Решение №ВЛ/2400/21 решение 27-ВП/2021 от 2 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

решение 27-ВП/2021

 

Администрация Уйского сельского поселения муниципального образования Уйского муниципального района Челябинской области

456470 Челябинская область,

Уйский район,

с. Уйское,

ул. Таращенко, 23

 

МУ «Комитет по управлению муниципальным имуществом Уйского муниципального района»

456470, Челябинская область,

Уйский район,

с. Уйское,

ул. Дорожников, 24

 

Общество с ограниченной ответственностью «ДЖУЛИ»

620063, г. Екатеринбург,

ул. Чапаева, строение 14,

корпус 3, часть помещения 19

 

АО «Сбербанк-АСТ»

119435, г. Москва,

пер. Большой Саввинский, д. 12, стр. 9,

эт. 1, пом. I, комн. 2

 

РЕШЕНИЕ074/06/99-503/2021 (№ 27-ВП/2021)

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 25 февраля 2021 года

В полном объеме решение изготовлено 01 марта 2021 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Габсатаровой Е.В.

-

специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Черенковой Е.Б.

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 

руководствуясь частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), проведя внеплановую проверку действий Администрации Уйского сельского поселения муниципального образования Уйского муниципального района Челябинской области (далее — Администрация Уйского сельского поселения, заказчик) по соблюдению законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при проведении электронного аукциона электронного аукциона на капитальный ремонт проезжей части по ул. Пионерская с. Уйское (извещение № 0369300069921000005), на основании информации о нарушении требований действующего законодательства, поступившей от Общества с ограниченной ответственностью «ДЖУЛИ» (далее – ООО «ДЖУЛИ», заявитель), в присутствии посредством видеоконференцсвязи:

- представителя Администрации Уйского сельского поселения«<…>», действующего на основании доверенности № 3 от 24.02.2021;

- представителя МУ «Комитет по управлению муниципальным имуществом Уйского муниципального района» (далее – уполномоченный орган)«<…>», действующего на основании доверенности № 2 от 19.02.2021;

- в отсутствие представителей заявителя, уведомленного о времени и месте заседания Комиссии, заявлений, ходатайств не представлено.

У С Т А Н О В И Л А:

В Челябинское УФАС России 16.02.2021 поступила жалоба ООО «ДЖУЛИ» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт проезжей части по ул. Пионерская с. Уйское (извещение № 0369300069921000005) (далее – аукцион, закупка).

Жалоба возвращена заявителю в соответствии с решением Комиссии Челябинского УФАС России от 18.02.2021 № 179-ж/2021 на основании пункта 1 части 11 статьи 105 Закона о контрактной системе, проведение внеплановой проверки назначено на 25 февраля 2021 года.

Согласно представленным документам изменения извещения о проведении электронного аукциона опубликованы уполномоченным органом на официальном сайте Единой информационной системы (далее – ЕИС) в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 09.02.2020 в 14:47.

Начальная (максимальная) цена контракта на капитальный ремонт проезжей части по ул. Пионерская с. Уйское – 6 664 399, 84 рублей.

Протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе первых частей заявок на участие в электронном аукционе капитальный ремонт проезжей части по ул. Пионерская с. Уйское (№ извещения 0369300069921000005) от 17.02.2021.

На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам аукциона не заключен.

Согласно доводам обращения заявителя заказчиком неправомерно установлены требования к участникам закупки в части их соответствия дополнительным требованиям, а именно установлено требование к участникам по объекту закупки капитальный ремонт линейного объекта.

Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами обращения ООО «ДЖУЛИ» не согласились и пояснили, что требования к участникам закупки установлены в соответствии с объектом закупки, которым является капитальный ремонт. Однако ошибочно в пункте 20 информационной карты указан вид работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог. При этом, в извещении о закупке требования к участникам установлены верно.

 

Заслушав пояснения, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

1. Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию финансовых ресурсов для исполнения контракта; на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

В силу части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Согласно части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона должны содержаться требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Аналогичные требования к участнику закупки должны находить отражение в документации об аукционе в силу части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Пунктом 1 Приложения № 1 к Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно Приложению № 1. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными Приложением № 1 к Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 № 99.

В соответствии с пунктом 2 (5) Приложения № 1 к участникам закупки по капитальному ремонту линейного объекта, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей - предъявляется дополнительное требование - наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» или Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», на выполнение работ по капитальному ремонту линейного объекта.

При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Согласно изменениям извещения о проведении электронного аукциона для закупки № 0369300069921000005 к участникам закупки установлены требования в соответствии с п. 2.5 приложения № 1 ПП РФ № 99, а именно: наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта … .

Однако пунктом 20 информационной карты документации об аукционе определено, что участник закупки должен соответствовать требованию: наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту линейного объекта … , что соответствует требованию пункта 2.3 Приложения № 1 к Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 и не относится к объекту рассматриваемой закупки.

Таким образом, в документации об аукционе дополнительные требования к участникам закупки, предусмотренные частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе установлены с нарушением части 4, 5 статьи 31, часть 3 статьи 64 Закона о контрактной системе, пункта 2 (5) Приложения № 1 к Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 № 99.

Кроме того, дополнительные требования к участникам закупки, предусмотренные частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, установленные в извещении о закупке, не соответствуют указанным требованиям, определенным в документации об аукционе, что также является нарушением части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.

 

2. Требования к содержанию второй части заявки о предоставлении документов, подтверждающих соответствие участника закупки дополнительному требованию, установлены заказчиком в нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 2 части 5, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

 

Действия заказчика могут быть квалифицированы по главе 7 КоАП РФ.

 

Следует отметить, что заявка единственного участника закупки, содержит документы, подтверждающие наличие у участника закупки опыта выполнения работ по капитальному ремонту линейного объекта.

Принимая во внимание, что допущенные нарушения на результаты проведенного электронного аукциона не повлияли, не представляется возможным установить материально-правовую заинтересованность подателя жалобы в части его намерения участвовать в обжалуемой закупке, Комиссия антимонопольного органа считает возможным предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.

 

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

1. По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушение части 4, 5 статьи 31, пункта 2 части 1, часть 3 статьи 64, пункта 2 части 5, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе Закона о контрактной системе.

2. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать, поскольку допущенное нарушение на результаты осуществленной закупки не повлияло.

3. Передать материалы внеплановой проверки должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии В.А. Ливончик

 

Члены Комиссии Е.В. Габсатарова

 

Е.Б. Черенкова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2021-2810

 

 

Связанные организации

Администрация Уйского сельского поселения муниципального образования Уйского муниципального района Челябинской области
ИНН 7441002879, ОГРН 1027401956230
ООО "Джули"
ИНН 6671106133, ОГРН 1206600033837
АО "Сбербанк - АСТ"
ИНН 7707308480, ОГРН 1027707000441