Решение №11060/09 1. Признать жалобу ООО «Сети и Сервис» на действия заказчика... от 20 августа 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Муниципальное казенное учреждение «Комитет по строительству»

456300, Челябинская область,

г. Миасс,

ул. Романенко, 50 А

Администрация Миасского городского округа (Управление Муниципального заказа)

456300, Челябинская область,

г. Миасс,

просп. Автозаводцев, 55

Общество с ограниченной ответственностью «Сети и Сервис»

456404, Челябинская область,

Чебаркульский район,

п. Тимирязевский,

ул. Уральская, дом 5

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

119435, г. Москва,

Большой Саввинский переулок, д. 12, стр. 9

Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/105-1621/2019

по делу (№ 616-ж/2019)

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 19 августа 2019 года

В полном объеме решение изготовлено 20 августа 2019 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

Членов Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

 

«<…>»

-

«<…>»

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Сети и Сервис» (далее – ООО «Сети и Сервис», заявитель) на действия заказчика при проведении электронного аукциона на строительство 1 очереди объекта: «Газификация частного сектора в пос. Ленинск Миасского городского округа Челябинской области (1, 2, 3, 4 очереди)» (извещение № 0169300035819000255), в присутствии:

- представителя Муниципального казенного учреждения «Комитет по строительству» (далее – МКУ «Комитет по строительству», заказчик) директора МКУ «Комитет по строительству» «<…>», действующего на основании распоряжения № 250-рк от 09.10.2019;

- представителя Администрации Миасского городского округа (далее – уполномоченный орган) главного специалиста отдела по правовому обеспечению градостроительной и финансово-экономической деятельности правового управления Администрации Миасского городского округа «<…>», действующего на основании доверенности № 42 от 10.06.2019;

- представителя ООО «Сети и Сервис» «<…>», действующего на основании доверенности б/н от 19.08.2019.

У С Т А Н О В И Л А:

В Челябинское УФАС России 12.08.2019 поступила жалоба ООО «Сети и Сервис» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на строительство 1 очереди объекта: «Газификация частного сектора в пос. Ленинск Миасского городского округа Челябинской области (1, 2, 3, 4 очереди)» (извещение № 0169300035819000255) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона опубликовано заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 02.08.2019 в 12:37.

Начальная (максимальная) цена контракта на строительство 1 очереди объекта: «Газификация частного сектора в пос. Ленинск Миасского городского округа Челябинской области (1, 2, 3, 4 очереди)» – 11 131 030,82 рублей.

Согласно сведениям, размещенным в плане-закупок (№201903693002823001), закупка осуществляется в рамках муниципальной программы «Обеспечение доступным и комфортным жильем граждан РФ на территории Миасского городского округа на 2014 - 2021 годы».

Протокол № 0169300035819000255 (256) заседания комиссии по рассмотрению единственной заявки на участие в электронном аукционе строительство 1 очереди объекта: «Газификация частного сектора в пос. Ленинск Миасского городского округа Челябинской области (1, 2, 3, 4 очереди)» от 13.08.2019.

В соответствии с частью 16 статьи 66 Закона о контрактной системе электронный аукцион признан несостоявшимся в связи с тем, что на момент окончания срока подачи заявок подана одна заявка на участие в нем. Вторая часть заявки единственного участника закупки признана несоответствующей требованиям документации об аукционе.

На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам аукциона не заключен.

Согласно доводам жалобы ООО «Сети и Сервис» заказчиком неправомерно установлены дополнительные требования к участникам закупки. Так, объектом закупки выступает строительство линейного объекта (газопровода). Вместе с тем, дополнительные требования, установленные заказчиком в извещении, документации о закупке, предполагают наличие опыта исполнения контракта по выполнению работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства за исключением линейного объекта – пункт 2 Приложения № 1 к Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее - Постановление Правительства РФ от 04.02.2015 № 99).

Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы ООО «Сети и Сервис» согласились, пояснили, что при установлении дополнительных требований к участникам закупки допущена техническая ошибка.

Заслушав пояснения, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона должны содержаться требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Аналогичные требования к участнику закупки должны находить отражение в документации об аукционе в силу части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.

В силу части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Согласно части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно Приложению N 1. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными Приложением N 1 к Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 № 99.

В соответствии с пунктом 2.1 Приложения № 1 к Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 к участникам закупки по выполнению работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей предъявляется дополнительное требование - наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта.

При этом стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей.

В силу пункта 2 Приложения № 1 к Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 к участникам закупки по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, за исключением линейного объекта, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей предъявляется дополнительное требование - наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).

При этом стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона для закупки №0169300035819000255, пункту 9 информационной карты документации об аукционе, объектом закупки является строительство 1 очереди объекта: «Газификация частного сектора в пос. Ленинск Миасского городского округа Челябинской области (1, 2, 3, 4 очереди)».

Пунктом 20 информационной карты документации об аукционе определены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе и Приложением 1 к Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 № 99, а именно по пункту 2 Приложения 1 к Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 № 99.

В соответствии с пунктом 10.1 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации линейные объекты - линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения.

Следовательно, исходя из объекта рассматриваемой закупки, заказчику надлежало установить требование в соответствии с пунктом 2.1 Приложения № 1 к Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 № 99, а не 2, как установлено в извещении и пункте 20 информационной карты документации о закупке.

Таким образом, действия заказчика по установлению дополнительных требований к участникам закупки не соответствуют частям 4, 5 статьи 31 Закона о контрактной системе, Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 № 99, свидетельствуют о нарушении пункта 6 части 5 статьи 63, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Довод жалобы заявителя обоснован.

При проведении внеплановой проверки в действиях Заказчика антимонопольным органом выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе.

В нарушение части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе абзац 2 пункта 8.8 проекта контракта предусматривает, что срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта, а не предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой банковской гарантией.

Действия заказчика могут быть квалифицированы по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Принимая во внимание, что рассматриваемый аукцион признан несостоявшимся на основании части 16 статьи 66 Закона о контрактной системе, Комиссия Челябинского УФАС России считает возможным не выдавать заказчику предписание.

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Сети и Сервис» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на строительство 1 очереди объекта: «Газификация частного сектора в пос. Ленинск Миасского городского округа Челябинской области (1, 2, 3, 4 очереди)» (извещение № 0169300035819000255) обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика нарушение частей 4, 5 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе, Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 № 99.

3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать, поскольку электронный аукцион признан несостоявшимся.

4. Передать материалы жалобы должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии «<…>»

Члены Комиссии «<…>»

«<…>»

Связанные организации

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "КОМИТЕТ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ"
ИНН 7415023657, ОГРН 1027400879307