Решение №КД/6782/22 Об отказе во включении сведений в реестр недобросовестных по... от 14 июня 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

8

 

Об отказе во включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) № РНП-74-190/2022

 

Муниципальное казенное учреждение «Управление капитального строительства» (МКУ «УКС»)

 

455019, Челябинская область, г.Магнитогорск, ул. Профсоюзная 12а

 

 

Общество с ограниченной ответственностью «Регионпроект» (ООО «Регионпроект»)

 

153002, Ивановская область, г. Иваново, пр. Ленина 23, помещение 1017

 

Единственному участнику, директору

"..."

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 074/06/104-1424/2022

 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 09 июня 2022 года

В полном объеме решение изготовлено 14 июня 2022 года

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

"..."

-

заместителя руководителя управления - начальника отдела административного и судебного производства Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

"..."

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

"..."

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

рассмотрев обращение МКУ «УКС» (далее – заказчик) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений об ООО «Регионпроект» (далее – подрядчик, общество), о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющим функции единоличного исполнительного органа, участниках (членах) корпоративного юридического лица, способных оказывать влияние на деятельность этого юридического лица - участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя), в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта и расторжением контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона №54320-2022-ЭА-126 на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: «МОУ «СОШ №47» г. Магнитогорска по адресу: Челябинская область, г. Магнитогорск, пр. Карла Маркса, дом 216/1. Дренаж, сети ливневой канализации.» (изв. № 0169300000322000125), при участии в заседании Комиссии:

- представителя МКУ «УКС» "...", действующего на основании доверенности от 10.01.2022 № 6;

- представителя МКУ «УКС» "...", действующего на основании доверенности от 10.01.2022 № 4;

- представителя МКУ «УКС» "...", действующего на основании доверенности от 18.03.2022 № 58;

- представителя ООО «Регионпроект» "...", действующего на основании доверенности от 08.06.2022;

- представителя ООО «Регионпроект» "...", действующего на основании доверенности от 27.07.2021,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с частью 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) 02.06.2022 поступило обращение заказчика о включении ООО «Регионпроект» в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта и расторжением контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона №54320-2022-ЭА-126 на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: «МОУ «СОШ №47» г. Магнитогорска по адресу: Челябинская область, г. Магнитогорск, пр. Карла Маркса, дом 216/1. Дренаж, сети ливневой канализации.» (изв. № 0169300000322000125) (далее – аукцион, закупка).

Согласно материалам дела Муниципальным казенным учреждением «Управление капитального строительства», Администрацией города Магнитогорска объявлено о проведении электронного аукциона путем размещения на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 14.02.2022 извещения о проведении закупки № 0169300000322000125.

Начальная (максимальная) цена контракта – 4 736 091,50 рублей.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) № 0169300000322000125 от 25.02.2022 победителем закупки признано ООО «Регионпроект» с предложением о цене контракта 3 551 639,08 рублей.

По итогам проведения закупки 10.03.2022 между МКУ «УКС» и ООО «Регионпроект» заключен муниципальный контракт № 101/22 на выполнение работ (далее - контракт).

Исходя из сведений, указанных в обращении заказчика, подрядчиком работы по контракту в полном объеме не выполнены, результат работ не достигнут, что послужило основанием для принятия решения.

Представители общества с обращением не согласились, указали на отсутствие надлежащего уведомления ООО «Регионпроект» о принятом решении, на невозможность исполнения контракта в полном объеме ввиду несвоевременного предоставления заказчиком исходных данных, а также информации и сведений, необходимых для качественного и своевременного выполнения работ.

 

Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе, пришла к следующим выводам.

В силу части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В соответствии с пунктом 10.8 контракта заказчиком предусмотрен односторонний порядок отказа стороны от исполнения контракта в качестве основания расторжения контракта.

Таким образом, заказчиком предусмотрена возможность расторгнуть контракт в одностороннем порядке в соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Порядок одностороннего расторжения контракта урегулирован законодательством о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 8 Федерального закона от 02.07.2021 №360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» с 1 января до 1 июля 2022 года действуют переходные положения, согласно которым части 12.1 и 14.1, пункт 1 части 17.2, части 20.1 и 22.1 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (в редакции настоящего Федерального закона) не применяются.

В силу пункта 3 части 6 статьи 8 Федерального закона от 02.07.2021 № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме, открытого аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме, закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 Закона о контрактной системе (в редакции настоящего Федерального закона) (далее также - электронные процедуры), закрытого конкурса в электронной форме, закрытого аукциона в электронной форме (далее также - закрытые электронные процедуры), заказчик:

а) направляет такое решение поставщику (подрядчику, исполнителю) в порядке, установленном частью 12.2 статьи 95 Закона о контрактной системе (в редакции настоящего Федерального закона);

б) не позднее дня направления решения (в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта) размещает такое решение в единой информационной системе в сфере закупок по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона;

в) в случае неполучения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, направленного в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта, либо информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта считается день по истечении пятнадцати дней, считая с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок решения в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта.

Согласно части 12.2 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, при осуществлении закупок, предусмотренных статьей 93 (за исключением закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона), статьей 111 (в случае определения в соответствии с частью 1 статьи 111 настоящего Федерального закона особенностей, предусматривающих неразмещение информации и документов в единой информационной системе, на официальном сайте при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и статьей 111.1 настоящего Федерального закона, такое решение передается лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку или направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте. Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления считается:

1) дата, указанная лицом, имеющим право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), в расписке о получении решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (в случае передачи такого решения лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку);

2) дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, предусмотренного настоящей частью, либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, информации о возврате такого письма по истечении срока хранения (в случае направления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказным письмом).

Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (часть 13 статьи 95 Закона о контрактной системе).

Как следует из части 16 статьи 95 Закона о контрактной системе, заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Заказчиком 19.05.2022 принято решение об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта от 10.03.2022 № 101/22 (исх. № 01-25/1177 от 19.05.2022). Согласно данному решению в нарушение условий контракта проектно-изыскательские работы в срок до 30.04.2022 не выполнены, подрядчиком нарушен срок промежуточного этапа выполнения работ.

Принятое заказчиком решение об одностороннем отказе от исполнения контракта 20.05.2022 размещено в Единой информационной системе в сфере закупок в разделе «дополнительная информация о закупках, контрактах». Решение направлено 20.05.2022 в адрес подрядчика заказным письмом, а также посредством электронной почты.

Почтовое отправление о получении письма поставщиком в адрес заказчика не поступило. Согласно открытым сведениям информационной системы поиска отправлений по трек-номеру, размещенным в сети «Интернет» на сайте «Почта России», письмо с трек-номером 45500069871076 ожидает адресата в месте вручения. На заседании Комиссии представители подрядчика настаивали на отсутствии письма на почте по адресу общества.

Исходя из описи письмо направлено по адресу 153002, г. Иваново, пр. Ленина, 23, пом. 1017. При этом в списке внутренних почтовых отправлений №1 от 20.05.2022 в графе почтовый адресат указано: 153002, г. Иваново, пр. Ленина, 23, пом. 10/7. Копия конверта в материалы дела не представлена. В связи с чем невозможно установить точный адрес отправления письма.

Ввиду неполучения заказчиком информации о надлежащем уведомлении ООО «Регионпроект», подрядчик считается надлежащим образом уведомленным по истечении пятнадцати дней с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок решения, а именно – 07.06.2022 (с учетом правила переноса сроков, окончание которых выпадает на нерабочий день).

Следовательно, решение о расторжении контракта вступает в законную силу 17.06.2022.

Однако информация об исполнении (о расторжении) контракта размещена на сайте Единой информационной системы 31.05.2022.

Таким образом, заказчиком нарушена процедура расторжения контракта в одностороннем порядке, поскольку информация о расторжении контракта размещена на сайте Единой системы в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд до истечения срока вступления в силу решения об одностороннем отказе от исполнения контракта. Также обращение о включении информации о поставщике в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) поступило в адрес антимонопольного органа 02.06.2022, то есть до момента вступления в законную силу решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно подпункту «б» пункта 13 раздела 3 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 (далее - Правила), по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте «а» настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр.

