Решение б/н Признать жалобу ИП Зиминой С.В. на действия заказчика необос... от 16 апреля 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ИП Зимина С.В.

664000, г. Иркутск, ул. 4 Кордон, ДНТ Садовод, д. 37

ГУ МВД России по Челябинской области

454091, г. Челябинск, ул. Елькина, 34

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва, набережная Тараса Шевченко, д. 23А

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 074/06/105-440/2019 (№ 227-ж/2019)

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 11.04.2019

В полном объеме решение изготовлено 16.04.2019

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

<…>

-

Членов Комиссии:

<…>

-

 

<…>

-

рассмотрев жалобу ИП Зиминой С.В., в присутствии:

- представителей ГУ МВД России по Челябинской области (далее – заказчик) <…>, действующих на основании доверенностей от 10.04.2019,

в отсутствие представителя ИП Зиминой С.В. (далее – заявитель), надлежащим образом уведомленного о дате и времени заседания Комиссии, в том числе публично, путем размещения информации в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru,

У С Т А Н О В И Л А:

В Челябинское УФАС России 08.04.2019 поступила жалоба заявителя на действия заказчика при проведении электронного аукциона на оказание услуг по изготовлению и поставке бланков строгой отчетности (извещение № 0369100004419000029) (далее – аукцион).

Согласно представленным документам 26.03.2019 заказчик объявил о проведении аукциона.

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 339 984 рубля 72 копеек.

Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе - 05.04.2019 08:00.

На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен, заключение контракта приостановлено антимонопольным органом.

Согласно доводам жалобы, заказчик неправомерно при описании объекта закупки включил требование о наличии элементов защиты, что повлекло за собой сокращение числа участников закупки, не имеющих лицензии ФНС России на производство и реализацию защищенной от подделок полиграфической продукции в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 12 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" от 04.05.2011 N 99-ФЗ (далее – Закон о лицензировании).

Представители заказчика на заседании Комиссии с доводами жалобы не согласились, представили письменные пояснения и на заседании Комиссии указали, что во исполнение пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе помимо показателей и требований, предусмотренных в национальной системе стандартизации, заказчиком установлены требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, оказанной услуги потребностям заказчика, а именно пунктом 1 Приложения № 3 к Приказу № 14н от 07.02.2003 определены общие технические требования и условия изготовления защищенной полиграфической продукции. При этом, в силу пункта 6 части 1 статьи 12 Закона о лицензировании деятельность по производству и реализации защищенной от подделок полиграфической продукции подлежит лицензированию.

Заслушав пояснения заказчика, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно пункту 3 статьи 13 Закона о контрактной системе заказчиками осуществляются закупки, в том числе, для выполнения функций и полномочий государственных органов Российской Федерации, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, государственных органов субъектов Российской Федерации, органов управления территориальными внебюджетными фондами, муниципальных органов.

Исходя из положений указанной статьи Закона о контрактной системе и общего смысла законодательства о контрактной системе, можно сделать вывод о том, что при закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчика основанием для проведения любой закупки является наличие нужд (потребности) заказчика в приобретении товаров, работ, услуг для обеспечения своей деятельности.

В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Как следует из извещения о проведении аукциона, объектом закупки является оказание услуг по изготовлению и поставке бланков строгой отчетности.

При этом, согласно пункту 4 аукционной документации описание объекта закупки указано в Техническом задании (Приложение № 1 к информационной карте).

Согласно доводам заявителя, при описании объекта закупки заказчик неправомерно включил требование о наличии элементов защиты на бланках, что влечет за собой сокращение числа участников закупки, не имеющих лицензии ФНС России на производство и реализацию защищенной от подделок полиграфической продукции в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 12 Закона о лицензировании.

Так, Техническое задание содержит следующие требования к элементам защиты бланков строгой отчетности:

- наличие микротекста, состоящего из слов «ГОСАВТОИНСПЕКЦИЯ»;

- использование двух способов печати: офсетной и высокой.

Представители заказчика на заседании Комиссии пояснили, что в соответствии с пунктом 3 Указаний ДОБДД МВД России № 1/10143 от 18.08.2017 при заказе процессуальных документов, заказчиком должны быть предусмотрены технические требования к бланкам, в том числе к формату, комплектации, техническим характеристикам бумаги, перечню элементов защиты, диапазону цифрового набора в УИН и буквенно-цифровом идентификаторе, системам и видам штрих-кодирования.

В соответствии с ГОСТ Р 54109-2010 Защитные технологии. Продукция полиграфическая защищенная. Общие технические требования (далее – ГОСТ Р 54109-2010) заказчиком предусмотрен минимальный защитный комплекс продукции, что позволяет отнести защищенную полиграфическую продукцию (далее – ЗПП) к уровню «Г».

Пунктом 4.6.5.1 ГОСТ Р 54109-2010 предусмотрено, что ЗПП уровня "Г" должна содержать не менее двух элементов защиты от подделки.

Технические требования и условия изготовления ЗПП утверждены Приложением № 3 к приказу Минфина России № 14н от 07.02.2003. Данные требования устанавливаются с учетом назначения, срока обращения, условий применения, уровня ущерба в случае фальсификации и привлекательности подделки ЗПП.

Таким образом, при описании объекта закупки заказчик установил требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, оказанной услуги потребностям заказчика, согласно пункту 3 Указаний ДОБДД МВД России № 1/10143 от 18.08.2017, Приложению № 3 к приказу Минфина России № 14н от 07.02.2003, ГОСТ Р 54109-2010.

В силу пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Пунктом 6 части 1 статьи 12 Закона о лицензировании предусмотрено, что лицензированию подлежат производство и реализация защищенной от подделок полиграфической продукции.

Постановлением Правительства РФ от 24.09.2012 N 965 утверждено Положение о лицензировании деятельности по производству и реализации защищенной от подделок полиграфической продукции (далее – Положение).

Согласно пункту 2 Положения "защищенная от подделок полиграфическая продукция" - полиграфическая продукция, содержащая не менее двух защитных элементов, изготовленная с применением полиграфических, голографических, информационных, микропроцессорных и иных способов защиты полиграфической продукции, предотвращающих подделку этой продукции.

Пунктом 3 Положения установлено, что лицензирование деятельности по производству и реализации защищенной от подделок полиграфической продукции (далее - лицензируемый вид деятельности) осуществляется Федеральной налоговой службой.

На основании изложенного, заказчиком при осуществлении закупки установлено требование к участникам закупки о наличии действующей лицензии ФНС России на производство и реализацию защищенной от подделок полиграфической продукции.

Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",

РЕШИЛА:

Признать жалобу ИП Зиминой С.В. на действия заказчика необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии <…>

 

Члены Комиссии <…>

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны