Решение б/н 1. Признать доводы жалобы ООО «Промтехстрой» на действия аук... от 8 апреля 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Промтехстрой»

455020, Челябинская область, г. Магнитогорск, ул. Боткина, д. 8

Администрация Первомайского городского поселения Коркинского муниципального района Челябинской области

456541, Челябинская область, Коркинский р-н, р.п. Первомайский, ул. Октябрьская, д.3А

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

119435, г. Москва, Большой Саввинский переулок, д. 12, стр. 9

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 074/06/105-365/2019 (№ 198-ж/2019)

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 03.04.2019

В полном объеме решение изготовлено 08.04.2019

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

<…>

-

Членов Комиссии:

<…>

-

 

<…>

-

рассмотрев жалобу ООО «Промтехстрой», в присутствии представителей Администрации Первомайского городского поселения Коркинского муниципального района Челябинской области (далее – заказчик) <…>, действующих на основании доверенностей от 10.01.2019,

в отсутствие представителя ООО «Промтехстрой» (далее - заявитель), надлежащим образом уведомленного о дате и времени заседания Комиссии, в том числе публично, путем размещения информации в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru,

У С Т А Н О В И Л А:

В Челябинское УФАС России 28.03.2019 поступила жалоба заявителя на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту канализационного самотечного коллектора по ул.Нечепуренко от пересечения ул.Мира и ул.Нечепуренко до дома №3 (извещение № 0169300053419000008) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам 11.03.2019 заказчик объявил о проведении аукциона.

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 525 348 рублей 00 копеек.

Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе - 22.03.2019 11:00.

На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.

В жалобе указано, что аукционной комиссией неправомерно принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе заявителю.

Представители заказчика, с доводами жалобы заявителя не согласились, представили письменные пояснения и на заседании Комиссии указали, что участник закупки в содержании первой части заявки не представил значения показателей в соответствии с требованиями аукционной документации.

Заслушав пояснения заказчика, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.

В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (часть 2 статьи 33 Закона о контрактной системе).

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Как следует из содержания извещения о проведении электронного аукциона, объектом закупки является выполнение работ по капитальному ремонту канализационного самотечного коллектора по ул. Нечепуренко от пересечения ул.Мира и ул. Нечепуренко до дома №3.

Согласно пункту 5 аукционной документации описание объекта закупки установлено заказчиком в Техническом задании (Приложение № 1 к документации об электронном аукционе).

В пункте 23 аукционной документации в требованиях к содержанию и составу первой части заявки указано, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе (п. 4 Технического задания (Приложение № 1 к документации об электронном аукционе), и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Пунктом 4 Технического задания (Приложение № 1 к документации об электронном аукционе) предусмотрено следующее:

п/п

Материальные ресурсы

Единицы

измерения

Количество

1

Электроды диаметром 4 мм Э50А

т

0,0748512

2

Бентонит Red Star IT Gel (или эквивалент)

(Технические характеристики эквивалентности:

Выход глинистого раствора, м3/т, не менее 17. Показатель вязкости (при 600 об/мин), ед, не менее 30. Водоотдача, см3/30 мин, не более 16. Содержание монтмориллонита, %, не менее 80. Влажность, %, не более 10. Насыпная плотность, кг/м3, должна быть 850..960.)

кг

1 191,607

3

Полимер для стабилизации буровых скважин EZ MUD (или эквивалент)

(Технические характеристики эквивалентности:

Внешний вид: густая, непрозрачная белая жидкость, плотность не менее 1,02 г/см3)

т

0,06

4

Трубы напорные из полиэтилена низкого давления тяжелого типа, наружным диаметром 250 мм

10м

20,34

5

Люки чугунные легкие

шт

17

6

Ограждения лестничных проемов, пожарные лестницы

т

0,34

7

Кольца для колодцев сборные железобетонные диаметром 1000мм

м

34,17876

8

Плиты железобетонные покрытий, перекрытий и днищ

м3

4,39992

9

Бетон М200

м3

9,2988

Из содержания жалобы следует, что аукционной комиссией неправомерно принято решение об отказе заявителю в допуске к участию в электронном аукционе.

Так, согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0169300053419000008 от 25.03.2019 аукционной комиссией отказано в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с идентификационным номером заявки 64 в связи с «непредставлением информации, предусмотренной пунктом 23 аукционной документации (Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ), а именно, не указаны конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе (п. 4 Технического задания):

1. п. 2 Таблицы «Бентонит Red Star IT Gel (или эквивалент) (Технические характеристики эквивалентности: Выход глинистого раствора, м3/т, не менее 17. Показатель вязкости (при 600 об/мин), ед, не менее 30. Водоотдача, см3/30 мин, не более 16. Содержание монтмориллонита, %, не менее 80. Влажность, %, не более 10. Насыпная плотность, кг/м3, должна быть 850..960.)»

Участник закупки № 64 указал наименование товара «Бентонит Red Star IT Gel», не указав при этом технические характеристики, а именно, конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе (п. 4 Технического задания).

2. п. 3 Таблицы «Полимер для стабилизации буровых скважин EZ MUD (или эквивалент) (Технические характеристики эквивалентности: Внешний вид: густая, непрозрачная белая жидкость, плотность не менее 1,02 г/смЗ)»

Участник заявки № 64 указал наименование товара «Полимер для стабилизации буровых скважин EZ MUD», не указав при этом технические характеристики, а именно, конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе (п. 4 Технического задания)».

Согласно доводам заявителя, участником закупки с идентификационным номером заявки 64 в первой части заявки представлены конкретные наименования товара, не отличающиеся от наименования товара, установленного заказчиком в аукционной документации с указанием товарного знака в сопровождении слов «или эквивалент».

Комиссия Челябинского УФАС России, проанализировав положения части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционной документации, первой части заявки заявителя, отмечает следующее.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 2 частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Так, участник закупки с идентификационным номером заявки 64 представил в первой части заявки информацию по позициям 2, 3 пункта 4 Технического задания относительно характеристик материала (товара), используемого при выполнении работ, следующим образом:

п/п

Наименование товара( работы,услуги) требуемого Заказчиком, а так же его конкретные показатели

Наименование товара( работы,услуги) предлагаемого Участником, а так же его конкретные показатели

2

Бентонит Red Star IT Gel (или эквивалент)

(Технические характеристики эквивалентности:

Выход глинистого раствора, м3/т, не менее 17. Показатель вязкости (при 600 об/мин), ед, не менее 30. Водоотдача, см3/30 мин, не более 16. Содержание монтмориллонита, %, не менее 80. Влажность, %, не более 10. Насыпная плотность, кг/м3, должна быть 850..960.)

Бентонит Red Star IT Gel

3

Полимер для стабилизации буровых скважин EZ MUD (или эквивалент)

(Технические характеристики эквивалентности:

Внешний вид: густая, непрозрачная белая жидкость, плотность не менее 1,02 г/см3)

Полимер для стабилизации буровых скважин EZ MUD

что соответствует и требованиям законодательства о контрактной системе, и положениям аукционной документации.

Таким образом, аукционной комиссией в нарушение частей 1, 3, пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе отказано в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с идентификационным номером заявки 64.

В связи с допущенными нарушениями в действиях виновных должностных лиц усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать доводы жалобы ООО «Промтехстрой» на действия аукционной комиссии обоснованными.

2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение частей 1, 3, пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

4. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии <…>

 

Члены Комиссии <…>

 

<…>

ООО «Промтехстрой»

455020, Челябинская область, г. Магнитогорск, ул. Боткина, д. 8

Администрация Первомайского городского поселения Коркинского муниципального района Челябинской области

456541, Челябинская область, Коркинский р-н, р.п. Первомайский, ул. Октябрьская, д.3А

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

119435, г. Москва, Большой Саввинский переулок, д. 12, стр. 9

Аукционной комиссии по аукциону (изв. № 0169300053419000008)

ПРЕДПИСАНИЕ № 074/06/105-365/2019 (№ 198-ж/2019)

об устранении нарушений законодательства

Российской Федерации о контрактной системе

03 апреля 2019 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя

Комиссии:

<…>

-

Членов

Комиссии:

<…>

-

 

<…>

-

на основании решения Челябинского УФАС России от 03.04.2019, вынесенного по итогам рассмотрения жалобы ООО «Промтехстрой» на действия аукционной комиссии при заключении контракта по итогам электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту канализационного самотечного коллектора по ул.Нечепуренко от пересечения ул.Мира и ул.Нечепуренко до дома №3 (извещение № 0169300053419000008) (далее – аукцион, закупка) (далее – аукцион, закупка) и проведения внеплановой проверки указанной закупки, с целью устранения нарушений законодательства о контрактной системе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Администрации Первомайского городского поселения Коркинского муниципального района Челябинской области (далее - заказчик):

1.1. со дня размещения в единой информационной системе в сфере закупок или получения* заказчиком предписания не заключать контракт по итогам проведенного электронного аукциона до полного исполнения пунктов 2,3 настоящего предписания;

1.2. после исполнения пунктов 2, 3 настоящего предписания продолжить процедуру определения подрядчика, направленную на заключение контракта в соответствии с требованиями действующего законодательства.

2. Аукционной комиссии:

2.1. в срок до 12.04.2019 принять решение об отмене протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе «Выполнение работ по капитальному ремонту канализационного самотечного коллектора по ул.Нечепуренко от пересечения ул.Мира и ул.Нечепуренко до дома №3» (извещение № 0169300053419000008) от 25.03.2019, протокола подведения итогов электронного аукциона «Выполнение работ по капитальному ремонту канализационного самотечного коллектора по ул.Нечепуренко от пересечения ул.Мира и ул.Нечепуренко до дома №3» (извещение № 0169300053419000008) от 29.03.2019;

2.2. в срок до 19.04.2019 рассмотреть первые части заявок участников закупки с учетом решения № 074/06/105-365/2019 (№ 198-ж/2019) от 03.04.2019;

2.3. передать указанные в пунктах 2.1 и 2.2 настоящего предписания решение и протокол Администрации Первомайского городского поселения Коркинского муниципального района Челябинской области для направления оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» и размещения сведений о данных решении и протоколе на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее ЕИС).

3 Администрации Первомайского городского поселения Коркинского муниципального района Челябинской области в срок до 23.04.2019 разместить решение и протокол, оформленные по итогам исполнения пунктов 2.1, 2.2 настоящего предписания в ЕИС и направить оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ».

4. ЗАО «Сбербанк-АСТ» с 08.04.2019 обеспечить Администрации Первомайского городского поселения Коркинского муниципального района Челябинской области, аукционной комиссии возможность исполнения настоящего предписания;

5. Администрации Первомайского городского поселения Коркинского муниципального района Челябинской области в подтверждение исполнения предписания в срок до 26.04.2019 года в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания, а именно:

- протоколы (решения), составленные по итогам исполнения пунктов 2.1, 2.2 настоящего предписания;

- документы, подтверждающие размещение в ЕИС протоколов (решений), составленных по результатам исполнения пунктов 2.1, 2.2 настоящего предписания.

6. ЗАО «Сбербанк-АСТ»: в подтверждение исполнения предписания в срок до 26.04.2019 года в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения пункта 4 настоящего предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.

За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

Председатель Комиссии: <…>

Члены Комиссии <…>

<…>

* Предписание подлежит исполнению с момента его получения в случае, если предписание получено заказчиком ранее размещения его в единой информационной системе, в остальных случаях, предписание должно быть исполнению с момента его размещения в единой информационной системе.

Связанные организации

Связанные организации не указаны