Предупреждение №7791/06 Администрации Карталинского городского поселения выдано пред... от 14 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Администрации Карталинского городского поселения Карталинского муниципального района Челябинской области

457351, Челябинская область,

г. Карталы, ул. Славы, д. 4А

Администрации Карталинского муниципального района Челябинской области

457351, Челябинская область,

г. Карталы, ул. Ленина, д. 1

                                                        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ № 17-06/19

                                     О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ, КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ

                       ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

«14» июня 2019 года                                                                                   г. Челябинск, пр. Ленина, 59

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) поступило заявление физического лица от 25.02.2019 (вх. № 3227 от 14.03.2019), в том числе по вопросу передачи объектов теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения г. Карталы Челябинской области в аренду ООО Южно-Уральской Тепло-Энергетической Компании «ТеплоСервис» (далее – ООО ЮУТЭК «ТеплоСервис») без проведения торгов.

В ходе рассмотрения представленных документов и материалов установлено следующее.

Согласно информации, представленной Администрацией Карталинского муниципального района Челябинской области, Администрацией Карталинского городского поселения заключен договор аренды от 15.11.2018 № 1 с ООО ЮУТЭК «ТеплоСервис» в отношении муниципального имущества (объектов теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения), расположенного на территории г. Карталы, со сроком на 11 месяцев с момента фактического использования имущества (т.е. с 01.01.2019) в рамках реализации муниципальной программы «Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства на территории Карталинского муниципального района на 2016 – 2018 годы», утвержденной постановлением Администрации Карталинского городского поселения от 19.11.2015 № 927 (с изменениями от 29.10.2018 № 1105), на условиях оказания имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, утвержденных постановлением Администрации Карталинского городского поселения от 21.08.2018 № 348 «Об утверждении условий и порядка оказания имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства» (с изменениями от 07.11.2018 № 458).

По данным Администрации Карталинского муниципального района Челябинской области объекты теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, расположенные на территории Карталинского городского поселения, указанные в договоре аренды от 15.11.2018 № 1, переданы от ОАО «Российские железные дороги» в собственность Администрации Карталинского городского поселения по договору дарения (пожертвования) имущества от 08.10.2018 № 1.

Решение о передаче муниципального имущества г. Карталы Челябинской области (объектов теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения) ООО ЮУТЭК «ТеплоСервис» Администрацией Карталинского городского поселения Карталинского муниципального района Челябинской области было принято в целях недопущения срыва отопительного сезона и процесса водоснабжения и водоотведения на территории Карталинского городского поселения до определения победителя конкурса на право заключения концессионного соглашения в соответствии с требованиями Закона № 115-ФЗ, ввиду того, что проведение процедуры торгов требует значительных временных затрат.

В настоящее время Администрация Карталинского городского поселения Карталинского муниципального района Челябинской области планирует передать объекты теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения г. Карталы с соблюдением конкурентных процедур в соответствии с требованиями Закона № 115-ФЗ.

Вместе с тем, действующим законодательством Российской Федерации установлен специальный порядок передачи прав владения и (или) пользования на объекты теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения.

В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество в порядке, установленном главой 5 Закона о защите конкуренции.

Главой 5 Закона о защите конкуренции предусмотрен особый порядок предоставления государственной или муниципальной преференции.

Частью 2 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции установлено, что указанный в части 1 настоящей статьи порядок заключения договоров не распространяется на имущество, распоряжение которым осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях.

Исходя из анализа норм Закона о защите конкуренции, следует, что предоставление государственных и муниципальных преференций при передаче муниципального имущества (объектов теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения) неправомерно и является нарушением пункта 7 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Согласно пункту 11 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество на срок не более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев (предоставление указанных прав на такое имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается).

Кроме того, в постановлении Администрации Карталинского городского поселения Карталинского муниципального района Челябинской области от 21.08.2018 № 348 «Об утверждении условий и порядка оказания имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства» (с изменениями от 07.11.2018 № 458) не предусмотрены условия, критерии и порядок предоставления муниципального имущества, в том числе объектов теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, в рамках муниципальной программы «Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства на территории Карталинского муниципального района на 2016 – 2018 годы».

Вместе с тем, при заключении договора аренды в отношении объектов теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения без проведения торгов, такой договор должен соответствовать требованиям, установленным частью 2 статьи 28.2 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее – Закон № 190-ФЗ) и частью 2 статьи 41.2 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее – Закон № 416-ФЗ).

В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 28.2 Закона № 190-ФЗ и пунктами 4 и 5 части 2 статьи 41.2 Закона № 416-ФЗ договор аренды объектов теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, должен включать в себя, в том числе значения долгосрочных параметров регулирования тарифов и плановые значения показателей надежности, качества, энергетической эффективности являющимися существенными условиями договоров аренды.

Тогда как договор аренды от 15.11.2018 № 1 указанных существенных условий не содержит.

Таким образом, в действиях Администрации Карталинского городского поселения Карталинского муниципального района Челябинской области по предоставлению муниципальной преференции отдельному лицу путем заключения с ним договора аренды от 15.11.2018 № 1 в отношении муниципального имущества (объектов теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения) без проведения торгов присутствуют признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, в том числе пункта 7 указанной части.

Согласно части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе путем создания преимущественных условий осуществления деятельности отдельным хозяйствующим субъектам.

Действия Администрации Карталинского городского поселения Карталинского муниципального района Челябинской области по предоставлению муниципальной преференции ООО ЮУТЭК «ТеплоСервис» путем передачи муниципального имущества (объектов теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения), расположенного на территории Карталинского городского поселения Челябинской области, без проведения торгов по договору аренды привело к созданию ООО ЮУТЭК «ТеплоСервис» более выгодных условий деятельности на рынке услуг по теплоснабжению, водоснабжению и водоотведению на территории г. Карталы Челябинской области, что приводит или может привести к ограничению конкуренции на данном товарном рынке, что противоречит части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, в том числе пункта 7 указанной части.

Установленный частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции запрет адресован органам, осуществляющим властные функции, в целях предупреждения их негативного вмешательства в конкурентную среду посредством использования административных инструментов.

Создание конкретному хозяйствующему субъекту преимуществ в осуществлении предпринимательской деятельности является достаточным основанием для признания таких действий нарушающими положения антимонопольного законодательства, а именно части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, в том числе пункта 7 указанной части.

Согласно части 2 статьи 1 Закона о защите конкуренции целями закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

Под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке (п. 7 ст. 4 Закона о защите конкуренции).

Согласно пункту 20 статьи 4 Закона о защите конкуренции государственные или муниципальные преференции – это предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот, государственных или муниципальных гарантий.

Частью 2 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции установлен запрет на предоставление государственной или муниципальной преференции на имущество, распоряжение которого должно осуществляться в соответствии с законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях.

Пунктом 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции определено, что одним из признаков ограничения конкуренции является сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке.

Положения данной нормы части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции направлены, в том числе на защиту публичных интересов.

В соответствии со статьей 39.1 Закона о защите конкуренции в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту, федеральному органу исполнительной власти, органу государственной власти субъекта Российской Федерации, органу местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органу или организации, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, государственному внебюджетному фонду предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения.

В связи с наличием в рассматриваемых действиях Администрации Карталинского городского поселения Карталинского муниципального района Челябинской области (далее – Администрация) по передаче муниципального имущества (объектов теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения), расположенного на территории Карталинского городского поселения, с нарушением требований действующего законодательства признаков нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, в том числе пункта 7 указанной части, Челябинское УФАС России на основании статьи 39.1 Закона о защите конкуренции предупреждает Администрацию о необходимости прекращения указанных действий, для чего Администрации необходимо совершить действия, направленные на устранение причин и условий, способствовавших возникновению нарушения антимонопольного законодательства, и принять меры по устранению последствий такого нарушения, а именно:

1) с даты получения предупреждения начать процедуру подготовки необходимых документов для проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, находящихся в муниципальной собственности и расположенных на территории Карталинского городского поселения Карталинского муниципального района Челябинской области;

2) в срок до 01.10.2019 обеспечить заключение концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, находящихся в муниципальной собственности и расположенных на территории Карталинского городского поселения Карталинского муниципального района Челябинской области, в порядке, предусмотренном Законом № 115-ФЗ.

О выполнении настоящего предупреждения сообщить в Челябинское УФАС России в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения, с приложением подтверждающих документов (копии концессионного соглашения, с приложением всех протоколов, составленных в ходе проведения конкурса).

В соответствии с частью 5 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции предупреждение подлежит обязательному рассмотрению лицом, которому оно выдано, в срок, указанный в предупреждении. По мотивированному ходатайству лица, которому выдано предупреждение, и при наличии достаточных оснований полагать, что в установленный срок предупреждение не может быть выполнено, указанный срок может быть продлен антимонопольным органом.

При условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением (ч. 7 ст. 39.1 Закона о защите конкуренции).

В случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения (ч. 8 ст. 39.1 Закона о защите конкуренции).

Руководитель                                                                                                                          <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны