Решение №13729/04 Жалоба признана необоснованной от 3 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «УралПрофСервис»

456604, Челябинская область,

г. Копейск, проспект Победы, д. 6, помещение 1

7778871@mail.ru

ФГУП «Военизированная горноспасательная часть»

115193, г. Москва, ул. Петра Романова,

д. 7, стр. 1

Филиал «Копейский военизированный горноспасательный отряд» ФГУП «ВГСЧ»

456601, Челябинская область,

г. Копейск,

ул. Ленина, 69

spz.vgsch74@mail.ru

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 074/07/3-2445/2020

30 октября 2020 года г. Челябинск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия Челябинского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:

Председатель Комиссии: <…> – заместитель руководителя управления - начальник отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России;

Члены Комиссии: <…> – ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России;

<….> - специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России,

рассмотрев жалобу ООО «УралПрофСервис» (далее – Заявитель) от 16.10.2020 вх. № 14547 на действия филиала ФГУП «Военизированная горноспасательная часть» (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на выполнение подрядных работ по текущему ремонту фасада здания пристроя филиала «Копейский ВГСО» ФГУП «ВГСЧ» (извещение № 32009530583), в присутствии представителя ООО «УралПрофСервис», в присутствии представителя Заказчика, надлежащим образом извещенных о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством видеоконференцсвязи с использованием программы Skype,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России) поступила жалоба ООО «УралПрофСервис» на действия филиала ФГУП «Военизированная горноспасательная часть» при проведении запроса котировок в электронной форме на выполнение подрядных работ по текущему ремонту фасада здания пристроя филиала «Копейский ВГСО» ФГУП «ВГСЧ» (извещение № 32009530583).

В информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте Российской Федерации для размещений информации о размещении заказов http://www.zakupki.gov.ru (извещение № 2009530583) Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки, а также соответствующая закупочная документация.

Предметом Закупки является выполнение подрядных работ по текущему ремонту фасада здания пристроя филиала «Копейский ВГСО» ФГУП «ВГСЧ».

Начальная (максимальная) цена контракта: 469 576, 00 рублей.

Заявитель в жалобе указал следующее:

«Заказчик вправе установить в закупочной документации возможность снижения цены договора на сумму НДС, в случае заключения договора с участником, который не является плательщиком НДС, но заказчик в документации вышеуказанной статьей не руководствовался в документации о закупке, о снижении цены договора на сумму НДС не установлено, так же как и ограничений по системе налогообложения.

ООО «УралПрофСервис» подало заявку в соответствии с требованиями, установленными в извещении о закупке, а также приложив документ, подтверждающий работу организации по упрощенной системе налогообложения – заявка отклонена не была.

На этапе заключения договора нами был направлен проект разногласий на внесение изменений в проект договора в части изменения вида налогообложения по закупке, но Заказчик не согласен с протоколом, ссылаясь на определение Верховного суда Российской Федерации от 17 апреля 2020 года по делу № А56-40457/2019, тем самым подводя ООО «УралПрофСервис» под отклонение от подписания договора и включение в РНП, так как мы не сможем предоставить акты выполненных работ с учетом НДС ввиду того, что работаем по упрощенной системе налогообложения, подписывать такой договор мы не станем».

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные пояснения, которые приобщены к материалам жалобы.

Изучив представленные материалы по жалобе, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к следующим выводам.

1. Согласно части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, прризнаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее- Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

В силу части 11 статьи 3 Закона о закупках, в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

Из толкования указанной нормы и сложившейся практики антимонопольного органа следует, что жалобы на положения документации о закупке могут быть поданы до окончания сроков подачи заявок на участие в закупке.

Изучив доводы жалобы Заявителя, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к выводу, что жалоба Заявителя в части не установления Заказчиком в документации возможности снижения цены договора на сумму НДС, в случае заключения договора с участником, который не является плательщиком НДС, подана на положения документации о Закупке.

Согласно извещению № 32009530583, размещенному на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, дата окончания подачи заявок – 06.10.2020 в 09:00 (МСК).

Жалоба ООО «УралПрофСервис» подана в Челябинское УФАС России 16.10.2020.

Таким образом, Челябинское УФАС России не имеет правовых оснований для принятия жалобы в части не установления Заказчиком в документации возможности снижения цены договора на сумму НДС, в случае заключения договора с участником, который не является плательщиком НДС, к рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

2. По доводу жалобы Заявителя в части отклонения Заказчиком проекта разногласий на внесение изменений вида налогообложения в проект договора, Комиссия Челябинского УФАС России сообщает следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 3 Закона о закупках участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.

В соответствии со статьей 4 Закона о закупках в извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны следующие сведения:

1) способ осуществления закупки;

2) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона заказчика;

3) предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги, а также краткое описание предмета закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона (при необходимости);

4) место поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;

5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цена лота), либо формула цены, устанавливающая правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора;

6) срок, место и порядок предоставления документации о закупке, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой заказчиком за предоставление данной документации, если такая плата установлена заказчиком, за исключением случаев предоставления документации о закупке в форме электронного документа;

7) порядок, дата начала, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке (этапах конкурентной закупки) и порядок подведения итогов конкурентной закупки (этапов конкурентной закупки);

8) адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (при осуществлении конкурентной закупки);

9) иные сведения, определенные положением о закупке.

В соответствии с пунктом 11 Извещения о проведении запроса котировок в электронной форме установлена начальная максимальная цена договора, а именно: 469 576, 00 рублей.

Начальная максимальная цена договора включает в себя стоимость работ, в том числе стоимость всех материалов и оборудования, необходимых для производства работ, монтажные работы, уборку мусора, транспортные услуги, командировочные расходы, заработную плату, погрузочно-разгрузочные работы, страховые платежи, все налоги, сборы и другие обязательные платежи, предусмотренные законодательством Российской Федерации, а также другие дополнительные расходы, связанные с полным выполнением работ Подрядчиком.

Заказчик пояснил, что расчет начально (максимальной) цены договора был сформирован согласно разделу 10 Положения о закупках для нужд ФГУП «Военизированная горноспасательная часть».

В соответствии с пунктом 2.1 Приложения № 5 к Извещению запроса котировок в электронной форме цена договора включает в себя НДС 20%.

Постановлением Арбитражного суда Уральского округа от 29.06.2020 по делу № А60-39708/2019 установлено, что обязательных правил для заказчиков, предписывающих уменьшить цену договора на размер НДС, исключить формулировку об НДС либо обязывающих заказчика сформулировать условия документации, подготовить сметы с НДС и сметы без НДС, то есть разработать условия документации и сформировать цену договора в зависимости от применения системы налогообложения участником закупки Закон о закупках не содержит. Сумма НДС обязательна к уплате в соответствующий бюджет Российской Федерации вне зависимости от применяемой системы налогообложения.

С учетом приведенных выше положений Закона о закупках любой участник закупки, в том числе тот, который освобожден от уплаты НДС и применяет упрощенную систему налогообложения, вправе участвовать в закупке. Договор по итогам аукциона заключается и оплачивается заказчиком по цене, предложенной участником закупки, с которым заключается договор, вне зависимости от применяемой данным участником системы налогообложения. Корректировка заказчиком цены контракта, применяющим упрощенную систему налогообложения, при проведении запроса котировок, а также при заключении государственного или муниципального договора с таким участником размещения закупки не допускается, и поставленные товары (выполненные работы, оказанные услуги) оплачиваются по цене, указанной в проекте договора.

Поскольку в проекте договора, размещенном учреждением при проведении запроса котировок отражено, что цена договора включается в себя НДС, лицо, принявшее участие в закупке, в том числе применяющее упрошенную систему налогообложения, надлежащим образом осведомлено о наличии НДС, верно заключил, что договор должен быть заключен на указанных в проектах условиях.

ООО «УралПрофСервис» признано победителем запроса котировок в соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в запросе котировок в электронной форме от 07.10.2020, таким образом, ООО «УралПрофСервис» надлежащим образом осведомлено о наличии НДС, установленного ФГУП «Военизированная горноспасательная часть» в Документации.

Следовательно, договор должен быть заключен на указанных в Документации, а также в проекте договора условиях.

Таким образом, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к выводу, что довод Заявителя о неправомерном отклонении Заказчиком проекта разногласий на внесение изменения вида налогообложения в проект договора, является необоснованным.

В действиях Заказчика нарушений законодательства не установлено.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «УралПрофСервис» от 16.10.2020 вх. № 14547 на действия филиала ФГУП «Военизированная горноспасательная часть» при проведении запроса котировок в электронной форме на выполнение подрядных работ по текущему ремонту фасада здания пристроя филиала «Копейский ВГСО» ФГУП «ВГСЧ» (извещение № 32009530583), необоснованной.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии <…>

Члены Комиссии <…>

  1. <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны