Решение (комиссия) №ВЛ/10979/23 решение от 14 августа 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

5

 

решение

 

ООО «ПАРТНЕРРЕМОНТСТРОЙ»
454004, г. Челябинск, ул. Академика Макеева, д. 15, кв. 12
trubachenkoura@mail.ru

Муниципальное казенное учреждение культуры «Централизованная библиотечная система» города Челябинска
454091 г. Челябинск, ул. Коммуны, д. 69
anuta90rus@mail.ru

mur@chelib.ru

Управление муниципальных закупок Администрации г. Челябинска
454080, г. Челябинск, ул. Сони Кривой, д. 32
zakaz@zakaz.cheladm.ru torgi@zakaz.cheladm.ru

 

ООО «РТС-Тендер»
121151, г. Москва, Набережная Тараса Шевченко, д. 23А, эт. 25, пом. № 1
ko@rts-tender.ru

 

Комиссии по осуществлению закупок

(извещение № 0169300000123001104)

 

 

Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/105-1841/2023 (№ 370-ж/2023)

 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 10 августа 2023 года

В полном объеме решение изготовлено 11 августа 2023 года

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

<...>    

Членов Комиссии:

<...>    

 

<...>    

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «ПАРТНЕРРЕМОНТСТРОЙ» на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона 23-101472Э Текущий ремонт помещений, системы отопления помещений и электропроводки Центральной библиотеки им. А.С.Пушкина МКУК «Централизованная библиотечная система» города Челябинска (извещение № 0169300000123001104), в присутствии:

- представителей Муниципального казенного учреждения культуры «Централизованная библиотечная система» города Челябинска (далее – заказчик) <...> (член комиссии по осуществлению закупок), действующих на основании доверенностей от 09.08.2023 №№ 2, 3;

- представителей Управления муниципальных закупок Администрации г. Челябинска (далее — уполномоченный орган) <...>, действующих на основании доверенностей от 22.12.2022 № ООБП-000009, от 27.06.2023 № ООБП-000012;

- Билибиной Е.Ю. (член комиссии по осуществлению закупок);

- представителя ООО «ПАРТНЕРРЕМОНТСТРОЙ» (далее – заявитель) <...>, действующего на основании решения от 24.01.2017 № 1, протокола от 02.12.2022 № 3,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России 03.08.2023 поступила жалоба заявителя на положения извещения при проведении электронного аукциона 23-101472Э Текущий ремонт помещений, системы отопления помещений и электропроводки Центральной библиотеки им. А.С.Пушкина МКУК «Централизованная библиотечная система» города Челябинска (извещение № 0169300000123001104) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона опубликовано в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 25.07.2023.

Начальная (максимальная) цена контракта 16 674 705,60 рублей.

На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам закупки не заключен.

Согласно доводам жалобы комиссией по осуществлению закупок неправомерно принято решение о несоответствии заявки заявителя извещению, поскольку комиссией не приняты во внимание документы и сведения, представленные участником в составе заявки, в качестве подтверждения соответствия дополнительным требованиям, установленным согласно позиции 15 приложения к постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 «О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» (далее - постановление Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571).

Представители заказчика, уполномоченного органа представили письменные пояснения, которые на заседании Комиссии поддержали, и указали, что заявка отклонена комиссией по осуществлению закупок в связи с тем, что в составе документов и информации, направленных заказчику оператором электронной площадки в качестве подтверждения опыта выполнения работ, представлен контракт от 02.06.2017 № 1021, согласно которому выполнение работ подтверждается актом о приемке выполненных работ от 29.08.2017 № 1, то есть ранее чем за 5 лет до дня окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Следовательно, участник закупки не соответствует дополнительным требованиям, установленным в извещении. Иные документы, подтверждающие опыт выполнения работ, представленные в составе заявки участником закупки, комиссией по осуществлению закупок не рассматривались.

 

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам,

 

В силу пункта 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).

Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

В соответствии с частью 3 статьи 31 Закона о контрактной системе перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 2571 утверждены требования к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Как следует из содержания извещения об осуществлении закупки, к участникам закупки установлены дополнительные требования, предусмотренные позицией 15 приложения к постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571, а именно:

«Наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ: 1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по текущему ремонту зданий, сооружений; 2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства. Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов от начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям: 1) исполненный договор; 2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ».

Во исполнение пункта 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в составе извещения размещены приложения в виде электронных документов:

- «Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению (с приложением к требованиям)»;

- Приложение к «Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению».

Так, согласно Приложению к «Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению» информация и документы, подтверждающие соответствие участника дополнительным требованиям, направляются участниками закупки в соответствии с требованием Закона о контрактной системе в полном объёме и со всеми приложениями.

Согласно части 12 статьи 24.2 Закона о контрактной системе в целях обеспечения доступа к участию в проводимых на электронной площадке закупках отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении участников которых установлены дополнительные требования в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 настоящего Федерального закона, участник закупки, аккредитованный на электронной площадке, направляет оператору этой электронной площадки в отношении каждого такого вида информацию и документы, предусмотренные перечнем, установленным Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 3 статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 13 статьи 24.2 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней со дня, следующего за днем получения в соответствии с частью 12 статьи 24.2 Закона о контрактной системе информации и документов, оператор электронной площадки по каждому виду товаров, работ, услуг, в отношении которых участником закупки предоставлены такие информация и документы, принимает решение о размещении таких информации и документов в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке, либо об отказе в размещении таких информации и документов в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.

При этом такие информация и документы могут быть направлены до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке оператору электронной площадки участником закупки в любой момент после аккредитации такого участника на электронной площадке.

Согласно подпункту «н» пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

Из пункта 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе следует, что при проведении электронных процедур документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 или 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и предусмотренные подпунктом «н» пункта 1 части 1 настоящей статьи, не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такие документы в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки из реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.

Согласно пункту 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее одного часа с момента завершения процедуры подачи ценовых предложений оператор электронной площадки направляет заказчику протокол, предусмотренный пунктом 2 настоящей части, заявки на участие в закупке, а также предусмотренные пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона информацию и документы участников закупки, подавших такие заявки.

В силу подпункта «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.

Следовательно, именно оператор электронной площадки должен направить заказчику из реестра участников закупок документы, которые подтверждают соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Исходя из буквального толкования данных положений Закона о контрактной системе в обязанность комиссии по осуществлению закупок вменяется проверка документов, подтверждающих соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным согласно приложению к постановлению Правительства РФ № 2571, которые представлены заказчику оператором электронной площадки.

Предоставление таких документов участником закупки в составе заявки в нарушение пункта 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе не порождает возникновение встречного обязательства комиссии по осуществлению закупок по их рассмотрению и оценке. Тем более, участник закупки может направить оператору электронной площадки необходимые информацию и документы до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке в любой момент после аккредитации такого участника на электронной площадке.

Как следует из содержания протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 03.08.2023 №ИЭА1 заявка с идентификационным номером 114691358 отклонена комиссией по осуществлению закупок на основании пункта 3 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, поскольку в составе документов и информации, представляемых заказчику оператором электронной площадки в качестве подтверждения опыта выполнения работ, представлен контракт от 02 июня 2017 года № 1021, а также номер контракта из реестра контрактов № 3744704174717000370, по указанному контракту выполнение работ подтверждается актом о приемке выполненных работ от 29.08.2017 № 1, который подписан ранее чем за 5 лет до дня окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Комиссия Челябинского УФАС России, рассмотрев документы и сведения, представленные оператором электронной площадки, а также информацию, размещенную в ГИС «Независимый Регистратор», пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 12 статьи 24.2, пунктом 3 части 6 статьи 43, пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе участником закупки направлен оператору электронной площадки контракт от 02.06.2017 № 1021 на проведение работ по капитальному ремонту в здании общежития (регистрационный номер 3744704174717000370), акты выполненных работ (справка о стоимости выполненных работ и затрат от 29.08.2017 № 1, акт о приемке выполненных работ от 29.08.2017 № 1), в свою очередь оператором электронной площадки указанные документы и сведения направлены заказчику.

Однако контракт от 02.06.2017 № 1021, акты выполненных работ по контракту от 02.06.2017 № 1021 не соответствуют требованиям извещения, так как акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ и являющийся последним актом, составленным при исполнении контракта, подписан ранее чем за 5 лет до дня окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Иных документов и сведений в качестве подтверждения требованиям согласно позиции 15 приложения к постановлению Правительства РФ № 2571 заявителем оператору электронной площадки до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе не направлялось. Данное обстоятельство не отрицается заявителем.

Вместе с тем, в силу части 17 статьи 24.2 Закона о контрактной системе, пункта 8 постановления Правительства РФ от 14.09.2019 1202 «О порядке взаимодействия участника закупки и оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки» ответственность за недостоверность информации и (или) документов, направленных оператору электронной площадки, оператору специализированной электронной площадки в соответствии с настоящей статьей, за несоответствие указанных информации и (или) документов требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, за действия, совершенные на основании указанных информации и (или) документов, несет участник закупки.

Относительно доводов заявителя о наличии у комиссии по осуществлению закупок обязанности рассмотреть документы и сведения, направленные участником в подтверждение соответствия дополнительным требованиям непосредственно в составе заявки (контракты с реестровыми номерами 3744701531322000150, 3743800210022000054, 2745103536922000009), со ссылкой на решение Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по делу № 077/06/106-16154/2022, Комиссия антимонопольного органа отмечает следующее:

- во-первых, возможность предоставления документов в качестве подтверждения дополнительным требованиям в составе заявки не предусмотрена законодательством о контрактной системе и нарушает порядок, установленный статьей 24.2 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства РФ от 14.09.2019 № 1202 «О порядке взаимодействия участника закупки и оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки»;

- во-вторых, решение и предписание Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по делу № 077/06/106-16154/2022 признаны недействительными Арбитражным судом г. Москвы.

Кроме того, форма заявки на электронной площадке не предусматривает раздела для самостоятельного размещения участником закупки документов и сведений в подтверждение требованиям, установленным постановлением Правительства РФ № 2571. Данное обстоятельство обусловлено необходимостью проверки оператором электронной площадки в силу положений Закона о контрактной системе комплектности документов при их размещении в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.

Более того, ссылка заявителя на подпункт «а» пункта 1 части 11 статьи 48 Закона о контрактной системе в обоснование доводов жалобы не применима в рассматриваемом случае, поскольку закупка осуществлена в форме электронного аукциона, а не электронного конкурса.

С учетом изложенного, Комиссия Челябинского УФАС России не усматривает нарушений законодательства о контрактной системе в действиях комиссии по осуществлению закупок, выразившихся в отклонении заявки заявителя.

 

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ПАРТНЕРРЕМОНТСТРОЙ» на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона 23-101472Э Текущий ремонт помещений, системы отопления помещений и электропроводки Центральной библиотеки им. А.С.Пушкина МКУК «Централизованная библиотечная система» города Челябинска (извещение № 0169300000123001104) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

 

<...>

Члены комиссии:

 

 

 

 

<...>

 

 

<...>

 

Исп.<...>

 

2023-12412

 

 

Связанные организации

Управление муниципальных закупок Администрации г. Челябинска
ИНН 7453157348, ОГРН 1067451014135
ООО "ПАРТНЕРРЕМОНТСТРОЙ"
ИНН 7453304970, ОГРН 1177456005760
ООО «РТС-тендер»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
МКУК «Централизованная библиотечная система» города Челябинска
ИНН 7451080428, ОГРН 1027403872858