Решение б/н решение от 11 января 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по жалобе № 074/07/3-3560/2022 10 января 2023 года г. Челябинск Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия Челябинского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) в составе:

рассмотрев жалобу № 074/07/3-3560/2022 ООО «Медикэр» (далее – Заявитель) вх. № 17114-ЭП/22 от 23.12.2022 на действия закупочной комиссии ГАУЗ «ЧОДКБ» (далее – Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на поставку лекарственного препарата для медицинского применения Левофлоксацин (извещение № 32211907929), УСТАНОВИЛА: В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО «Медикэр» на действия закупочной комиссии ГАУЗ «ЧОДКБ» при проведении аукциона в электронной форме на поставку лекарственного препарата для медицинского применения Левофлоксацин (извещение № 32211907929). Заявитель указывает на неправомерные действия закупочной комиссии, выразившиеся в отклонении заявки ООО «Медикэр». Заказчик с доводами жалобы не согласен, представил письменные пояснения, которые приобщены к материалам по жалобе. 2023-88 2 Изучив материалы по жалобе, заслушав пояснения сторон, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к следующим выводам. 1. В силу части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов. В соответствии с частью 11 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке. Жалоба ООО «Медикэр» поступила в Челябинское УФАС России 23.12.2022. Итоговый протокол размещен в ЕИС 22.12.2022 05:53 (МСК+2). Таким образом, жалоба правомерно подана в Челябинское УФАС России. 2. В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке). Заявитель указывает на неправомерные действия закупочной комиссии, выразившиеся в отклонении заявки ООО «Медикэр». Заказчик пояснил, что заявителем в своей заявке указано регистрационное удостоверение Минздрава России ЛП-004133 от 13.02.2017, которое было действительным только в течение 5 лет (до февраля 2022 года), таким образом, заявка данного участника, не выполнившего установленные требования, не могла быть признана соответствующей требованиям, установленным в извещении запросе котировок в электронной форме. Комиссия Челябинского УФАС России, рассмотрев доводы сторон, сообщает следующие. 2023-88 3 Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме № 3П212046 от 20.12.2022 заявка ООО «Медикэр» не соответствует требованиям документации, так как комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении аукциона в электронной форме (пункт 11.6.2.2. Положения, раздел 12, 16 извещения). Предложение участника закупки не соответствует информации, предусмотренной пунктом 11.6.2.2 Положения, раздела 12 информационной карты требованиям аукционной документации, а именно: в табличной форме заявки участника в графе 5 «Номер действующего регистрационного удостоверения лекарственного препарата» участником указано регистрационное удостоверение срок которого истек 13.02.2022 (т.е. недействующее регистрационное удостоверение). Согласно разделу 12 извещения первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна заполняться участником закупки по форме, установленной настоящей аукционной документацией (Приложение № 3 к Информационной карте закупки «Форма заявки участника»), и в соответствии с Инструкцией, указанной в п.16 настоящей Информационной карты закупки. В соответствии с пунктом 16 извещения первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна заполняться участником закупки по форме, установленной настоящей аукционной документацией, и в соответствии с нижеследующей инструкцией. Лекарственные препараты должны быть зарегистрированы на территории Российской Федерации. Данные о зарегистрированных лекарственных препаратах должны быть внесены в государственный реестр лекарственных средств в установленном действующим законодательством Российской Федерации порядке. Согласно приложению № 3 к документации участник закупки должен указать в табличной форме номер действующего регистрационного удостоверения лекарственного препарата. ООО «Медикэр» подало заявку, предложив лекарственный препарат с торговым наименование Левофлоксфин-Нова с номером действующего регистрационного удостоверения лекарственного препарата ЛП — 004133 от 13.02.2017. Из информации, размещенной в Государственном реестре лекарственных средств, (https://grls.rosminzdrav.ru/) следует, что срок действия РУ № ЛП — 004133 от 13.02.2017 закончился 13.02.2022. В составе заявки ООО «Медикэр» представлено, в том числе, письмо Министерства здравоохранения Российской Федерации № 25-6/11781 от 28.11.2022, адресованное ООО «Джодс Экспоим», Россия, которым разъясняется, что в соответствии с Федеральный закон от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» (далее — Закон об обращении лекарственных средств) по истечении срока действия регистрационного удостоверения лекарственного препарата, в порядке, предусмотренном статьей 29 Закона об обращении лекарственных средств, осуществляется процедура подтверждения государственной регистрации лекарственного препарата в срок, не превышающий шестидесяти рабочих дней со дня получения уполномоченным федеральным органом исполнительной власти заявления о подтверждении государственной регистрации лекарственного препарата. В период проведения процедуры подтверждения государственной регистрации лекарственного препарата его обращение в Российской Федерации не приостанавливается (часть 14 статьи 29 Закон об обращении лекарственных средств). В соответствии с действующей редакцией статьи 4 Закон об обращении лекарственных средств обращение лекарственных средств - разработка, доклинические исследования, клинические исследования, экспертиза, государственная регистрация, стандартизация и контроль качества, производство, изготовление, хранение, перевозка, 2023-88 4 ввоз в Российскую Федерацию, вывоз из Российской Федерации, реклама, отпуск, реализация, передача, применение, уничтожение лекарственных средств. Таким образом, в период проведения процедуры подтверждения государственной регистрации лекарственного препарата государственная регистрация лекарственного препарата и его обращение, в том числе ввоз в Российскую Федерацию, реализация, не прекращаются. Вместе с тем, данное письмо не может быть принято во внимание в рассматриваемом случае ввиду следующего. В соответствии с частью 14 статьи 29 Закона об обращении лекарственных средств в период проведения процедуры подтверждения государственной регистрации лекарственного препарата его обращение в Российской Федерации не приостанавливается. Вместе с тем, исходя из указанных норм Закона об обращении лекарственных средств, следует, что выпущенный в оборот лекарственный препарат в период проведения процедуры подтверждения государственной регистрации может находиться в обращении в Российской Федерации, однако, возможность обращения лекарственного препарата не приравнивается к наличию действующего регистрационного удостоверения. Кроме того, частью 3 статьи 29 Закона об обращении лекарственных средств предусмотрено, что подтверждение государственной регистрации лекарственного препарата осуществляется по результатам экспертизы отношения ожидаемой пользы к возможному риску применения лекарственного препарата на основании результатов мониторинга эффективности и безопасности лекарственного препарата, проводимого держателем или владельцем регистрационного удостоверения лекарственного препарата либо уполномоченным ими юридическим лицом, а также соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в соответствии с требованиями статьи 64 настоящего Федерального закона. В случае получения отрицательной экспертизы применения лекарственного препарата, отсутствия его эффективности, наличия риска причинения вреда здоровью человека или животного вследствие приема лекарственного препарата превышает эффективность его применения, бессрочное регистрационное удостоверение лекарственного препарата не будет выдано. Согласно статье 32 Закона об обращении лекарственных средств неподтверждение государственной регистрации является основанием для отмены государственной регистрации лекарственного препарата. Подпунктом «м» пункта 1 части 1 статьи 33 Закона об обращении лекарственных средств предусмотрено, что Государственный реестр лекарственных средств содержит перечень лекарственных препаратов, прошедших государственную регистрацию, перечень фармацевтических субстанций, входящих в состав лекарственных препаратов, в том числе, информацию о дате государственной регистрации лекарственного препарата и его регистрационный номер, дате замены регистрационного удостоверения лекарственного препарата на бессрочное регистрационное удостоверение лекарственного препарата, дате подачи заявления о подтверждении государственной регистрации лекарственного препарата, дате отмены государственной регистрации лекарственного препарата. Из совокупности указанных норм следует, что документом, достоверно подтверждающим факт государственной регистрации является действующее регистрационное удостоверение. С учетом изложенного, представленная ООО «Медикэр» в составе заявки копия регистрационного удостоверения не может расцениваться как предоставление участником закупки действующего регистрационного удостоверения. Комиссия Челябинского УФАС России отмечает, что в соответствии с Законом об 2023-88 5 обращении по истечении срока действия регистрационного удостоверения лекарственного препарата, в порядке, предусмотренном статьей 29 Закона об обращении лекарственных средств, осуществляется процедура подтверждения государственной регистрации лекарственного препарата в срок, не превышающий шестидесяти рабочих дней со дня получения уполномоченным федеральным органом исполнительной власти заявления о подтверждении государственной регистрации лекарственного препарата. В связи с тем, что действие РУ № ЛП-003489 от 09.03.2016 закончилось 09.03.2021, учитывая, что после окончания срока действия на дату рассмотрения настоящего дела прошло более 60 рабочих дней, и в Государственном реестре лекарственных средств отсутствует информация о его продлении, выдачи на данный лекарственный препарат бессрочного регистрационного удостоверения, то существует риск неполучения положительного заключения экспертизы отношения ожидаемой пользы к возможному риску применения лекарственного препарата, и, как следствие, отмены государственной регистрации лекарственного препарата. Комиссией Челябинского УФАС России установлено, что заявка ООО «Медикэр» отклонена правомерно. На основании изложенного, Комиссия Челябинского УФАС России считает, что жалоба ООО «Медикэр» является необоснованной, в действиях Закупочной Комиссии отсутствуют нарушения Закона о закупках. Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49, частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия, РЕШИЛА: Признать жалобу ООО «Медикэр» на действия закупочной комиссии ГАУЗ «ЧОДКБ» при проведении аукциона в электронной форме на поставку лекарственного препарата для медицинского применения Левофлоксацин (извещение № 32211907929), необоснованной. Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны