Решение №074/06/104-148/2019 Сведения, представленные Министерством дорожного хозяйства и... от 1 апреля 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Министерство дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области

454048, г. Челябинск, ул. Елькина, 77

ООО «АЭС-Инвест»

454080, г. Челябинск, ул. Витебская д.2, корп. Б

 

РЕШЕНИЕ РНП

по делу №074/06/104-148/2019

об отказе во включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 28.03.2019

В полном объеме решение изготовлено 01.04.2019

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

 

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

Членов Комиссии:

 

-

специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

   

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

рассмотрев обращение Министерства дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области (далее - заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «АЭС-Инвест» в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта на осуществление технологического присоединения к электрическим сетям № 13377/14/17/52-д (далее - контракт), в отсутствии сторон, уведомленных о дате и времени заседания Комиссии,

УСТАНОВИЛА:

В соответствии со статьями 95, 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 28.12.2013) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) поступило обращение Министерства дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области (далее - заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «АЭС-Инвест».

Согласно представленным документам 11.05.2018 Министерством дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области и ООО «АЭС-Инвест» заключен контракт № 13377/14/17/53-д на осуществление технологического присоединения к электрическим сетям. Цена контракта составляет 17 361, 46 рублей.

Решением от 17.01.2019 заказчик отказался от исполнения контракта в виду исполнения исполнителем обязательств по контракту, на основании чего было составлено решение об одностороннем отказе от исполнения контракта и направлены соответствующие сведения в антимонопольный орган.

Общество не представило документы и сведения, запрошенные на основании уведомления Челябинского УФАС России от 12.03.2019 исх. 2814/09.

Изучив представленные документы, Комиссия руководствуясь статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе), пришла к следующим выводам.

Согласно пункту 11 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (далее – Постановление № 1062) уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6 - 8 настоящих Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), в течение 10 рабочих дней с даты их поступления.

В соответствии с пунктом 12 Постановления № 1062 по результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 настоящих Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. Копии вынесенного уполномоченным органом решения направляются заказчику, лицу, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр, и иным заинтересованным лицам.

С учетом данных положений Постановления № 1062, Челябинское УФАС России обязано осуществлять проверку информации и документов, указанных в пунктах 6 - 8 настоящих Правил, а также фактов, подтверждающих недобросовестность подрядчика.

При этом, только в случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр, в ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр.

Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Как следует из части 16 статьи 95 Закона о контрактной системе информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В соответствии с пунктом 16 контракта предусмотрен односторонний порядок отказа стороны от исполнения контракта в качестве основания расторжения контракта.

Таким образом, контрактом предусмотрена возможность заказчика расторгнуть контракт в одностороннем порядке в соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Из совокупного толкования части 13 статьи 95, части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта, информация о котором размещается заказчиком в единой информационной системе в течение пяти рабочих дней с даты расторжения контракта.

Из указанных положений Закона о контрактной системе следует, что надлежащим уведомлением является обязательное направление заказчиком решения об одностороннем отказе по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика и с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю).

Так, заказчиком 17.01.2019 принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта (далее - решение), 21.01.2019 решение направлено подрядчику по почте заказным письмом с уведомлением по следующим адресам: 454080, г. Челябинск, ул. Витебская д.2, корп. Б; 454138, г. Челябинск, пр. Победы, д. 290

Вместе с тем, документы, подтверждающие направление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении сетевой организации, заказчиком не представлено, что не соответствует части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Как следует из материалов дела, надлежащим уведомлением заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта является получение заказчиком информации об отсутствии исполнителя по его адресу, указанному в контракте. Согласно информации, размещенной на сайте Почты России письмо, отправленное по адресу 454080, г. Челябинск, ул. Витебская д.2, корп. Б, получено заказчиком 26.02.2019. Таким образом, контракт является расторгнутым 11.03.2019.

При этом, Челябинское УФАС России принимает во внимание, что решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, а также информацию о расторжении контракта, не представляется возможным разместить в единой информационной системе, так как контракт заключен с единственным поставщиком по пункту 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.

При рассмотрении вопроса о включении общества в реестр недобросовестных поставщиков антимонопольным органом установлено следующее.

Между заказчиком и обществом 11.05.2018 заключен контракт № 13377/14/17/52-д на осуществление технологического присоединения к электрическим сетям (далее – контракт).

В пункте 2 контракта указано, что технологическое присоединение необходимо для электроснабжения объектов для наружного освещения дороги, расположенных по адресу: Челябинская область, г. Миасс, автодорога Миасс-Чебаркуль.

При этом, 11.05.2018 сторонами подписан протокол разногласий к контракту, в том числе в части указания основания заключения контракта по пункту 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 779 ГК РФ по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.

Согласно статье 783 ГК РФ общие положения о подряде (статьи 702 - 729) и положения о бытовом подряде (статьи 730 - 739) применяются к договору возмездного оказания услуг, если это не противоречит статьям 779 - 782 настоящего Кодекса, а также особенностям предмета договора возмездного оказания услуг.

Таким образом, в соответствии со статьей 783 ГК РФ к договору возмездного оказания услуг применяются общие нормы, регулирующие отношения по договору подряда.

Согласно части 1 статьи 702 ГК РФ по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.

В силу пункта 1 статьи 708 ГК РФ в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки).

Таким образом, с учетом положений статей 432, 702, 708 ГК РФ существенными условиями государственного контракта являются предмет и сроки выполнения работ.

Согласно пункту 5 контракта сроки выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляют 4 месяца со дня заключения договора, то есть до 11.09.2018.

Как следует из решения об одностороннем отказе работы в течение срока оказания услуг не выполнены, в том числе по состоянию на день принятия решения – 17.01.2019.

На заседании Комиссии установлено, что согласно выписке из протокола заседания правления Министерства тарифного регулирования и энергетики Челябинской области от 29.06.2018 № 37 (далее - выписка) от ООО «АЭС-Инвест» 20.06.2018 поступило заявление, согласно которому общество прекращает деятельность по передаче электрической энергии. При этом, согласно выписке с 01.07.2018 ООО «АЭС-Инвест» не будет являться владельцем электросетевого хозяйства, соответствовать критериям отнесения владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям и осуществлять услуги по передаче электрической энергии по индивидуальным тарифам для взаиморасчетов с территориальными сетевыми организациями для реализации единого котлового тарифа.

В связи с указанными обстоятельствами, исполнение обязательств по технологическому присоединению в целях электроснабжения объектов автодороги не представляется возможным, ввиду того, что с 01.07.2018 ООО «АЭС-Инвест» прекратило деятельность в качестве сетевой организации.

При этом, заказчиком не представлены документы и сведений, подтверждающие неисполнение обществом обязательств по контракту, в том числе претензионная переписка по факту необходимости выполнения работ по контракту. Кроме того, обществом также не представлены документы, подтверждающие причины неисполнения обязательств по контракту.

На основании изложенного, Комиссия, с учетом документов и сведений, предоставленных заказчик, а также принимая во внимание, что ООО «АЭС-Инвест» прекратило деятельность в качестве сетевой организации на момент исполнения обязательств по контракту, не установила факты, однозначно свидетельствующие о недобросовестности общества.

Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

РЕШИЛА:

Сведения, представленные Министерством дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области в отношении ООО «АЭС-Инвест» (ИНН 7453169760), в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны