Решение (комиссия) №АК/9989/24 решение по делу № РНП-74-247/2024 от 11 июля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

5

 

решение по делу № РНП-74-247/2024

 

Федеральное казенное учреждение здравоохранения «Санаторий «Лесное озеро» Министерства внутренних дел Российской Федерации»

456867 Челябинская область,

г. Кыштым,

пос. Увильды,

ул. Набережная

 

Индивидуальному предпринимателю

«<…>»

 

АО «Сбербанк-АСТ»

119435, г. Москва,

пер. Большой Саввинский, д. 12, стр. 9,

эт. 1, пом. I, комн. 2

 

РЕШЕНИЕ № 074/10/104-1477/2024

(№ РНП-74-247/2024)

о включении сведений в Реестр недобросовестных

поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 08 июля 2024 года

В полном объеме решение изготовлено 10 июля 2024 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия), в составе:

Председателя Комиссии:

Козловой А.А.

-

руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Фадеевой Н.В.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Черенковой Е.Б.

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь статьями 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев обращение Федерального казенного учреждения здравоохранения «Санаторий «Лесное озеро» Министерства внутренних дел Российской Федерации» (далее - ФКУЗ «Санаторий «Лесное озеро» МВД России», заказчик) о включении Индивидуального предпринимателя «<…>» (далее – ИП «<…>», участник закупки, поставщик) в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее – Реестр) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта и расторжением государственного контракта № 03691000109230000760001 от 11.08.2023, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на поставку цветочной рассады (извещение № 0369100010923000076) (далее – аукцион, закупка), в присутствии посредством видеоконференцсвязи:

- представителя ФКУЗ «Санаторий «Лесное озеро» МВД России» «<…>», действующего на основании доверенности № 13 от 21.05.2024;

- в отсутствие ИП «<…>», телеграмма, направленная в адрес индивидуального предпринимателя, вернулась с отметкой «ПОДАННАЯ ВАМИ ТЕЛЕГРАММА 03/07 «<…>» ДОСТАВЛЕНА, НЕ ВРУЧЕНА. КВАРТИРА ЗАКРЫТА, АДРЕСАТ ПО ИЗВЕЩЕНИЮ ЗА ТЕЛЕГРАММОЙ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ». Информация о проведении внеплановой проверки размещена в ЕИС в разделе «Внеплановые поверки» 02.07.2024.

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России 01.07.2024 поступило обращение ФКУЗ «Санаторий «Лесное озеро» МВД России» о включении в Реестр ИП «<…>»в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта и расторжением государственного контракта № 03691000109230000760001 от 11.08.2023, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на поставку цветочной рассады (извещение № 0369100010923000076) в порядке, предусмотренном статьей 104 Закона о контрактной системе.

Согласно материалам дела заказчиком объявлен аукцион путем размещения на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 21.07.2023 в 08:09 извещения о проведении закупки.

Начальная (максимальная) цена контракта – 171 238,00 рублей.

Протокол подведения итогов электронного аукциона от 31.07.2023.

На основании пункта 1 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе электронная процедура признана несостоявшейся, поскольку по окончании срока подачи заявок на участие в закупке подана только одна заявка на участие в закупке.

Государственный контракт № 03691000109230000760001 на поставку цветочной рассады заключен 11.08.2023.

Из обращения заказчика следует, что по условиям заключенного контракта поставщик ИП «<…>» обязался поставить цветочную рассаду разовой поставкой с 01.05.2024 г. по 31.05.2024 г. Поставщик в установленный контрактом срок товар не поставил. В связи с чем, заказчиком 17.06.2024 принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

От индивидуального предпринимателя «<…>» документов в адрес антимонопольного органа не поступало.

 

Изучив представленные документы, заслушав пояснения, руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно пункта 2 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только: 1) при существенном нарушении договора другой стороной; 2) в иных случаях, предусмотренных ГК РФ, другими законами или договором.

Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

Пунктом 2 статьи 450.1 ГК РФ предусмотрено, что в случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.

В соответствии с пунктом 2 статьи 523 ГК РФ нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях: поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок; неоднократного нарушения сроков поставки товаров.

Частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 Закона о контрактной системе, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (часть 13 статьи 95 Закона о контрактной системе).

Согласно пункту 11 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включается информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения.

Частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе определено, что информация, указанная в пунктах 10, 11 и 13 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе, направляется в порядке, установленном в соответствии с частью 6 статьи 103 Закона о контрактной системе, в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в течение пяти рабочих дней с даты соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта. При этом, если в соответствии с Законом о контрактной системе решение об одностороннем отказе от исполнения контракта подписано с использованием единой информационной системы, такой документ, а также информация, содержащаяся в нем и подлежащая включению в реестр контрактов, направляется с использованием единой информационной системы для включения в реестр контрактов в порядке, установленном в соответствии с частью 6 статьи 103 Закона о контрактной системе, не позднее трех рабочих дней со дня, следующего за днем вступления в силу решения.

Между ФКУЗ «Санаторий «Лесное озеро» МВД России» и ИП«<…>» 11.08.2023 заключен государственный контракт № 03691000109230000760001 на поставку цветочной рассады (далее - контракт).

В соответствии с пунктом 1.1 контракта предметом контракта является поставка цветочной рассады (далее товар), который приобретается Заказчиком у Поставщика, а последний поставляет его на условиях, в порядке и в сроки, определяемые сторонами в контракте.

Согласно пункту 1.2 контракта поставщик обязуется передать заказчику товар в количестве, ассортименте указанными в Спецификации (Приложение №1), являющейся неотъемлемой частью контракта, а заказчик обязуется принять и оплатить товар в установленные в контракте сроки, порядке, форме и размере.

В силу пункта 2.1 контракта стороны контракта определили срок поставки товара – с 01.05.2024 г. по 31.05.2024. Поставка разовая.

Место поставки товара определено пунктом 2.2 контракта: поставка товара по контракту осуществляется поставщиком по адресу: Челябинская область, город Кыштым, поселок Увильды, улица Набережная, материальный склад заказчика с 08.00. до 15.00. (выходные дни – суббота, воскресенье). Перерыв с 12.00 до 13.00 час.

Цена настоящего контракта составляет 171 238,00 (сто семьдесят одна тысяча двести тридцать восемь рублей 00 копеек) руб., без НДС (пункт 4.1 контракта).

В силу пункта 4.7 контракта датой поставки считается дата приемки продукции заказчиком по акту приемки-передачи товара, либо по товарной накладной формы ТОРГ-12, либо по универсальному передаточному документу, либо дата подписания товарно-транспортной накладной.

Обязанностью поставщика, установленной пунктом 5.1.1 контракта является обязанность своевременно и надлежащим образом поставить заказчику товар с наименованием, в количестве и иными техническими характеристиками, указанными в спецификации, предоставив заказчику документы, предусмотренные государственным контрактом.

Пунктом 6.6 контракта определено, что товар считается поставленным надлежащим образом, а поставщик – выполнившим свои обязательства (полностью или в соответствующей части) с момента подписания акта приема-передачи товара. Товар ненадлежащего качества, не соответствующий по количеству, ассортименту, комплектности, доставленный заказчику, не считается поставленным.

Расторжение государственного контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны от исполнения государственного контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации (пункт 12.2 контракта).

Согласно спецификации (Приложение № 1 к контракту) требуются к поставке: тагетис (оранжевый) (в количестве 100 шт.); тагетис (лимонный) (в количестве 100 шт.); петуния крупноцветковая, гибридная (в количестве 500 шт.); бегония: зеленого цвета (в количестве 800 шт.), красного цвета (в количестве 1500 шт.); сальвия (в количестве 500 шт.); агератум (в количестве 500 шт.); лобелия (в количестве 500 шт.); шафран высокорослый (в количестве 200 шт.); цинерария приморская (в количестве 600 шт.); колеус (в количестве 200 шт.).

Служебной запиской от 03.06.2024 товароведа доведено до сведения начальника ФКУЗ «Санаторий «Лесное озеро» МВД России» об отсутствии поставки товара по контракту.

Претензия направлена в адрес поставщика 03.06.2024.

Товар поставлен не был.

Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта № 03691000109230000760001 от 11.08.2023 на поставку цветочной рассады принято ФКУЗ «Санаторий «Лесное озеро» МВД России» 17.06.2024, сформировано с использованием единой информационной системы 17.06.2024.

Согласно сведениям, размещенным в ЕИС, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта является 28.06.2024. Контракт расторгнут 28.06.2024, информация о расторжении контракта размещена заказчиком 28.06.2024.

Таким образом, порядок расторжения контракта в связи с односторонним отказом от исполнения обязательств, предусмотренный Законом о контрактной системе, ФКУЗ «Санаторий «Лесное озеро» МВД России» не нарушен.

Комиссия Челябинского УФАС России отмечает, что предпринимательские риски, в силу действующего законодательства несет хозяйствующий субъект, принявший решение об участии в закупке.

Так, принимая решение об участии в процедуре закупки для государственных нужд и подавая соответствующую заявку, индивидуальный предприниматель несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности исполнения контракта им как лицом, признанным победителем закупки (поставщиком).

Действуя в рамках заключения и исполнения контракта, участник закупки должен осознавать то обстоятельство, что он вступает в правоотношения по расходованию бюджетных средств на общественные экономически-значимые цели, что требует от него большей степени ответственности при исполнении своих обязанностей, вытекающих из конкретного контракта.

Действия ИП «<…>» явились причиной нарушения публичных интересов, поскольку потребность ФКУЗ «Санаторий «Лесное озеро» МВД России» в цветочной рассаде не удовлетворена.

Основанием для включения сведений в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе является совершение поставщиком (стороны по контракту) действий, свидетельствующих о его недобросовестном поведения, совершение им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе и гражданского законодательства, нарушающих права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, нарушению обеспечения публичных интересов в правоотношениях, регулируемых законодательством о контрактной системе.

С учетом характера правовых последствий включения юридического лица в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) - юридической ответственности в виде невозможности в течение двух лет участвовать в закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установлению подлежит субъективная сторона действий поставщика, предполагающая наличие вины (умысла, неосторожности).

Правовая конструкция части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе предполагает право сторон принять решения об одностороннем отказе от исполнения контракта только в соответствии с гражданским законодательством и договором.

Материалами дела установлено, что ИП «<…>» нарушены условия контракта, поставка товара не осуществлена, цветочная рассада в ФКУЗ «Санаторий «Лесное озеро» МВД России» не поставлена.

Челябинское УФАС России обращает внимание, что согласно положениям гражданского законодательства Российской Федерации, предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке. Причина неисполнения индивидаульным предпринимателем условий контракта неизвестна. Доказательств невозможности осуществления обязательств по контракту в сроки, предусмотренные контрактом, и на согласованных сторонами условиях, ИП «<…>» в материалы дела не представлено.

Пунктом 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 (далее - Правила) определены случаи, при которых орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в Реестр. Однако в рассматриваемой закупке указанные обстоятельства отсутствуют.

Индивидуальный предприниматель не выполнил условия контракта.

Следовательно, в действиях ИП «<…>» содержатся признаки недобросовестного поведения, являющегося основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков.

 

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь пунктом 5 части 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации»,


 

РЕШИЛА:

 

Включить сведения, представленные ФКУЗ «Санаторий «Лесное озеро» МВД России» об ИП «<…>» (ИНН «<…>»), в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сроком на два года с даты, когда федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, должен разместить такую информацию в указанном реестре в соответствии с требованиями части 7 статьи 104 Закона о контрактной системе

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии

 

 

 

 

А.А. Козлова

Члены комиссии:

 

 

 

 

 

 

 

Н.В. Фадеева

 

 

 

 

 

Е.Б. Черенкова

 

 

 

 

 

2024-11285

 

 

Связанные организации

АО «Сбербанк-АСТ»
ИНН 7707308480, ОГРН 1027707000441
ФКУЗ "Санаторий "Лесное озеро" МВД России
ИНН 7413003260, ОГРН 1027400828751
ИП Максеева О.В.
ИНН 640403337633, ОГРН 323645700014531