Решение б/н 1. Признать доводы жалобы ООО «Контракт» на действия заказчи... от 13 июня 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Контракт»

354003, г. Сочи, пер. Вишневый, 85Б, пом. 12

Акционерное общество «Научно-производственное объединение «Электромашина»

г. Челябинск

(АО «НПО «Электромашина»)

454119, Челябинская обл., г. Челябинск, ул. Машиностроителей, 2

АО «ЕЭТП»

127006, Москва, ул. Каретный ряд, д. 2/1

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 074/06/105-914/2019 (389-ж/2019)

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 07.06.2019

В полном объеме решение изготовлено 13.06.2019

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

<…>

-

Членов Комиссии:

<…>

-

 

<…>

-

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «Контракт» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ в к.3н (извещение № 0469100000119000034) в присутствии представителей АО «НПО «Электромашина» (далее - заказчик) <…>, действующих на основании доверенностей от 20.09.2019 № 25.1-18/131, от 07.06.2019 25.1-19/112,

в отсутствие представителя ООО «Контракт» (далее - заявитель), надлежащим образом уведомленного о дате и времени заседания Комиссии, в том числе публично, путем размещения информации в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru,

У С Т А Н О В И Л А:

В Челябинское УФАС России 03.06.2019 поступила жалоба заявителя на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ в к.3н (извещение № 0469100000119000034) (далее - аукцион).

Согласно представленным документам, после внесения изменений по предписанию контролирующего органа заказчиком 25.05.2019 объявлено о проведении аукциона путем опубликования в единой информационной системе в сфере закупок изменения извещения о проведении электронного аукциона № 0469100000119000034.

Начальная (максимальная) цена контракта – 119 018 397 рублей 71 копейка.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке – 03.06.2019 в 08 часов 00 минут.

На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

Согласно доводам, указанным в жалобе, заявитель указывает на следующее.

1. Заказчиком сокращен срок подачи заявок на участие в закупке.

2. Заказчик неправомерно указал требование о предоставлении в первой части заявки только согласия.

3. Пункт 8 Технического задания аукционной документации создает препятствия для участников закупки в процессе формирования заявок на участие в аукционе.

4. В документации об аукционе отсутствует описание объекта закупки в части требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товаров и материалов, используемых при выполнении работ.

5. Заказчик не указал в документации, в том числе в проекте контракта Идентификационный код закупки (ИКЗ) 191744904499074490100100280014333000.

6. Заказчиком в проекте контракта срок оплаты установлен с незаконным моментом начала течения данного срока.

7. В проекте контракта неверно установлен срок действия банковской гарантии.

8. Заказчик в пункте 15 проекта контракта неправомерно устанавливает незаконную причину увеличения сроков исполнения обязательств.

Представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, представили письменные пояснения, которые на заседании Комиссии поддержали и указали следующее.

1. В связи с предписанием Челябинского УФАС России окончание срока подачи заявок на участие в электронном аукционе заказчиком установлено 03.06.2019, что свидетельствует об отсутствии нарушений со стороны АО «НПО «Электромашина».

2. Требования части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе выполнены заказчиком согласно предписанию № 074/06/99-741/2019 (№ 78-ВП/2019).

3. Требование, указанное в пункте 8 Технического задания, относится к оборудованию материалам и конструкциям, непосредственно применяемым при производстве строительно-монтажных работ, на используемый инструмент при выполнении подрядчиком работ требование не распространяется.

4. Документация об электронном аукционе содержит проектную документацию, отклонение от требований которой не допустимо.

5. Обязанности заказчика указывать ИКЗ в проекте контракта законодательство о контрактной системе не содержит.

6. Закон о контрактной системе не содержит конкретных указаний о том, какой документ является документом о приемке товаров, работ, услуг.

При приемке работ, их отдельных этапов подрядчик обязан предоставить документы: счет-фактуру, исполнительную документацию, акты скрытых работ.

Приемка работ производится в случае предоставления полного комплекта документов.

7. В пункте 7.8 проекта контракта указан срок действия банковской гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения исполнения контракта, не менее чем на 4 (четыре) месяца, что не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.

8. Формулировка «Срок исполнения обязательств по Контракту отодвигается соразмерно времени, в течение которого действовали Форс-мажорные обстоятельства» предусматривает действия сторон в случае форс-мажорных обстоятельств, речь не идет об изменении существенных условий контракта.

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. В силу части 3 статьи 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 119 018 397 рублей 71 копейка.

Извещение об осуществлении закупки после внесения изменений в аукционную документацию опубликовано заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 25.05.2019.

Согласно пункту 3. предписания № 074/06/99-741/2019 (№ 78-ВП/2019) от 16.05.2019, выданного по итогам внеплановой проверки, заказчику надлежало продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе не менее чем на 7 дней с даты размещения в Единой информационной системе документации с внесенными изменениями, в связи с чем окончание срока подачи заявок на участие в электронном аукционе заказчиком установлено 03.06.2019 08:00.

Довод заявителя не обоснован.

2. В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Исходя из требований пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Документация о закупке является по своей правовой природе публичной офертой, которая в силу части 2 статьи 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации должна быть полной и безоговорочной и содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику закупки для принятия участия в определении поставщика, в том числе в части определения предмета контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что при составлении описания объекта закупки заказчиком используются показатели, требования, условные обозначения и терминология, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к поставляемому товару, что, в свою очередь, позволит участникам закупки надлежащим образом оформить заявку на участие в закупке.

Тем самым реализуются цели и принципы законодательства о контрактной системе в части прозрачности определения поставщика, равного доступа к участию в закупках и недопустимости ограничения числа участников закупки.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона объектом закупки является выполнение строительно-монтажных работ в к.3н.

Как пояснил представитель заказчика требований к функциональным, техническим и качественным характеристикам материалов, используемых при выполнении работ, не предъявлялось, поскольку работы должны выполняться в соответствии с требованиями проектно-сметной документации стадии «Р» Ч-88002 в рамках реализации проекта «Реконструкция и техническое перевооружение производства электрооборудования в ОАО «НПО «Электромашина» г.Челябинск» Корпус № 3н, описанием работ, техническим заданием, условиями контракта, приложениями 1-39 к настоящему Техническому заданию и требованиями нормативно-технических документов, включенных в Перечень национальных стандартов и сводов правил, в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений».

Таким образом, заказчиком соблюдены требования пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

При этом, в соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе требования к составу первой части заявки устанавливаются с учетом объекта закупки, что свидетельствует о необходимости указания в документации об аукционе данных требований в зависимости от того, что является предметом контракта: поставка товара, выполнение работ (оказание услуг), выполнение работ (оказание услуг) с использованием товара.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки).

В пункте 20 информационной карты документации об аукционе требованием к содержанию и составу первой части заявки является согласие участника закупки на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе.

Так, из пункта 2.2. проекта контракта следует, работы выполняются в рамках реализации проекта «Реконструкция и техническое перевооружение производства электрооборудования в ОАО «НПО «Электромашина» г.Челябинск» Корпус № 3н в соответствии с Техническим заданием (Приложение № 1 к Контракту), Планом-графиком производства работ (Приложение № 4 к Контракту), проектной (рабочей) документацией.

Из разделов 3, 10 проекта контракта также следует, что приемка и оплата обязательств по контракту осуществляется за выполненные работы, при этом в документации о закупке и проекте контракта не указано, что при выполнении работ заказчик приобретает товары, в том числе не определена приемка и оплата указанных товаров.

Таким образом, из содержания аукционной документации, проекта контракта следует, что предмет контракта определен как выполнение строительно-монтажных работ в корпусе № 3н Инв. № 3400 по адресу: РФ, Челябинская область, г. Челябинск, ул.Машиностроителей, 19.

Таким образом, требования к составу первой части заявки в части согласия на выполнение работ на условиях документации о закупке соответствуют пункту 2 части 1 статьи 64, пункту 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Доводы заявителя не обоснованы.

3. Согласно части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Как следует из жалобы, пункт 8 Технического задания содержит конкретное требование к оборудованию, материалам участника закупки, что создает препятствия для участников закупки в процессе выполнения работ, ограничивая их участие в аукционе.

Представители заказчика пояснили, что требования пункта 8 Технического задания относятся к оборудованию материалам и конструкциям, непосредственно применяемым при производстве строительно-монтажных работ, на используемый инструмент при выполнении подрядчиком работ требование не распространяется и не являются требованием к производственным мощностям участников закупки.

Довод заявителя не обоснован.

4. По мнению заявителя, в проекте контракта не указан идентификационный код закупки.

Согласно части 1 статьи 23 Закона о контрактной системе идентификационный код закупки указывается в плане закупок, плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных Законом о контрактной системе.

В силу части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Изучив проект контракта (раздел V документации об аукционе), Комиссия приходит к выводу, что заказчиком в проекте контракта не указан идентификационный код закупки, что не соответствует части 1 статьи 23 Закона о контрактной системе.

Довод заявителя обоснован.

5. Согласно пункту 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

В соответствии с частью 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, если иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации, случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

Как следует из жалобы, заказчиком в пункте 3.9 проекта контракта срок оплаты установлен с незаконным моментом начала течения данного срока.

