Решение №ВЛ/16025/21 Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/105-3397/2021 по делу № 924-ж/2021 от 30 ноября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Министерство здравоохранения Челябинской области

ул. Кирова, д. 165,

г. Челябинск, 454091

ООО «ГЕЛИОДОР»

пр-т Комсомольский, д. 13, этаж 1, пом. 57, г. Кемерово, Кемеровская область, 650065

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва,

наб. Тараса Шевченко, д. 23А

 

Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/105-3397/2021

по делу № 924-ж/2021

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 24 ноября 2021 года

В полном объеме решение изготовлено 29 ноября 2021 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

 

-

заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

 

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

 

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ГЕЛИОДОР» (далее – ООО «ГЕЛИОДОР», заявитель) на действия заказчика при проведении электронного аукциона на закупку стоматологических установок (извещение № 0169200001021002172), в присутствии посредством видеоконференцсвязи:

- представителей Министерства здравоохранения Челябинской области (далее –Заказчик): действующих на основании доверенностей б/н от 11.01.2021;

- в отсутствие представителей Заявителя, уведомленного о дате и времени заседания Комиссии,

У С Т А Н О В И Л А:

В Челябинское УФАС России 19.11.2021 поступила жалоба ООО «ГЕЛИОДОР» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на закупку стоматологических установок (извещение № 0169200001021002172) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона опубликовано уполномоченным органом на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 11.11.2021 в 16:07.

Начальная (максимальная) цена контракта на закупку стоматологических установок составляет 5 831 000,00 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе – 19.11.2021 10:00.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0169200001021002172 от 19.11.2021 на участие в закупке поступило три заявки, все участники допущены к участию в аукционе.

На дату рассмотрения жалобы контракт не заключен.

Доводы жалобы ООО «ГЕЛИОДОР» заключаются в следующем.

В Техническом задании установлены избыточные требования при описании объекта закупки.

Так:

  1. Пункт 2.10 Технического задания: максимальный вес пациента, при котором обеспечивается корректная работа приводов кресла, не более 135 кг.

По мнению Заявителя, данным требованием Заказчик ограничивает весовую категорию пациентов, которой можно оказать стоматологическую помощь. Большинство стоматологических установок обладают большей грузоподъемностью (например, до 185 кг). Заявитель считает, что данном случае параметр должен быть указан в следующей редакции, как: максимальный вес пациента, при котором обеспечивается корректная работа приводов кресла, не менее 135 кг.

  1. В пунктах 2.12 и 2.13 Технического задания Заказчиком установлено требование к материалу изготовления подлокотника: «пластиковый», которое фактически не несет функциональной нагрузки на закупаемое оборудование.

Заявитель отмечает, что стоматологические установки на сегодняшний день выпускаются в том числе и с подлокотниками с мягкой обивкой, что повышает комфорт пациента.

Следовательно, устанавливая требование к «устаревшему пластику» Заказчик фактически исключает приобретения современного материала, который более устойчив к внешнему воздействию и обеззараживанию, что с учетом эпидемиологической обстановкой в мире является одним из значимых критериев.

  1. По мнению Заявителя, требований оборудование должно иметь в составе 6 установленных инструментов:

3.10

Трехфункциональный пистолет вода-воздух

Наличие

3.11

Инструментальный шланг с разъемом Midwest-4

3 для турбинного наконечника

3.13

Встроенный ультразвуковой скалер со светом, с питанием от стоматологической установки

Наличие

3.17

Электромотор бесщеточный с водой и светом

Встраиваемый

При этом, как считает Заявитель, в соответствии с пунктом 3.8 Технического задания, приобретается стоматологическая установка с минимально допустимым количеством мест для инструментов- 5 штук, что не соответствует указанным положениям Технического задания.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, пояснили следующее.

  1. Указанный заказником параметр не ограничивает конкуренцию, так как большая часть бюджетных установок зарегистрированных на территории РФ подходит под данную характеристику, а именно:

- Установка стоматологическая АВС-04-012 модификация;

- Установка стоматологическая, вариант исполнения: AJ16;

- Установка стоматологическая KaVo Primus 1058 с принадлежностями;

- С 4+ Sirona;

- ® ESTETICA Е50 Life.

  1. По мнению Заказчика, он вправе Заказчик вправе детализировать предмет закупки путем установления требований к поставляемым товарам таким образом, чтобы они в полной мере соответствовали его потребностям и позволяли должным образом осуществлять профессиональную деятельность.

Так, в Приложении №1 к информационной карте документации об аукционе в электронной форме «Наименование и описание объекта закупки» Заказчиком определены характеристики товара и установлены значения характеристик, отражающие потребность Заказчика и позволяющие определить соответствие товара потребностям Заказчика, в том числе требования к программному обеспечению и гарантии качества товара.

Таким образом, в описании объекта закупки определены функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики объекта закупки, отвечающие потребностям Заказчика и целям закупки в наибольшей степени.

Установленное требование к материалу изготовления подлокотников «пластик», обусловлено такими свойствами материала в использовании как: прочность, долговечность, устойчивость от механических повреждений (что, по мнению Заказчика, исключить при обивке подлокотников мягким материалом).

  1. По мнению Заказчика, требование «не менее 5 инструментов» соответствует перечню требований п. 3.10-3.17, и Поставщик в своей заявке на участие в аукционе вправе в п. 3.8 указать 6 инструментов.

Доводы жалобы Заявителя Заказчик считает необоснованными.

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация об электронном аукционе, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги требованиям заказчика. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к поставляемому товару, что в свою очередь позволит участникам закупки надлежащим образом оформить заявку на участие в закупке.

Тем самым реализуются цели и принципы законодательства о контрактной системе в части прозрачности определения поставщика, равного доступа к участию в торгах и недопустимости ограничения числа участников закупки.

Документация о закупке является по своей правовой природе публичной офертой, которая в силу части 2 статьи 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации должна быть полной и безоговорочной и содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику закупки для принятия участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе в части описания объекта закупки.

Пунктом 2.10 Технического задания предусмотрена следующая характеристика: максимальный вес пациента, при котором обеспечивается корректная работа приводов кресла, не более 135 кг.

Из пояснений Заказчика следует, что максимальный вес пациента, при котором обеспечивается корректная работа приводов кресла, значения которого предусмотрены пунктом 2.10 Технического задания, не влияет на функциональные свойства объекта закупки в соответствии с потребностью заказчика.

В пунктах 2.12 и 2.13 Технического задания Заказчиком установлено требование к материалу изготовления подлокотника: «пластиковый».

При этом заказчиком не представлено нормативное правовое обоснование указанной характеристик, а также обоснование невозможности использования товара, подлокотники которого изготовлены из иного материала, кроме определенного Техническим заданием.

Доказательств соответствия всей совокупности указанных характеристик товарам различных производителей, Заказчиком не представлены.

Более того, из содержания первых частей заявок на участие в аукционе следует, что в двух заявках участниками предложен товар моделей AJ11 и AJ12 одного производителя.

Из протокола проведения аукциона следует, что участие в аукционе приняли именно эти участники.

С учетом изложенного, описание объекта закупки, содержащие характеристики, предусмотренные пунктами 2.10, 2.12 и 2.13 Технического задания, которые носят излишний характер, не соответствует пункта 2 статьи 42 пунктов 1, 2 части 1, части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Доводы жалобы Заявителя в указанной части являются обоснованными.

2. В отношении довода о несоответствии содержания пункта 3.8 Технического задания, предусматривающего минимально допустимым количеством мест для инструментов- 5 штук, при условии требования о наличии в составе оборудования 6 инструментов, Комиссия отмечает следующее.

Требование к стоматологической установке с допустимым минимальным количеством инструментов 5 штук, не ограничивает возможность участников предложить к поставке оборудованием с бОльшим, чем указанное количество, мест для инструмента, например, 6 инструментов.

Кроме того, из пояснений Заказчика следует, что электромотор (встраиваемый) бесщеточный с водой и светом не является дополнительным инструментом.

Доказательств иного Заявителем ни в составе жалобы, ни на заседание Комиссии, н представлено.

В этой связи, довод жалобы Заявителя в указанной части не находит своего подтверждения, не доказан.

Комиссия отмечает, что в производстве Арбитражного суда Челябинской области находится дело № А76-38458/2021 по иску ООО «ДенталГрупп» о признании незаконным решения Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта, что следует из пояснений Заказчика, а также информации, размещенной на официальном сайте www.arbitr.ru.

Определением от 16.11.2021 на основании обращения истца приняты обеспечительные меры в виде обязания ответчика приостановить проведение аукциона № 0169200001021002172, до вступления в законную силу решения суда по данному делу, в том числе, в виде запрета ответчику заключать государственный контракт с победителем открытого аукциона в электронной форме № 0169200001021002172 в случае если на момент удовлетворения заявления конкурентная процедура уже будет проведена.

 

Принимая во внимание все обстоятельства, с учетом мнения Заказчика, наличия признаков нарушения законодательства о контрактной системе, а также в целях соблюдения прав истца по делу № А76-38458/2021, Комиссия считает целесообразным выдать предписание об отмене аукциона

 

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «ГЕЛИОДОР» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на закупку стоматологических установок (извещение № 0169200001021002172) обоснованной в части.
  2. Признать в действиях заказчика нарушение статьи 8, пункта 2 статьи 42 пунктов 1, 2 части 1, части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать заказчику, уполномоченному органу, оператору электронной площадки, аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
  4. Передать материалы жалобы должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии 

Члены Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны