Решение б/н 1. Признать доводы жалобы ООО «Мир Музыки Екатеринбург» на д... от 29 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образовании «Симская детская школа искусств» (МБУДО «СДШИ»)

456020, Челябинская область,

Ашинский район,

г. Сим, ул. Кирова, д.3

Администрация Ашинского муниципального района

456014, Челябинская область,

г. Аша,

ул. Толстого, д. 10,

Общество с ограниченной ответственностью «Мир Музыки-Екатеринбург» (ООО «Мир Музыки Екатеринбург»)

62075, Свердловская область,

г. Екатеринбург,

ул. Первомайский, 26

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

119435, г. Москва,

Большой Саввинский переулок, д. 12, стр. 9

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 074/06/105-787/2019

(349-ж/2019)

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 27.05.2019

В полном объеме решение изготовлено 30.05.2019

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

«…»

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

Членов Комиссии:

«…»

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

«…»

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «Мир Музыки Екатеринбург» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку рояля (извещения №0169300038719000204) в присутствии:

- представителя МБУДО «СДШИ» «…» действующего на основании Приказа № 137 от 29.09.2017;

- представителя МБУДО «СДШИ» «…» действующего на основании Приказа №3-к от 02.03.2015

в отсутствие:

- представителя администрации Ашинского муниципального района, направившего ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие от 24.05.2019 №05-4008;

- представителя ООО «Мир Музыки Екатеринбург», надлежащим образом уведомленного о месте и времени заседания Комиссии,

У С Т А Н О В И Л А:

В Челябинское УФАС России 20.05.2019 поступила жалоба ООО «Мир Музыки Екатеринбург» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку рояля (извещения № 0169300038719000204) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам, заказчик, уполномоченный орган 08.05.2019 объявили о проведении аукциона путем опубликования в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru извещения об осуществлении закупки №0169300038719000204.

Источник финансирования: Бюджет Ашинского муниципального района с софинансированием из федерального бюджета и областного бюджета по программе Челябинской области «Развитие культуры и туризма в Ашинском муниципальном районе».

КБК 547 0703 471А15519М 612 241 028 103 000 – 1 727 286,28 руб.

547 0703 471А15519М 612 241 000 103 000 – 71 972,98 руб.

547 0703 471А15519М 612 241 002 103 790 – 143 940,74 руб.

Начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 1 943 200,00 рублей.

Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе - 20.05.2019 08:00.

На дату рассмотрения жалобы контракт не заключен.

Доводы жалобы заявителя заключаются в следующем.

ООО «Мир Музыки Екатеринбург» оспаривается требование пункта 4.3. информационной карты документации об аукционе о представлении в составе заявки документов, подтверждающих соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Федерального закона № 44-ФЗ, или копии этих документов. При условии, что план-график заказчика, а также извещение об осуществлении закупки и документация об аукционе не указывают на применение национального режима при проведении аукциона.

Также заявителем обжалована, указанная в проекте контракта, обязанность поставщика предоставить заказчику декларацию о стране происхождения товара и/или документы, подтверждающие, что товар произведен на территории Российской Федерации, если наличие такого документа предусмотрено законодательством Российской Федерации и такие документы в соответствии с законодательством Российской Федерации передаются вместе с товаром.

Представители заказчика, с доводами жалобы заявителя не согласились, представили письменные пояснения и на заседании Комиссии указали следующее.

Заявитель несколько раз звонил заказчику, оказывал психологическое давление, настойчиво предлагал купить для нужд школы рояль марки «Николай Рубинштейн НР-186». Однако данный рояль не соответствует заявленным в техническом задании размерам.

Также представители заказчика указали, что пункт 4.3. информационной карты описывает общие требования законодательства о контрактной системе. При этом в пункте 10.2 информационной карты указано, что условия, запреты, ограничения в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системы заказчиком не установлены.

Также представители заказчика пояснили, что в соответствии с проектом контракта поставщик обязан предоставить декларацию о стране происхождения товара и/или документы, подтверждающие, что товар произведен на территории Российской Федерации в случае, если наличие такого документа предусмотрено законодательством Российской Федерации.

 

Заслушав пояснения заказчика, аукционной комиссии, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.

  1. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Исходя из требований пункта 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки должна содержать документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов.

Требования к составу и содержанию заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению содержится в пункте 4 информационной карты.

В соответствии с инструкцией по заполнению заявки, указанной в пункте 4.3. информационной карты, участник закупки обязан представить документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, или копии этих документов.

Статья 14 Закона о контрактной системе предусматривает применение национального режима при осуществлении закупок.

Согласно части 1 статьи 14 Закона о контрактной системе при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.

В соответствии с частями 3,4 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет, ограничения и условия допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

Объектом рассматриваемой закупки является поставка рояля. В соответствии с извещением об осуществлении закупки данному товару соответствует код позиции по КТРУ 32.20.11.130.

Правительством Российской Федерации применение национального режима к данному виду товара не предусмотрено. Кроме того, в пункте 18 извещения об осуществлении закупки, а также в пункте 10.2 информационной карты содержится информация, что условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства, в рассматриваемом случае не установлены.

Также следует отметить, что требования ко второй части заявки, указанные в пункте 4.2 документации об аукционе, не предусматривают наличие документов, подтверждающих соответствие товара условиям, запретам, ограничениям в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе. В свою очередь инструкция по заполнению заявки (пункт 4.3. информационной карты) такие требования устанавливает.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что в нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация о закупке содержит неоднозначные противоречивые требования к составу заявки и инструкции по ее заполнению.

При этом Комиссия отмечает, что в соответствии с Протоколом №200А/Р рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 21.05.2019 на участие в закупке поступила одна заявка, признанная аукционной комиссией соответствующей требованиям документации об аукционе. Единственным участником не представлены в составе заявки документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, или копии этих документов. Следовательно, заявка участника рассматривалась аукционной комиссией на соответствие, ее требованиям, установленным в пункте 4 документации об аукционе, без учета указанных в инструкции документов. Таким образом, данное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика.

  1. В силу части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Пунктом 5.4.2 проекта контракта предусмотрена обязанность предоставить заказчику декларацию о стране происхождения товара и/или документы, подтверждающие, что товар произведен на территории Российской Федерации, если наличие такого документа предусмотрено законодательством Российской Федерации и такие документы в соответствии с законодательством Российской Федерации передаются вместе с товаром.

Заявитель в своей жалобе указывает на незаконность данного требования, поскольку документацией об аукционе не установлено требование к стране происхождения товара. Вместе с тем, согласно пункту 5.4.2. проекта контракта указанные документы необходимо предоставить только при условии, что наличие такого документа предусмотрено законодательством Российской Федерации и такие документы в соответствии с законодательством Российской Федерации передаются вместе с товаром.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что пункт 5.4.2. проекта контракта не противоречит законодательству о контрактной системе и не нарушает права и интересы участников закупки.

Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать доводы жалобы ООО «Мир Музыки Екатеринбург» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку рояля (извещения №0169300038719000204) обоснованными в части установленного в пункте 4.3. информационной карты неправомерного требования о представлении в составе заявки документов, подтверждающих соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Федерального закона № 44-ФЗ, или копии этих документов.

2. По результатам рассмотрения жалобы признать в действиях заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать, поскольку выявленное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика.

4. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновного должностного лица к административной ответственности по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии «…»

 

Члены Комиссии «…»

 

«…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны