Решение б/н Признать доводы жалобы ИП «…» на действия заказчика при пров... от 14 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Государственное учреждение - Челябинское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации

454091, г. Челябинск, ул. Свободы, 153а

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва, набережная Тараса Шевченко, д. 23А

Индивидуальный предприниматель «…» (ИП «…»)

160004, г. Вологда, ул. Пролетарская, 73-9

Аукционной комиссии по аукциону

(извещение № 0269100000120000241)

Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/105-2321/2020

1058-ж/2020

Резолютивная часть решения оглашена 12 октября 2020 года

В полном объеме решение изготовлено 14 октября 2020 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

«…»

-

заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

«…»

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

«…»

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ИП «…» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку в 2020 году сигнализаторов звука цифровых для обеспечения инвалидов, проживающих на территории Челябинской области (извещение №0269100000120000241) в присутствии:

- представителя Государственного учреждения - Челябинского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации «…», действующего на основании доверенности от 16.10.2019 № 287;

- представителя Государственного учреждения - Челябинского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации «…», действующего на основании доверенности от 16.03.2020 № 75;

- представителя ИП «…»«…» действующего на основании доверенности от 09.10.2020,

УСТАНОВИЛА:

В Челябинское УФАС России 05.10.2020 поступила жалоба ИП «…» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку в 2020 году сигнализаторов звука цифровых для обеспечения инвалидов, проживающих на территории Челябинской области (извещение № 0269100000120000241) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам заказчик 05.10.2020 объявил о проведении аукциона путем опубликования в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru извещения об осуществлении закупки № 0269100000120000241.

Начальная (максимальная) цена контракта (изв. № 0269100000120000241) определена в размере 4 105 832,00  рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе – 06.10.2020 08:00.

На дату рассмотрения жалобы контракт не заключен.

Доводы жалобы заявителя заключаются в следующем.

По мнению заявителя, заказчиком неправомерно установлено требование о представлении в составе заявки регистрационного удостоверения, поскольку приобретаемый учреждением товар не является изделием медицинского назначения.

Представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласились и пояснили, что сигнализатор звука является прибором, применяемым в медицинских целях отдельно, и предназначенными производителем для замещения физиологических функций организма – функции слуха, функциональное назначение которого не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека. В связи с чем, товар, поставляемый в рамках аукциона должен быть зарегистрирован в качестве медицинского изделия и иметь регистрационное удостоверение Росздравнадзора, подтверждающее соответствующую регистрацию.

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, рассмотрев доводы, изложенные в жалобе, проведя внеплановую проверку закупки, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

Пунктом 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.

В соответствии с частью 4 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ (ред. от 31.07.2020) «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее – Закон об основах охраны здоровья граждан) на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти, и медицинских изделий, зарегистрированных в Российской Федерации в соответствии с международными договорами и актами, составляющими право Евразийского экономического союза.

Медицинскими изделиями являются любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека. Медицинские изделия могут признаваться взаимозаменяемыми, если они сравнимы по функциональному назначению, качественным и техническим характеристикам и способны заменить друг друга (часть 1 статьи 38 Закона об основах охраны здоровья граждан).

Объектом рассматриваемой закупки является поставка сигнализаторов звука цифровых для обеспечения инвалидов, проживающих на территории Челябинской области.

Согласно пункту 1.1 проекта контракта поставщик обязуется осуществить поставку инвалидам или их законным представителям, или представителям по доверенности либо на основании иного документа, подтверждающего их полномочия, следующих технических средств реабилитации: сигнализаторов звука цифровых для обеспечения инвалидов, проживающих на территории Челябинской области, предусмотренных техническим заданием (приложение № 1 к проекту контракта) и спецификацией (приложение № 2 к проекту контракта)

Подпунктом 5 пункта 25 информационной карты документации об аукционе предусмотрено требование о наличии в составе заявки копии действующего регистрационного удостоверения.

Приказом Минздрава России от 06.06.2012 № 4н утверждена номенклатура классификации медицинских изделий. В раздел 13 номенклатурной классификации медицинских изделий по видам (Приложение № 1 к Приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации от 6 июня 2012 г. № 4н) включены реабилитационные и адаптированные для инвалидов медицинские изделия, к числу которых отнесены и устройства коммуникации и информации адаптированные.

Также в Приказе Минтруда России от 28.12.2017 № 888н предусмотрены медицинские показания и противопоказания использования сигнализатора звука цифрового.

Таким образом, исходя из закрепленном в документации об аукционе назначении использования сигнализаторов звука цифровых (для обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации), а также с учетом установленных законодательством Российской Федерации требований к изделиям медицинского назначения, документацией об аукционе правомерно предусмотрено условие о предоставлении в составе заявки действующего регистрационного удостоверения на товар.

Довод заявителя, согласно которому поставляемый товар не предназначается для медицинской реабилитации, так как не будет использоваться в медицинских учреждениях, а, следовательно, не подлежит обязательной регистрации, не принимается Комиссией во внимание по следующим обстоятельствам.

Обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации осуществляется региональными отделениями Фонда социального страхования Российской Федерации в соответствии с требованиями Федерального закона 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (далее – Закон о социальной защиты инвалидов).

Порядок обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации определен Правилами обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 07.04.2008 № 240 (далее - Правила).

В соответствии с Правилами инвалиды обеспечиваются техническими средствами реабилитации, предусмотренными федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.12.2005 №2347-р (далее - Перечень).

Согласно пункту 16 Перечня к техническим средствам реабилитации относятся сигнализаторы звука световые и вибрационные.

В силу статьи 11.1 Закон о социальной защиты инвалидов к техническим средствам реабилитации инвалидов относятся устройства, содержащие технические решения, в том числе специальные, используемые для компенсации или устранения стойких ограничений жизнедеятельности инвалида.

Сигнализаторы звука - специальные устройства, предназначенные осуществлять замещение дефекта слуха и способствовать активному приспособлению граждан, имеющих ограничение здоровья по слуху к окружающей среде, то есть осуществлять реабилитацию людей с заболеваниями слуха.

Данный факт подтверждается наличием на российском рынке сигнализаторов звука, которые соответствуют требованиям заказчика и имеют регистрационное удостоверение на медицинское изделие, выданное Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения.

Таким образом, довод заявителя не обоснован, ввиду его недоказанности.

Исходя из информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

Признать доводы жалобы ИП «…» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку в 2020 году сигнализаторов звука цифровых для обеспечения инвалидов, проживающих на территории Челябинской области (извещение № 0269100000120000241) необоснованными.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии «…»

Члены комиссии «…»

 

«…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны