Решение б/н Признать жалобу ООО «Контракт» на действия заказчика при про... от 4 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Администрация Ленинского района города Челябинска

454010, г. Челябинск, ул. Гагарина, д. 22

ООО «РТС-Тендер»

121151, г. Москва, наб. Тараса Шевченко, д.23А

ООО «Контракт»

354003, г. Сочи, пер. Вишневый, 85Б, пом. 12

РЕШЕНИЕ № 074/06/105-1178/2019 (453-ж/2019)

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 01.07.2019

В полном объеме решение изготовлено 04.07.2019

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

«…»

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

«…»

-

ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

«…»

-

ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО «Контракт» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству общественной территории, расположенной в районе улиц Энергетиков, Гранитная, Агалакова, Бобруйская (парк "Плодушка"): I этап комплексного благоустройства (0169300062119000029) в присутствии представителей администрации Ленинского района города Челябинск «…»,«…»,«…»,«…», действующих на основании доверенностей № 623 от 14.03.2019, № 2020 от 28.06.2019;

в отсутствие представителя ООО «Контракт», надлежащим образом уведомленного о месте и времени заседания Комиссии,

УСТАНОВИЛА:

В Челябинское УФАС России 24.06.2019 поступила жалоба ООО «Контракт» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству общественной территории, расположенной в районе улиц Энергетиков, Гранитная, Агалакова, Бобруйская (парк "Плодушка"): I этап комплексного благоустройства (0169300062119000029) (далее – аукцион, закупка).

Согласно представленным документам 22.05.2019 администрация Ленинского района города Челябинска объявила о проведении аукциона.

Начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 32 808 075,00 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе – 24.06.2019 в 09:00.

На момент рассмотрения жалобы ООО «Контракт» контракт не заключен.

В жалобе указано, что заказчиком установлен срок подачи заявок с нарушением требований законодательства о контрактной системе. Также заявителем обжалованы установленные заказчиком требования к составу первой части заявки.

Кроме того, заявитель указывает на допущенные нарушения при описании объекта закупки путем установления конкретных требований к размерам асбестоцементной трубы.

Представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе не согласился, представил письменные пояснения по доводам жалобы, согласно которым дата окончания подачи заявок установлена в соответствии с Предписанием Челябинского УФАС России по делу № 074/06/105-966/2019 от 13.06.2019. По второму доводу заказчик указал, что в соответствии с техническим заданием согласия на выполнения работ достаточно.

Относительно третьего довода представители заказчика пояснили, что длина трубы установлена в целях обеспечения целостности каналов для прокладки кабеля и уменьшения количества стыкования труб.

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия пришла к следующим выводам.

1. Как следует из части 3 статьи 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Начальная (максимальная) цена рассматриваемой закупки составляет 32 808 075,00 рублей.

Согласно сведениям Единой информационной системы извещение №0169300062119000029 размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 22.05.2019 в 09:56. Срок окончания подачи заявок определен до 07.06.2019 в 09:00. Таким образом, срок подачи заявок составляет 15 дней.

В Челябинское УФАС России 06.06.2019 поступила жалоба ООО «Стройресурс». Комиссией данная жалоба признана обоснованной. По итогам рассмотрения жалобы оформлено Решение по делу №074/06/105-966/2019 от 13.06.2019, а также выдано Предписание по делу №074/06/105-966/2019 от 13.06.2019, согласно которому заказчику необходимо внести изменения в документацию об аукционе и продлить срок подачи заявок на участие в аукционе не менее чем 5 дней с даты размещения в Единой информационной системе документации об аукционе с внесенными изменениями.

Во исполнение указанного Предписания заказчиком 18.06.2019 внесены изменения в документацию об аукционе. При этом срок окончания подачи заявок установлен до 24.06.2019 09:00, то есть срок подачи заявок составляет 5 дней, что не противоречит выданному предписанию.

Согласно части 8 статьи 105 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

Таким образом, учитывая изложенное Комиссия приходит к выводу об отсутствии нарушений в действиях заказчика в части установленного срока подачи заявок на участие в аукционе.

2. В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Объектом рассматриваемой закупки является выполнение работ по благоустройству общественной территории. Пунктом 13 информационной карты установлено требование о предоставлении в составе первой части заявки согласия участника на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе.

Из пояснений представителей заказчика следует, что отсутствие требования о предоставлении конкретных показателей товара обусловлено тем, что поставка товара проектом контрактом не предусмотрена.

Требования к материалам необходимым к использованию при выполнении работ изложены в приложении № 1 к техническому заданию ведомость объемов работ и материалов. В ведомости объемов работ и материалов содержатся указания на соответствующие ГОСТы и количество требуемого материала. Например: «Асбестоцементная труба (размер 3950×100×25мм») - 20 штук; «камни бортовые (БР 100.30.15; ГОСТ 6665-91) – 5 264,0 штук и др. Таким образом, требования к используемым материалам определены в виде конкретных значений без возможности их изменения как участником закупки на момент подачи заявки, так и подрядчиком на момент исполнения контракта.

Таким образом, учитывая, что объектом закупки является выполнение работ и необходимость в предоставлении конкретных показателей товара у заказчика отсутствует, Комиссия приходит к выводу, что требования к составу первой части заявки не противоречит положениям законодательства о контрактной системе.

 

3. В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

В силу пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик должен использовать при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Заявителем обжалованы установленные в приложении №1 к техническому заданию требования к размерам асбестоцементной трубы - 3950×100×25 мм. По его мнению указанные требования ограничивают количество участников закупки.

При этом доказательства такого ограничения заявителем не представлены. В свою очередь в силу части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Кроме того, из пояснений заказчика следует, что требования к размерам труб установлены заказчиком в соответствии с таблицей 1 ГОСТа 1839-80.

Таким образом, довод заявителя в части необъективного описания объекта закупки не обоснован, поскольку недоказан подателем жалобы.

На участие в закупке поступило 5 заявок. Все заявки признаны соответствующими требованиям законодательства о контрактной системе, а участники допущены до дальнейшего участия в аукционе. Участие в аукционе приняло 2 участника. Победителем закупки признано ООО ГК «АБСОЛЮТНЫЕ СИСТЕМЫ» с предложением о цене контракта 32 643 174,00 рубля.

Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 «Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений»,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Контракт» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству общественной территории, расположенной в районе улиц Энергетиков, Гранитная, Агалакова, Бобруйская (парк "Плодушка"): I этап комплексного благоустройства (0169300062119000029) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии «…»

 

Члены Комиссии «…»

«…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны