Акт внеплановой камеральной проверки №ВЛ/1089/22 по делу № 12-ВП/2021 от 7 февраля 2022 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

4

 

по делу № 12-ВП/2021

 

Общество с ограниченной ответственностью «Позитрон» (ООО «Позитрон»)

 

620010, Екатеринбург, улица Грибоедова, дом 32 к 912

 

 

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Городская больница № 2 города Миасс» (ГБУЗ «ГБ № 2 г. Миасс»)

 

456300, Челябинская область, город Миасс, улица Ильменская, дом 81

 

 

ООО «РТС-тендер»

 

121151, г. Москва, набережная Тараса Шевченко, д. 23А

 

Р Е Ш Е Н И Е 074/06/99-50/2022

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Резолютивная часть решения оглашена 02 февраля 2022 года

В полном объеме решение изготовлено 04 февраля 2022 года

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

"...".

-

заместителя руководителя - начальник отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

"..."

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

"..."

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о контрактной системе) на основании поступившей в адрес Челябинского УФАС России информации о нарушении законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на оказание услуг по проведению индивидуального дозиметрического контроля сотрудников, работающих в сфере ионизирующего излучения для ГБУЗ «ГБ № 2 г. Миасс» (извещение № 0369300285121000404) в присутствии представителя ГБУЗ «ГБ №2 г. Миасс» "...", действующего на основании доверенности от 27.12.2021 №7343;

в отсутствие сторон после перерыва, надлежащим образом уведомленных о месте и времени заседания Комиссии,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России 11.01.2022 поступила жалоба ООО «Позитрон» (далее – заявитель) на действия ГБУЗ «ГБ № 2 г. Миасс» при проведении электронного аукциона на оказание услуг по проведению индивидуального дозиметрического контроля сотрудников, работающих в сфере ионизирующего излучения для ГБУЗ «ГБ № 2 г. Миасс» (извещение № 0369300285121000404) (далее – аукцион, закупка).

На основании подпункта «а» пункта 2 части 8 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба возвращена заявителю, как несоответствующая требованиям законодательства о контрактной системе.

В связи с полученной информацией о нарушении законодательства о контрактной системе Челябинским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки определений поставщика.

Согласно представленным документам ГБУЗ «ГБ № 2 г. Миасс» (далее – заказчик) 07.12.2021 объявило о проведении аукциона путем опубликования в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru извещения об осуществлении закупки 0369300285121000404.

Начальная (максимальная) цена контракта по аукциону определена в размере 420000,00 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе – 17.12.2021 10:00.

По итогам проведения аукциона 14.01.2021 между ГБУЗ «ГБ № 2 г. Миасс» и ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «ЕДС ГРУПП» заключен контракт № 1274 на оказание услуг по проведению индивидуального дозиметрического контроля сотрудников, работающих в сфере ионизирующего излучения для ГБУЗ «ГБ №2 г. Миасс» по цене 98 700,00 рублей.

Доводы обращения заключаются в следующем.

Заявитель не согласен с отказом в заключении контракта с победителем в аукционе в электронной форме – ООО «Позитрон» в связи с предоставлением заказчиком недостоверной информации в отношении своего соответствия требованиям к участникам закупки, установленным документацией об аукционе.

Представитель заказчика с доводами обращения не согласился, представил письменные пояснения от 20.01.2022 № 269, согласно которым при направлении контракта победителю комиссия выявила несоответствие представленной ООО «Позитрон» заявки требованиям документации об аукционе, лаборатория радиационного контроля ООО «Позитрон» аккредитована не в национальной системе аккредитации и отсутствует в реестре аккредитованных лиц. Приложенные скриншоты с подтверждением того, что орган по аккредитации Ассоциация аналитических Центров «Аналитика» является членом Международной организации по аккредитации лабораторий (ILAC), также как и Федеральная служба по аккредитации, не нашел подтверждения.

 

Заслушав пояснения заказчика, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

Отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) настоящей статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям (часть 9 статьи 31 Закона о контрактной системе).

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона №0369300285121000404 от 23.12.2021 победителем аукциона признано общество с ограниченной ответственностью «Позитрон» с предложением о цене контракта 96600,00 рублей.

Членами аукционной комиссии на основании части 9 статьи 31 Закона о контрактной системе 29.12.2021 сформирован протокол отказался от заключения контракта с победителем в аукционе - ООО «Позитрон». Согласно указанному протоколу участником предоставлена недостоверная информация в отношении своего соответствия требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а именно в составе второй части заявки победитель электронного аукциона представил аттестат аккредитации лаборатории радиационного контроля, выданный победителю Ассоциацией аналитических Центров «Аналитика» Орган по аккредитации лабораторией Полноправный член и участник Соглашений о взаимном признании ILAC и FPAC.

Объектом рассматриваемой закупки является проведение индивидуального дозиметрического контроля сотрудников, работающих в сфере ионизирующего излучения.

Комиссия Челябинского УФАС России установила, что в составе второй части заявки ООО «Позитрон» представлена копия аттестата аккредитации о 27.03.2020 №ААС.А.00373, выданного Ассоциацией Аналитических Центров «Аналитика», со сроком действия до 26.09.2022 г., с областью аккредитации и информационными материалами, соответствующими объекту закупки.

Согласно положениям статьи 42 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ (ред. от 02.07.2021) «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-эпидемиологические экспертизы, расследования, обследования, исследования, испытания и иные виды оценок соблюдения санитарноэпидемиологических и гигиенических требований могут проводиться должностными лицами, осуществляющими федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, аккредитованными в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации.

Пунктом 2.1 статьи 13 Закона об аккредитации допускается работа независимых органов по аккредитации.

