Решение б/н 1. Признать доводы жалобы ИП «…» на действия заказчика при п... от 20 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Администрация Верхнеуральского муниципального района

457670 Россия, Челябинская область, г.Верхнеуральск, ул.Еремина, д.43

Управление имуществом и земельными отношениями администрации Верхнеуральского муниципального района

457670, Челябинская область, г. Верхнеуральск, ул. Ерёмина, 43

Индивидуальный предприниматель «…» (ИП «…»)

454060, г. Челябинск, ул. Профессора Благих, д. 18, кв. 92

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва,

набережная Тараса Шевченко, д. 23А

Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/105-1821/2020

895-ж/2020

Резолютивная часть решения оглашена 17 августа 2020 года

В полном объеме решение изготовлено 20 августа 2020 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

«…»

-

заместителя руководителя управления -начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

«…»

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

«…»

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ИП «…» (далее – заявитель, индивидуальный предприниматель) на действия администрации Верхнеуральского муниципального района (далее – заказчик) при проведении электронного аукциона на публикацию готовых текстов и написание статей по заданию органа местного самоуправления Верхнеуральского муниципального района (извещение № 0169300032620000179) в присутствии:

- представителя администрации Верхнеуральского муниципального района «…», действующего на основании доверенности от 20.07.2020 № 105;

- индивидуального предпринимателя «…», действующего на основании выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей от 10.08.2020 №ИЭ9965-20-83852057,

УСТАНОВИЛА:

В Челябинское УФАС России 10.08.2020 поступила жалоба ИП «…» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на публикацию готовых текстов и написание статей по заданию органа местного самоуправления Верхнеуральского муниципального района (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам, заказчик 06.08.2020 объявил о проведении аукциона путем опубликования в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru извещения об осуществлении закупки № 0169300032620000179.

Начальная (максимальная) цена контракта (изв. № 0169300032620000179) определена в размере 798 900,00 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе – 14.08.2020 17:00.

На дату рассмотрения жалобы контракт по итогам проведения закупки не заключен.

Доводы жалобы заявителя заключаются в следующем.

По мнению заявителя, требование о распространении печатного издания – Верхнеуральский район, адресная доставка гражданам и организациям, находящимся на территории Верхнеуральского района, являющимся подписчиками печатного издания необоснованно ограничивает конкуренцию.

Представитель заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласился и пояснил, что раздача периодического печатного издания неопределенному кругу лиц не позволит установить выполнена ли цель закупки – информирование населения Верхнеуральского муниципального района о деятельности органов местного самоуправления, обнародование правовых и нормативных актов принимаемым органами местного самоуправления.

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, рассмотрев доводы, изложенные в жалобе, проведя внеплановую проверку закупки, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Исходя из требований пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Документация о закупке является по своей правовой природе публичной офертой, которая в силу части 2 статьи 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации должна быть полной и безоговорочной и содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику закупки для принятия участия в определении поставщика, в том числе в части определения предмета контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В силу части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе.

Частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе установлено, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к поставляемому товару, что, в свою очередь, позволит участникам аукциона надлежащим образом оформить заявку на участие в закупке.

Тем самым реализуются цели и принципы законодательства о контрактной системе в части прозрачности определения поставщика, равного доступа к участию в закупках и недопустимости ограничения числа участников закупки.

Согласно извещению об осуществлении закупки, документации об аукционе объектом рассматриваемой закупки является оказание услуг по публикации готовых текстов и написанию статей по заданию органа местного самоуправления Верхнеуральского муниципального района.

Пунктом 3 информационной карты установлено, что описание объекта закупки содержится в техническом задании (приложение №1 к документации об аукционе).

Согласно пункту 5 технического задания территория распространения всего тиража – Верхнеуральский район, адресная доставка гражданам и организациям, находящимся на территории Верхнеуральского района, являющимся подписчиками печатного издания.

В соответствии со статьей 2 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 № 2124-1

(ред. от 06.06.2019) «О средствах массовой информации» (далее – Закон о СМИ) под распространением продукции средства массовой информации понимаются продажа, подписка, доставка, раздача периодического печатного издания, аудио- или видеозаписи программы, вещание телеканала, радиоканала (телевизионное вещание, радиовещание), вещание телепрограммы, радиопрограммы в составе соответственно телеканала, радиоканала, демонстрация кинохроникальной программы, предоставление доступа к сетевому изданию, иные способы распространения.

Таким образом, заказчик в документации об аукционе исключил возможность распространения печатного издания такими способами как: продажа, раздача периодического печатного издания, вещание телеканала, радиоканала предоставление доступа к сетевому изданию, иные способы распространения.

На заседание Комиссии представители заказчика пояснили, что форма распространения издания через подписку свидетельствует о намерении потребителя, прочитать материал.

Вместе с тем, Комиссией данный довод не принимается во внимание поскольку, факт подписки и доставки не указывает, что такое печатное издание будет прочитано потребителем в полном объеме, а, например, раздаваемое печатное издание не будет читаемо жителями Верхнеуральского муниципального района.

Также представителем заказчика указано, что в случае распространения печатного издания иными способами отсутствует возможность установить и проверить исполнение контакта, а именно круг и количество лиц до которых доведена информация.

Однако данный довод также не принимается Комиссией во внимание по следующим основаниям.

Согласно пунктам 5.6., 6.1.6 проекта контракта исполнитель ежемесячно в срок до 10 числа месяца следующего за отчетным представляет заказчику для подписания акт оказанных услуг, с указанием названия статей, объема и стоимости работ, а также перечень опубликованных нормативных правовых актов органа местного самоуправления с указанием объема и стоимости работ.

Таким образом исполнителем предоставляется акт оказанных услуг. Обязанность по предоставлению иных документов, подтверждающих количество населения, которому осуществлена доставка печатного издания в проекте контракта отсутствует. Из документации об аукционе невозможно сделать вывод о том каким образом исполнителем подтверждается, а заказчиком проверяется количество экземпляров доставленных газет.

Более того, как следует из пояснений заказчика на территории Верхнеуральского муниципального района только одно печатное издание – «Красный уралец» распространяется в форме доставки гражданам и организациям, являющимися подписчиками печатного издания в количестве более 2500 экземпляров в месяц.

Таким образом, учитывая изложенное Комиссия приходит к выводу, что описание объекта закупки не соответствует положениям пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 2 статьи 42, пункта 1 части 1, части 3 статьи 33, части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе. Данный вывод подтверждается результатами проведения аукциона, поскольку на участие в аукцион поступила одна заявка участника закупки.

В связи с допущенными нарушениями в действиях виновного должностного лица содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Исходя из информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

  1. Признать доводы жалобы ИП «…» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на публикацию готовых текстов и написание статей по заданию органа местного самоуправления Верхнеуральского муниципального района (извещение № 0169300032620000179) обоснованными.
  2. Признать в действиях заказчика нарушения пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 2 статьи 42, пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать заказчику, уполномоченному органу, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
  4. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии «…»

Члены комиссии «…»

 

«…»

Предписание размещено в единой информационной системе во вкладке «реестр жалоб, плановых и внеплановых проверок, их результатов и выданных предписаний» - поиск по № извещения – № жалобы - вкладка «документы»

Связанные организации

Связанные организации не указаны