Решение б/н Признать доводы жалобы ООО «БРАВО» на действия аукционной ко... от 13 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Государственное бюджетное учреждение

дополнительного образования Дворец учащейся молодежи «Смена» (ГБУ ДО ДУМ «Смена»)

454071, Челябинская обл., г. Челябинск, ул. Горького, 38.

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва,

набережная Тараса Шевченко, д. 23А

Общество с ограниченной ответственностью «БРАВО» (ООО «БРАВО»)

394043, г. Воронеж, ул. Березовая Роща, д.40, оф.1

Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/105-910/2019 (384-ж/2019)

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 07.06.2019

В полном объеме решение изготовлено 13.06.2019

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя

Комиссии:

Ливончик В.А.

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Кокшаровой И.О.

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Воронковой Д.А.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «БРАВО» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку и монтаж (укладка) профессионального напольного покрытия сцены для проведения Пятого регионального чемпионата профессионального мастерства среди людей с инвалидностью и лиц с ОВЗ Абилимпикс – Южный Урал - 2019 (извещение № 0369100063919000048) в присутствии представителя ГБУ ДО ДУМ «Смена» Мальковой С.Е., действующего на основании доверенности № 01 от 06.06.2019;

в отсутствие представителя ООО «БРАВО», надлежащим образом уведомленного о месте и времени заседания Комиссии,

УСТАНОВИЛА:

В Челябинское УФАС России 31.05.2019 поступила жалоба ООО «БРАВО» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку и монтаж (укладка) профессионального напольного покрытия сцены для проведения Пятого регионального чемпионата профессионального мастерства среди людей с инвалидностью и лиц с ОВЗ Абилимпикс – Южный Урал - 2019 (извещение №0369100063919000048) (далее – аукцион).

Согласно представленным документам, заказчик 20.05.2019 объявил о проведении аукциона путем опубликования в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru извещения о закупке.

Начальная (максимальная) цена контракта – 507 353,00 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе – 28.05.2019 в 12:07.

На дату рассмотрения жалобы контракт не заключен.

Доводы жалобы заявителя заключаются в следующем.

Заявитель не согласен с отклонением своей заявки. Считает, что заявка составлена в соответствии с требованиями документации об аукционе и законодательства о контрактной системе.

Представитель заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, представили письменные пояснения и указали следующее.

ООО «БРАВО» в первой части заявки не указаны показатели, установленные в документации об аукционе и имеющие большое значение для заказчика, а именно: антистатичность покрытия, армирование слоем стекловолокна, толщина защитного слоя, остаточная вмятина и др.

Заслушав пояснения заказчика, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно частям 1, 3 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 данного Закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Как установлено материалами дела, на участие в закупке подано три заявки.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе от 28.05.2019 заявка с номером 105158060 признана не соответствующей требованиям документации об аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 23 информационной карты участником в составе заявке представляются сведения о конкретных показателях товара, соответствующих значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии). Описание объекта закупки содержится в техническом задании. Согласно техническому заданию заказчику требуется профессиональное напольное покрытие сцены Grabo Broadway 20 или эквивалент. Далее указаны параметры эквивалентности.

В материалы дела представлена первая часть заявки ООО «БРАВО» (заявка 105158060). Технические характеристики, предлагаемого товара оформлены в виде таблицы:

№ п/п

Наименование

Технические характеристики

Единица измерения

Количество

1

Резиновое покрытие для тренажерного зала, арт. «покрытие для тренажерного зала», производство: ООО «ЭкоПолимеры» (Россия)

  • Размер листа: длина 1 м, ширина 1 м
  • (в комплекте одного листа 2 кромки)
  • По периметру листа идут крепления типа «ласточкин хвост»
  • Толщина 10 мм
  • Материал ЭВА
  • Твердость 70 Шор

Квадратный метр

70

Таким образом, ООО «БРАВО» представлено иное покрытие не товарного знака Grabo Broadway 20. При этом назначение данного товара не соответствует требованиям заказчика (заказчику требуется напольное покрытие сцены, участником предложено напольное покрытие для тренажерного зала). Более того, участником в составе заявке не указаны такие характеристики как: коэффициент перегрузки, армирование слоем стекловолокна, антистатичность, толщина защитного слоя, остаточная вмятина, вес покрытия, совместимость с теплым полом, сопротивление роликами мебели, класс пожарной опасности, цвет. Также указанный заявителем материал изготовления покрытия – ЭВА, не соответствует установленным заказчиком требованиям – многослойное покрытие, поливинилхлорид (ПВХ) с твердым верхним слоем и прессованной, нескользящей поверхностью.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что заявка ООО «БРАВО» не соответствует требованиям документации об аукционе, следовательно, отклонена аукционной комиссией правомерно.

2. В силу пункта 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна включать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

В соответствии с частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в документации о закупке.

В пункте 7.3. проекта контракта предусмотрена в качестве антидемпинговых мер возможность предоставления информации, подтверждающий добросовестность участника, но без указания на необходимость одновременного предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в документации о закупке, что является нарушением пункта 8 части 1 статьи 64, части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе.

3. В силу части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Частью 5 статьи 34 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы.

Согласно части 7 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы.

Таким образом, при расчете размера пени в случае просрочки исполнения обязательств по контракту, как на поставщика, так и на заказчика, учитывается ключевая ставка Центрального банка Российской Федерации.

Однако в нарушение частей 5, 7 статьи 34 Закона о контрактной системе заказчиком в пунктах 8.4 и 8.6 проекта контракта предусмотрен расчет пени с использованием ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

4. Исходя из части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе.

Согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В соответствии со статьей 190 Гражданского кодекса Российской Федерации установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.

В силу пункта 1 статьи 192 Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Статья 193 Гражданского кодекса Российской Федерации предусматривает, что если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Согласно извещению об осуществлению закупки окончание срока подачи заявок приходятся на 28.05.2019 12:07.

В пункте 24 информационной карты документации о закупке установлено:

- дата окончания, предоставления разъяснений положений документации об аукционе «24» мая 2019 года.

Вместе с тем, 24.05.2019 года является последним днем направления запроса о разъяснении положений документации о закупке. Учитывая 2 дня на подготовку ответа заказчиком, датой окончания, предоставления разъяснений является 27.03.2019.

Таким образом, заказчиком установлено окончание срока, предоставления разъяснения положений документации о закупке не в соответствии с требованиями части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.

Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года № 727/14 «Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать доводы жалобы ООО «БРАВО» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку и монтаж (укладка) профессионального напольного покрытия сцены для проведения Пятого регионального чемпионата профессионального мастерства среди людей с инвалидностью и лиц с ОВЗ Абилимпикс – Южный Урал - 2019 (извещение № 0369100063919000048) необоснованными.

2. По результатам рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушение пункта 8 части 1 статьи 64, части 2 статьи 37, частей 5,7 статьи 34, части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии В.А. Ливончик

Члены комиссии И.О. Кокшарова

Д.А. Воронкова

* Предписание размещено в единой информационной системе во вкладке «реестр жалоб, плановых и внеплановых проверок, их результатов и выданных предписаний» - поиск по № извещения – № жалобы - вкладка «документы»

Связанные организации

Связанные организации не указаны