В соответствии со статьей 28 Федерального закона от 28.12.2013 № 412-ФЗ (ред. от 11.06.2021) «Об аккредитации в национальной системе аккредитации» (далее – Закон об аккредитации) признание результатов аккредитации (взаимное признание) осуществляется в соответствии с международными договорами Российской Федерации, заключенными в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Информация о признании результатов аккредитации (взаимном признании) опубликовывается национальным органом по аккредитации на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

29 октября 2017г. в г. Ванкувере (Канада) в рамках Генеральной ассамблеи Международного форума по аккредитации (IAF) и Международной организации по аккредитации лабораторий (ILAC) объявлено о присоединении Федеральной службы по аккредитации к Договорённости о взаимном признании Международной организации по аккредитации лабораторий (ILAC MRA).

На официальном сайте Росаккредитации размещена информация о многосторонних договоренностях о признании ИЛАК и АПАК, к которым присоединилась Росаккредитация. При этом, ААЦ «Аналитика» является участником данных соглашений.

Согласно части 6 статьи 13 Закона об аккредитации критерии аккредитации могут включать в себя ссылки на национальные стандарты Российской Федерации и документы международных организаций в области аккредитации, обязательные для выполнения заявителями, аккредитованными лицами в целях обеспечения ими соответствия критериям аккредитации. Национальный орган по аккредитации принимает руководства по аккредитации, обязательные для соблюдения заявителями, аккредитованными лицами в целях обеспечения ими соответствия критериям аккредитации.

ГОСТ ISO/IEC 17011-2018 (введен приказом Росстандарта от 09.10.2018 № 730-ст «О введении в действие межгосударственного стандарта») определяет требования к органам по аккредитации, аккредитующим органы по оценке соответствия.

Согласно пунктам 3.1., 3.2. ГОСТ ISO/IEC 17011-2018 аккредитация - это подтверждение соответствия третьей стороной, относящееся к органу по оценке соответствия, и служащее официальным признанием его компетентности для выполнения конкретных задач по оценке соответствия. Орган по аккредитации - это уполномоченный орган, который проводит аккредитацию.

В соответствии с пунктом 2 статьи 4 Закона об аккредитации выписка из реестра аккредитованных лиц (аттестат аккредитации) - документ, формируемый в автоматическом режиме средствами федеральной государственной информационной системы в области аккредитации и удостоверяющий аккредитацию в определенной области аккредитации на момент его формирования.

Согласно реестру аккредитованных лиц, размещенному на официальном сайте Федеральной службы по аккредитации по адресу https://pub.fsa.gov.ru/ral ООО «Позитрон» (6672309915) имеет аттестованную в надлежащим порядке испытательную лабораторию - лабораторию радиационного контроля.

Таким образом, по мнению Комиссии Челябинского УФАС России ООО «Позитрон» имеет аккредитацию международного органа по аккредитации. В связи с чем отказ от заключения контракта является не правомерным и нарушает положения части 9 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Весте с тем, Комиссии Челябинского УФАС России отмечает, что неправомерные действия аукционной комиссии по отказу от заключения контракта с победителем закупки обусловлены неправомерными действиями заказчика по разработке и утверждению документации об аукционе.

В силу пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о его соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Частью 3, пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация об электронном аукционе должна содержать требования к участникам такого аукциона, а также к составу и содержанию его заявки.

Таким образом, документация об аукционе должна содержать однозначные требования к участникам закупки и исчерпывающий перечень документов, которые необходимо представить участникам в составе второй части заявки. Данные требования устанавливаются на основании положений законодательства Российской Федерации и не должны безосновательно ограничивать количество участников закупки.

Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона (часть 6 статьи 31 Закона о контрактной системе).

В пункте 6 информационной карты документации об аукционе заказчиком установлены требования к участникам закупки, в том числе о наличии действующего аттестата аккредитации испытательной лаборатории (центра) в системе аккредитации лабораторий радиационного контроля Федеральной службы по аккредитации, а также свидетельства о поверке средства измерений, применяемого в качестве рабочего.

В соответствии с пунктом 2.1. требований к содержанию, составу второй части заявки пункта 6 информационной карты документации об аукционе данные документы предоставляются участником закупки в составе второй части заявки.

Таким образом, документация об аукционе исключает возможность участия в аукционе участников, аттестованных не национальным органом аккредитации.

Принимая во внимание, что Законом об аккредитации допускается работа независимых органов по аккредитации, Комиссия приходит к вводу, что установленные заказчиком требования к участникам закупки, а также требования к содержанию и составу заявки с нарушают положения пункта 1 части 1 статьи 31, часть 6 статьи 31, части 3, пунктом 2 части 1 статьи 64, пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе.

Данное нарушение привело к неправомерному отказу в заключении контракта с победителем закупки и к заключению контракта с участником, предложившим второе после победителя место в аукционе.

 

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе и постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 № 1576 «Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений»,

 

РЕШИЛА:

 

 

  1. По результатам проведения внеплановой проверки определения поставщика признать в действиях заказчика нарушения пункта 1 части 1, частей 6, 9 статьи 31, пункта 2 части 5 статьи 66, пункта 2 части 1, части 3 статьи 64, пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе.

  2. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать, так как контракт по результатам проведения аукциона заключен.

  3. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии"..."

 

 

Члены комиссии "..."

 

 

"..."

 

 

2022-1216

 

 

Связанные организации

ООО «РТС-тендер»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
ГБУЗ "Городская больница № 2 г. Миасс"
ИНН 7415004326, ОГРН 1027400871299
ООО «Позитрон»
ИНН 6672309915, ОГРН 1106672001886