Решение б/н 1. Включить сведения, представленные Муниципальным учреждени... от 15 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Муниципальное учреждение «Администрация Кундравинского сельского поселения»

456410, Челябинская обл., Чебаркульский район, с. Кундравы, ул. Ленина, 6

Общество с ограниченной ответственностью «ЦЕЛЬСА» (ООО «ЦЕЛЬСА»)

443022, г. Самара, ул. Заводское шоссе, дом 111, офис 360

РЕШЕНИЕ № 074/06/104-2342/2020

РНП-74-347/2020

о включении сведений в Реестр недобросовестных

поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 13 октября 2020 года.

В полном объеме решение изготовлено 15 октября 2020 года.

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

«…»

-

заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

Членов Комиссии:

«…»

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

«…»

- -

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь статьями 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев обращение Муниципального учреждения «Администрация Кундравинского сельского поселения» (далее – заказчик) о включении сведений об ООО «ЦЕЛЬСА» (далее – общество, подрядчик) в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта и расторжением контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на выполнение работ строительных по возведению нежилых зданий и сооружений прочие, не включенные в другие группировки (входные группы пандус и крыльца). Объект: капитальный ремонт ДК «Мечта» (извещение №0169300019820000001) (далее – аукцион, закупка), в присутствии представителя Муниципального учреждения «Администрация Кундравинского сельского поселения» «…», действующего на основании доверенности от 22.04.2020 № 2,

в отсутствие ООО «ЦЕЛЬСА», надлежащим образом уведомленного о месте и времени заседания Комиссии,

УСТАНОВИЛА:

В Челябинское УФАС России 06.10.2020 поступило обращение Муниципального учреждения «Администрация Кундравинского сельского поселения» о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений об ООО «ЦЕЛЬСА», в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта и расторжением контракта, заключенного по результатам проведения аукциона, в порядке, предусмотренном статьей 104 Закона о контрактной системе.

Согласно материалам дела Муниципальным учреждением «Администрация Кундравинского сельского поселения» объявлено о проведении электронного аукциона путем размещения на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www. zakupki.gov.ru 19.02.2020 извещения о проведении закупки №0169300019820000001.

Начальная (максимальная) цена контракта – 760 653,00 рублей.

Согласно протоколу от 02.03.2020 подведения итогов электронного аукциона победителем закупки признано ООО «ЦЕЛЬСА» с предложением о цене контракта 599 415 рублей 59 копеек.

По итогам проведения закупки между Муниципальным учреждением «Администрация Кундравинского сельского поселения» и ООО «ЦЕЛЬСА» заключен Муниципальный контракт от 13.03.2020 (далее - контракт).

Из обращения заказчика следует, что подрядчиком работы, предусмотренным контрактом, не выполнены.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В силу пункта 2 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

В соответствии с пунктом 1 статьи 432 ГК РФ существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

В силу пункта 1 статьи 708 ГК РФ в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки).

Согласно пункту 2 статьи 715 ГК РФ если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.

Пунктом 3 статьи 715 ГК РФ предусмотрено, что если во время выполнения работы станет очевидным, что она не будет выполнена надлежащим образом, заказчик вправе назначить подрядчику разумный срок для устранения недостатков и при неисполнении подрядчиком в назначенный срок этого требования отказаться от договора подряда либо поручить исправление работ другому лицу за счет подрядчика, а также потребовать возмещения убытков.

Частью 3 статьи 723 ГК РФ предусмотрено, что если отступления в работе от условий договора подряда или иные недостатки результата работы в установленный заказчиком разумный срок не были устранены либо являются существенными и неустранимыми, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения причиненных убытков.

В силу пункта 1 статьи 766 ГК РФ государственный или муниципальный контракт должен содержать условия об объеме и о стоимости подлежащей выполнению работы, сроках ее начала и окончания, размере и порядке финансирования и оплаты работ, способах обеспечения исполнения обязательств сторон.

Таким образом, с учетом положений статей 432, 779, 708, 715, 766 ГК РФ существенными условиями государственного контракта являются предмет и сроки выполнения работ.

В соответствии с пунктом 1.1 контракта подрядчик обязуется собственными и (или) привлеченными силами, своевременно выполнить на условиях контракта работы по ремонту входных групп (пандус, крыльца) и сдать результат работ заказчику, а заказчик обязуется принять результат работ и оплатить в порядке и на условиях, предусмотренных контрактом.

Состав и объем работ определяется приложениями № 1, (техническое задание), № 2 (сводный сметный расчет стоимости строительства), № 3 (локальная смета № 5) к настоящему контракту (пункт 1.2 контракта).

В разделе 4 контракта установлено, что работа, предусмотренная контрактом, выполняется в сроки, установленные контрактом.

Подрядчик приступает к выполнению работ с 20 мая 2020 года. Подрядчик по согласованию с заказчиком имеет право приступить к выполнению работ досрочно.

Работы должны быть выполнены в течение 75 календарных дней с момента начала выполнения работ. Досрочное выполнение работ допускается только по письменному согласованию с заказчиком.

Исходя из указанных условий исполнения контракта, окончание срока выполнения работ установлено на начало июля 2020 года.

В письме от 05.06.2020 № 255 заказчик ссылается на нарушение сроков начала выполнения работ. В связи с чем просит ООО «ЦЕЛЬСА» в течение 5 рабочих дней направить уведомление о начале работ и приступить к выполнению обязательств по контракту. В ответ на указанное письмо подрядчик гарантирует о выполнении всех работ, предусмотренных контрактом в срок до 05.08.2020 года (письмо ООО «ЦЕЛЬСА» от 15.06.2020 года).

В связи с тем, что подрядчик так и не приступил к выполнению работ заказчиком 30.06.2020 года составлено письмо № 302 с просьбой сообщить информацию о порядке и сроках выполнения работ на объекте.

ООО «ЦЕЛЬСА» в письме от 05.07.2020 просит согласовать и указать в проекте главного входа месторасположение плит бетонных и цементно-песчаных для тротуаров, полов и облицовки марки 300, толщиной 35 мм 103,7 м². Также согласно данному письма в проекте нет сведений относительно укладки плиты на главном входе, а согласно сметного расчета такая укладка влечет дополнительные расходы, связанные с демонтажем существующих плит.

В июле между заказчиком и подрядчиком велась переписка по средствам электронной почты, в которой представитель ООО «ЦЕЛЬСА» выразил намерение выполнить работы в полном объеме, указал, что материалы по контракту частично закуплены.

Заказчиком 10.08.2020 вновь направлено письмо на электронную почту подрядчика с вопросом о сроках выполнения работ. Ответ на указанное письмо в адрес заказчика не поступал.

Таким образом, материалами дела подтверждено, сторонами не опровергнуто, что в срок, предусмотренный контрактом подрядчиком не выполнены работы по контракту.

Согласно пункту 12.2 контракта он может быть расторгнут в случае одностороннего отказа стороны от исполнения контракта.

В силу части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Исходя из части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Из указанных положений Закона о контрактной системе следует, что надлежащим уведомлением является обязательное направление заказчиком решения об одностороннем отказе по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика и с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю).

Из совокупного толкования части 13 статьи 95, части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта, информация о котором размещается заказчиком в единой информационной системе в течение пяти рабочих дней с даты расторжения контракта.

Заказчиком 18.08.2020 принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Основанием для принятия решения послужило нарушение ООО «ЦЕЛЬСА» существенных условий контракта, а именно предусмотренных сроков выполнения работ. На следующий день решение о расторжении контракта в одностороннем порядке размещено в Единой информационной системе в сфере закупок в разделе «дополнительная информация о закупках, контрактах». Также решение направлено заказным письмом с уведомлением 20.08.2020 на почтовый адрес ООО «ЦЕЛЬСА», указанный в контракте. Иными средствами связи решение об одностороннем отказе от исполнения контракта заказчиком в адрес подрядчика не направлено, что в полной мере не соответствует требованиям части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Возвратный конверт вернулся заказчику 03.09.2020 с отметкой «выбыл». С учетом положений части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе подрядчик считается надлежащим уведомлением 03.09.2020.

Таким образом, принимая во внимание требования части 13 статьи 95 закона о контрактной системе контракт считается расторгнутым 14.09.2020 года.

Однако согласно сведениям Единой информационной системе в сфере закупок заказчиком указана дата расторжения 29.09.2020, что не соответствует фактическим обстоятельствам дела.

Кроме того, обращение о включении ООО «ЦЕЛЬСА» поступило в адрес Челябинского УФАС России 06.10.2020 (вх. № 13963), то есть по истечении трех дней с даты расторжения контракта в одностороннем порядке.

Однако Комиссия отмечает, что данные нарушения не повлияли на законные права и интересы ООО «ЦЕЛЬСА», поскольку в период вступления в силу решения об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта, обществом никакие действия по исполнению контракта не предпринимались. Более того, фактически подрядчику предоставлен больший срок для устранения нарушений по контракту, поскольку контракт расторгнут позже предусмотренного срока.

Реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой государственного принуждения, установленной законодателем в целях обеспечения добросовестного исполнения участником закупки принятых на себя в рамках контрактной системы обязательств.

Одним из последствий такого включения является ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в государственных и муниципальных закупках.

Другим немаловажным последствием является умаление деловой репутации, поскольку фактом включения лица в федеральный реестр недобросовестных поставщиков опровергается презумпция добросовестности такого лица как участника гражданских правоотношений. При этом, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, направленным на развитие конкуренции и предотвращение злоупотреблений в сфере закупок, и, следовательно, является механизмом защиты публичных интересов.

Учитывая обстоятельства дела, Комиссия приходит к выводу, о неисполнении ООО «ЦЕЛЬСА» своих обязательств по контракту, то есть о недобросовестности поведения хозяйствующего субъекта. При указанных обстоятельствах антимонопольный орган приходит к выводу о включении сведений об ООО «ЦЕЛЬСА» в реестр недобросовестных поставщиков.

РЕШИЛА:

1. Включить сведения, представленные Муниципальным учреждением «Администрация Кундравинского сельского поселения», об обществе с ограниченной ответственностью «ЦЕЛЬСА» (ИНН/КПП 6318027157/631801001, ОГРН 1176313058965, 443022, г. Самара, ул. Заводское шоссе, дом 111, офис 360) сроком на два года с даты размещения реестровой записи об Обществе в Реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

2. Включить сведения, представленные Муниципальным учреждением «Администрация Кундравинского сельского поселения», о директоре общества с ограниченной ответственностью «ЦЕЛЬСА» «…» (ИНН «…») сроком на два года с даты размещения реестровой записи в Реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

3. Включить сведения, представленные Муниципальным учреждением «Администрация Кундравинского сельского поселения», об единственном учредителе общества с ограниченной ответственностью «ЦЕЛЬСА» «…» (ИНН «…») сроком на два года с даты размещения реестровой записи в Реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии «…»

Члены Комиссии «…»

«…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны