Решение №ВЛ/16617/21 Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/105-3519/2021 (942-ж/2021) от 9 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

5

 

 

 

ГКУ «Центр организации закупок Челябинской области»

454084, г. Челябинск, ул. Калинина, 21

 

ГБУЗ «Челябинская областная клиническая больница»

454048 г. Челябинск, ул. Воровского 70

 

ЭТП ТЭК-Торг

119021, г. Москва, ул. Тимура Фрунзе, д. 24

 

ООО «ДрагСерВис»

108820, г. Москва, поселение Мосрентген, поселок Завода Мосрентген,

Институтский проезд, д. 25, эт. 3, пом. 28,

ч часть

 

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/105-3519/2021 (942-ж/2021)

 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 06.12.2021

В полном объеме решение изготовлено 08.12.2021

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее — Комиссия) в составе:

Председателя

Комиссии:

 

 

 

 

-

заместителя руководителя управления-начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

 

-

заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

 

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «ДрагСерВис» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата Ванкомицин (извещение № 0869200000221003716), при дистанционном участии представителя ГКУ «Центр организации закупок Челябинской области» (далее – уполномоченный орган), действующего на основании доверенности № 04 от 08.04.2021,

в отсутствие:

- представителей ГБУЗ «Челябинская областная клиническая больница» (далее – заказчик), ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие;

- представителей ООО «ДрагСерВис» (далее – заявитель, Общество), надлежащим образом уведомленного о дате и времени заседания Комиссии, в том числе публично, путем размещения информации в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России 29.11.2021 поступила жалоба ООО «ДрагСерВис» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата Ванкомицин (извещение № 0869200000221003716) (далее – аукцион).

Согласно представленным документам заказчик, уполномоченный орган 11.11.2021 объявили о проведении аукциона путем опубликования в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru извещения о закупке.

Начальная (максимальная) цена контракта – 680 000,00 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе – 19.11.2021 в 10:00.

На дату рассмотрения жалобы контракт не заключен.

Доводы жалобы заявителя заключаются в следующем.

Аукционной комиссией неправомерно отклонена заявка ООО «ДрагСерВис». Обществом в составе заявки представлены все необходимые документы.

Представитель уполномоченного органа с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, представил письменные пояснения, которые поддержал на заседании Комиссии, и указал следующее.

Заявка ООО «ДрагСерВис» отклонена на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.

Обществом в составе второй части заявки не представлена копия действующей лицензии (выписка из реестра лицензий по форме, установленной Постановлением Правительства РФ от 29.12.2020 г. № 2343 «Об утверждении Правил формирования и ведения реестра лицензий и типовой формы выписки из реестра лицензий») на оборот наркотических средств и психотропных веществ.

 

Заслушав пояснения уполномоченного органа, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В силу части 2 статьи 69 Закона о контрактной аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

Исходя из содержания части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.

Как следует из материалов дела, в аукционе участвовало три участника.

Согласно протоколу подведения итогов аукциона от 26.11.2021 заявка участника с идентификационным номером 3 (ООО «ДрагСерВис») признана аукционной комиссией не соответствующей требованиям аукционной документации на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.

Обществом в составе второй части заявки не представлена копия действующей лицензии (выписка из реестра лицензий по форме, установленной Постановлением Правительства РФ от 29.12.2020 г. № 2343 «Об утверждении Правил формирования и ведения реестра лицензий и типовой формы выписки из реестра лицензий») на оборот наркотических средств и психотропных веществ.

Предметом закупки является поставка лекарственного препарата Ванкомицин.

Заказчиком в пунктах 6, 9 информационной карты аукционной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено требование о наличии, а также о предоставлении участником аукциона в составе второй части заявки следующих документов:

- действующей лицензии на осуществление фармацевтической деятельности с указанием в приложении вида деятельности: организация оптовой торговли лекарственными средствами (если участник закупки является организацией торговли лекарственными средствами)

или

- действующей лицензии на производство лекарственных средств, с приложением лекарственных форм, разрешенных для производства (если участник закупки является производителем лекарственных средств).

Также в пунктах 6, 9 информационной карты аукционной документации содержится требование о предоставлении участником аукциона в составе заявки собственной действующей лицензии на оборот наркотических средств и психотропных веществ.

ООО «ДрагСерВис» в составе заявки представлена лицензия № ФС-99-02-008234 от 28.12.2020 на осуществление фармацевтической деятельности с указанием в приложении вида деятельности: организация оптовой торговли лекарственными средствами для медицинского применения.

При этом, исходя из документов, представленных уполномоченным органом, в составе заявки ООО «ДрагСерВис» отсутствует предусмотренная пунктами 6, 9 информационной карты аукционной документации собственная действующая лицензия на оборот наркотических средств и психотропных веществ.

Аукционная комиссия на основании информации, содержащейся в аукционной документации, проверяет заявки участников, принимает решение о соответствии или несоответствии поданных участниками заявок требованиям документации об электронном аукционе.

В данном случае, из пунктов 6, 9 информационной карты аукционной документации усматривается, что участникам закупки необходимо представить собственную действующую лицензию на оборот наркотических средств и психотропных веществ. При рассмотрении заявки ООО «ДрагСерВис» аукционная комиссия руководствовалась указанными положениями аукционной документации. Отсутствие в заявке Общества соответствующего документа не позволило аукционной комиссии сделать вывод о соответствии заявки участника закупки требованиям аукционной документации.

С учетом изложенного, Комиссия Челябинского УФАС России не усматривает в действиях аукционной комиссии нарушения законодательства о контрактной системе в части отклонения заявки ООО «ДрагСерВис».

Вместе с тем, Комиссия отмечает, что антимонопольным органом в рамках дела 074/06/99-3466/2021 (135-СО-ВП/2021) выявлен факт нарушения заказчиком действующего законодательства о контрактной системе в части неправомерного установления в аукционной документации требования о наличии у участника аукциона собственной действующей лицензии на оборот наркотических средств и психотропных веществ. В целях устранения выявленного нарушения уполномоченному органу, заказчику выдано соответствующее предписание.

 

Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года № 727/14 «Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

Признать доводы жалобы ООО «ДрагСерВис» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата Ванкомицин (извещение № 0869200000221003716) необоснованными.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии 

Члены комиссии 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2021-17938

 

 

Связанные организации

ГКУ "Центр организации закупок Челябинской области"
ИНН 7451402146, ОГРН 1157451017888
ООО «ДрагСерВис»
ИНН 7751186263, ОГРН 1207700365333
ЭТП ТЭК-Торг
ИНН 7704824695, ОГРН 1127747285368
ГБУЗ "ЧОКБ"
ИНН 7453013642, ОГРН 1027403900039