Пунктом 15 Правил предусмотрен исчерпывающий перечень случаев, при которых орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе):

- выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;

- заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

- поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:

- принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;

- надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Таким образом, заказчиком допущены нарушения частей 13, 16 статьи 95 Закона о контрактной системе, подпункта «в» пункта 3 части 6 статьи 8 Федерального закона от 02.07.2021 № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

 

При рассмотрении вопроса о включении общества в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) антимонопольным органом установлено следующее,

 

В силу части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Статьей 310 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) предусмотрено, что односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом.

Согласно пункту 2 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

В силу пункта 1 статьи 432 ГК РФ существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

В соответствии с пунктом 1 статьи 766 ГК РФ государственный или муниципальный контракт должен содержать условия об объеме и стоимости подлежащей выполнению работы, сроках ее начала и окончания, размере и порядке финансирования и оплаты работ, способах обеспечения исполнения обязательств сторон.

Исходя из пункта 2 статьи 702 ГК РФ к отдельным видам договора подряда (бытовой подряд, строительный подряд, подряд на выполнение проектных и изыскательских работ, подрядные работы для государственных нужд) положения, предусмотренные настоящим параграфом, применяются, если иное не установлено правилами настоящего Кодекса об этих видах договоров.

Таким образом, к договору подряда для государственных и муниципальных нужд применяются общие нормы, регулирующие отношения по договору подряда.

Согласно пункту 1 статьи 702 ГК РФ по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.

В силу пункта 1 статьи 708 ГК РФ в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки).

Таким образом, с учетом положений статей 432, 702, 708, 766 ГК РФ существенными условиями государственного контракта являются предмет и сроки выполнения работ.

В силу пункта 1 статьи 760 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору подряда на выполнение проектных и изыскательских работ подрядчик обязан:

- выполнять работы в соответствии с заданием и иными исходными данными на проектирование и договором;

- согласовывать готовую техническую документацию с заказчиком, а при необходимости вместе с заказчиком - с компетентными государственными органами и органами местного самоуправления;

- передать заказчику готовую техническую документацию и результаты изыскательских работ.

Согласно пункту 2 статьи 715 ГК РФ, если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.

В соответствии с пунктом 3 статьи 723 ГК РФ если отступления в работе от условий договора подряда или иные недостатки результата работы в установленный заказчиком разумный срок не были устранены либо являются существенными и неустранимыми, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения причиненных убытков.

Согласно принятому заказчиком решению об одностороннем отказе от исполнения контракта основанием для принятия решения является нарушение со стороны подрядчика существенных условий контракта, а именно сроков выполнения работ, установленных контрактом. Заказчик в своем решении ссылается на пункт 4.1.2 контракта, согласно которому подрядчик» обязан согласовывать с «Муниципальным заказчиком» результаты выполненных работ (этапов работ). В нарушение условий контракта выполнение проектно-изыскательских работ (в срок до 30.04.2022) не выполнено. Заказчик приходит к выводу, что срок промежуточного этапа выполнения работ подрядчиком нарушен.

В соответствии с пунктом 1.2 контракта подрядчик обязуется по заданию заказчика выполнить проектно-изыскательские работы по объекту: "Выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: "МОУ "СОШ №47" г. Магнитогорска по адресу: Челябинская область, г. Магнитогорск, пр.Карла Маркса, дом 216/1. Дренаж, сети ливневой канализации." и сдать результат заказчику, а заказчик принять и оплатить выполненные работы в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим контрактом.

Пунктом 3.1. контракта установлен срок выполнения работ: с даты заключения контракта по 26.08.2022 года и включают следующие промежуточные этапы:

- выполнение проектно-изыскательских работ: с даты заключения контракта по 30.04.2022 года;

- прохождение согласования и утверждения проектной документации согласно задания, устранение замечаний: с даты заключения контракта по 31.05.2022 года;

- прохождение экспертизы в ОГАУ «Госэкспертиза Челябинской области» проектной документации и результатов инженерных изысканий: с даты заключения контракта по 26.08.2022 года.

Заказчик в своем решении ссылается на нарушения сроков первого этапа выполнения работ.

Вместе с тем, согласно пункту 8.4 статьи 3 Закона о контрактной системе отдельный этап исполнения контракта - часть обязательства поставщика (подрядчика, исполнителя), в отношении которого контрактом установлена обязанность заказчика обеспечить приемку (с оформлением в соответствии с настоящим Федеральным законом документа о приемке) и оплату поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Статьей 34 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае, если проектом контракта установлены отдельные этапы его исполнения, требуется включение в контракт срока оплаты отдельных этапов исполнения контракта, а также цены каждого этапа.

Вместе с тем, в рассматриваемом случае указанная информация в контракт не включена. Согласно условиям контракта результатом выполненных работ является прошедшая экспертизу проектная документация, передаваемая в установленный Контрактом срок по накладной в количестве и виде указанном задании на проектирование (Приложение №1). Поэтапная приемка и оплата выполненных работ контрактом не предусмотрена.

Комиссия антимонопольного органа, рассмотрев представленные сторонами документы и сведения, приходит к выводу о том, что в процессе рассмотрения обращения заказчиком не заявлялись обстоятельства, свидетельствующие о том, что подрядчик не приступил вовремя к исполнению договора подряда, доказательств выполнения работ настолько медленно, что окончание их к сроку невозможно, в материалы дела не представлено.

При этом сроком окончания работ по контракту является 26.08.2022, тогда как решение об одностороннем отказе от исполнения контракта принято заказчиком 19.05.2022.

Более того, выполнение работ с отставанием от сроков «промежуточных этапов» установленных в пункте 3.1 контракта, в данном случае не является основанием для расторжения контракта, поскольку не свидетельствует о существенности нарушения условий контракта, так как срок исполнения обязательств установлен контрактом до 26.08.2022.

Помимо прочего, в силу пункта 1 статьи 718 ГК РФ заказчик обязан в случаях, в объеме и в порядке, предусмотренных договором подряда, оказывать подрядчику содействие в выполнении работ.

Пунктом 4.2.3 контракта предусмотрено, что заказчик обязан оказывать подрядчику содействие в ходе выполнения работ по контракту.

В соответствии с пунктом 1 статьи 759 ГК РФ по договору подряда на выполнение проектных и изыскательских работ заказчик обязан передать подрядчику задание на проектирование, а также иные исходные данные, необходимые для составления технической документации.

Как следует из содержания документов, представленных в материалы дела, в период срока действия контракта между сторонами велось активное взаимодействие, что подтверждается перепиской сторон.

Так, например, письмами № 85 от 17.03.2022, № 93 от 24.03.2022, № 94 от 24.03.2022, № 95 от 24.03.2022, № 96 от 24.03.2022, № 104 от 24.03.2022, № 105 от 24.03.2022 подрядчиком у заказчика запрошены исходные данные.

Согласно письму заказчика от 28.03.2022 исх. № 01-25/628 исполнительная, проектная документация строительства школы передана представителю общества 22.03.2022, а также указано, что точку сброса необходимо определить проектом, ближайшие сети ливневой канализации расположены по пр. Карла Маркса ориентировочным диаметром 600, по ул. Зеленый Лог ориентировочным диаметром 1000, диаметры и точное расположение сети необходимо уточнить, запросив исходные данные в Управлении архитектуры и градостроительства Администрации города Магнитогорска, при условии, что такая информация у них имеется.

В письме №115 от 29.03.2022 ООО «Регионпроект» повторно запрошены исходные данные, в том числе сведения о точке подключения исходных данных.

Согласно письму №01-25/672 от 31.03.2022 заказчик отказывает в предоставлении данных, а также указывает, что первоначальные показатели объема выполнения проектных работ в техническом задании указаны ориентировочно и их необходимо уточнить при проектировании.

ООО «Регионпроект» 01.04.2022 направило письмо № 121 о согласовании границ проектирования. Ситуационный план с 2GIS.

Ответным письмом №01-25/698 от 06.04.2022 заказчик отказал в согласовании границ.

Письмами №01-25/698 от 06.04.2022, №131 от 05.04.2022, №132 от 05.04.2022, №133 от 05.04.2022, №144 от 06.04.2022, №146/1 от 06.04.2022, №149 от 07.04.2022, №162 от 14.04.2022 и др. подрядчиком направлены запросы о предоставлении необходимых к выполнению работ информации и сведений, в том числе: точек подключения, сведений по земле, технических условий, контактных данных проектной и строительной компаний, запрос по балансодержателям сетей ЛК, вопросы по количеству скважин и др.

Ответными письмами №01-25/698 от 06.04.2022, №01-25/716 от 06.04.2022, №01-25/715 от 06.04.2022, №01-25/717 от 06.04.2022, №01-25/755 от 12.04.2022, №01-25/785 от 14.04.2022, №01-25/786 от 14.04.2022, №01-25/796 от 14.04.2022, №01-25/797 от 14.04.2022 заказчик указал, что точку подключения к сети ливневой канализации, границы выполнения инженерных изысканий, количество скважин, количество и места отбора проб также определяются программой инженерных изысканий, которая должна быть разработана подрядчиком и согласована с заказчиком. В адрес подрядчика направлены технические условия на подключение к сети ливневой канализации по объекту, а также сведения ИСОГД. В согласовании границ проектирования отказано.

Далее представленная переписка касается согласования с заказчиком программ инженерных изысканий, а также проведения таких изысканий.

Письмом №293 от 31.05.2022 ООО «Регионпроект» в адрес подрядчика направлена проектная документация. Согласно письму от №01-25/1405 от 01.06.2022 направленный файл поврежден, документация не открывается.

Комиссией установлено, что заказчик представил часть исходных данных и указал на необходимость получения иных сведений самостоятельно подрядчиком.

Согласно пункту 9 технического задания (приложение №1 к контракту) основные технико-экономические показатели объекта:

- сети ливневой канализации 0400 - 200 м (уточнить при проектировании);

- сети напорной ливневой канализации - 50 м (уточнить при проектировании);

- кольцевой дренаж - 780 м (уточнить при проектировании).

- предусмотреть устройство кабеля в траншее 250 м в соответствии с ТУ сетевой организации.

Таким образом, проектированию подлежит линейный объект.

В соответствии с пунктом 4.16 Свода правил инженерные изыскания для строительства СП 47.13330.2016 заказчик передает исполнителю в качестве приложения к заданию исходные данные, необходимые для выполнения работ, в том числе сведения о наличии градостроительного плана земельного участка (для площадных объектов) и проекта планировки территории (для линейных сооружений), даты и реквизиты их утверждения (при наличии).

Пунктом 4.17 Свода правил инженерные изыскания для строительства СП 47.13330.2016 предусмотрено, что в зависимости от вида градостроительной деятельности, этапа выполнения инженерных изысканий графические и текстовые исходные данные включают:

- ситуационный план (схему) участка работ, удостоверенный заказчиком, с указанием границ площадки (площадок), точек начала и окончания трассы линейного сооружения, направления и границ полосы трассы, контуров проектируемых зданий;

- правоустанавливающие документы (заверенные заказчиком копии) на земельный участок (объект недвижимости) или иные документы, подтверждающие право заказчика выполнять инженерные изыскания на территории данного объекта (объектов) недвижимости, сведения о землепользовании и землевладельцах;

- схему расположения точек подключения проектируемого объекта к источникам снабжения, инженерным сетям, коммуникациям;

- материалы согласования мест пересечения (примыкания) и технических условий на параллельное следование, примыкание и пересечение железных и автомобильных дорог, магистральных трубопроводов, инженерных коммуникаций, иных естественных и искусственных препятствий;

- координаты, отметки и абрисы (карточки закладки) имеющихся исходных пунктов плановой и высотной геодезической основы;

- копии имеющихся топографических и иных карт и планов, ортофотокарт и ортофотопланов в цифровой, графической, фотографической или иной форме;

- материалы ранее выполненных инженерных изысканий и исследований, данные о наблюдавшихся на территории (площадке, трассе) осложнениях при строительстве и эксплуатации зданий и сооружений, в том числе деформациях и аварийных ситуациях;

- материалы утвержденной проектной документации, необходимые для выполнения инженерных изысканий при строительстве и/или реконструкции объектов;

- иные имеющиеся материалы и документы, необходимые для выполнения инженерных изысканий.

Особенностью договоров подряда является то обстоятельство, что фактически обе стороны должны принимать меры к своевременному исполнению обязанностей, предусмотренных договором. Однако изучив материалы дела, заслушав пояснения сторон Комиссия приходит к выводу, что в рассматриваемом случае заказчиком своевременно не передан весь объем исходных данных, необходимых для проектирования объекта.

Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица.

При рассмотрении материалов дела Комиссией установлено, что обществом принимались возможные меры и совершались конкретные действия с целью выполнения работ, являющихся предметом контракта. Более того, на дату принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта срок выполнения работ не истек.

Необходимо отметить, что Комиссия антимонопольного органа не обладает полномочиями по разрешению гражданско-правовых разногласий и оценке обстоятельств, связанных с качеством выполненных работ по контракту по следующим основаниям.

Согласно статье 118 Конституции Российской Федерации правосудие в Российской Федерации осуществляется только судом посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства. По смыслу данной статьи во взаимосвязи со статьей 10 Конституции Российской Федерации, именно суду принадлежит исключительное полномочие принимать окончательные решения в споре о праве, что, в свою очередь, означает недопустимость подмены иными органами государственной власти компетенции суда посредством юрисдикционного акта административного органа.

Согласно пункту 15 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта.

Комиссия антимонопольного органа, рассматривающая вопрос о внесении сведений в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), не может ограничиваться формальной констатацией лишь факта одностороннего отказа заказчика, не выявляя иные связанные с ним обстоятельства.

Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является специальной мерой государственного принуждения, установленной законодателем в целях обеспечения добросовестного исполнения участником закупки принятых на себя в рамках контрактной системы обязательств.

Одним из последствий такого включения является ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в государственных и муниципальных закупках.

Другим немаловажным последствием является умаление деловой репутации, поскольку фактом включения юридического лица в федеральный реестр недобросовестных поставщиков опровергается презумпция добросовестности такого лица как участника гражданских правоотношений. При этом, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, направленным на развитие конкуренции и предотвращение злоупотреблений в сфере закупок и, следовательно, является механизмом защиты публичных интересов.

Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 № 13-П, от 21.11.2002 №15-П).

Такой правовой подход подлежит применению и в данном случае, тем более что последствия по наложению санкции в виде включения сведений о лице в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) могут иметь серьезный экономический характер.

Таким образом, ввиду наличия нарушений со стороны заказчика порядка одностороннего расторжения контракта, отсутствия документов, подтверждающих наличие существенных нарушений условий контракта со стороны подрядчика, а также учитывая, что общество совершало действия, направленные на исполнение контракта, Комиссия Челябинского УФАС России считает в данной ситуации возможным не принимать решение о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений об ООО «Регионпроект», о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, участниках (членах) корпоративного юридического лица, способных оказывать влияние на деятельность этого юридического лица - участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя).

 

Комиссия, руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (вместе с «Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»

 

РЕШИЛА:

 

  1. Сведения, представленные Муниципальным казенным учреждением «Управление капитального строительства» в отношении общества с ограниченной ответственностью «Регионпроект» (ИНН 3711048559) в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта и расторжением контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона №54320-2022-ЭА-126 на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: «МОУ «СОШ №47» г. Магнитогорска по адресу: Челябинская область, г. Магнитогорск, пр. Карла Маркса, дом 216/1. Дренаж, сети ливневой канализации.» (изв. № 0169300000322000125), не включать.

  2. Признать в действиях заказчика нарушения частей 13, 16 статьи 95 Закона о контрактной системе, подпункта «в» пункта 3 части 6 статьи 8 Федерального закона от 02.07.2021 № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

  3. Передать материалы дела должностному лицу для привлечения виновных лиц к административной ответственности.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии "..."

 

 

Члены Комиссии "..."

 

 

"..."

 

2022-7316

 

 

Связанные организации

МКУ "Управление капитального строительства"
ИНН 7414006673, ОГРН 1027402236850
ООО "РегионПроект"
ИНН 7451299851, ОГРН 1107451006057