Решение №074/06/105-305/2019 Признать доводы жалобы ООО «Центр кадастровых инженеров» на ... от 22 марта 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Отдел материальных ресурсов Администрации Златоустовского городского округа

456200, Челябинская область, г. Златоуст, ул. Таганайская, 1

Комитет по управлению имуществом Златоустовского городского округа

456200, Челябинская область, г. Златоуст, ул. Таганайская, д.1

АО «ЕЭТП»

115114, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

ООО «Центр кадастровых инженеров»

454016, г. Челябинск, ул. Университетская Набережная, д. 44, кв. 178

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 074/06/105-305/2019

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 19.03.2019

В полном объеме решение изготовлено 22.03.2019

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

 

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

Членов Комиссии:

 

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

 

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

рассмотрев жалобу ООО «Центр кадастровых инженеров», в присутствии:

- представителя Комитета по управлению имуществом Златоустовского городского округа действующего на основании доверенности от 18.03.2019,

- представителя ООО «Центр кадастровых инженеров» действующего на основании доверенности от 01.03.2019,

в отсутствие уполномоченного органа, заявившего ходатайство о рассмотрении жалобы без его участия,

У С Т А Н О В И Л А:

В Челябинское УФАС России 13.03.2019 поступила жалоба ООО «Центр кадастровых инженеров» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на проведение кадастровых работ, изготовление технических планов (техническое сопровождение Заказчика при постановке на кадастровый учет, исправление недостатков, выявленных при постановке на кадастровый учет) на объекты жилого фонда (извещение № 0169300003319000065) (далее – аукцион).

Согласно представленным документам 19.02.2019 Администрация Златоустовского городского округа объявила о проведении аукциона.

Заказчиком выступил Комитет по управлению имуществом Златоустовского городского округа.

Начальная (максимальная) цена контракта по аукциону – 44 400, 00 рублей.

Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе - 27.02.2018 в 08:00.

На момент рассмотрения жалобы ООО «Центр кадастровых инженеров» контракт не заключен.

На заседании Комиссии заявитель поддержал доводы жалобы и указал, что аукционная комиссия неправомерно отстранила от участия в закупке заявку ООО «Центр кадастровых инженеров», так как в составе заявки предоставлена декларация о принадлежности к субъектам малого предпринимательства, что соответствует требованиям документации о закупке.

Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, представил письменные пояснения и указал, что с учетом изменений в Федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» обязательным требованием к субъекту малого предпринимательства является включение его в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.

Вместе с тем, на день рассмотрения вторых частей заявок аукционная комиссия установила, что на сайте ФНС РФ отсутствуют сведения о включении заявителя в указанный реестр, в связи с чем заявка указанного участника закупки признана не соответствующей требованиям документации о закупке на основании части 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Изучив представленные документы и материалы, заслушав пояснения сторон, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.

 

В силу части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно пункту 7 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Частью 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.

С учетом изложенного при рассмотрении вторых частей заявок аукционная комиссия должна обладать достаточными и достоверными сведениями, позволяющими сделать вывод о предоставлении участником закупки недостоверной информации в части своего соответствия пункту 7 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Как следует из протокола подведения итогов электронного аукциона от 05.03.2019 (далее - протокол) вторая часть заявки ООО «Центр кадастровых инженеров» (идентификационный номер заявки 5) признана соответствующей требованиям документации об аукционе.

В пункте 26 информационной карты документации о закупке установлено требование к составу второй части заявки о предоставлении декларации о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Указанное требование обусловлено установлением в извещении и пункте 24 информационной карты документации о закупке ограничения участия в закупке только субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.

В составе второй части заявки ООО «Центр кадастровых инженеров» представлена декларация о принадлежности участника закупки к субъекту малого предпринимательства.

Однако при рассмотрении вторых частей заявок аукционной комиссией на 05.03.2019 установлено, что на сайте Федеральной налоговой службы РФ в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - реестр) отсутствуют сведения об ООО «Центр кадастровых инженеров» (ИНН 7447277703), что подтверждается распечаткой с сайта https://www.nalog.ru, представленной уполномоченным органом и заказчиком.

Более того, пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (в ред. Федерального закона от 03.08.2018 № 313-ФЗ) (далее - Федеральный закон о развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации) предусмотрено, что субъекты малого и среднего предпринимательства - хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с условиями, установленными настоящим Федеральным законом, к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, и средним предприятиям, сведения о которых внесены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.

Согласно части 1 статьи 4.1 Федерального закона о развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации сведения о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях, отвечающих условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным статьей 4 настоящего Федерального закона, вносятся в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с настоящей статьей.

С учетом изложенного, для приобретения статуса субъекта малого и среднего предпринимательства необходимо одновременно соответствовать условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным статьей 4 настоящего Федерального закона, а также находиться в реестре субъектов малого и среднего предпринимательства.

Кроме того, в пункте 24.1 информационной карты заказчик проинформировал потенциальных участников закупки о том, что субъекты малого и среднего предпринимательства должны быть включены в единый в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.

Таким образом, отсутствие сведений об ООО «Центр кадастровых инженеров» в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства на день рассмотрения вторых частей заявок свидетельствует о предоставлении обществом недостоверной информации в части своей принадлежности к субъекту малого предпринимательства.

Более того, на заседании Комиссии обществом также не предоставлены сведения и документы, которые бы подтверждали, что участник закупки обладает указанным статусом на дату окончания срока подачи заявок.

Так, в силу пунктов 2, 3 части 1.1 статьи 4 Федерального закона о развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации обязательными требованиями, позволяющими отнести индивидуального предпринимателя к субъектам малого предпринимательства, является соблюдение следующих условий:

- среднесписочная численность работников за предшествующий календарный год хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств, соответствующих одному из требований, указанных в пункте 1 настоящей части, производственных кооперативов, потребительских кооперативов, крестьянских (фермерских) хозяйств, индивидуальных предпринимателей не должна превышать предельные значения среднесписочной численности работников для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства;

- доход хозяйственных обществ, хозяйственных товариществ, хозяйственных партнерств, соответствующих одному из требований, указанных в пункте 1 настоящей части, производственных кооперативов, потребительских кооперативов, крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей, полученный от осуществления предпринимательской деятельности за предшествующий календарный год, который определяется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, суммируется по всем осуществляемым видам деятельности и применяется по всем налоговым режимам, не должен превышать предельные значения, установленные Правительством Российской Федерации для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства.

Вместе с тем, заявитель не предоставил сведения, подтверждающие что ООО «Центр кадастровых инженеров» соответствует требованиям пунктов 2,3 части 1.1 статьи 4 Федерального закона о развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации, что также не позволяет сделать вывод о предоставлении обществом достоверной информации в части принадлежности к субъектам малого предпринимательства.

Согласно пункту 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Пунктом 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заявка признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

С учетом изложенного, действия аукционной комиссии о признании заявки ООО «Центр кадастровых инженеров», не соответствующей требованиям документации об аукционе ввиду предоставления обществом недостоверной информации в части своей принадлежности субъекту малого предпринимательства, являются законными и обоснованными, а также подтверждаются материалами дела.

Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

Признать доводы жалобы ООО «Центр кадастровых инженеров» на действия заказчика необоснованными.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны