Решение №ВЛ/2737/21 решение по делу № 228-ж/2021 от 9 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

решение по делу № 228-ж/2021

 

Областное государственное бюджетное учреждение культуры «Государственный научно-производственный центр по охране культурного наследия Челябинской области»

454091, г. Челябинск,

ул. Пушкина, 1

 

Общество с ограниченной ответственностью «Центр театральных технологий Сибири»

630015, г. Новосибирск,

пр-т Дзержинского, д.10/1, к. 159

 

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва,

набережная Тараса Шевченко, д. 23А,

25 этаж, помещение 1

 

РЕШЕНИЕ 074/06/105-588/2021

по делу № 228-ж/2021

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 03 марта 2021 года

В полном объеме решение изготовлено 09 марта 2021 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Фадеевой Н.В.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Черенковой Е.Б.

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Центр театральных технологий Сибири» (далее – ООО «ЦТТС», заявитель) на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту механического оборудования и планшета сцены объекта культурного наследия регионального значения «Кукольный театр», расположенного по адресу: г. Челябинск, ул. Кирова, 8, в рамках субсидии на модернизацию государственных театров юного зрителя и театров кукол (извещение № 0369200002921000004), в присутствии посредством видеоконференцсвязи:

- представителя Областного государственного бюджетного учреждения культуры «Государственный научно-производственный центр по охране культурного наследия Челябинской области» (далее – ОГБУК «ГНПЦ по охране культурного наследия Челябинской области», заказчик) «<…>», действующего на основании доверенности б/н от 02.03.2021;

- в отсутствие представителей заявителя, уведомленного о времени и месте заседания Комиссии, заявлений, ходатайств не представлено.

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России 24.02.2021 поступила жалоба ООО «ЦТТС» на выполнение работ по капитальному ремонту механического оборудования и планшета сцены объекта культурного наследия регионального значения «Кукольный театр», расположенного по адресу: г. Челябинск, ул. Кирова, 8, в рамках субсидии на модернизацию государственных театров юного зрителя и театров кукол (извещение №0369200002921000004) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона опубликовано ОГБУК «ГНПЦ по охране культурного наследия Челябинской области» на официальном сайте Единой информационной системы (далее – ЕИС) в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 15.02.2021 в 17:33.

Начальная (максимальная) цена контракта на выполнение работ по капитальному ремонту механического оборудования и планшета сцены объекта культурного наследия регионального значения «Кукольный театр», расположенного по адресу: г. Челябинск, ул. Кирова, 8, в рамках субсидии на модернизацию государственных театров юного зрителя и театров кукол – 23 589 332,19 рублей.

Закупка осуществляется в рамках национального проекта «Культура» А1.

Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №0369200002921000004 от 24.02.2021.

Протокол проведения электронного аукциона от 25.02.2021.

Снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 0,5 %.

Протокол подведения итогов электронного аукциона № 0369200002921000004 от 25.02.2021.

На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам аукциона не заключен, в соответствии с частью 13 статьи 69 Закона о контрактной системе электронный аукцион признан несостоявшимся.

Согласно доводам жалобы ООО «ЦТТС» заказчиком в документации об аукционе неправомерно установлено требование о наличии у участников закупки лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия. По мнению заявителя работы по капитальному ремонту механического оборудования и планшета сцены не влияют на безопасность объекта и не относятся к работам, составляющим деятельность по сохранению объектов культурного наследия. В связи с чем, ОГБУК «ГНПЦ по охране культурного наследия Челябинской области» нарушены требования пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Представитель заказчика с доводами жалобы гражданина не согласился, представил письменные пояснения, которые поддержал на заседании Комиссии, пояснил, что здание ОГБУК «Челябинский государственный областной театр кукол имени В. Вольховского», расположенного по адресу г. Челябинск, ул. Кирова, 8, является объектом культурного наследия регионального значения «Кукольный театр». Требованиями законодательства определено, что к проведению работ по сохранению объекта культурного наследия допускаются лица, имеющие лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия. В связи с чем, в документации об аукционе установлено требование о наличии у участника закупки лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия с видом работ – ремонт и приспособление объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

Считают жалобу заявителя необоснованной.

 

Заслушав пояснения, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

В силу пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона должны содержаться требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Аналогичные требования к участнику закупки должны находить отражение в документации об аукционе в силу части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.

В силу статьи 3 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее – Закон об объектах культурного наследия)к объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - объекты культурного наследия) в целях Закона об объектах культурного наследия относятся объекты недвижимого имущества (включая объекты археологического наследия) и иные объекты с исторически связанными с ними территориями, произведениями живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, объектами науки и техники и иными предметами материальной культуры, возникшие в результате исторических событий, представляющие собой ценность с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры и являющиеся свидетельством эпох и цивилизаций, подлинными источниками информации о зарождении и развитии культуры.

Частью 1 статьи 40 Закона об объектах культурного наследия определено, что сохранение объекта культурного наследия - меры, направленные на обеспечение физической сохранности и сохранение историко-культурной ценности объекта культурного наследия, предусматривающие консервацию, ремонт, реставрацию, приспособление объекта культурного наследия для современного использования и включающие в себя научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением этих работ.

Согласно части 6 статьи 45 Закона об объектах культурного наследия к проведению работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия допускаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности.

Частью 1 статьи 99 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон о лицензировании) установлено, что лицензирование отдельных видов деятельности осуществляется в целях предотвращения ущерба правам, законным интересам, жизни или здоровью граждан, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обороне и безопасности государства, возможность нанесения которого связана с осуществлением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов деятельности. Осуществление лицензирования отдельных видов деятельности в иных целях не допускается.

Деятельность по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации подлежит лицензированию в силу пункта 48 статьи 12 Закона о лицензировании.

Постановлением Правительства РФ от 19.04.2012 № 349 «О лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации» утверждено Положение о лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее – Положение).

В соответствии с пунктом 3 Положения деятельность по сохранению объектов составляют работы по перечню согласно приложению. Так, в указанный перечень входит ремонт и приспособление объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона для закупки №0369200002921000004, пункту 3 информационной карты документации об аукционе объектом рассматриваемой закупки является выполнение работ по капитальному ремонту механического оборудования и планшета сцены объекта культурного наследия регионального значения «Кукольный театр», расположенного по адресу: г. Челябинск, ул. Кирова, 8, в рамках субсидии на модернизацию государственных театров юного зрителя и театров кукол.

Пунктом 15 информационной карты документации об аукционе установлено требование к участникам закупки о наличии у участника закупки действующей лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, выданной соответствующим федеральным лицензирующим органом, на следующие виды работ: ремонт и приспособление объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

Из представленных заказчиком на заседание Комиссии информации и документов следует, что рабочая документация № 2907/2019-МО, № 2907/2019-ЭП «Работы по корректировке рабочей документации на ремонт механического оборудования и планшета сцены «шифр МО.176.00 выпущенного ООО «Арбат» в 2013г.» в рамках капитального ремонта недвижимого имущества ОГБУК ЧГТК им. В. Вольховского, объекта культурного наследия регионального значения «Кукольный театр» 454084, г. Челябинск, ул. Кирова, 8» согласована в Государственном комитете охраны объектов культурного наследия Челябинской области.

Таким образом, установленное заказчиком требование к участникам закупки о наличии у участника закупки действующей лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации не противоречит требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Довод жалобы заявителя не нашел подтверждения, не обоснован.

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ЦТТС» на выполнение работ по капитальному ремонту механического оборудования и планшета сцены объекта культурного наследия регионального значения «Кукольный театр», расположенного по адресу: г. Челябинск, ул. Кирова, 8, в рамках субсидии на модернизацию государственных театров юного зрителя и театров кукол (извещение №0369200002921000004) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии В.А. Ливончик

 

Члены Комиссии Н.В. Фадеева

 

Е.Б. Черенкова

 

 

 

2021-3114

 

 

Связанные организации

ООО "РТС-тендер"
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
ОГБУК «ГНПЦ по охране культурного наследия Челябинской области»
ИНН 7453069130, ОГРН 1027403894792
ООО "Центр театральных технологий Сибири"
ИНН 5401381899, ОГРН 1145476107809