Решение №ВЛ/14493/21 решение от 29 октября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

7

 

решение

 

Администрация Златоустовского городского округа
456200, Челябинская обл., г. Златоуст, ул. Таганайская, д. 1
omrzlat@mail.ru, kontraktslzgo@mail.ru

ООО «ИНСТИТУТ ТРАНСНЕФТЕГАЗПРОЕКТ»
117342, г. Москва, ул. Бутлерова, д. 17Б, оф. 110
tngp.msk@mail.ru, tngp.msk@yandex.ru

Акционерное общество «Единая электронная торговая площадка»
115114, Россия, Москва,

ул. Кожевническая, 14, стр. 5
info@roseltorg.ru

 

Конкурсной комиссии

по закупке (извещение № 0169300003321000351)

 

Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/105-3042/2021 (№ 858-ж/2021)

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 26 октября 2021 года

В полном объеме решение изготовлено 29 октября 2021 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

<...>

-

заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

<...>

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

<...>.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «ИНСТИТУТ ТРАНСНЕФТЕГАЗПРОЕКТ» на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса в электронной форме на разработку проекта «Рекультивация земельного участка, занятого Златоустовской городской свалкой в городе Златоусте Челябинской области» (извещение № 0169300003321000351), при участии в заседании Комиссии:

- представителей ООО «ИНСТИТУТ ТРАНСНЕФТЕГАЗПРОЕКТ» (далее – заявитель) <...>, действующих на основании доверенностей от 25.10.2021 № 51/21;

- представителей Администрации Златоустовского городского округа (далее - заказчик) <...>, действующих на основании доверенностей от 19.05.2021 № 3288/АДМ, от 19.05.2021 № 3291/АДМ, от 25.10.2021,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России 19.10.2021 подана жалоба заявителя на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса в электронной форме на разработку проекта «Рекультивация земельного участка, занятого Златоустовской городской свалкой в городе Златоусте Челябинской области» (извещение № 0169300003321000351) (далее – конкурс, закупка).

Согласно представленным документам извещение о проведении конкурса опубликовано на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 10.09.2021.

Начальная (максимальная) цена контракта 16 000 000,00 рублей.

На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам конкурса не заключен.

Доводы жалобы заключаются в следующем.

Оценка квалификации заявителя и представленных документов конкурсной комиссией производилась субъективно, поскольку конкурсная документация не содержит конкретизации относительно документов, представляемых в рамках показателя «опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема».

Представители заказчика, уполномоченного органа, заказчика с доводами жалобы не согласились, представили письменные пояснения, которые на заседании Комиссии поддержали, и указали следующее.

В целях оценки заявок по показателю нестоимостного критерия принимаются в расчет сведения о наличии у участника закупки опыта за последние 3 года (с 01.01.2018 г. по 31.12.2020 г.) в виде количества исполненных контрактов на разработку проектно-сметной документации и/или осуществление инженерных изысканий для выполнения работ по рекультивации земельных участков, занятых свалками, рекультивации или ликвидации объектов размещения отходов, полигонов ТБО/ТКО, свалок.

При рассмотрении опыта участника комиссией оценивается количество успешно исполненных контрактов (договоров), заключенных на основании Федеральных законов № 44-ФЗ и № 223-Ф3 с муниципальными/государственными заказчиками.

Стоимость каждого контракта (договора) должна составлять не менее 25% от начальной (максимальной) цены контракта (т.е. не менее 4 000 000,00 руб.).

Следует отметить, что под успешно исполненным контрактом, понимается выполнение работ сопоставимого характера в объеме и сроки, определенные контрактом на выполнение таких работ, без начисления штрафных санкций.

Заявителем в качестве подтверждения опыта по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема представлено 15 контрактов, из которых:

- 7 контрактов не соответствовали по стоимости, а именно цена каждого из данных контрактов была менее 4 000 000,00 руб.;

- 5 контрактов находились в стадии исполнения;

- 3 контракта исполнены с нарушениями условий контрактов и начислением неустоек (штрафов, пени).

С учетом изложенного, представленные контракты не приняты в расчет.

 

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.

Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1085 утверждены Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила).

Согласно пункту 4 Правил для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает в документации о закупке следующие критерии оценки:

а) характеризующиеся как стоимостные критерии оценки:

цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги;

расходы на эксплуатацию и ремонт товаров (объектов), использование результатов работ;

стоимость жизненного цикла товара (объекта), созданного в результате выполнения работы в случаях, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил (далее - стоимость жизненного цикла);

предложение о сумме соответствующих расходов заказчика, которые заказчик осуществит или понесет по энергосервисному контракту;

б) характеризующиеся как нестоимостные критерии оценки:

качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

В соответствии с пунктом 10 Правил в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.

Пунктом 27 Правил установлено, что показателями нестоимостного критерия оценки «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» могут быть следующие показатели (с учетом особенностей, предусмотренных пунктом 27 (1) настоящих Правил):

а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;

б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;

в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;

г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;

д) деловая репутация участника закупки.

Согласно Приложению № 2 к Информационной карте документации открытого конкурса в электронной форме, заказчик установил следующие критерии:

- цена контракта;

- квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Совокупная значимость указанных критериев составляет 100 %, в том числе:

- значимость критерия «цена контракта» - 60 % (шестьдесят процентов);

- значимость критерия «квалификация участников закупки» – 40 % (сорок процентов).

Так, в качестве показателя нестоимостного критерия оценки «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» установлен «Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема».

Значимость критерия оценки: 40 %

Коэффициент значимости (КЗ) равен 0,4.

Шкала оценки показателя данного критерия (баллы) – 100.

Таблица 1. Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема.

п/п

Предмет контракта (договора) и дата заключения

Номер сведений о контракте (реестровый номер контракта), содержащийся в едином реестре государственных и муниципальных контрактов (44-ФЗ), реестре договоров (223-ФЗ) на сайте www.zakupki.gov.ru*

Наименование заказчика по контракту (договору)

Цена контракта (договора) руб.

При этом в целях оценки заявок по показателю принимаются в расчет сведения о наличии у участника закупки опыта за последние 3 года (с 01.01.2018 г. по 31.12.2020 г.) в виде количества исполненных контрактов на разработку проектно-сметной документации и/или осуществление инженерных изысканий для выполнения работ по рекультивации земельных участков, занятых свалками, рекультивации или ликвидации объектов размещения отходов, полигонов ТБО/ТКО, свалок:

- при рассмотрении опыта участника заказчиком подлежит оценке количество успешно исполненных контрактов (договоров), заключенных на основании Федеральных законов № 44-ФЗ и № 223-ФЗ с муниципальными/государственными заказчиками;

- субподрядные контракты (договора) к учету приниматься не будут;

- стоимость каждого контракта (договора) должна составлять не менее 25% от начальной (максимальной) цены контракта (т.е. не менее 4 000 000,00 руб.);

- подтверждается предоставлением копий исполненных контрактов (договоров), с актами приемки оказанных услуг по таким контрактам (договорам).

 

Как следует из материалов дела, заявителем в составе заявки представлено 15 контрактов, 7 из которых не соответствуют условиям конкурсной документации относительно цены контракта «не менее 4 000 000,00 руб.».

Согласно пояснениям заказчика 3 контракта из 15 исполнены с нарушениями условий контрактов и начислением неустоек (штрафов, пени).

На заседании Комиссии представители заказчика пояснили, что под успешно исполненным контрактом, понимается выполнение работ сопоставимого характера в объеме и сроки, определенные контрактом на выполнение таких работ, без начисления штрафных санкций.

Вместе с тем, конкурсная документация в нарушение пункта 4 части 1 статьи 32, пунктов 4, 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе, пункта 10, подпункта «б» пункта 27 Правил не раскрывает содержание нестоимостного критерия, а именно: не содержит, что под формулировкой «успешно исполненный контракт» заказчик подразумевает контракт, исполненный без нарушений условий контракта и начисления неустоек (штрафов, пени).

Кроме того, согласно письменным пояснениям заказчика 5 контрактов, представленных заявителем, находились на стадии исполнения.

При этом представители заказчика на заседании Комиссии отметили, что в соответствии с Таблицей 1 Приложения № 2 к Информационной карте документации открытого конкурса в электронной форме, участникам надлежит представить контракты в подтверждение опыта по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема с указанием реестрового номера контракта на сайте www.zakupki.gov.ru.

Между тем, из содержания конкурсной документации не следует, что статус представляемых участниками контрактов в единой информационной системе должен быть указан в виде «Исполнение завершено», что не соответствует пункту 4 части 1 статьи 32, пунктам 4, 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе, пункту 10, подпункту «б» пункта 27 Правил и не раскрывает содержание нестоимостного критерия.

Так, заявителем среди прочих представлен государственный контракт № 0101200009518002555.2018.453363 от 24.09.2018.

В качестве доказательства несоответствия данного контракта условиям конкурсной документации заказчиком в приложении к письменным пояснениям представлен скриншот сайта www.zakupki.gov.ru, а именно:

 

Действительно, в карточке контракта в единой информационной системе в сфере закупок статус контракта указан в виде «Исполнение», однако исходя из представленных заказчиком документов, участником к контракту приложены акты № 2 от 26.03.2018, № 3 от 23.08.2021, из содержания которых следует, что работы по контракту исполнены и приняты в полном объеме на сумму 7 815 000, 00 руб. Более того, данные акты о приемке выполненных работ на соответствующую сумму размещены в карточке контракта, что подтверждает представленный заказчиком скриншот.

Необходимо отметить, что информация о заключенном контракте, в том числе о стадии его исполнения, вносится в единую информационную систему заказчиком по контракту, следовательно, участник закупки не может нести ответственность за несвоевременное размещение или неразмещение тех или иных сведений заказчиком в карточке контракта.

В силу части 6 статьи 54.7 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным конкурсной документацией, для выявления победителя такого конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации и относящихся ко второй части заявки (при установлении этих критериев в конкурсной документации). Оценка указанных заявок не осуществляется в случае признания открытого конкурса в электронной форме не состоявшимся в соответствии с частью 9 настоящей статьи.

С учетом изложенного, оценка заявки заявителя конкурсной комиссией осуществлена в нарушение части 6 статьи 54.7 Закона о контрактной системе, поскольку конкурсная документация не содержит таких требований к контрактам, представляемым участниками закупки в подтверждение опыта по успешному выполнению работ, исполнен «без нарушений условий контракта и начисления неустоек (штрафов, пени)», имеет статус контракта «Исполнение завершено» в Реестре контрактов единой информационной системы.

Однако необходимо отметить, что действия конкурсной комиссии обусловлены неправомерными действиями заказчика в части установления требований к документам в рамках показателя нестоимостного критерия «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации».

 

В связи с допущенными нарушениями в действиях виновных должностных лиц содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

Относительно довода заявителя о неправомерности установления заказчиком требования в конкурсной документации о подтверждении опыта выполнения работ представлением в составе заявки копий контрактов, в части оценки соответствия участников закупки по показателю нестоимостного критерия, без применения положений Постановления Правительства РФ от 4.02.2015 № 99, Комиссия Челябинского УФАС России отмечает следующее.

Во-первых, обжалование положений конкурсной документации в силу части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе возможно до окончания установленного срока подачи заявок.

Во-вторых, дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Постановления Правительства РФ от 4.02.2015 № 99 устанавливаются при проведении конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов.

Рассматриваемая закупка осуществляется путем проведения открытого конкурса в электронной форме.

Таким образом, данный довод заявителя не находит своего подтверждения на заседании Комиссии.

 

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ИНСТИТУТ ТРАНСНЕФТЕГАЗПРОЕКТ» на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса в электронной форме на разработку проекта «Рекультивация земельного участка, занятого Златоустовской городской свалкой в городе Златоусте Челябинской области» (извещение № 0169300003321000351) обоснованной.

2. Признать в действиях конкурсной комиссии нарушение части 6 статьи 54.7 Закона о контрактной системе.

3. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 4 части 1 статьи 32, пунктов 4, 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе, пункта 10, подпункта «б» пункта 27 Правил.

4. Выдать заказчику, конкурсной комиссии, уполномоченному органу, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание.

5. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии <...>

 

Члены Комиссии <...>

 

<...>

 

 

2021-15695

 

 

Связанные организации

ООО "ИНСТИТУТ ТРАНСНЕФТЕГАЗПРОЕКТ"
ИНН 7728265372, ОГРН 1157746550730
АО «ЕЭТП»
ИНН 7707704692, ОГРН 1027739521666
Администрация Златоустовского городского округа
ИНН 7404010582, ОГРН 1027400579777