Решение б/н Решение по жалобе № 074/07/3-3168/2020 от 19 января 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 074/07/3-3168/2020

 

14 января 2021 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия Челябинского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) в составе:

 

 

Председателя Комиссии:


 


 

Членов Комиссии:

Копылова Станислава Александровича – заместителя руководителя управления – начальника отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России;

Шашкова Станислава Вячеславовича – специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России;

Гузаировой Регины Ураловны – специалиста 1 разряда отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России;

 

 

рассмотрев жалобу ООО «Южно-уральский центр утилизации медицинских отходов» (далее – Заявитель) на действия закупочной комиссии МАУЗ «Городская клиническая поликлиника № 8» (далее – Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме, на право заключения договора на оказание услуг по вывозу и утилизации медицинских отходов класса Б и В (извещение № 32009782509) (далее – Закупка), в присутствии представителя МАУЗ «Городская клиническая поликлиника № 8» по доверенности и законного представителя ООО «Южно-уральский центр утилизации медицинских отходов», с использованием видеосвязи, посредством программы TrueConf,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО «Южно-уральский центр утилизации медицинских отходов» (далее – Заявитель) на действия закупочной комиссии МАУЗ «Городская клиническая поликлиника № 8» (далее – Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме, на право заключения договора на оказание услуг по вывозу и утилизации медицинских отходов класса Б и В (извещение № 32009782509) (далее – Закупка).

По мнению подателя жалобы, закупочной комиссией Заказчика неправомерно отклонена его заявка на участие в Закупке.

Так, Заявителем указано, что закупочная комиссия Заказчика неправомерно отклонила заявку ООО «Южно-уральский центр утилизации медицинских отходов» по причине несоответствия заявки требованиям закупочной документации, что является нарушением Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг, отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), а также статьи 17 Закона о защите конкуренции.

МАУЗ «Городская клиническая поликлиника № 8» с доводами жалобы не согласилось, представило пояснения, которые приобщены к материалам жалобы.

 

Изучив материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

1. В силу части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В силу части 11 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг, отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

Жалоба Заявителя поступила в Челябинское УФАС России 28.12.2020 (вх. № 18640). Датой подведения итогов Закупки является 25.12.2020. Заявитель является участником Закупки. Таким образом, Заявителем правомерно подана жалоба в антимонопольный орган на действия закупочной комиссии Заказчика.

2. В информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://www.zakupki.gov.ru 09.12.2020 Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки, а также соответствующая закупочная документация (извещение № 32009782509).

Предметом закупки является право заключения договора на оказание услуг по вывозу и утилизации медицинских отходов класса Б и В.

Способ закупки – аукцион в электронной форме.

Начальная (максимальная) цена договора 503646 руб. 26 коп.

Срок предоставления документации: с 09.12.2020 по 25.12.2020.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе № 1940487 от 25.12.2020 заявка ООО «Южно-уральский центр утилизации медицинских отходов» на участие в Закупке отклонена по причине несоответствия заявки требованиям документации.

3. Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с пунктом 19 статьи 3.4 Закона о закупках заявка на участие в аукционе в электронной форме состоит из двух частей и ценового предложения. Первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке. При этом не допускается указание в первой части заявки сведений об участнике аукциона и о его соответствии единым квалификационным требованиям, установленным в документации о конкурентной закупке.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Закупочная деятельность Заказчика - регламентируется Законом о закупках и «Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд Муниципального автономного учреждения здравоохранения «Городская клиническая поликлиника № 8» (далее — Положение о закупках).

Согласно пункту 7.14 Положения о закупках в случае содержания в первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме сведений об участнике такого аукциона данная заявка подлежит отклонению.

Материалами жалобы установлено, что Заявителем при участии в Закупке подана заявка, первая часть которой выполнена на фирменном бланке ООО «Южно-уральский центр утилизации медицинских отходов», содержит сведения о наименовании, реквизитах, контактных данных, юридическом адресе Заявителя.

Таким образом, закупочной комиссией Заказчика в соответствии с Законом о закупках, а также Положением о закупках правомерно отклонена заявка ООО «Южно-уральский центр утилизации медицинских отходов» на участие в Закупке.

На основании изложенного, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к выводу о необоснованности жалобы Заявителя в части неправомерного отклонения заявки на участие в Закупке.

4. Согласно пункту 14 «Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме» Информационной карты Закупки предложение участника аукциона должно заполняться по форме в соответствии с Приложением № 4 к Информационной карте Закупки, которое содержит информацию о том, что заявка на участие в Закупке выполняется «на бланке организации — участника закупки (при наличии)».

В силу части 11 статьи 3 Закона о закупках в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

Из толкования указанной нормы и сложившейся практики антимонопольного органа следует, что жалобы на положения документации о закупке могут быть поданы до окончания сроков подачи заявок на участие в закупке.

Жалоба ООО «Южно-уральский центр утилизации медицинских отходов» поступила в Челябинское УФАС России 28.12.2020. Датой окончания срока подачи заявок является 25.12.2020. Таким образом, Челябинское УФАС России не имеет правовых оснований для рассмотрения доводов жалобы на положения документации о Закупке в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Южно-уральский центр утилизации медицинских отходов» на действия закупочной комиссии МАУЗ «Городская клиническая поликлиника № 8» при проведении аукциона в электронной форме, на право заключения договора на оказание услуг по вывозу и утилизации медицинских отходов класса Б и В (извещение № 32009782509), необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии С.А. Копылов

 

 

Члены Комиссии С.В. Шашков

 

 

Р.У. Гузаирова

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны