Решение №ВЛ/4773/22 По делу 181-ж/2022 от 26 апреля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

4

 

По делу 181-ж/2022

 

Муниципальное бюджетное учреждение культуры Районный Дом культуры им. А.С. Пушкина Брединского муниципального района Челябинской области

 

457310, Челябинская область,

п. Бреды, ул. Некрасова, 28

 

Администрация Брединского муниципального района Челябинской области

 

457310, Челябинская обл, Брединский р-н, Бреды п, ул. Гербанова, 40

 

ООО «РТС-тендер»

 

121151, г. Москва, набережная Тараса Шевченко, д. 23А

 

Индивидуальный предприниматель Колосов М.В. (ИП "...")

 

"..."

 

Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/105-1011/2022

 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Резолютивная часть решения оглашена 21 апреля 2022 года

В полном объеме решение изготовлено 26 апреля 2022 года

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

"..."

 

-

заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

"..."

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

"..."

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ИП "..."на действия Муниципального бюджетного учреждения культуры Районный Дом культуры им. А.С. Пушкина Брединского муниципального района Челябинской области (далее – заказчик), Администрации Брединского муниципального района Челябинской области (далее – уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на проведение капитального ремонта здания МБУК РДК филиала Маякский Дом культуры, расположенного по адресу Челябинская область, Брединский район, п. Маяк ул. Магнитогорская 2 (извещение №0169300034122000055) при участии посредством видеоконференц-связи:

- представителя заказчика "...", действующего на основании приказа от 24.07.2017 № 40-ЛС;

- представителя заказчика "...", действующего на основании доверенности от 19.04.2022 №3;

- слушателя в лице руководителя финансового управления администрации Брединского муниципального района Челябинской области "...",

в отсутствие заявителя, надлежащим образом уведомленного о месте и времени заседания Комиссии,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России 15.04.2022 поступила жалоба ИП"..."(далее – заявитель) на действия заказчика, уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на проведение капитального ремонта здания МБУК РДК филиала Маякский Дом культуры, расположенного по адресу Челябинская область, Брединский район, п. Маяк ул. Магнитогорская 2 (извещение № 0169300034122000055) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам уполномоченным органом 08.04.2022 размещено на сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru извещение об осуществлении закупки 0169300034122000055.

Закупка осуществлена в рамках национального проекта «Культура».

Начальная (максимальная) цена контракта (изв. 0169300034122000055) составляет 14 087 100,00 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе – 18.04.2022 14:56.

Контракт по итогам проведения аукциона не заключен.

Согласно доводам жалобы заявитель считает, что при проведении аукциона неправомерно установлены требования к участникам закупки по пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, поскольку отсутствует условие об уровне ответственности к участникам закупки.

Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, представили письменные пояснения, согласно которым извещение об осуществлении закупки содержит исчерпывающую информацию в отношении установленных заказчиком требований к участникам закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, рассмотрев доводы, изложенные в жалобе, проведя внеплановую проверку закупки, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

В силу пункта 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее в том числе информацию о требованиях, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).

Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона (часть 6 статьи 31 Закона о контрактной системе).

Согласно системному толкованию положений Закона участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со спецификой и содержанием объекта закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.

Согласно части 3 статьи 55.8 Градостроительного кодекса РФ Член саморегулируемой организации имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, при соблюдении в совокупности следующих условий:

1) наличие у саморегулируемой организации, членом которой является такое лицо, компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств, сформированного в соответствии со статьями 55.4 и 55.16 настоящего Кодекса;

2) если совокупный размер обязательств по указанным в абзаце первом настоящей части договорам не превышает предельный размер обязательств, исходя из которого таким лицом был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в соответствии с частью 11 или 13 статьи 55.16 настоящего Кодекса. Количество договоров подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договоров строительного подряда, договоров подряда на осуществление сноса, которые могут быть заключены членом саморегулируемой организации с использованием конкурентных способов заключения договоров, не ограничивается.

Частью 13 статьи 55.16 Градостроительного кодекса РФ предусмотрен минимальный размер взноса в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств на одного члена саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, выразившего намерение принимать участие в заключении договоров строительного подряда, договоров подряда на осуществление сноса с использованием конкурентных способов заключения договоров, в зависимости от уровня ответственности члена саморегулируемой организации составляет:

1) двести тысяч рублей в случае, если предельный размер обязательств по таким договорам не превышает шестьдесят миллионов рублей (первый уровень ответственности члена саморегулируемой организации);

2) два миллиона пятьсот тысяч рублей в случае, если предельный размер обязательств по таким договорам не превышает пятьсот миллионов рублей (второй уровень ответственности члена саморегулируемой организации);

3) четыре миллиона пятьсот тысяч рублей в случае, если предельный размер обязательств по таким договорам не превышает три миллиарда рублей (третий уровень ответственности члена саморегулируемой организации);

4) семь миллионов рублей в случае, если предельный размер обязательств по таким договорам не превышает десять миллиардов рублей (четвертый уровень ответственности члена саморегулируемой организации);

5) двадцать пять миллионов рублей в случае, если предельный размер обязательств по таким договорам составляет десять миллиардов рублей и более (пятый уровень ответственности члена саморегулируемой организации).

Таким образом, в случае, если объект закупки включает в себя выполнение работ по строительству, или реконструкции, или капитальному ремонту объектов капитального строительства, то единым требованием к участнику закупки является членство в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства с учетом соответствующих требований к компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств. Требованием к составу заявки участника закупки является предоставление выписки из реестра членов саморегулируемой организации.

Объектом рассматриваемой закупки является проведение капитального ремонта здания МБУК РДК филиала Маякский Дом культуры, расположенного по адресу Челябинская область, Брединский район, п. Маяк ул. Магнитогорская 2 (извещение №0169300034122000055).

Согласно извещению об осуществлении закупки к участникам закупки установлено требование о наличии у него членства в саморегулируемой организации (СРО) в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства в отношении объектов капитального строительства (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов использования атомной энергии), соответствующий требованиям действующего законодательства и имеющей компенсационный фонд возмещения вреда, компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, за исключением случаев, перечисленных в ч.2.1 и 2.2 ст.52 Градостроительного кодекса РФ, а также в ч.6 ст.55.31 Градостроительного кодекса РФ. Уровень ответственности участника закупки по обязательствам по договору строительного подряда, в соответствии с которым участником закупки внесен взнос в компенсационный фонд возмещения вреда должен быть не ниже предложения участника закупки о цене контракта. Участник закупки должен иметь право осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов, снос объектов капитального строительства по договорам строительного подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров в отношении объектов капитального строительства (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов использования атомной энергии). При этом, совокупный размер обязательств по договорам подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, не должен превышать (с учетом цены контракта, заключаемого по результатам настоящего аукциона) предельный размер обязательств, исходя из которого участник закупки внес взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств. Наличие членства подтверждается копией действующей выписки из реестра членов саморегулируемой организации, выданной по форме согласно Приказу Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 04.03.2019 № 86 «Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации».

Таким образом, извещение об осуществлении закупки содержит требования к участникам закупки по пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, в том числе в части наличия взносов в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств.

Довод жалобы не обоснован, поскольку не подтвержден документально.

 

Исходя из информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией, Комиссия, руководствуясь статьями 105, 99 Закона о контрактной системе, Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений, утвержденными постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 № 1576,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ИП"...". на действия Муниципального бюджетного учреждения культуры Районный Дом культуры им. А.С. Пушкина Брединского муниципального района Челябинской области, администрации Брединского муниципального района Челябинской области (далее – уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на проведение капитального ремонта здания МБУК РДК филиала Маякский Дом культуры, расположенного по адресу Челябинская область, Брединский район, п. Маяк ул. Магнитогорская 2 (извещение № 0169300034122000055) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии"..."

 

 

Члены комиссии "..."

 

 

"..."

 

 

 

 

 

 

2022-5165

 

 

Связанные организации

ООО «РТС-тендер»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
АДМИНИСТРАЦИЯ БРЕДИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ИНН 7427004539, ОГРН 1027401514414
МБУК "РАЙОННЫЙ ДК ИМЕНИ А.С. ПУШКИНА" БРЕДИНСКОГО МР ЧО
ИНН 7407009183, ОГРН 1077407000802
ИП Колосов М.В.
ИНН 260751208454, ОГРН 315265100088424