Решение №АК/14074/21 решение по делу № 074/06/105-2894/2021 (839-ж/2021) от 25 октября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

4

 

 

 

ФБГВУ «Центррегионводхоз» в лице филиала по Эксплуатации водохранилищ Челябинской области» ФГБВУ «Центррегионводхоз»

 

119334, г. Москва, Канатчиковский проезд, д. 3

 

АО «ТЭК-Торг»

 

119021, г. Москва, ул. Тимура Фрунзе, д. 24

 

ИП Меньшикову Р.А.

 

623783, Свердловская область,

г. Артемовский, ул. Достоевского, д. 12

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 074/06/105-2894/2021 (839-ж/2021)

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 20.10.2021

В полном объеме решение изготовлено 25.10.2021

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

 

-

руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

 

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

 

-

заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

в ходе рассмотрения жалобы ИП Меньшикова Р.А., при участии в дистанционном режиме:

- представителя филиала по Эксплуатации водохранилищ Челябинской области» ФГБВУ «Центррегионводхоз»  действующего на основании доверенности № 1.1 от 20.01.2021,

- представителя филиала по Эксплуатации водохранилищ Челябинской области» ФГБВУ «Центррегионводхоз»  действующего на основании доверенности № 27 от 19.10.2021,

- представителя филиала по Эксплуатации водохранилищ Челябинской области» ФГБВУ «Центррегионводхоз» ,действующего на основании доверенности № 26 от 19.10.2021,

в отсутствие заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы,

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России 11.10.2021 поступила жалоба ИП Меньшикова Р.А. на действия заказчика при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту водопроводящего тракта Шершневского гидроузла Челябинской области. Второй этап (извещение № 0369400001221000060) (далее - конкурс).

Согласно представленным документам 20.09.2021 Федеральное государственное бюджетное водохозяйственное учреждение «Центррегионводхоз» в лице филиала по Эксплуатации водохранилищ Челябинской области» ФГБВУ «Центррегионводхоз» объявило о проведении конкурса.

Начальная (максимальная) цена контракта – 26 923 855,00 рублей.

Срок окончания подачи заявок на участие в конкурсе - 12.10.2021.

На момент рассмотрения жалобы ИП Меньшикова Р.А. контракт не заключен.

В жалобе указано, что в нарушение требований законодательства о контрактной системе заказчиком установлен показатель оценки заявок опыт выполнения работ в отношении гидротехнических сооружений, что не отвечает видам объектов капитального строительства, предусмотренных Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1085.

Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, представили письменные пояснения и указали, что в силу пункта 10 Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1085, заказчик определил показатель опыта выполнения работ, который раскрывает содержание критерия оценки заявок с учетом особенностей и специфики объекта капитального строительства, в отношении которого необходимо осуществить работы по капитальному ремонту.

 

Заслушав пояснения заказчика, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.


 

Согласно пункту 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: цена контракта, расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ, качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки, квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Пунктом 3 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1085 (далее - Правила), предусмотрено, что «оценка» - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии и с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.

Пунктом 10 Правил установлено, что в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.

В подпункте «б» пункта 27 Правил указано, что показателем нестоимостного критерия оценки «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» (далее – квалификация участника закупки) может быть следующий показатель (с учетом особенностей, предусмотренных пунктами 27(1) и 27(4) настоящих Правил): опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема.

Пунктом 27(2) Правил предусмотрено, что в случае осуществления закупки, по результатам которой заключается контракт, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта), проведению работ по сохранению объектов культурного наследия, а также контракт, предусмотренный частями 16 (если контракт жизненного цикла предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства), 16.1 статьи 34 и частью 56 статьи 112 Федерального закона, по нестоимостному критерию оценки «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» в документации о закупке устанавливается один или несколько следующих показателей:

- общая стоимость исполненных контрактов (договоров);

- общее количество исполненных контрактов (договоров);

- наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров).

В подпунктах «а, б» пункта 27(3) Правил указано, что для оценки заявок (предложений) по показателям, предусмотренным пунктом 27(2) настоящих Правил, в документации о закупке устанавливается и учитывается при оценке один или несколько следующих видов контрактов (договоров), при этом в указанном пункте раскрыты видов контрактов (договоров), а также виды объектов капитального строительства, в отношении которых может быть предоставлен опыт исполнения контракта, а именно:

- объекты капитального строительства (за исключением линейных объектов);

- линейные объекты капитального строительства;

- особо опасные, технически сложные и уникальные объекты капитального строительства;

- объекты культурного наследия.

Таким образом, в случае, если объектом закупки является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта), проведению работ по сохранению объектов культурного наследия, то при установлении критерия «квалификация участников закупки» заказчик ограничен в установлении как показателя оценки заявок, так и содержания указанного показателя требованиями, предусмотренными пунктами 27(2), 27(3) Правил.

В пункте 2.1 Приложения № 1 к информационной карте конкурсной документации раскрыт порядок оценки заявок на участие в конкурсе по критерию «квалификация участника закупки», в том числе указано, что к работам сопоставимого характера и объема относятся работы по капитальному ремонту гидротехнических сооружений.

Так, из письменных пояснений заказчика следует, что Шершневский гидроузел относится к объекту 1 класса опасности в соответствии со статьей 48.1 Градостроительного кодекса РФ.

Таким образом, вид объекта капитального строительства, капитальный ремонт которого необходимо осуществить, относится к особо опасному, технически сложному и уникальному объекту капитального строительства с учетом подпункта «а» пункта 27(3) Правил, в связи с чем вид контракта, подтверждающий опыт выполнения работ, должен быть установлен в отношении особо опасного, технически сложного и уникального объекту капитального строительства, а не конкретного типа особо опасного объекта капитального строительства, являющегося объектом закупки.

При этом, доводы заявителя, согласно которым объект закупки относится к линейным объектам, документально не подтвержден и не обоснован.

С учетом изложенного, в нарушение пункта 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе установленный заказчиком порядок оценки заявок, не раскрывает показатель, предусмотренный пунктом 27(2) Правил. Более того, опыт выполнения работ сопоставимого характера установлен применительно к гидротехническим сооружениям, что не соответствует видам объектов капитального строительства, предусмотренным подпунктом «а» пункта 27(3) Правил.

Комиссия отмечает, что выявленное нарушение в действиях заказчика могло повлиять на результаты закупки, признанной несостоявшейся по факту подачи заявки единственным участником закупки, в связи с чем принято решение о выдаче предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

В связи с допущенными нарушениями в действиях виновных должностных лиц содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.


 

Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и Приказом ФАС России от 19.11.2014 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать доводы жалобы ИП Меньшикова Р.А. на действия заказчика обоснованными в части установления показателя оценки заявок критерия «квалификация участника закупки» с нарушением требований законодательства о контрактной системе.

2. По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушение пункта 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе, пунктов 27(2), 27(3) Правил.

3. Выдать заказчику, конкурсной комиссии, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе*.

4. Передать материалы жалобы должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

* Предписание размещено в единой информационной системе во вкладке «реестр жалоб, плановых и внеплановых проверок, их результатов и выданных предписаний» - поиск по № извещения – № жалобы - вкладка «документы»

 

2021-15254

 

 

Связанные организации

ИП Меньшиков Роман Анатольевич
ИНН 660205916409, ОГРН 321665800144022
ФГБВУ "Центррегионводхоз"
ИНН 5008028127, ОГРН 1027739504528
ЭТП ТЭК-Торг
ИНН 7704824695, ОГРН 1127747285368