Решение №ВЛ/15181/21 По жалобе № 878-ж/2021 от 15 ноября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

7

 

По жалобе № 878-ж/2021

 

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 40» города Магнитогорска (МОУ СОШ № 40 г.Магнитогорска)

 

455044, Челябинская обл., г. Магнитогорск, пр. Ленина, 72

 

Администрация города Магнитогорска

 

455044, Челябинская обл., г. Магнитогорск, пр. Ленина, 72, каб. 426

 

ООО «РТС-тендер»

 

121151, г. Москва, набережная Тараса Шевченко, д. 23А

 

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «МС-ВИАН» (ООО «МС-ВИАН»)

 

105122, г. Москва, Щелковское шоссе, д.3, стр.1, пом. XV ком.12

 

Членам аукционной комиссии по аукциону (изв. № 0169300000321002790)

 

Р Е Ш Е Н И Е 074/06/105-3152/2021

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Резолютивная часть решения оглашена 09 ноября 2021 года

В полном объеме решение изготовлено 12 ноября 2021 года

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

"..."

-

заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

"..."

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

"..."

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «МС-ВИАН» (далее – заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 53197-2021-ЭА-2761 на поставку музыкальных инструментов (извещение № 0169300000321002790), в присутствии:

- представителя МОУ СОШ № 40 г. Магнитогорска, члена аукционной комиссии"...""..." действующего на основании доверенности от 08.11.2021 № 161;

- представителя администрации города Магнитогорска

"..."

-

, действующего на основании доверенности от 27.07.2021 № АГ-02/5117;

- представителя администрации города Магнитогорска, члена аукционной комиссии "...", действующего на основании доверенности от 27.07.2021 № АГ-02/5116;

- представителя ООО «МС-ВИАН» "...", действующих на основании доверенности от 12.04.2021,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России 27.10.2021 поступила жалоба ООО « МС-ВИАН» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 53197-2021-ЭА-2761 на поставку музыкальных инструментов (извещение № 0169300000321002790) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам администрацией города Магнитогорска (далее – уполномоченный орган), МОУ СОШ № 40 г. Магнитогорска (далее – заказчик) объявлено о проведении аукциона путем размещения 05.03.2021 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) извещения об осуществлении закупки № 0169300000321002790.

Начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 5 860 400,00 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 15.03.2021 09:00.

Согласно протоколу от 25.10.2021 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0169300000321002790 в адрес заказчика поступило 7 заявок. Двум участникам отказано в допуске до участия в аукционе ввиду не соответствия представленных заявок требованиям документации об аукционе.

В соответствии с протоколом от 28.10.2021 подведения итогов электронного аукциона № 0169300000321002790 победителем признано общество с ограниченной ответственностью «Свет и Музыка Н» с предложением о цене контракта 85 279,16 рублей.

На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам проведения аукциона не заключен.

Согласно доводам жалобы, заявитель считает, что заявка ООО «МС-ВИАН» неправомерно признана не соответствующей требованиям документации об аукционе, поскольку к поставке предложен требуемый товар.

Представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, пояснили, что заявка составлена с нарушением требований документации об аукционе, поскольку участником изменен неизменяемый показатель.

 

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

  1. В соответствии с частью 9 статьи 39 Закона о контрактной системе решение комиссии по осуществлению закупок, принятое в нарушение требований настоящего Федерального закона, может быть обжаловано любым участником закупки в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, и признано недействительным по решению контрольного органа в сфере закупок.

Порядок рассмотрения первой части заявки содержится в статье 67 Закона о контрактной системе. Согласно частям 4, 5 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Часть 3 статьи 66 Закона о контрактной системе предполагает наличие в составе первой части заявки согласия, наименования страны происхождения товара и конкретных показателей товара, соответствующих установленным заказчиком требованиям. Аналогичные требования указаны в разделе 16 документации о закупке.

В соответствии с протоколом от 25.10.2021 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0169300000321002790 участникам закупки с заявками под номерами 110738864 (заявка заявителя), 110738403 отказано в допуске до участия в аукционе ввиду не соответствия представленных заявок требованиям документации об аукционе, а именно: предложение участников закупки в столбце № 5 «Функциональные, технические и качественные характеристики товара» по позиции № 1 «Укулеле» содержит показатель и значение показателя товара: «В наличии чехол в комплекте: да», что не соответствует требованиям, установленным в столбце № 5 «Постоянные показатели» спецификации (Приложение №1 к документации об электронном аукционе), который содержит постоянные значения, не подлежащие изменению участником закупки, но подлежащие отражению в заявке на участие в аукционе, а именно: «Наличие футляра/чехла в комплекте: да».

Согласно пункту 16.1.2. документации об аукционе предложение участника закупки (сведения о товаре) должно соответствовать требованиям, установленным документацией об аукционе – спецификацией (Приложение №1 документации об электронном аукционе) и должно содержать все функциональные, технические и качественные характеристики товара, содержащиеся в столбцах №№ 5, 6 спецификации, по всем позициям, при этом:

- столбец № 5 «Постоянные показатели» содержит постоянные значения, которые не подлежат изменению участником закупки, но подлежат отражению в заявке на участие в аукционе;

- столбец № 6 «Переменные показатели» содержит переменные значения, подлежащие конкретизации, т.е. участник закупки в составе заявки на участие в аукционе указывает конкретные показатели характеристик товаров, которые не должны содержать двойных предложений, неоднозначных предложений, диапазонов значений, символов «≥».

Приложение № 1 к документации об аукционе (далее – спецификация) по позиции1 «Укулеле» содержит следующее описание объекта закупки:

 

п/п

 

Наименование товара

 

Единица измерения.

 

Количество

Функциональные, технические и качественные характеристики товара

Постоянные показатели

Переменные показатели

1

2

3

4

5

6

1

Укулеле

 

Штука

8

Вид: классическая

Количество струн, штука: 4

Наличие футляра/чехла в комплекте: да.

Тип материала струн: нейлоновые

Тип корпуса: тенор

Тип материала корпуса: массив

Количество ладов, штука: ≥ 18

 

 

В заявке под номером 110738403 по позиции 1 спецификации в отношении характеристики «Наличие футляра/чехла в комплекте: да» указано: «В наличии чехол в комплекте: да».

В заявке 110738864 (заявка заявителя) по аналогичной характеристике содержится указание на «Чехол в комплекте».

Таким образом, участниками изменена характеристика «Наличие футляра/чехла в комплекте: да», которая в силу документации об аукционе подлежит указанию в неизменном виде, поскольку отнесена заказчиком в столбец «Постоянные показатели».

При этом аукционная комиссия согласно положениям законодательства о контрактной системе оценивает заявки на их соответствие требованиям документации об аукционе.

Принимая во внимание, что документацией об аукционе установлено требование о предоставлении сведений по позиции № 1 спецификации «Наличие футляра/чехла в комплекте: да» в неизменяемом виде, Комиссия приходит к выводу, что действия аукционной комиссии не противоречат требованиям законодательства о контрактной системе.

 

Вместе с тем, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, проведя внеплановую проверку определения поставщика, Комиссия приходит к следующим выводам.

 

2. В силу пунктов 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Исходя из требований пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Документация о закупке является по своей правовой природе публичной офертой, которая в силу части 2 статьи 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации должна быть полной и безоговорочной и содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику закупки для принятия участия в определении поставщика, в том числе в части определения предмета контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В силу пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к товарам.

Тем самым реализуются цели и принципы законодательства о контрактной системе в части прозрачности определения поставщика, равного доступа к участию в закупках и недопустимости ограничения числа участников закупки.

В позиции 1 спецификации содержится требование о наличии футляра/чехла в комплекте: да. Данное требование указано в столбце «постоянные показатели», то есть оно не подлежит изменению при заключении контракта.

На заседание Комиссии представителем заказчика даны пояснения, согласно которым потребностью заказчика является наличие либо футляра, либо чехла. В связи с чем требование о предоставлении конкретизированной информации о наличии чехла/футляра в документации об аукционе не установлено.

Вместе с тем, из совокупного анализа положений законодательства о контрактной системе следует, что документация об аукционе должна содержать требования заказчика к поставляемому товару. Данные требования отражают потребность в приобретении товара с указанными характеристиками.

При этом в документации об аукционе отсутствуют сведения относительно установленного значения символа «/». В связи с чем, указанные в документации об аукционе сведения не позволяют однозначно определить требования заказчика о комплектности товара: о наличии и футляра и чехла; либо футляра или чехла.

Представителем заказчика указано, что символ «/» обозначает предлог «или». Однако данная информация отсутствует в документации об аукционе.

Участниками закупки, заявки которых признаны соответствующими требованиям документации об аукционе, оформлены заявки в соответствии с условиями документации об аукционе, а характеристики из столбца «постоянные показатели» переписаны в неизменяемом виде.

Следовательно, участниками фактически не представлены конкретные показатели товара в отношении спорной характеристики, что может привести к наличию разногласий при поставке товара. Более того, две отклоненные заявки содержат конкретные показатели комплектности товара, которые соответствуют потребности заказчика. Однако ввиду необъективного описания объекта закупки заявки участников признаны не соответствующими требованиям документации об аукционе.

Таким образом, описание объекта закупки составлено с нарушением требований пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 1 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе. Кроме того, инструкция по заполнению заявки участника закупки не позволяет в полной мере определить требования документации об аукционе в части условий заполнения заявки по спорной позиции, что является нарушением пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Действия заказчика могут быть квалифицированы по главе 7 КоАП РФ.

 

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО « МС-ВИАН» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 53197-2021-ЭА-2761 на поставку музыкальных инструментов (извещение № 0169300000321002790) необоснованной.

  2. Признать в действиях заказчика нарушения пунктов 1, 2 части 1 статьи 64, пункта 1 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе Закона о контрактной системе.

  3. Выдать заказчику, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

  4. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии"..."

 

 

Члены комиссии "..."

 

 

"..."

 

 

 

Приложение
 

Список рассылки

Корреспондент

Адрес

1

ООО «РТС-Тендер»

121151, г. Москва, Набережная Тараса Шевченко, д. 23А, эт. 25, пом. № 1
ko@rts-tender.ru

2

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «МС-ВИАН»

603000, Нижний Новгород, пл. Горького, д. 6
Alekskostyushin@gmail.com

3

МОУ "Средняя общеобразовательная школа № 40" г. Магнитогорска

455021, г. Магнитогорск, ул. Калмыкова, д. 8
school40m@yandex.ru

4

Администрация города Магнитогорска

455044, Челябинская область, г. Магнитогорск, пр. Ленина, д. 72
admin@magnitogorsk.ru; umz@magnitogorsk.ru;bahareva_aa@magnitogorsk.ru

 

 

2021-16426

 

 

Связанные организации

МОУ "СОШ № 40" г. Магнитогорска
ИНН 7445016167, ОГРН 1027402171158
Администрация г. Магнитогорска
ИНН 7446011940, ОГРН 1027402226830
ООО «МС-ВИАН»
ИНН 9718111779, ОГРН 1187746783751
ООО «РТС-тендер»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666