Так, пункт 3.9 проекта контракта предусматривает, что «Заказчик производит оплату выполненных Работ в течение 30 (тридцати) дней после подписания сторонами Акта о приемке выполненных работ (форма № КС-2), Справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма № КС-3) или Итогового акта сдачи-приемки работ (Приложение №6 к Контракту) при условии предоставления Генподрядчиком счета–фактуры на выполненные Работы».

Заявитель указывает, что счет-фактура в данном проекте контракта не является документом о приемке, поэтому не может использоваться для отсчета времени оплаты по контракту.

Вместе с тем, согласно пункту 10.2 проекта контракта «Генподрядчик при сдаче-приемке строительно-монтажных работ до 21 числа каждого месяца передает Заказчику Журнал учета выполненных Работ (по Форме №КС-6а). Заказчик в трехдневный срок подтверждает подписью предоставленный Журнал учета выполненных Работ и возвращает Генподрядчику для подготовки Акта приемки выполненных работ формы №КС-2 и Справки о стоимости выполненных Работ и затрат формы №КС-3.

Генподрядчик представляет Заказчику первичные учетные документы (форма № КС-2, форма № КС-3, счет-фактуру оформленную в соответствии со ст.168,169 НК РФ) в 5 (пяти) экземплярах, а также Исполнительную документацию на выполненные работы, оформленную должным образом, с сопроводительным письмом в срок не позднее 25 (двадцать пятого) числа текущего (отчетного) месяца».

Таким образом, приемка выполненных работ производится заказчиком согласно условиям контракта в случае предоставления полного комплекта документов, в том числе и счета–фактуры на выполненные работы.

Довод заявителя не обоснован.

6. Согласно части 9 статьи 34 Закона о контрактной системе сторона освобождается от уплаты неустойки (штрафа, пени), если докажет, что неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного контрактом, произошло вследствие непреодолимой силы или по вине другой стороны.

В пункте 15.1 проекта контракта указано, что «Стороны освобождаются от ответственности за полное или частичное неисполнение обязательств по настоящему Контракту, если оно явилось следствием действия обстоятельств непреодолимой силы (далее по тексту - «Форс-мажорные обстоятельства»). Форс-мажорные обстоятельства означают любое событие, обоснованно неподконтрольное Стороне, которое не зависит от действия или бездействия такой Стороны и которое оказывает существенное и отрицательное воздействие на ее возможность соблюдать свои обязательства по настоящему Контракту, в том числе (помимо прочего): стихийные бедствия, война, военные действия, террористические акты, беспорядки, гражданские волнения, революции, блокады, изменения в законодательстве, указы Президента Российской Федерации, правительственные предписания, постановления или распоряжения, либо осуществляемое в любой форме правительственное, официальное или нормативное вмешательство (но только в той мере, в какой такое вмешательство препятствует исполнению обязательств соответствующей Стороной), пожары, землетрясения, взрывы, наводнения, при том постоянном условии, что недостаток средств у Стороны (возникший по любой причине) не составляет Форс-мажорные обстоятельства.

Срок исполнения обязательств по Контракту отодвигается соразмерно времени, в течение которого действовали Форс-мажорные обстоятельства».

При этом, условие исполнения контракта, указанное в пункте 15.1 проекта контракта, в соответствии с которым срок исполнения обязательств по настоящему контракту увеличивается соразмерно времени действия данных обстоятельств, не противоречит требованиям статей 34, 95 Закона о контрактной системе, так как из буквального толкования положений контракта не следует, что стороны согласовали порядок изменения срока исполнения контракта.

В силу части 3 статьи 401 Гражданского кодекса РФ, если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

На основании статьи 421 и 422 Гражданского кодекса РФ условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами и договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения.

Согласно статье 451 Гражданского кодекса РФ существенное изменение обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении договора, является основанием для его изменения или расторжения, если иное не предусмотрено договором или не вытекает из его существа.

Таким образом, во исполнение части 9 статьи 34 Закона о контрактной системе и учитывая действие статей 421, 422 и 451 Гражданского кодекса РФ проектом контракта установлены основания исключения ответственности сторон при наступлении обстоятельств непреодолимой силу, а также возможности приостановления сроков (отодвижения соразмерно времени, в течение которого действовали обстоятельства непреодолимой силы) исполнения обязательств.

На основании изложенного, законодательством о контрактной системе не определены права и обязанности заказчика и подрядчика в случае наступления обстоятельств непреодолимой силы, в связи с чем указанные обязательства устанавливаются по соглашению сторон в порядке, предусмотренном гражданским законодательством.

