Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе № 074/07/3-1638/2020 от 23 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ИП Зубов И.Г.

456238, Челябинская обл., г. Златоуст,

ул. Урицкого, д. 39, кв. 36

ivan-rustin@mail.ru

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 59»

456209, Челябинская обл., г. Златоуст,

ул. Дворцовая, 16 А

ds-n59@mail.ru

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 074/07/3-1638/2020

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 20 июля 2020 года.

В полном объеме решение изготовлено 23 июля 2020 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции (далее - Комиссия) в составе:

Председатель

Комиссии:

<…>

-

руководитель Челябинского УФАС России;

Члены Комиссии:

<…>

-

ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России;

 

<…>

-

специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России,

рассмотрев жалобу № 074/07/3-1638/2020 ИП Зубова И.Г. (далее – Заявитель) от 13.07.2020 вх. № 9656 на действия (бездействие) заказчика Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 59» (далее – Заказчик) и его закупочной комиссии при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на ремонт кровли (извещение № 32009277010),

УСТАНОВИЛА:

Заказчиком в единой информационной системе на сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 32009277010 о проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на ремонт кровли.

Дата и время окончания срока подачи заявок: 06.07.2020 в 12:00 (МСК+2).

Дата подведения итогов: 06.07.2020 (МСК+2).

В адрес Челябинского УФАС России 13.07.2020 поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика и его закупочной комиссии, выразившиеся в нарушении порядка проведения закупки (извещение № 32009277010).

Заявитель в жалобе указывает следующее.

На электронной площадке 06.07.2020 опубликован протокол № 1 рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке, согласно которому закупочной комиссией принято решение в отношении Заявителя – отказать в допуске к участию в закупке в связи с несоответствием договорных условий, указанных в заявке на участие в закупке, требованиям документации.

Заявитель сообщает, что из телефонного разговора с Заказчиком выяснено, что его заявку отклонили в связи с отсутствием лицензии МЧС, которая, как считает Заказчик, требуется для проведения работ.

Заявитель обращает внимание на то, что основным предметом закупки является ремонт кровли, что подразумевает замену старого покрытия из шифера на новое покрытие из профилированного листа с ремонтом деревянных элементов конструкции крыши. Таким образом, по мнению Заявителя, требование о наличии лицензии МЧС установлено Заказчиком в закупочной документации неправомерно.

Заявитель указывает, что указанные в протоколе обстоятельства не соответствуют действительности ввиду соответствия его заявки требованиям документации. По мнению Заявителя, его заявка на участие отклонена неправомерно.

Заказчик с доводами Заявителя не согласился, представил пояснения.

ИП Зубов И.Г., надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, в заседании Комиссии участие не принял, направил представителя по доверенности.

Законный представитель Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 59», надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, в заседании комиссии участие принял.

Изучив представленные материалы жалобы, заслушав пояснения, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к следующим выводам.

В силу части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 11 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания, установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

ИП Зубов И.Г. подавал заявку на участие в запросе предложений, таким образом, Заявитель был вправе подать жалобу на действия закупочной комиссии.

Законом о закупках установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Комиссией Челябинского УФАС России установлено следующее.

  1. Комиссия Челябинского УФАС России обращает внимание, что из толкования части 11 статьи 3 Закона о закупках и сложившейся практики антимонопольного органа следует, что жалобы на положения документации о закупке могут быть поданы исключительно до окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

В соответствии с пунктом 31 информационной карты закупочной документации окончание подачи заявок – 06.07.2020, 10:00 (по местному времени).

Жалоба ИП Зубова И.Г. подана в Челябинское УФАС России 13.07.2020, зарегистрирована 13.07.2020 вх. № 9656.

Соответственно, у Заявителя отсутствуют правовые основания для обжалования положений закупочной документации в рамках рассматриваемой закупки в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Таким образом, довод Заявителя о неправомерном установлении Заказчиком в закупочной документации требования о наличии у участников лицензии МЧС России не может быть принят Комиссией Челябинского УФАС России.

2. Заказчик сообщает, что по результатам проведения запроса предложений заявка Заявителя отклонена в связи с невыполнением требования, указанного в пункте 17 «Требования к участникам закупки» информационной карты закупочной документации.

В соответствии с пунктом 17 «Требования к участникам закупки» информационной карты закупочной документации дополнительным требованием к участнику является «Наличие лицензии МЧС (п. Выполнение работ по огнезащите материалов, изделий конструкций)».

Заказчик указывает, что данный вид работ указан в локальной смете закупочной документации. В частности, пункт 15 сметы предусматривает следующий вид работ: «Огнезащитное покрытие деревянных конструкций составом «ОЗОН-007» при помощи аппарата аэрозольно-капельного распыления для обеспечения второй группы огнезащитной эффективности по НПБ 251, 100 м2 обрабатываемой поверхности».

Заказчик указывает, что в соответствии с пунктом 15 статьи 12 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011 № 99-ФЗ деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит лицензированию.

Постановлением Правительства РФ от 30.12.2011 № 1225 «О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений» утвержден перечень работ, составляющих указанную деятельность.

Согласно письму МЧС России от 22.04.2012 № 43-1744-19 «О соблюдении законодательства по лицензированию деятельности в области пожарной безопасности наличие лицензии МЧС России является обязательным условием для осуществления указанной деятельности на всех стадиях жизненного цикла объектов защиты, в том числе при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства.

На основании изложенного, по мнению Заказчика, юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, обязаны иметь соответствующую лицензию МЧС России.

Комиссией Челябинского УФАС России установлено, что требование о наличии у участников закупки лицензии МЧС России (п. Выполнение работ по огнезащите материалов, изделий конструкций) установлено пунктом 17 информационной карты закупочной документации. Заявителем в составе заявки на участие в закупке лицензия МЧС России не представлена.

Таким образом, заявка Заявителя отклонена закупочной комиссией Заказчика правомерно.

Соответственно, довод Заявителя о неправомерном отклонении его заявки на участие в закупке не может быть принят Комиссией Челябинского УФАС России.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что доводы жалобы Заявителя являются необоснованными.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ИП Зубова И.Г. от 13.07.2020 вх. № 9656 на действия (бездействие) заказчика Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 59» и его закупочной комиссии необоснованной.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                           <…>

 

Члены Комиссии                                                                 <…>

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны