Решение б/н Признать жалобу ИП Кремешковой А.А. на действия заказчика пр... от 5 июля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Муниципальное казенное учреждение ЗГО «Управление Жилищно-коммунального хозяйства»

ул. Таганайская, 1, г. Златоуст,

Челябинская область, 456200

Администрация Златоустовского

городского округа

ул. Таганайская, 1, г. Златоуст,

Челябинская область, 456200

Индивидуальный предприниматель

Кремешкова Александра Алексеевна

АО «Единая Электронная

Торговая Площадка»

115114, г. Москва,

ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/106-1704/2022

по делу № 334-ж/2022

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 05 июля 2022 года

В полном объеме решение изготовлено 08 июля 2022 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

<…>

-

заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

<…>

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

<…>

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу Индивидуального предпринимателя Кремешковой Александры Алексеевны (далее – ИП Кремешкова А.А., заявитель) на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту тротуара с устройством велодорожки по ул. 30 - Летия Победы (От ресторана «Никольский» до разворотного кольца ГИБДД) (извещение № 0169300003322000187), в присутствии посредством видеоконференцсвязи:

- представителя Муниципального казенного учреждения ЗГО «Управление Жилищно-коммунального хозяйства» (далее – Учреждение, Заказчик): <…>., действующего на основании доверенности б/н от 10.01.2022;

- представителей Администрации Златоустовского городского (далее – Уполномоченный орган): <…>., действующей на основании доверенности № 2914/АДМ от 04.05.2022;

- в отсутствии представителя Заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате, месте и времени заседания Комиссии, ходатайств и заявлений не представлено,

У С Т А Н О В И Л А:

В Челябинское УФАС России 28.06.2022 поступила жалоба ИП Кремешковой А.А. на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту тротуара с устройством велодорожки по ул. 30 - Летия Победы (От ресторана «Никольский» до разворотного кольца ГИБДД) (извещение № 0169300003322000187) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона опубликовано уполномоченным органом на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 20.06.2022 в 16:07.

Начальная (максимальная) цена контракта на выполнение работ по ремонту тротуара с устройством велодорожки по ул. 30 - Летия Победы составляет 40 999 986,00 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе – 28.06.2022 07:00.

В соответствии с протоколом подведения итогов № 0169300003322000187 от 29.06.2022 принято решение признать победителем аукциона участника с идентификационным номером 1, предложившего цену контракта 32 594 988,87 рублей.

На дату рассмотрения жалобы контракт не заключен.

Согласно доводам жалобы Заявителя в извещении о проведении закупки в нарушение законодательства о контрактной системе неправомерно установлены Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 № 2571 (далее – Постановление), в соответствии с пунктом 9 указанного Приложения, предусматривающего наличие опыта выполнения работ по благоустройству территории, поскольку объектом закупки является выполнение работ по устройству и содержанию велосипедной дорожки, относящийся, в силу пункта 5 статьи 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ к элементам обустройства автомобильных дорог.

Заказчик, Уполномоченный орган представили письменные пояснения, в которых указали, что аукцион проводится в рамках инициативного бюджетирования, по результатам голосования на портале «Госуслуги». В рамках благоустройства территорий Златоустовского городского округа выбран данный объект - выполнение работ по ремонту тротуара с устройством велодорожки по ул. 30 - Летия Победы (От ресторана «Никольский» до разворотного кольца ГИБДД), источником финансирования которого является областной бюджет.

Велодорожка отделена от проезжей части ливневой канализацией и газоном, и пешеходной дорогой, прилегает к газонам жилых домов, на территории нового объекта устанавливаются малые архитектурные формы, лавочки, мусорные урны, светильники.

Таким образом, по мнению Уполномоченного органа, объектом закупки является благоустройство территории, в связи с чем Дополнительные требования к участникам закупки установлены в соответствии с пунктом 9 Приложения к Постановлению № 2571.

Доводы жалобы Заявителя Заказчик, Уполномоченный орган считают необоснованными.

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

  1. Согласно пункту 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).

Согласно подпункту «н» пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, а также документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом .

Частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию финансовых ресурсов для исполнения контракта; на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

При этом, в части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе указано, что в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Из указанного следует, что в случае принятия указанного нормативного правового акта заказчик обязан установить указанные дополнительные требования и документы, подтверждающие соответствие указанным требованиям, с учетом специфики объекта закупки в извещении и документации о закупке в соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 42 и подпунктом «н» пункта 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе.

Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 (далее – Постановление № 2571) утверждены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации.