Довод заявителя не обоснован.

7. В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о размере обеспечения исполнения контракта, сроке и порядке предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

Исходя из смысла нормы, содержащейся в части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении электронного аукциона должна быть указана информация, предусмотренная статьей 42 Закона о контрактной системе.

В силу пункта 8 статьи 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация о размере обеспечения исполнения контракта, порядке предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 Закона о контрактной системе).

Законодательно установленные требования к банковской гарантии определены статьей 45 Закона о контрактной системе.

Так, согласно пункту 5 части 2 статьи 45 Закона о контрактной системе банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать срок действия банковской гарантии с учетом требований статей 44 и 96 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частями 1, 3 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта.

Исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц (часть 3 статьи 96 Закона о контрактной системе).

Согласно пункту 2 части 6 статьи 45 Закона о контрактной системе основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком является несоответствие банковской гарантии условиям, указанным в частях 2 и 3 статьи 45 Закона о контрактной системе, т. е. в том числе в случае предоставления участником банковской гарантии сроком менее 1 месяца после истечения срока действия контракта.

Таким образом, требования к банковской гарантии, установленные заказчиком в документации о закупке и в извещении должны соответствовать положениям статьи 45 и статьи 96 Закона о контрактной системе, которые предусматривают обязанность участника закупки предоставить банковскую гарантию, срок которой превышает срок действия контракта не менее чем на 1 месяц, а не на 4 месяца, как это указано в проекте контракта.

Исходя из смысла нормы закона, размер обеспечения исполнения контракта, порядок и сроки его предоставления устанавливаются заказчиком в соответствии с требованиями статьи 96 Закона о контрактной системе. Данная норма не содержит диспозитивных правил поведения, предоставляющих заказчику право указывать иные требования к обеспечению исполнения контракта, нежели те, которые установлены нормой статьи 96 Закона о контрактной системе.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что установление заказчиком в проекте контракта срока действия банковской гарантии, превышающего срок его действия более чем на 4 месяца, является неправомерным. В связи с чем, заказчиком нарушены требования пункта 5 части 2 статьи 45 и часть 3 статьи 96 Закона о контрактной системе.

Довод заявителя обоснован.

В связи с допущенными нарушениями законодательства о контрактной системе в действиях виновных должностных лиц усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

1. Признать доводы жалобы ООО «Контракт» на действия заказчика обоснованными в части отсутствия в проекте контракта идентификационного кода закупки, установления в проекте контракта неправомерного срока действия банковской гарантии, в остальной части – необоснованными.

2. Признать в действиях заказчика нарушение части 1 статьи 23, пункта 5 части 2 статьи 45, часть 3 статьи 96 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

4. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии <…>

 

Члены Комиссии <…>

 

<…>

ООО «Контракт»

354003, г. Сочи, пер. Вишневый, 85Б, пом. 12

Акционерное общество «Научно-производственное объединение «Электромашина»

г. Челябинск

(АО «НПО «Электромашина»)

454119, Челябинская обл., г. Челябинск, ул. Машиностроителей, 2

АО «ЕЭТП»

127006, Москва, ул. Каретный ряд, д. 2/1

ПРЕДПИСАНИЕ № 074/06/105-914/2019 (389-ж/2019)

об устранении нарушений законодательства

Российской Федерации о контрактной системе

07 июня 2019 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

<…>

-

Членов Комиссии:

<…>

-

 

<…>

-

на основании решения Челябинского УФАС России от 07.06.2019, вынесенного по итогам рассмотрения жалобы ООО «Контракт» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ в к.3н (извещение № 0469100000119000034) (далее – аукцион), в целях устранения нарушений законодательства о контрактной системе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

АО «НПО «Электромашина»:

1. с даты размещения настоящего предписания на официальном сайте в сети «Интернет» не заключать контракт по итогам проведения Аукциона до полного исполнения пункта 2 настоящего предписания.

2. при направлении победителю проекта контракта привести его в соответствие с действующим законодательством о контрактной системе с учетом решения Челябинского УФАС России № 074/06/105-914/2019 (389-ж/2019) от 07.06.2019, а именно:

- установить в проекте контракта срок действия банковской гарантии в соответствии с частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе, а именно: срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц;

- включить в проект контракта идентификационный код закупки.

3. в срок до 01.07.2019 в адрес Челябинского УФАС России представить исполнение настоящего предписания, а именно заверенную копию заключенного контракта со всеми приложениями (на диске).

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.

За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

Председатель Комиссии <…>

Члены комиссии <…>

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны