данным позициям, Комиссия Челябинского УФАС России сообщает следующее. В документации указано, что столбец № 3 «Наименование показателя» и № 4 «Значения показателей, которые не могут изменяться» содержат постоянные значения показателей, которые не подлежат изменению участником аукциона в электронной форме, но подлежат отражению в заявке на участие в аукционе в электронной форме. По данным позициям не установлено требование об указании конкретного показателя характеристики товара. Дополнительно Комиссия Челябинского УФАС России сообщает, что любой участник конкурентной закупки вправе направить заказчику в порядке, предусмотренном Законом о закупке и Положением о закупке, запрос о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке. Жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым лицом в 2024-9339 6 антимонопольный орган до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Комиссией Челябинского УФАС России установлено, что заявка ООО «СантехВентКомплектация-УРАЛ» не соответствует требованиям документации. Таким образом, закупочная комиссия правомерно отклонила заявку Заявителя. На основании изложенного, Челябинское УФАС России считает, что жалоба ООО «СантехВентКомплектация-УРАЛ» является необоснованной, в действиях закупочной комиссии отсутствуют нарушения Закона о закупках. Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49, частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия, РЕШИЛА: Признать жалобу ООО «СантехВентКомплектация-УРАЛ» на действия закупочной комиссии МАУ ДО «ДТДМ» г. Магнитогорска при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку электросушителей для рук (извещение № 32413611126), необоснованной. Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны