Решение (комиссия) №АК/2970/23 Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/106-537/2023 по делу № 91-ж/2023 от 10 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

6

 

 

 

МКУ ДО «Центр развития творчества

детей и юношества»

457020, Челябинская область, г. Пласт,

ул. Октябрьская, д. 52

 

Управление образования Пластовского

муниципального района

457020, Челябинская область, г. Пласт,

кв-л Медгородок, д. 8

 

Общество с ограниченной ответственностью

«АКС-ЛАБ»

420030 г. Казань ул. Набережная 11 офис 322

 

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва,

набережная Тараса Шевченко, д. 23А,

25 этаж, помещение 1

 

Комиссии по осуществлению закупок

(извещение № 0369300089923000028)

 

 

 

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/106-537/2023

по делу № 91-ж/2023

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Резолютивная часть решения оглашена 03 марта 2023 года

В полном объеме решение изготовлено 09 марта 2023 года

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

 

 

Председателя Комиссии:

Козловой А.А.

-

руководителя Челябинского УФАС России,

Членов Комиссии:

<…>

 

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

<…>

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «АКС-ЛАБ» (далее – ООО «АКС-ЛАБ», Заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона на поставку интерактивной панели для исполнения программы «Новые места» для муниципальных нужд МКУ ДО «ЦРТДЮ» (извещение № 0369300089923000028) (далее – аукцион, закупка), в присутствии посредством видеоконференцсвязи:

- представителя МКУ ДО «Центр развития творчества детей и юношества» (далее – Учреждение, Заказчик): <…>, действующего на основании доверенности № 4 от 02.03.2023;

- представителя Управления образования Пластовского муниципального района (далее – Уполномоченный орган): <…>, действующего на основании доверенности, заместитель председателя комиссии по осуществлению закупок (далее – аукционная комиссия);

- в отсутствие представителя Заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате, месте и времени заседания Комиссии, ходатайств и заявлений не представлено,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО «АКС-ЛАБ» на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона на поставку интерактивной панели для исполнения программы «Новые места» для муниципальных нужд МКУ ДО «ЦРТДЮ» (извещение № 0369300089923000028) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона опубликовано на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 10.02.2023 в 10:01.

Начальная (максимальная) цена контракта на поставку интерактивной панели для исполнения программы «Новые места» для муниципальных нужд МКУ ДО «ЦРТДЮ» составляет 220 124,33 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе – 20.02.2023 09:00.

В соответствии с протоколом подведения итогов № 0369300089923000028 от 22.02.2023 победителем признан участник с идентификационным номером заявки 113583648, с предложением о цене контракта 159 819,37 рублей.

На дату рассмотрения жалобы контракт не заключен.

 

Доводы жалобы Заявителя заключаются в следующем.

Согласно Протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) № 0369300089923000028 от 22.02.2023, отклонена заявка на участие в закупке Заявителя, который предложил лучшее ценовое предложение.

По мнению Заявителя, его заявка соответствует извещению об осуществлении закупки, поскольку размер панелей, предложенный Заявителем (75 дюймов), вместо требуемых к поставке « ≥ 70 и <75 », полностью соответствует потребности Заказчика и является товаром с улучшенными характеристиками.

Кроме того, Заявитель считает, что товар, требуемый Заказчику, может иметь характеристику «диагональ панели» либо 70 дюймов, либо 75 дюймов, промежуточные характеристики в данном диапазоне не соответствуют ни одному товару, представленному на соответствующем рынке.

Также, по мнению Заявителя, не может быть предложен к поставке товар с характеристиками ширины «≥ 1700 и <1750 » мм, поскольку данный диапазон соответствует только панелям с диагональю панели равной 75 дюймам, что не соответствует требованиям описания объекта закупки.

Заказчик представил письменные пояснения, в которых указал следующее.

В соответствии с Описанием объекта закупки (Приложение № 3 к извещению об электронном аукционе) Заказчиком установлены требования к интерактивной панели такие как: «Размер диагонали, дюйм», «Толщина панели, мм».

Участник ООО «Акс-Лаб» в показателе «Размер диагонали, дюйм» указал значение 75 дюймов, «Толщина панели, мм» указал 100 мм. Аукционная комиссия считает что данные показатели не соответствуют требованиям Приложения № 3 к извещению об электронном аукционе, поскольку в описание объекта закупки заказчиком установлены значения: «Размер диагонали, дюйм «≥ 70 и <75», следовательно, требуется панель с размером диагонали менее 75 дюймов, «Толщина панели, мм - < 100», указанное значение требует толщину панели менее 100 мм. 

Заказчик также поясняет, что заявителем предложена панель AXMEDIA GHF-75, на сайте производителя которой указаны иные технические параметры показателя «Вес», чем предложено участником.

Также показатель «Толщина панели, мм» из указанных сведений на сайте производителя следует, что толщина данной панели составляет 55мм, в то время, как участником предложен товар с показателем 100 мм.

 

Доводы жалобы Заявителя Заказчик считает необоснованными.

 

Уполномоченный орган поддержал позицию Заказчика, доводы жалобы Заявителя считает необоснованными.

 

 

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

  1. В соответствии с подпунктом «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.

Частью 2 статьи 48 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заявка на участие в закупке состоит из трех частей. Первая часть должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами «а», «б» и «г» пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Первая часть также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом «д» пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Вторая часть должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами «м» - «р» пункта 1, подпунктом «в» пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Третья часть должна содержать информацию, предусмотренную пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заявка на участие в закупке должна содержать, предложение участника закупки в отношении объекта закупки, в том числе, следующую информацию:

а) с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);

б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 настоящей статьи;

в) документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.

В соответствии с частью 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению, в том числе, в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.

Согласно пунктам 1 и 2 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение о закупке должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, а также обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги требованиям заказчика. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к поставляемому товару, что в свою очередь позволит участникам закупки надлежащим образом оформить заявку на участие в закупке.

Тем самым реализуются цели и принципы законодательства о контрактной системе в части прозрачности определения поставщика, равного доступа к участию в торгах и недопустимости ограничения числа участников закупки.

Документация о закупке является по своей правовой природе публичной офертой, которая в силу части 2 статьи 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации должна быть полной и безоговорочной и содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику закупки для принятия участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе в части описания объекта закупки.

В соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Из пункта 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145 (далее – Правила № 145) следует, что заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами «б» - «и» пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. № 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с указанной в ней даты начала обязательного применения.

При этом заказчик обязан при планировании закупки и ее осуществлении использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:

- наименование товара, работы, услуги;

- единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);

- описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).

В силу пунктов 5 и 6 Правил использования № 145 заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, при наличии обоснования указания таких дополнительных характеристик.

 

Описанием объекта закупки (Техническим заданием) предусмотрена потребность Заказчика в товаре со следующими характеристиками:

 

Наименование товара, коды по ОКПД 2, КТРУ

Требования, установленные Заказчиком, к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам товара

Кол-во, ед.изм.

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Интерактивная панель

 

ОКПД 2 - 26.20.13.000 - Машины вычислительные электронные цифровые, содержащие в одном корпусе центральный процессор и устройство ввода и вывода, объединенные или нет для автоматической обработки данных

 

КТРУ - 26.20.13.000-00000002 - Интерактивная панель

Показатель объекта закупки

Значения изменяемого показателя

Значение неизменяемого показателя

1 шт.

Вес панели, кг

50 и < 60

 

Высота панели, мм

1000 и < 1100

 

Количество мегапикселей на экране, Мпиксель

8

 

Количество точек касания, шт.

20

 

Размер диагонали, дюйм

70 и < 75

 

Разрешение экрана по вертикали, пиксель

2100

 

Разрешение экрана по горизонтали, пиксель

3000

 

Толщина панели, мм

< 100

 

Условия эксплуатации

 

В помещении

Ширина панели, мм

1700 и < 1750

 

Время отклика матрицы экрана (от серого к серому), мс

8

 

Количество HDMI входов на лицевой панели для подключения внешних устройств, шт.

1

 

Количество HDMI выходов дополнительного вычислительного блока

1

 

Количество входов аудиосигнала линейного уровня

1

 

Количество поддерживаемых стилусов одновременно

2

 

Количество портов USB 2.0 дополнительного вычислительного блока

1

 

Количество портов USB 3.0

1

 

Количество свободных портов USB 2.0 Type A

4

 

Количество стилусов в комплекте поставки

2

 

Наличие встроенной акустической системы

 

Да

Наличие закаленного защитного стекла

 

Да

Поддержка разрешения 3840х2160 пикселей (при 60 Гц)

 

Да

Совместимость

 

Android

Статическая контрастность экрана

4000:1

 

 

При этом, описание объекта товара по коду КТРУ - 26.20.13.000-00000002 предусматривает размер диагонали (характеристика является обязательной для применения) в следующих диапазонах: «≥ 30 и < 35 Дюйм (25,4 мм); ≥ 35 и < 40 Дюйм (25,4 мм); ≥ 40 и < 45 Дюйм (25,4 мм); ≥ 45 и < 50 Дюйм (25,4 мм)….. ≥ 70 и < 75 Дюйм (25,4 мм)…».

Также, КТРУ по данному коду предусматривает значение характеристики «Толщина панели» (характеристика является обязательной для применения) в следующих диапазонах: «< 100 мм; ≥ 100 и < 110; ≥ 110 и < 120; ≥ 120 и < 130; ≥ 130».

Из указанного следует, что оспариваемые характеристики объекта закупки установлены Заказчиком в пределах значений, предусмотренных кодом КТРУ.

Приложением № 4 (Требования к содержанию, составу заявки и инструкция по ее заполнению) предусмотрено следующее: «Перечень товаров и допустимые технические характеристики по каждому показателю указаны в описании объекта закупки (техническом задании). При описании технических характеристик использованы следующие знаки и обозначения:

символ "±" означает, что показателю будет соответствовать значение равное указанному или с отклонением в большую или меньшую сторону в пределах указанного предельного отклонения. Например, если в техническом задании указано значение 36±2, то этому значению будет соответствовать любое конкретное значение в диапазоне от 34 до 38;

символ "≥" слева от числа означает, что показателю будет соответствовать значение больше указанного или равное ему;

символ "≤" слева от числа означает, что показателю будет соответствовать значение меньше указанного или равное ему;

союз "или" между значениями означает, что показателю будет соответствовать любое из значений или диапазон значений, разделенных союзом;

союз "и" между значениями означает, что показателю будет соответствовать показатель, содержащий одновременно все значения или диапазоны значений, разделенные союзом;

слова "от" и "до" означают, что показателю будет соответствовать любое конкретное значение в пределах указанного диапазона, включая крайние значения;

слова "диапазон от и до" означают, что показателю будет соответствовать любой диапазон значений в пределах указанного диапазона, включая крайние значения.

Значение показателя без указанных выше символов, слов и союзов означает, что показателю будет соответствовать только указанное неизменное значение. В этом случае указывайте только конкретные показатели, не используйте такие слова, как "не более", "типа" и подобные, которые позволят растолковать характеристики товара как примерные или допускающие отклонения от необходимых значений».

На участие в аукционе поступило 7 заявок.

Из содержания заявок на участие в аукционе следует, что участниками предложены следующие значения оспариваемых характеристик:

- заявка с идентификационным номером 113581273: размер диагонали – 75 дюймов, толщина панели 100 мм;

- заявка с идентификационным номером 113583648: размер диагонали – 74,9 дюймов, толщина панели 99,6 мм;

- заявка с идентификационным номером 113581932: размер диагонали – 74,5 дюймов, толщина панели 93 мм;

- заявка с идентификационным номером 113582810: размер диагонали – 75 дюймов, толщина панели 99,8 мм;

- заявка с идентификационным номером 113579778: размер диагонали – 70 дюймов, толщина панели 99 мм;

- заявка с идентификационным номером 113543669: размер диагонали – 74 дюймов, толщина панели 92 мм;

- заявка с идентификационным номером 113582742: размер диагонали – 70 дюймов, толщина панели 90 мм.

Комиссия отмечает, что Заявителем ни в составе жалобы, ни на заседании Комиссии не представлены доказательства невозможности изготовления и поставки интерактивной панели в соответствии с характеристиками, предусмотренными Техническим заданием.

Также Комиссия отмечает, что возможность поставки товара с требуемыми Заказчику характеристиками подтверждается как содержанием заявок 113583648, 113581932, 113579778, 113543669, 113582742, так и содержанием коммерческих предложений, направленных Заказчику в порядке, предусмотренном частью 5 статьи 22 Закона о контрактной системе, при формировании НМЦК.

Доказательств обратного Заявителем в составе жалобы не представлено.

В этой связи, решение аукционной комиссии по признанию заявки, содержащие значения, не предусмотренные Техническим заданием, несоответствующими извещению об осуществлении закупки не противоречит пункту 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.

С учетом изложенного, доводы жалобы Заявителя на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении аукциона не находят своего подтверждения, не обоснованы.

 

Также антимонопольный орган отмечает, что подавая заявку на участие в закупке, Заявитель согласился на все условия документации о закупке. Положения извещения об осуществлении закупки Заявителем, в порядке, предусмотренном статьей 105 Закона о контрактной системе, не обжалованы.

Вместе с тем, рассмотрение доводов жалобы Заявителя на положения описания объекта закупки за пределами сроков, предусмотренных законодательством о контрактной системе для обжалования положений извещения об осуществлении закупки, может привести к нарушению баланса интересов участников аукциона.

 

 

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «АКС-ЛАБ» на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона на поставку интерактивной панели для исполнения программы «Новые места» для муниципальных нужд МКУ ДО «ЦРТДЮ» (извещение № 0369300089923000028) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии

 

 

А.А. Козлова

Члены комиссии:

 

 

 

 

<…>

 

 

<…>

 

 

 

 

 

2023-3303

 

 

Связанные организации

Управление образования Пластовского МР
ИНН 7416001448, ОГРН 1027401029512
ООО "АКС-ЛАБ"
ИНН 1683005116, ОГРН 1221600033698
МКУДО "Центр развития творчества детей и юношества"
ИНН 7416000282, ОГРН 1027401029523
ООО «РТС-тендер»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666