Пунктом 9 Приложения к Постановлению предусмотрено, что если объектом закупки является выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории, в извещении о проведении закупки должно быть установлено условия о наличии:

1) опыта исполнения контракта, предусматривающего выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории;

2) опыта исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства

(в том числе линейного объекта);

3) опыта выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта).

При этом, цена выполненных работ по договорам, предусмотренных пунктами 1 и 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Пунктом 3 Постановления предусмотрено, что позиции 6 - 13, 17 и 18 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.

Из извещения о проведении закупки следует, что объектом закупки является выполнение работ по ремонту тротуара с устройством велодорожки по ул. 30 - Летия Победы (От ресторана «Никольский» до разворотного кольца ГИБДД), НМЦК составляет сумму более 5 млн. рублей. Код ОКПД определен извещением о проведении закупки, как 42.11.10.129 «Дороги автомобильные, в том числе улично-дорожная сеть, и прочие автомобильные и пешеходные дороги, не включенные в другие группировки».

Следовательно, указанный код включает в себя не только автомобильные, но и иные пешеходные дороги, не включенные в другие группировки.

Согласно пункту 1 статьи 1 Закона № 257-ФЗ автомобильная дорога – это объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Закона № 257-ФЗ под элементами обустройства автомобильных дорог понимаются сооружения, к которым относятся дорожные знаки, дорожные ограждения, светофоры, устройства для регулирования дорожного движения, работающие в автоматическом режиме специальные технические средства, имеющие функции фото- и киносъемки, видеозаписи для фиксации нарушений правил дорожного движения, сохранности автомобильных дорог и сбора платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, места отдыха, остановочные пункты, объекты, предназначенные для освещения автомобильных дорог, пешеходные дорожки, пункты весового и габаритного контроля транспортных средств, пункты взимания платы, стоянки (парковки) транспортных средств, сооружения, предназначенные для охраны автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений, тротуары, другие предназначенные для обеспечения дорожного движения, в том числе его безопасности, сооружения, за исключением объектов дорожного сервиса.

В соответствии с частью 1 статьи 25 Закона № 257-ФЗ границы полосы отвода автомобильной дороги определяются на основании документации по планировке территории. Подготовка документации по планировке территории, предназначенной для размещения автомобильных дорог и (или) объектов дорожного сервиса, осуществляется с учетом утверждаемых Правительством Российской Федерации норм отвода земель для размещения указанных объектов.

Пунктом части 3 указанной нормы предусмотрено, что в границах полосы отвода автомобильной дороги, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, запрещается размещение зданий, строений, сооружений и других объектов, не предназначенных для обслуживания автомобильной дороги, ее строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания и не относящихся к объектам дорожного сервиса.

В соответствии с пунктом 36 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) благоустройство территории представляет собой деятельность по реализации комплекса мероприятий, установленного правилами благоустройства территории муниципального образования, направленная на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, по поддержанию и улучшению санитарного и эстетического состояния территории муниципального образования, по содержанию территорий населенных пунктов и расположенных на таких территориях объектов, в том числе территорий общего пользования, земельных участков, зданий, строений, сооружений, прилегающих территорий.

Из извещения о проведении закупки следует, что в содержание работ по контракту входит ремонт тротуара с устройством велодорожки по ул. 30-Летия Победы Златоустовского городского округа, с установкой малых архитектурных форм и устройством уличного освещения.

Из положений документации не следует выполнение подрядчиком работ по ремонту объекта транспортной инфраструктуры, предназначенного для движения транспортных средств и включающего в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги, также, как и иных сооружений, предназначенных для обеспечения дорожного движения.

Из пояснений Заказчика, Уполномоченного органа следует, что велодорожка, устройство которой является объектом закупки, отделена от проезжей части ливневой канализацией и газоном, и пешеходной дорогой, прилегает к газонам жилых домов, на территории данного объекта должны быть установлены малые архитектурные формы, лавочки, мусорные урны, светильники.

Доказательства обратного Заявителем в составе жалобы не представлены.

В этой связи, установление в извещении о проведении закупки Дополнительных требований к участникам закупки в соответствии с пунктом 9 Приложения к Постановлению № 2571 не противоречит части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Доводы жалобы Заявителя не находят своего подтверждения, не обоснованы.

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ИП Кремешковой А.А. на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту тротуара с устройством велодорожки по ул. 30 - Летия Победы (От ресторана «Никольский» до разворотного кольца ГИБДД) (извещение № 0169300003322000187) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии <…>

Члены Комиссии <…>

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны