Решение (комиссия) №ВЛ/13818/23 решение по делу № 144-ВП/2023 от 9 октября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

3

 

решение по делу № 144-ВП/2023

 

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Районная больница с. Еткуль»

456560, Челябинская область,

с. Еткуль,

ул. Октябрьская, 40

 

АСО «ОБЩЕСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ»

142406, Московская область,

г. Ногинск,

ул. 7-ая Черноголовская, 17

 

 

РЕШЕНИЕ 074/06/99-2321/2023

по делу 144-ВП/2023

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 05 октября 2023 года

В полном объеме решение изготовлено 06 октября 2023 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Фадеевой Н.В.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Черенковой Е.Б.

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99,статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), на основании поступившей от АСО «ОБЩЕСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ» информации о признаках нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении Государственным бюджетным учреждением здравоохранения «Районная больница с. Еткуль» (далее – ГБУЗ «Районная больница с. Еткуль», заказчик) электронного аукциона на поставку мебели для Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Районная больница с. Еткуль» (извещение № 0369300087623000073) (далее – аукцион, закупка), в отсутствие сторон,

У С Т А Н О В И Л А:

В Челябинское УФАС России 25.09.2023 поступила информация о признаках нарушения законодательства о контрактной системе при осуществлении ГБУЗ «Районная больница с. Еткуль» электронного аукциона на поставку мебели для Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Районная больница с. Еткуль» (извещение № 0369300087623000073). Проведение внеплановой проверки назначено на 05 октября 2023 года.

Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона размещено заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 04.08.2023 в 14:16.

Начальная (максимальная) цена контракта– 148 691,65 рублей.

Протокол подачи ценовых предложений от 14.08.2023.

Снижение начальной (максимальной)т цены контракта составило 16,00 %.

Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) № 0369300087623000073 от 14.08.2023.

Контракт № 73/к-23 на поставку мебели для Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Районная больница с. Еткуль» заключен между ГБУЗ «Районная больница с. Еткуль» и ООО «Система Плюс» 25.08.2023.

Из обращения АСО «ОБЩЕСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ» следует, что заказчиком в извещении о закупке неправомерно установлены ограничения допуска товаров, происходящих из иностранных государств, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 № 617 «Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Постановление Правительства РФ от 30.04.2020 № 617).

Согласно представленным на заседание Комиссии письменным пояснениям заказчика, специалист ГБУЗ «Районная больница с. Еткуль» допустил техническую ошибку.

Заслушав пояснения, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. В силу части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок.

Частью 4 статьи 14 Закона о контрактной системе определено, что федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.

Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 № 617 утвержден перечень отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень).

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 № 617 для целей осуществления закупок отдельных видов промышленных товаров, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, за исключением государств - членов Евразийского экономического союза (далее - заявки), при условии, что на участие в закупке подана одна (или более) заявка, удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, которая содержит предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза.

Пунктом 3 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 № 617 определено, что в случае если заявка не отклоняется в соответствии с ограничениями, установленными Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 № 617, применяются условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, установленные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд установлены Приказом Минфина России от 04.06.2018 № 126н.

Пунктом 15 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе должна содержаться в извещении о закупке, формируемом заказчиком с использованием единой информационной системы при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов.

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе информация и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Закона о контрактной системе (в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены предусмотренные статьей 14 Закона о контрактной системе запреты, ограничения, условия допуска) должна содержать заявка на участие в закупке для участия в конкурентном способе, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона для закупки № 0369300087623000073 объектом закупки является поставка мебели для Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Районная больница с. Еткуль», код позиции по ОКПД2, КТРУ 32.50.50.190-00002412 (кровать больничная). Установлены: ограничение допуска в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 № 617; условия допуска в соответствии с Приказом Минфина России № 126н от 04.06.2018.

Однако код в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 32.50.50.190 - Изделия медицинские, в том числе хирургические, прочие, не включенные в другие группировки, не включен в перечень, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 № 617.

Таким образом, в извещении о закупке ограничение допуска в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 № 617 установлено неправомерно, в нарушение части 3 статьи 14, пункта 15 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе. Кроме того, требование к составу заявки об указании номеров реестровых записей из реестра промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации/ из евразийского реестра промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза также не соответствует пункту 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе.

2. В нарушение части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчиком не установлено требование к участникам закупки, определенное пунктами 10.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе («участник закупки не является иностранным агентом»), а требование, предусмотренное пунктом 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, изложено в редакции Закона о контрактной системе, которая утратила силу с 31.12.2022.

Действия должностного лица заказчика могут быть квалифицированы по главе 7 КоАП РФ.

Исходя из материалов внеплановой проверки, информации, представленной заказчиком, Комиссия, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 № 1576 «Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития «ВЭБ.РФ», региональных гарантийных организаций и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений»,

РЕШИЛА:

1. Признать в действиях заказчика нарушение части 3 статьи 14, части 5 статьи 31, пункта 15 части 2 статьи 42, пункта 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе.

2. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать, поскольку контракт заключен.

3. Передать материалы жалобы должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Председатель комиссии

 

 

 

В.А. Ливончик

Члены комиссии:

 

 

 

 

 

 

Н.В. Фадеева

 

 

 

 

Е.Б. Черенкова

 

 

2023-15806

 

 

Связанные организации

ГБУЗ "Районная больница с. Еткуль"
ИНН 7430000598, ОГРН 1027401634930
АСО "Общественный контроль"
ИНН 5031148944, ОГРН 1225000134336