Решение №ВЛ/10436/21 решение от 16 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

5

 

решение

 

Индивидуальный предприниматель <...> 243020, Брянская обл., г. Новозыбков, ул. Коммунистическая, д. 126А martirosyan.enga@yandex.ru ГБУЗ "Городская больница г. Златоуст" 456227, Челябинская область, г. Златоуст, ул. 40-летия Победы, д. 7 gb3_zlat@mail.ru; gbzlat-oz@mail.ru

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ 074/06/104-2067/2021 (№ РНП-74-276/2021)

о включении в реестр недобросовестных поставщиков

 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 11 августа 2021 года

В полном объеме решение изготовлено 13 августа 2021 года

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

 

Председателя Комиссии:

<...>

 

заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

<...>

 

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

<...>

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

рассмотрев обращение ГБУЗ «Городская больница г. Златоуст» о включении сведений об ИП <...>. в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по итогам электронного аукциона на поставку одежды медицинской одноразового использования (извещение № 0869200000221000304), при участии в заседании Комиссии в дистанционном режиме представителя ГБУЗ «Городская больница г. Златоуст» (далее – заказчик) <...>, действующей на основании доверенности от 11.01.2021,

в отсутствие ИП <...>., надлежащим образом уведомленного о дате и времени заседания Комиссии,

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с частью 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России, антимонопольный орган) поступило обращение заказчика о включении сведений об ИП <...> в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по итогам электронного аукциона на поставку одежды медицинской одноразового использования (извещение № 0869200000221000304).

Заказчиком 17.02.2021 объявлено о проведении электронного аукциона путем опубликования в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru извещения о проведении закупки.

Начальная (максимальная) цена контракта – 3 907 180,00 рублей.

Согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона от 04.03.2021 №0869200000221000304-3 победителем закупки признан ИП <...>

Контракт № ЭА-313/2021/А на поставку товара заключен 22.03.2021 между заказчиком и ИП <...>.

Поставщик в установленные контрактом сроки обязательства не исполнил, в связи с чем заказчиком 13.07.2021 принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения заказчика, Комиссия руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе, пришла к следующим выводам.

Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракт по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Как следует из части 16 статьи 95 Закона о контрактной системе информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

При этом, в силу части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Пунктом 11.2 контракта предусмотрен односторонний порядок отказа стороны от исполнения контракта в качестве основания расторжения контракта.

Таким образом, контрактом предусмотрена возможность заказчика расторгнуть контракт в одностороннем порядке в соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контрасте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Из совокупного толкования части 13 статьи 95, части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта, информация о котором размещается заказчиком в единой информационной системе в течение пяти рабочих дней с даты расторжения контракта.

Таким образом, надлежащим уведомлением является обязательное направление заказчиком решения об одностороннем отказе по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика и с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю).

Так, заказчиком 13.07.2021 принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, которое 14.07.2021 размещено в единой информационной системе во вкладке «дополнительная информация», 14.07.2021 направлено поставщику телеграммой, а также по почте заказным письмом с уведомлением.

Согласно материалам дела, информация о расторжении контракта размещена заказчиком в единой информационной системе 03.08.2021 в разделе «информация об исполнении (расторжении) контракта».

Сведения об одностороннем отказе от исполнения контракта направлены заказчиком в антимонопольный орган 04.08.2021.

На дату заседания Комиссии антимонопольного органа, согласно сведениям, размещенным в единой информационной системе, контракт считается расторгнутым.

При рассмотрении вопроса о включении общества в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) антимонопольным органом установлено следующее,

 

Между заказчиком и ИП <...> 22.03.2021 заключен контракт № ЭА-313/2021/А (далее – контракт).

Предметом контракта является поставка одежды медицинской одноразового использования (пункт 1.2 контракта), что свидетельствует о заключении заказчиком по результатам закупки договора поставки, порядок исполнения которого регламентирован главой 30 параграфом 3 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ).

Пунктом 2 статьи 450.1 ГК РФ предусмотрено, что в случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.

В силу пункта 2 статьи 450 ГК РФ по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только:

1) при существенном нарушении договора другой стороной;

2) в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором.

Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

Согласно пункту 1 статьи 523 ГК РФ односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон (абзац четвертый пункта 2 статьи 450 ГК РФ).

В соответствии с пунктом 2 статьи 523 ГК РФ нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях:

поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок;

неоднократного нарушения сроков поставки товаров.

В пунктах 4.1 — 4.3 контракта заказчиком определены сроки исполнения контракта, а именно:

«4.1. Срок начала поставки товара: с момента заключения контракта.

4.2. Периодичность поставки: поставка товара производится не позднее 10 (десяти) дней с момента подачи заявки заказчиком, не позднее 15 часов 00 минут, кроме субботы и воскресенья (время местное), 1 (один) раз в месяц, отдельными партиями. Заявка подается заказчиком в произвольной форме.

4.3.Срок окончания поставки товара: «30» ноября 2021 года.».

Заказчиком в адрес поставщика 24.03.2021, 05.04.2021, 08.04.2021, 19.04.2021 направлены заявки на поставку товара. Указанные заявки поставщиком не исполнены.

Требование об исполнении обязательств направлено заказчиком в адрес ИП <...> 12.05.2021 заказным письмом с уведомлением.

Вместе с тем, на дату принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта от 13.07.2021 поставщиком товар не поставлен, что свидетельствует о неоднократном нарушении сроков поставки товара.

Согласно положениям гражданского законодательства Российской Федерации, предпринимательская деятельность осуществляется лицом на свой риск под свою ответственность.

Так, принимая решение об участии в процедуре закупки для государственных и муниципальных нужд и подавая соответствующую заявку, хозяйствующий субъект несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям Федерального закона, в том числе приведших к невозможности исполнения контракта с ним как с лицом, признанным победителем торгов.

Действуя в рамках исполнения государственного (муниципального) контракта, участник должен осознавать то обстоятельство, что он вступает в правоотношения по расходованию бюджетных средств на общественные социально-экономические цели, что требует от него большей степени ответственности при исполнении своих обязанностей, вытекающих из конкретного контракта.

Как разъяснено в пункте 1 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации.

Никто не вправе извлекать преимущество из своего недобросовестного поведения (пункт 4 статьи 1 ГК РФ).

ИП <...> не представлены документы и сведения, которые бы свидетельствовали о причинах неисполнения контракта.

Данные обстоятельства указывают на отсутствие намерения и воли поставщика исполнить контракт, то есть о недобросовестности поведения хозяйствующего субъекта.

При указанных обстоятельствах антимонопольный орган приходит к выводу о включении сведений об ИП <...> в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ввиду недобросовестности в его действиях.

 

С учетом изложенного, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации»,

РЕШИЛА*:

Включить сведения, представленные ГБУЗ «Городская больница г. Златоуст», об Индивидуальном предпринимателе <...>) в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сроком на два года с даты присвоения реестровой записи в Реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель <...>

 

Члены Комиссии <...>

 

<...>

 

2021-11278

 

 

Связанные организации

ИП Мартиросян Инга Ванушовна
ИНН 320402905177, ОГРН 304324223200043
ГБУЗ "Городская больница г. Златоуст"
ИНН 7404005046, ОГРН 1027400586730