Решение №АК/10405/22 решение по делу № РНП-74-380/2022 от 31 августа 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

8

 

решение по делу № РНП-74-380/2022

 

Администрация Уйского муниципального района

456470, Челябинская область,

Уйский район,

с. Уйское,

ул. Балмасова, д.6

 

Общество с ограниченной ответственностью «СТРОИТЕЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ

ПРЕДПРИЯТИЕ СОЮЗ»

456650, Челябинская область,

г. Копейск,

ул. Борьбы, д. 37

 

Генеральному директору, участнику ООО «СТРОЙТРАНССОЮЗ»

«<…>»

 

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва,

набережная Тараса Шевченко, д. 23А,

25 этаж, помещение 1

 

РЕШЕНИЕ № 074/10/104-2340/2022

(№ РНП-74-380/2022)

об отказе во включении сведений в Реестр недобросовестных

поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 29 августа 2022 года

В полном объеме решение изготовлено 30 августа 2022 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия), в составе:

Председателя Комиссии:

Козловой А.А.

-

руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Фадеевой Н.В.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

Черенковой Е.Б.

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

рассмотрев обращение Администрации Уйского муниципального района (далее - Администрация, заказчик) о включении Общества с ограниченной ответственностью «СТРОИТЕЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ СОЮЗ» (далее - ООО «СТРОЙТРАНССОЮЗ», Общество, участник закупки, подрядчик), участника, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа ООО «СТРОЙТРАНССОЮЗ» в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта и расторжением муниципального контракта № 2832/21 от 23.08.2021, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на выполнение строительных работ по возведению объекта: «Физкультурно-оздоровительный комплекс с плавательным бассейном 25x8,5м» по адресу: Челябинская область, Уйский МР, с. Уйское, ул. Пионерская» (извещение № 0169300015121000026) (далее – аукцион, закупка), в присутствии посредством видеоконференцсвязи:

- представителей Администрации Уйского муниципального района Б«<…>», действующих на основании доверенностей №№ 1927/1, 1927/2 от 26.08.2022;

- представителей ООО «СТРОЙТРАНССОЮЗ» «<…>», действующих на основании доверенностей от 24.08.2022, 25.08.2022.

УСТАНОВИЛА:

В Челябинское УФАС России 22.08.2022 поступило обращение Администрации Уйского муниципального района о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО «СТРОЙТРАНССОЮЗ», участника, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа ООО «СТРОЙТРАНССОЮЗ», в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта и расторжением муниципального контракта № 2832/21 от 23.08.2021, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на выполнение строительных работ по возведению объекта: «Физкультурно-оздоровительный комплекс с плавательным бассейном 25x8,5м» по адресу: Челябинская область, Уйский МР, с. Уйское, ул. Пионерская» (извещение № 0169300015121000026) в порядке, определенном статьей 104 Закона о контрактной системе.

Согласно материалам дела Администрацией Уйского муниципального района объявлен аукцион путем размещения заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 28.07.2021 в 08:31 извещения о проведении закупки.

Начальная (максимальная) цена контракта – 164 128 000,00 рублей.

Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №0169300015121000026 от 05.08.2021.

Протокол проведения электронного аукциона от 09.08.2021.

Снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 5%.

Протокол подведения итогов электронного аукциона от 09.08.2021.

Муниципальный контракт № 2832/21 заключен 23.08.2021.

Из обращения заказчика следует, что подрядчиком требуемые к выполнению работы в установленные контрактом сроки не выполнены, объект «Физкультурно-оздоровительный комплекс с плавательным бассейном 25x8,5м» по адресу: Челябинская область, Уйский МР, с. Уйское, ул. Пионерская» не возведен. Неоднократное нарушение условий контракта ООО «СТРОЙТРАНССОЮЗ» явилось причиной принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно пояснениям представителей ООО «СТРОЙТРАНССОЮЗ» нарушение сроков выполнения работ по контракту было вызвано несвоевременной передачей заказчиком проектной документации, а также постоянно возникающими замечаниями к проектной документации и необходимостью ожидания ответов на выявленные замечания.

Изучив представленные документы, руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно пункта 2 статьи 450 ГК РФ по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только: 1) при существенном нарушении договора другой стороной; 2) в иных случаях, предусмотренных ГК РФ, другими законами или договором.

Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

Пунктом 2 статьи 450.1 ГК РФ предусмотрено, что в случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.

В соответствии с пунктом 1 статьи 702 ГК РФ по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.

В силу пункта 1 статьи 708 ГК РФ в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки).

В соответствии с пунктом 2 статьи 715 ГК РФ если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.

Пунктом 3 статьи 715 ГК РФ установлено, если во время выполнения работы станет очевидным, что она не будет выполнена надлежащим образом, заказчик вправе назначить подрядчику разумный срок для устранения недостатков и при неисполнении подрядчиком в назначенный срок этого требования отказаться от договора подряда либо поручить исправление работ другому лицу за счет подрядчика, а также потребовать возмещения убытков.

Частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 Закона о контрактной системе, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (часть 13 статьи 95 Закона о контрактной системе).

Согласно пункту 11 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включается информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения.

Частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе определено, что информация, указанная в пунктах 10, 11 и 13 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе, направляется в порядке, установленном в соответствии с частью 6 статьи 103 Закона о контрактной системе, в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в течение пяти рабочих дней с даты соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта.

Между Администрацией Уйского муниципального района и ООО «СТРОЙТРАНССОЮЗ» 23.08.2021 заключен муниципальный контракт № 2832/21 (далее - контракт).

В соответствии с пунктом 1.1 контракта заказчик поручает, а подрядчик принимает на себя обязательства выполнить строительные работы по возведению объекта: «Физкультурно-оздоровительный комплекс с плавательным бассейном 25x8,5м» по адресу: Челябинская область, Уйский МР, с. Уйское, ул. Пионерская» (в дальнейшем именуется «работы»).

Согласно пункту 1.2 контракта результатом выполненной работы по контракту, является построенный и (или) реконструированный объект капитального строительства, в отношении которого получено заключение органа государственного строительного надзора о соответствии построенного и (или) реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

В силу пункта 1.3 контракта подрядчик обязуется выполнить все необходимые работы по строительству объекта в соответствии с проектной и рабочей документацией, утвержденным проектом, сметой контракта (Приложение №1 к контракту), графиком выполнения работ (Приложение №2 к контракту), прилагаемых к настоящему контракту и являющихся его неотъемлемой частью.

Пунктом 1.7 контракта установлено, что заказчик обязуется принять и оплатить работу Подрядчика в соответствии с условиями настоящего контракта.

Срок выполнения работ: с момента подписания муниципального контракта до 30.06.2022 (пункт 2.1 контракта).

В пункте 2.6 контракта установлено, что ежемесячно, не позднее 1 рабочего дня по завершении работ, подрядчик передает заказчику подписанные со своей стороны акты о приемке выполненных работ (форма КС-2), справку о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3).

Заказчик при приемке выполненных работ проверяет их объем и качество на соответствие требованиям, установленным настоящим контрактом (пункт 2.7 контракта).

Для проверки результатов выполненных подрядчиком работ, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик проводит экспертизу. Экспертиза результатов выполненных работ может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться внешние эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с действующим законодательством (пункт 2.8 контракта).

В случае если по результатам такой экспертизы в экспертном заключении установлены нарушения требований контракта, подрядчик обязан устранить данные нарушения в сроки, указанные в заключении или отдельном письме заказчика (пункт 2.9 контракта).

Цена настоящего контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта и составляет 155 921 600,00 (сто пятьдесят пять миллионов девятьсот двадцать одна тысяча шестьсот рублей 00 копеек) (пункт 3.1 контракта).

Разделом 4 контракта установлены обязанности сторон.

Так, например, подрядчик обязуется обеспечить: - наличие на строительной площадке проектной документации, рабочей документации, а также иной технической и разрешительной документации, необходимой для выполнения работ, в том числе общего и специальных журналов работ, а также обеспечить свободный доступ к такой документации представителям заказчика, лицу, осуществляющему государственный строительный надзор; -производство работ, указанных в п.1.2. настоящего контракта, в соответствии с проектом, сметой контракта (Приложение №1 к контракту), графиком выполнения работ (Приложение №2 к контракту), предложением подрядчика (Приложение №4 к контракту), прилагаемых к настоящему контракту и являющимися его неотъемлемой частью и действующими СНиП, ГОСТ, заданием заказчика; - все изменения проектных решений, вносимые по инициативе подрядчика в сметную документацию в процессе выполнения строительно-монтажных работ, проводятся за счет средств подрядчика в пределах стоимости настоящего контракта. При этом подрядчик заблаговременно должен согласовать с заказчиком вносимые предложения. Корректировка осуществляется с учетом всех разделов проектной документации, на которые влияют вносимые изменения. Оплата за корректировку документации генеральному проектировщику, осуществляется за счет средств подрядчика (пункт 4.1 контракта).

Для реализации контракта заказчик обязуется: - передать подрядчику проектно-сметную документацию; - проводить проверку предоставленных подрядчиком результатов работ, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта. Заказчик проводит экспертизу результатов работ, предусмотренных контрактом, самостоятельно или с привлечением экспертов, экспертных организаций на основании контрактов, заключенных в соответствии с Законом о контрактной системе; - осуществлять технический надзор за строительством объекта своими силами, либо заключить контракт с организацией, имеющей право осуществлять данную функцию; - оплатить выполненные по контракту работы на основании сметы контракта и графика оплаты выполненных по контракту работ с учетом графика выполнения строительно-монтажных работ и фактически выполненных подрядчиком работ не позднее 15 (пятнадцати) рабочих дней с даты подписания заказчиком акта сдачи-приемки выполненных работ (пункт 4.4 контракта).

В соответствии с пунктом 5.7 контракта в случае обнаружения при приемке на объекте несоответствия выполненных работ заказчик с подрядчиком оформляют акт о недостатках, дефектах и возвращает подрядчику (вручает под подпись) представленную документацию с письменным обоснованием причин отказа от подписания в представленной редакции, форме, количестве экземпляров с установлением срока на устранение замечаний. Заказчик вправе оставить в своем распоряжении контрольный экземпляр представленных документов с замечаниями.

В силу пункта 11.3 контракта расторжение контракта допускается по соглашению сторон.

Контракт вступает в силу с момента его подписания сторонами и действует до полного исполнения сторонами своих обязательств по контракту, но не позднее 31 декабря 2022 г (пункт 12.1 контракта).

Графиком выполнения работ (Приложение № 2 к контракту) предусмотрено, что срок начала строительства объекта капитального строительства - «10» августа 2021 года. Срок окончания строительства объекта капитального строительства- «30» июня 2022 года.

При этом по месяцам подрядчику необходимо выполнить следующие этапы: устройство фундаментов и оснований, возведение несущих конструкций, устройство лестниц, устройство газоснабжения (август); возведение несущих конструкций, монтаж теплового пункта, устройство наружных сетей теплоснабжения, водоснабжения и канализации (сентябрь); возведение несущих конструкций, лестниц, устройство огнезащиты конструкций (октябрь); устройство кровли, фасадные работы (ноябрь); устройство входов, установка ванн бассейна, установка технологического оборудования, устройство наружных сетей электроснабжения (декабрь); монтаж внутренних систем водопровода и канализации, электроосвещения, устройство технологических трубопроводов (январь); устройство полов, отделочные работы, устройство ограждений, устройство системы вентиляции (февраль); устройство полов, проёмов, отделочные работы, монтаж технологического оборудования, устройство внутренних электротехнических систем (март); устройство внутренних слаботочных систем, монтаж фасадного освещения, устройство отмостки (апрель); устройство наружных электрических сетей и линий связи, работы по обустройству автомобильной дороги, устройство вертикальной планировки, благоустройство (май); закупка и установка мебели и инвентаря, озеленение территории (июнь).

В материалах дела представлена переписка между заказчиком и Обществом по вопросам исполнения контракта.

Уполномоченные представители подрядчика назначены приказом № 41 от 30.08.2021.

Согласно письму от 02.09.2021 № 3000 ООО «СТРОЙТРАНССОЮЗ» сообщило заказчику следующее «в ходе проведения камеральной проверки документации, выданной заказчиком, выявлено, что нами получен неполный комплект проектной документации (в альбомах отсутствуют некоторые листы)», попросило заказчика выслать проектную документацию в электронном виде; выслать отсутствующий в полученной документации паспорт на котельную; выслать сметную документацию, прошедшую гос. экспертизу в формате ГРАНД-смета.

Из содержания письма от 03.09.2021 № 1866 следует, что Администрация Уйского муниципального района направила на электронную почту подрядчика: проектную документацию в электронном виде; сметную документацию в формате Гранд-смета; в отношении сведений и паспорта на блочно-модульную котельную указала о нахождении такой информации в Томе 12.1 шифр 91.115-16 БМК. Попросила направить в адрес заказчика предложения и мероприятия по исполнению графика строительства объекта контракта в виде календарного графика; напомнила, что по состоянию на 03.09.21 на строительной площадке отсутствуют рабочие бригады и техника.

Запрос ООО «СТРОЙТРАНССОЮЗ» о выдаче проектной документации стадии «Р» со штампом «В производство работ» датирован 13.09.2021 № 3019.

Сообщение Общества о планируемых сроках выполнения работ от 08.10.2021 № 3059 содержит следующую информацию: октябрь 2021 – 5,0 млн. руб.; ноябрь 2021 – 20,0 млн. руб.; декабрь 2021 – 20,48 млн. руб. Итого 45, 48 млн. руб.

Письмом от 12.10.2021 № 2219 подрядчик приглашен на участие в рабочей группе 15.10.2021.

В письме от 23.12.2021 № 3204 подрядчик гарантировал в срок до 15 января 2022г. выполнить поставку металлоконструкций на строительную площадку в количестве 76,974т для последующего монтажа.

Из содержания гарантийного письма № 4-23/21 от 23.12.2021 следует, что ООО УралМК-Групп (сторона по договору № 34-МК от 15.09.2021 на изготовление и поставку металлоконструкций с ООО «СТРОЙТРАНССОЮЗ») гарантирует поставку 100% металлоконструкций первой очереди до 15 января 2022 года.

Подрядчиком заказчику в письменном виде направлялись выявленные замечания к проектной документации, обращения о согласовании технических решений (от 13.09.2021 № 3018; от 20.12.2021 № 3194; от 27.12.2021 № 3209; от 27.12.2021 № 3210; от 12.01.2021 №№ 3219, 3220; от 18.01.2022 № 3228; от 25.01.2022 № 3243; от 15.02.2022 № 3271; от 11.03.2022 № 3294; от 15.04.2022 № 3342; от 21.04.2022 № 3350; от 25.04.2022 № 3356; от 27.04.2022 № 3363; от 29.04.2022 № 3366; от 04.05.2022 № 3372; от 04.05.2022 № 3378; от 18.05.2022 № 3390; от 31.05.2022 № 3405; от 06.06.2022 №№ 3416, 3417; от 28.06.2022 № 3441; от 18.07.2022 № 3460; от 21.07.2022 № 3474; от 09.08.2022 № 3508).

Ответы на замечания подготовлены Администрацией Уйского муниципального района 30.09.2021 № 2081; 11.10.2021 № 2201; 29.10.2021 № 2374; 11.11.2021 № 2454; 22.12.2021 № 27754; 10.01.2022 № 3; 20.01.2021 № 128; 04.02.2022 № 269; 06.04.2022 № 770; 06.05.2022 № 1037; 05.07.2022 № 1480.

Заказчик запросил с подрядчика предоставить дорожную карту, график строительства и график оплаты в письме от 11.11.2021 № 2459.

Предложения и мероприятия по исполнению графика строительства запрошены Администрацией Уйского муниципального района 19.11.2021 за № 2499.

Письмом от 26.11.2021 № 22573 подрядчик приглашен на участие в рабочей группе 30.11.2021.

В письме от 27.12.2021 № 3211 подрядчик указал, что «в связи с тем, что с 13.12.2021 и по сегодняшний день не было направлено ни одного технического решения в утвержденном порядке вынуждены приостановить работы по монтажу металлоконструкций до получения утвержденной застройщиком проектной документации в законном порядке».

Очередной запрос о предоставлении календарного графика выполнения работ датирован заказчиком 25.01.2022 № 135.

Письмом от 22.02.2022 № 254 подрядчик приглашен на участие в рабочей группе 03.02.2022.

Информация о приблизительной сумме удорожания строительства объекта нашла отражение в письме ООО «СТРОЙТРАНССОЮЗ» от 17.03.2022 № 3303.

Кроме того, заказчиком подготовлены претензии подрядчику: 31.08.2021 № 1851; 02.11.2021 № 3108; 02.03.2022 № 461; 14.03.2022 № 654; 14.03.2022 № 724; 14.07.2022 № 1584.

Обществом даны ответы на претензии заказчика, так, например, в ответах от 22.11.2021 № 3137 (на № 3108 от 02.11.2021), № 3290 от 02.03.2022 (на № 461 от 02.03.2022), от 16.03.2022 № 3301 (на № 724 от 14.03.2021) подрядчик сослался на невозможность выполнения требуемых по контракту работ в установленные сроки из-за замечаний к проектной документации, передаче ее не в полном объеме. В ответах № 3006 от 31.08.2021 (на № 1851 от 31.08.2021), № 3464 от 19.07.2022 (на № 1584 от 14.07.2022) указано на несвоевременное предоставление заказчиком проектно-сметной документации, согласование технических решений, в связи с этим – на необоснованность претензии Администрации Уйского муниципального района.

Мнение подрядчика относительно необходимости рассмотрения возможности увеличения аванса до 50 % содержится в письмах от 05.04.2022 № 3326, от 09.06.2022 № 3423.

Акты выполненных работ по объекту направлены в письме от 29.07.2022 № 3491.

Обращения о необходимости оплаты выполненных работ, необоснованном отказе заказчика от исполнения своих обязательств подготовлены Обществом за № 3496 от 01.08.2022; за № 3497 от 02.08.2022.

Отказано в принятии документов подрядчика письмами Администрации Уйского муниципального района от 01.08.2022 № 1733, от 02.08.2022 № 1749.

Причины непринятия работ по контракту отражены в письме заказчика от 08.08.2022 № 1788, основной причиной явилось несоответствие выполненного объема работ фактически выполненным работам.

Согласно сведениям ЕИС стоимость оплаченных подрядчиком обязательств составило 10 441 366,03 рублей.

Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта № 2832/21 от 23.08.2022 принято Администрацией Уйского муниципального района 28.07.2022 (исх. № 1695), опубликовано в единой информационной системе в разделе «дополнительная информация о закупке, контракте», направлено подрядчику.

Вместе с тем, согласно информации, размещенной в ЕИС, документом, являющимся основанием расторжения контракта является решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта № 1695 от 08.08.2022; датой расторжения контракта является 18.08.2022.

На заседании Комиссии представитель Администрации Уйского муниципального района пояснил, что заказчик, осознав, что с 01.07.2022 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта формируется с использованием единой информационной системы, сформировал такое решение 08.08.2022.

Принимая во внимание, что действующий с 01.07.2022 порядок одностороннего расторжения контракта предусматривает обязанность заказчика с использованием единой информационной системы сформировать решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписать его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и разместить такое решение в единой информационной системе с целью автоматического (с использованием единой информационной системы) направления подрядчику, поскольку надлежащим уведомлением подрядчика об одностороннем отказе от исполнения контракта считается поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе, действия заказчика по размещению решения об одностороннем отказе от исполнения контракта от 28.07.2022 в единой информационной системе в разделе «дополнительная информация о закупке, контракте» не соответствуют требованиям законодательства о контрактной системе и являются нарушением части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Таким образом, Администрацией Уйского муниципального района не соблюден порядок расторжения контракта, предусмотренный законодательством о контрактной системе, в связи с односторонним отказом от исполнения обязательств.

Вместе с тем, основания для принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта фактически подтверждаются материалами дела (представленными документами и информацией).

Действия ООО «СТРОЙТРАНССОЮЗ» явились причиной нарушения публичных интересов, поскольку потребность Администрации Уйского муниципального района в построенном объекте «Физкультурно-оздоровительный комплекс с плавательным бассейном 25x8,5м» по адресу: Челябинская область, Уйский МР, с. Уйское, ул. Пионерская» -не удовлетворена.

Необходимо отметить, что в силу пунктов 1, 3 статьи 716 ГК РФ, подрядчик, установив наличие обстоятельств, не зависящих от него, которые создают невозможность завершения работ в срок, обязан предупредить заказчика и до получения от него указаний приостановить работу, а при непринятии заказчиком мер, направленных на устранение обстоятельств, препятствующих годности работы, подрядчик был вправе отказаться от договора подряда и потребовать причиненных его прекращением убытков.

Подрядчик, не предупредивший заказчика об обстоятельствах, указанных в пункте 1 статьи 716 ГК РФ, либо продолживший работу, не дожидаясь истечения указанного в договоре срока, а при его отсутствии разумного срока для ответа на предупреждение или несмотря на своевременное указание заказчика о прекращении работы, не вправе при предъявлении к нему или им к заказчику соответствующих требований ссылаться на указанные обстоятельства.

Пунктом 1 статьи 719 ГК РФ предусмотрено право подрядчика на приостановку работ, в соответствии с которой подрядчик вправе не приступать к работе, а начатую работу приостановить в случаях, когда нарушение заказчиком своих обязанностей по договору подряда, в частности, непредоставление материалов, оборудования, технической документации или подлежащей переработке (обработке) вещи, препятствует исполнению договора подрядчиком, а также при наличии обстоятельств, очевидно свидетельствующих о том, что исполнение указанных обязанностей не будет произведено в установленный срок (статья 328 ГК РФ).

Если иное не предусмотрено договором подряда, подрядчик при наличии обстоятельств, указанных в пункте 1 настоящей статьи, вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков (пункт 2 статьи 719 ГК РФ).

Факт выполнения подрядчиком части работ не оспаривался сторонами на заседании Комиссии и нашел подтверждение в информации, размещенной в ЕИС. Кроме того, подрядчик 27.12.2021 уведомил заказчика о приостановке работ.

Основанием для включения сведений в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе является совершение исполнителем (стороны по контракту) действий, свидетельствующих о его недобросовестном поведения, совершение им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе и гражданского законодательства, нарушающих права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, нарушению обеспечения публичных интересов в правоотношениях, регулируемых законодательством о контрактной системе.

С учетом характера правовых последствий включения юридического лица в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) - юридической ответственности в виде невозможности в течение двух лет участвовать в закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установлению подлежит субъективная сторона действий подрядчика, предполагающая наличие вины (умысла, неосторожности).

Правовая конструкция части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе предполагает право сторон принять решения об одностороннем отказе от исполнения контракта только в соответствии с гражданским законодательством и договором.

Частью 1 статьи 450 ГК РФ установлено, что изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено Гражданским кодексом Российской Федерации, другими законами или договором.

Челябинское УФАС России обращает внимание, что согласно положениям гражданского законодательства Российской Федерации, предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

С учетом изложенного, предпринимательские риски, в силу действующего законодательства несет хозяйствующий субъект, принявший решение об участии в закупке и снижении начальной (максимальной) цены контракта.

Так, принимая решение об участии в процедуре закупки для муниципальных нужд и подавая соответствующую заявку, юридическое лицо несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности исполнения контракта им как лицом, признанным победителем закупки (подрядчиком).

Действуя в рамках заключения и исполнения контракта, участник закупки должен осознавать то обстоятельство, что он вступает в правоотношения по расходованию бюджетных средств на общественные экономически-значимые цели, что требует от него большей степени ответственности при исполнении своих обязанностей, вытекающих из конкретного контракта.

Антимонопольный орган обращает внимание, что, подавая заявку, участник закупки выразил согласие на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, снизил цену контракта (на 5%).

Подпунктом «а» пункта 15 порядка рассмотрения обращения о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 определено, что орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом «а» пункта 13 настоящих Правил выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе.

Принимая во внимание, что заказчиком нарушены требования, установленные законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе; что подрядчиком частично работы выполнялись, Комиссия Челябинского УФАС России считает в данной ситуации объективным не принимать решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений об ООО «СТРОЙТРАНССОЮЗ», его генеральном директоре и участнике.

В связи с допущенными нарушениями в действиях виновных должностных лиц содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного главой 7 КоАП РФ.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь пунктом 5 части 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации»,

РЕШИЛА:

1. Сведения, представленные Администрацией Уйского муниципального района об ООО «СТРОЙТРАНССОЮЗ» (ИНН 7411019138) в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), не включать.

2. По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушение части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе.

3. Обязательное для исполнение предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.

4. Передать материалы жалобы должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии А.А. Козлова

 

Члены Комиссии Н.В. Фадеева

 

Е.Б. Черенкова

 

2022-11316

 

 

Связанные организации

ООО «РТС-тендер»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
Администрация Уйского МР
ИНН 7441002710, ОГРН 1027401954843
ООО "Стройтранссоюз"
ИНН 7411019138, ОГРН 1047405501230