Решение б/н 1. Признать ненадлежащей рекламу ставок Leon.ru, распростран... от 5 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Для сведения:

Вр.и.о. заместителя руководителя Управления Федеральной

Антимонопольной службы

по Краснодарскому краю

<…>

 

<…>

 

 

<…>

 

<…>

 

 

РЕШЕНИЕ

 

22 мая 2020 года                                                                                              г. Челябинск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дел по признакам нарушениях законодательства РФ о рекламе в составе (далее - Комиссия):

председателя Комиссии:

 

членов Комиссии:

<…> – руководителя Челябинского УФАС России;

<…> – начальника отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России,

<…> – специалиста-эксперта отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России,

рассмотрев дело № 074/05/27-242/2020, возбужденное по факту распространения рекламы сайта для ставок «Leon», на сайте w1.kinokorol.online, с признаками нарушения Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»),

УСТАНОВИЛА:

В Челябинское УФАС России поступили материалы, направленные Краснодарским УФАС России по факту распространения рекламы сайта для ставок «Leon», на сайте w1.kinokorol.online, с признаками нарушения пункта 8 части 1 статьи 27 Федерального закона «О рекламе».

В качестве доказательств Краснодарское УФАС России направило скриншот сайта w1.kinokorol.online, на котором распространялась реклама сайта для ставок Leon.ru.

Из представленных материалов установлено следующее.

На сайте w1.kinokorol.online распространялась реклама сайта для ставок «Leon» с признаками нарушения Федерального закона «О рекламе».

В данной рекламе используется человеческий образ.

Согласно ответу на запрос от 06.12.2019 исх. № 31636/7 АО «РСИЦ» администратором домена второго уровня w1.kinokorol.online является физическое лицо, которому принадлежит телефонный номер <…>.

Согласно ответу ООО «Т2 Мобайл» на запрос от 26.12.2019 исх. № 33809/07 телефонный номер <…> принадлежит <…> (адрес регистрации: <…>).

Кроме того, Челябинским УФАС России осуществлен переход на сайт w1.kinokorol.online.

Установлено, что данный сайт является сайтом для просмотра фильмов, сериалов, мультфильмов.

Челябинское УФАС России неоднократно запрашивало сведения и документы у лица, в отношении которого возбуждено дело № 074/05/27-242/2020.

Однако, запрошенных документов и сведений в Челябинское УФАС России представлено не было.

Рассмотрение  материалов приводит к следующим выводам.

В Челябинское УФАС России поступило заявление Краснодарского УФАС России по факту рекламы сайта для ставок «Leon», распространяемой на сайте w1.kinokorol.online, с признаками нарушения Федерального закона «О рекламе».

Согласно пункту 1, 2, 3 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Федеральным законом «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» от 29.12.2006 № 244-ФЗ (далее – Федеральный закон № 244-ФЗ) определены правовые основы государственного регулирования деятельности по организации и проведению азартных игр на территории Российской Федерации, а также установлены ограничения осуществления данной деятельности в целях защиты нравственности, прав и законных интересов граждан.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона № 244-ФЗ азартная игра - основанное на риске соглашение о выигрыше, заключенное двумя или несколькими участниками такого соглашения между собой либо с организатором азартной игры по правилам, установленным организатором азартной игры (пункт 1); деятельность по организации и проведению азартных игр - деятельность по оказанию услуг по заключению с участниками азартных игр основанных на риске соглашений о выигрыше и (или) по организации заключения таких соглашений между двумя или несколькими участниками азартной игры (пункт 6); игорное заведение - здание, строение, сооружение (единая обособленная часть здания, строения, сооружения), в которых осуществляется исключительно деятельность по организации и проведению азартных игр и оказанию сопутствующих азартным играм услуг (в том числе филиал или иное место осуществления деятельности по организации и проведению азартных игр и оказанию сопутствующих азартным играм услуг) (пункт 11); казино - игорное заведение, в котором осуществляется деятельность по организации и проведению азартных игр с использованием игровых столов или игровых столов и иного предусмотренного настоящим Федеральным законом игрового оборудования (пункт 12).

Согласно подпункту б пункта 1 части 2.2 статьи 27 Федерального закона «О рекламе» помимо случаев, предусмотренных частью 2 статьи 27 Федерального закона «О рекламе», допускаются размещение, распространение рекламы основанных на риске игр, пари, осуществляемых организаторами азартных игр в букмекерских конторах, и (или) средств индивидуализации организаторов азартных игр в букмекерских конторах: в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети «Интернет»):

на сайтах, зарегистрированных в качестве сетевых изданий, специализирующихся на материалах и сообщениях физкультурно-спортивного характера;

на официальных сайтах общероссийских спортивных федераций либо профессиональных спортивных лиг;

на сайтах, владельцем которых является учредитель телеканала спортивной направленности, не являющегося телеканалом, доступ к которому осуществляется исключительно на платной основе и (или) с применением декодирующих технических устройств.

Поскольку у Челябинского УФАС России отсутствуют сведения о том, что сайт w1.kinokorol.online зарегистрирован в качестве издания, специализирующегося на материалах и сообщениях физкультурно-спортивного характера; является официальным сайтом общероссийских спортивных федераций либо профессиональных спортивных лиг; является сайтом, владельцем которого является учредитель телеканала спортивной направленности, не являющегося телеканалом, доступ к которому осуществляется исключительно на платной основе и (или) с применением декодирующих технических устройств, то реклама сайта для ставок «Leon», распространяемая на сайте w1.kinokorol.online, содержит признаки нарушения подпункта б пункта 1 части 2.2 статьи 27 Федерального закона «О рекламе».

Кроме того, согласно пункту 8 части 1 статьи 27 Федерального закона «О рекламе» реклама основанных на риске игр, пари не должна использовать образы людей и животных.

При этом, согласно части 3 статьи 27 Федерального закона «О рекламе» требование частей 1 и 2 статьи 27 Федерального закона «О рекламе» применяются соответственно к рекламе организатора азартных игр, рекламе сопутствующих азартным играм услуг и рекламе игорного заведения, в том числе рекламе мест осуществления деятельности по оказанию сопутствующих азартным играм услуг.

Из указанных норм следует, что в действующем законодательстве установлена необходимость ограничений в рекламе азартных игр.

Таким образом, на сайте w1.kinokorol.online 2 декабря 2019 года распространялась реклама ставок Leon.ru с нарушением пункта 8 части 1 статьи 27 Федерального закона «О рекламе», поскольку в данной рекламе использованы образы людей.

Согласно пункту 3 части 2 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недобросовестной признается реклама, которая представляет собой рекламу товара, реклама которого запрещена данным способом.

Реклама сайта для ставок «Leon», размещенная на сайте w1.kinokorol.online, распространяемая с нарушением подпункта б пункта 1 части 2.2 статьи 27, представляет собой рекламу товара, реклама которого запрещена данным способом, следовательно, является недобросовестной.

Согласно пунтку 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требования пункта 3 части 2 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», а также пункта 8 части 1 статьи 27 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель.

В силу пунтка 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Рекламодателем следует признать <…> (адрес регистрации: <…>), как лицо, являющееся изготовителем или продавцом товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Поскольку по состоянию на 29 мая 2020 года реклама сайта для ставок «Leon» удалена с сайте w1.kinokorol.online, то нарушение рекламного законодательства устранено.

В связи с чем, Комиссия считает возможным не выдавать <…> предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Руководствуясь частью 2 пункта  1  статьи  33,  частью  1  статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42  Правил рассмотрения   антимонопольным   органом  дел,  возбужденных  по  признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать ненадлежащей рекламу ставок Leon.ru, распространенную <…> 2 декабря 2019 года на сайте w1.kinokorol.online, поскольку при ее распространении нарушены требования пункта 3 части 2 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», пункта 8 части 1 статьи 27 Федерального закона «О рекламе», а также подпункта б пункта 1 части 2.2 статьи 27 Федерального закона «О рекламе».
  2. Предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе не выдавать.
  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении <…>.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                                      <…>

 

Члены Комиссии                                                                                      <…>

                                                                                                                                

<…>

 

 

 

 

 

 

 

 

Исп. <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны