Решение №ВЛ/274/22 решение от 17 января 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

4

 

решение

 

Администрация Ленинского района

г. Челябинска
454010, г. Челябинск,
ул. Гагарина, д. 22
admlenr@cheladmin.ru

 

ООО «ВИС»
454007, г. Челябинск, ул. 40-летия Октября, д. 29, к. А, пом. 64
za-via76@yandex.ru

АО «ТЭК-Торг»
19021, г. Москва, ул. Тимура Фрунзе,

д. 24
help@tektorg.ru

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 074/06/104-3956/2021 (№ РНП-74-11/2022)

об отказе во включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 12 января 2022 года

В полном объеме решение изготовлено 17 января 2022 года

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

<...>

 

заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

<...>

 

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

<...>

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

рассмотрев обращение Администрации Ленинского района г. Челябинска о включении сведений об ООО «ВИС» (о его участнике, единоличном исполнительном органе) в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения запроса котировок в электронной форме 21-94641Э Оказание услуг по уборке территории, прилегающей к зданию администрации Ленинского района города Челябинска (извещение № 0169300000121001525) (далее – запрос котировок, закупка), при участии в заседании Комиссии:

- представителя ООО «ВИС» (далее – общество, участник закупки) <...>, действующего на основании доверенности от 29.12.2021,

- представителей Администрации Ленинского района г. Челябинска (далее – заказчик) <...>, действующих на основании доверенности от 11.01.2022 № 40,

 

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с частью 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России, антимонопольный орган) поступило обращение заказчика о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений об ООО «ВИС» (о его участнике, единоличном исполнительном органе) в связи с уклонением от заключения контракта.

Согласно материалам дела 16.12.2021 объявлено о проведении запроса котировок путем опубликования в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru извещения о закупке.

Начальная (максимальная) цена контракта – 135 491,85 рублей.

Согласно протоколу подведения итогов запроса котировок в электронной форме №0169300000121001525 от 24.12.2021, заявка ООО «ВИС» признана соответствующей требованиям документации о закупке.

Заказчиком 24.12.2021 направлен проект контракта для подписания участнику закупки. Общество в срок, установленный Законом о контрактной системе, не подписало проект контракта, не представило обеспечение исполнения контракта.

В связи с чем заказчик 28.12.2021 признал ООО «ВИС» уклонившимся от заключения контракта. Протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта размещен в единой информационной системе 28.12.2021.

Информация о включении сведений об ООО «ВИС» в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителе), представлена заказчиком в антимонопольный орган 29.12.2021.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Согласно части 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

Согласно части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнении контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Как следует из части 4 статьи 96 Закона о контрактной системе, контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии с частью 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае непредставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

Уклонение от заключения контракта может выражаться как в совершении целенаправленных (умышленных) действий или бездействия, осуществленных с указанной целью, так и в их совершении по неосторожности, когда участник закупки не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения контракта, то есть создает условия, влекущие невозможность подписания контракта.

Основанием для включения сведений в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им действий (бездействий) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности заключения контракта с этим лицом, как с признанным победителем закупки, и, как следствие, нарушающих права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, которые связаны прежде всего с эффективным использованием бюджетных средств, что приводит к нарушению обеспечения публичных интересов в указанных правоотношениях.

Согласно протоколу подведения итогов запроса котировок в электронной форме №0169300000121001525 от 24.12.2021, заявка ООО «ВИС» признана соответствующей требованиям документации о закупке.

Заказчиком 24.12.2021 направлен проект контракта для подписания участнику закупки. Общество в срок, установленный Законом о контрактной системе, не подписало проект контракта, не представило обеспечение исполнения контракта.

В связи с чем заказчик 28.12.2021 признал ООО «ВИС» уклонившимся от заключения контракта. Протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта размещен в единой информационной системе 28.12.2021.

Информация о включении сведений об ООО «ВИС» в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителе), представлена заказчиком в антимонопольный орган 29.12.2021.

Представитель общества на заседании Комиссии пояснил, что контракт не подписан по техническим причинам, а именно: начальная (максимальная) цена контракта составляет 135 491, 85 рублей, участник планировал предложить цену контракта в размере 132 000,00 рублей. Однако после публикации итогового протокола выяснилось, что цена, предложенная участником, составляет 1320,00 рублей, что в 10 раз меньше цены, которую участник планировал предложить. Так, при наборе предлагаемой цены на клавиатуре участник вместе с нулем нажал на кнопку запятой (данные кнопки находятся рядом) и после этого еще два нуля, и, думая, что цена составляет 132 000 рублей, подал предложение.

Кроме того, представитель общества обратил внимание, что у участника имеются исполненных 16 контрактов, а также 2 контракта находятся на исполнении. Участник случайно подал неверное ценовое предложение, исполнить контракт по цене 1320 рублей невозможно, поскольку объем работ значительный. Намерения умышленно уклонится от заключения и исполнения контракта у ООО «ВИС» отсутствовали.

В материалы дела заказчиком представлено платежное поручение № 137 от 29.12.2021, подтверждающее внесение денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта за пределами срока, установленного Законом о контрактной системе.

Основанием для включения сведений в Реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им действий (бездействий) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности заключения контракта с этим лицом как с признанным победителем закупки, и, как следствие, нарушающих, права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств, что приводит к нарушению обеспечения публичных интересов в указанных правоотношениях.

Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является специальной мерой государственного регулирования общественных отношений, установленной законодателем в целях обеспечения добросовестного исполнения участником закупки принятых на себя в рамках контрактной системы обязательств.

Одним из последствий такого включения является ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в государственных и муниципальных закупках.

Другим немаловажным последствием является умаление деловой репутации, поскольку фактом включения юридического лица в реестр недобросовестных поставщиков опровергается презумпция добросовестности такого лица как участника гражданских правоотношений. При этом, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, направленным на развитие конкуренции и предотвращение злоупотреблений в сфере закупок, и, следовательно, является механизмом защиты публичных интересов.

Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 № 13-П, от 21.11.2002№15-П).

Такой правовой подход подлежит применению и в данном случае, тем более что последствия по наложению санкции в виде включения сведений о лице в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) могут иметь серьезный экономический характер.

Таким образом, принимая во внимание информацию, представленную на заседание Комиссии, и документы, имеющиеся в материалах дела, Комиссия Челябинского УФАС России считает возможным не включать сведения об ООО «ВИС» (его участнике, единоличном исполнительном органе) в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

 

С учетом изложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 №1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

 

РЕШИЛА:

 

Сведения, представленные Администрацией Ленинского района г. Челябинска, об ООО «ВИС» (его участнике, единоличном исполнительном органе) (ИНН 7452098001) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения запроса котировок в электронной форме 21-94641Э Оказание услуг по уборке территории, прилегающей к зданию администрации Ленинского района города Челябинска (извещение № 0169300000121001525), в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель<...>

 

Члены Комиссии <...>

 

<...>

 

 

 

 

 

 

 

2022-327

 

 

Связанные организации

АО «ТЭК-Торг»
ИНН 7704824695, ОГРН 1127747285368
ООО "ВИС"
ИНН 7452098001, ОГРН 1117452011984
Администрации Ленинского района г. Челябинска
ИНН 7449059676, ОГРН 1157449000917