Решение б/н Признать доводы жалобы ООО «КС-Строй» на действия заказчика ... от 23 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Администрация Карабашского городского округа

456143, Челябинская область, г.Карабаш, ул. Металлургов, 3

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

119435, г. Москва, Большой Саввинский

переулок, д. 12, стр. 9

Общество с ограниченной ответственностью «КС-Строй» (ООО «КС-Строй»)

656037, г. Барнаул, ул. Горно-Алтайская, 15-43

Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/105-1832/2019

683-ж/2019

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 18 сентября 2019 года

В полном объеме решение изготовлено 23 сентября 2019 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

«…»

-

заместителя руководителя управления -начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

«…»

-

специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

«…»

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «КС-Строй» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на строительство объекта «Здания и сооружения (объекты), входящие в концепцию развития Карабашского городского округа Челябинской области на период 2016-2021 годы. Центральная площадь города с детской площадкой и подпорной стенкой по ул. Металлургов» (извещение № 0169300040519000075) в присутствии представителя администрации Карабашского городского округа «…», действующего на основании доверенности от 20.03.2019 №1106;

в отсутствие представителя ООО «КС-Строй», надлежащим образом уведомленного о месте и времени заседания Комиссии,

УСТАНОВИЛА:

В Челябинское УФАС России 11.09.2019 поступила жалоба ООО «КС-Строй» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на строительство объекта «Здания и сооружения (объекты), входящие в концепцию развития Карабашского городского округа Челябинской области на период 2016-2021 годы. Центральная площадь города с детской площадкой и подпорной стенкой по ул. Металлургов» (извещение № 0169300040519000075) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам, заказчик объявил о проведении аукциона путем опубликования 30.08.2019 в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru извещения об осуществлении закупки №0169300040519000075.

Начальная (максимальная) цена контракта (изв. №0169300040519000075) определена в размере 76 089 036,00 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе – 12.09.2019 09:00.

В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 16.09.2019 №0169300040519000075 на участие в аукционе поступила одна заявка, признанная аукционной комиссией не соответствующей требованиям документации о закупке.

Доводы жалобы заключаются в следующем.

В нарушение положений законодательства о контрактной системе заказчиком в Единой информационной системе размещена проектно-сметная документация не в полном объеме. Также заявитель указывает, что в Единой информационной системе не опубликован проект организации строительства, являющийся разделом проектно-сметной документации.

Согласно жалобе в проекте контракта отсутствуют обязательные типовые условия государственного контракта, предусмотренные пунктами 4, 5 Постановления Правительства №1466.

Представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, указали, что проектно-сметная документация, в том числе проект организации строительства размещены заказчиком в единой информационной системе в полном объеме.

В отношении типовых условий контракта представители заказчика пояснили, что обжалованные типовые условия контракта содержаться в пунктах 6.4, 6.6, 6.7 проекта муниципального контракта.

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, рассмотрев доводы, изложенные в жалобе, проведя внеплановую проверку закупки, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Пунктом 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является, в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части.

В пункте 1 жалобы заявитель указывает, что проектно-сметная документация размещена заказчиком в единой информационной системе не в полном объеме. При этом какие именно документы, сведения информация отсутствует в данном пункте жалобы не указано. Кроме того, в пункте 3 жалобы заявитель обжалует отсутствие в Единой информационной системе проекта организации строительства, являющегося частью проектно-сметной документации.

Вместе с тем, на заседание Комиссией проанализированы сведения, размещенные в Единой информационной системе в рамках данной закупки. В составе проектной документации размещен проект организации строительства Ф-01/17-ГП-КПМ-ПОС.

Таким образом, доводы жалобы относительно не полного размещения в Единой информационной системе проектно-сметной документации, в том числе проекта организации строительства не обоснованы.

2. В силу части 5 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Исходя из части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В соответствии с частью 11 статьи 34 Закона о контрактной системе для осуществления заказчиками закупок федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом», Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос», осуществляющие нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере деятельности, разрабатывают и утверждают типовые контракты, типовые условия контрактов, которые размещаются в единой информационной системе и составляют библиотеку типовых контрактов, типовых условий контрактов. В случае отсутствия таких типовых контрактов, типовых условий контрактов соответствующие типовые контракты, типовые условия контрактов могут быть разработаны и утверждены федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок. Порядок разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также случаи и условия их применения устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 23.12.2016 N 1466 утверждены типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (далее – Типовые условия).

Согласно пункту 4 Типовых условий в течение 10 рабочих дней со дня оплаты поставщиком (подрядчиком, исполнителем) выполненных обязательств по договору с субподрядчиком, соисполнителем представлять заказчику следующие документы:

а) копии документов о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, которые являются предметом договора, заключенного между поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и привлеченным им субподрядчиком, соисполнителем;

б) копии платежных поручений, подтверждающих перечисление денежных средств поставщиком (подрядчиком, исполнителем) субподрядчику, соисполнителю, - в случае если договором, заключенным между поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и привлеченным им субподрядчиком, соисполнителем, предусмотрена оплата выполненных обязательств до срока оплаты поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, предусмотренного контрактом, заключенным с заказчиком (в ином случае указанный документ представляется заказчику дополнительно в течение 5 дней со дня оплаты поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, выполненных субподрядчиком, соисполнителем).

Исходя из пункта 5 Типовых условий оплачивать поставленные субподрядчиком, соисполнителем товары, выполненные работы (ее результаты), оказанные услуги, отдельные этапы исполнения договора, заключенного с таким субподрядчиком, соисполнителем, в течение 15 рабочих дней с даты подписания поставщиком (подрядчиком, исполнителем) документа о приемке товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения договора.

В извещении об осуществлении закупки, в пункте 22 информационной карты установлено требование о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме работ 15% от цены контракта.

В связи с чем в пункты 6.4, 6.6 и 6.7 проекта контракта включены типовые условия, предусмотренные пунктами 4, 5 Типовых условий.

Таким образом, нарушения в действиях заказчика по формированию проекта контракта в части условий привлечения субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого препирательства и социально ориентированных некоммерческих организаций не противоречат положениям действующего законодательства о контрактной системе.

 

Исходя из информации, представленной заявителем, заказчиком, уполномоченным органом, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

Признать доводы жалобы ООО «КС-Строй» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на строительство объекта «Здания и сооружения (объекты), входящие в концепцию развития Карабашского городского округа Челябинской области на период 2016-2021 годы. Центральная площадь города с детской площадкой и подпорной стенкой по ул. Металлургов» (извещение № 0169300040519000075) необоснованными.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии «…»

Члены комиссии «…»

 

«…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны