Решение (комиссия) №ВЛ/4561/23 решение по делам № 170-ж/2023, 31-ВП/2023 от 10 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

6

 

решение по делам № 170-ж/2023, 31-ВП/2023

 

Муниципальное бюджетное учреждение

«Эксплуатация внешних инженерных

сетей города Челябинска»

454008, г. Челябинск,

Комсомольский проспект, 4

 

Управление муниципальных закупок Администрации города Челябинска

454080, г. Челябинск,

ул. Сони Кривой, 32

 

Индивидуальному предпринимателю «<…>»

 

Общество с ограниченной ответственностью «ЛЮМЛЮКС»

420057, г. Казань,

ул. Октябрьская, д. 38а, офис 214

 

АО «Единая Электронная

Торговая Площадка»

115114, г. Москва,

ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

 

Комиссии по осуществлению закупок

(извещение № 0169300000123000299)

Р Е Ш Е Н И Е № 074/06/105-816/2023; № 074/06/99-817/2023

по делам № 170-ж/2023; № 31-ВП/2023

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 07 апреля 2023 года

В полном объеме решение изготовлено 10 апреля 2023 года

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Кулезневой Е.В.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Черенковой Е.Б.

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу Индивидуального предпринимателя «<…>» (далее – ИП «<…>», заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона № 23-99276Э оборудование электрическое (извещение № 0169300000123000299) (далее — аукцион, закупка); рассмотрев обращение Общества с ограниченной ответственностью «ЛЮМЛЮКС» (далее - ООО «ЛЮМЛЮКС», заявитель) на действия заказчика при заключении контракта по результатам проведения указанной закупки, в присутствии посредством видеоконференцсвязи:

- представителей Муниципального бюджетного учреждения «Эксплуатация внешних инженерных сетей города Челябинска» (далее – МБУ «ЭВИС», заказчик) «<…>», действующих на основании доверенностей №№ 12Д, 13Д от 27.03.2023;

- представителей Управления муниципальных закупок Администрации города Челябинска (далее – уполномоченный орган) «<…>», действующих на основании доверенностей № 00БП-000010 от 22.12.2022, № 00БП-000003 от 30.01.2023, «<…>»член комиссии по осуществлению закупок);

- представителя ООО «ЛЮМЛЮКС» директора «<…>»а, действующего на основании протокола № 2 от 03.11.2022;

- в отсутствие ИП «<…>», надлежащим образом уведомленного о дате и времени заседания Комиссии, в том числе публично, путем размещения информации в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России 03.04.2023 поступила жалоба ИП «<…>»на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона № 23-99276Э оборудование электрическое (извещение № 0169300000123000299).

Жалоба ООО «ЛЮМЛЮКС» на действия заказчика при заключении контракта по результатам проведения указанной закупки поступила в Челябинское УФАС России 01.04.2022 посредством Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС), отозвана посредством ЕИС 02.04.2023; снова в ЕИС размещена информация о жалобе 02.04.2023.

Жалоба возвращена заявителю в соответствии с решением Комиссии Челябинского УФАС России от 03.04.2022 № 173-ж/2023 на основании подпункта «а» пункта 2 части 8 статьи 105 Закона о контрактной системе, проведение внеплановой проверки назначено на 07 апреля 2023 года.

Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона размещено в ЕИС уполномоченным органом 16.03.2023 в 11:47.

Начальная (максимальная) цена контракта– 19 984 195,80 рублей.

Протокол подачи ценовых предложений от 24.03.2023.

Снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 78%.

Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) № 0169300000123000299 от 28.03.2023.

На момент рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки контракт по итогам аукциона не заключен.

Согласно доводам жалобы ИП Фокина В.В. комиссией по осуществлению закупок неправомерно отклонена заявка участника закупки с идентификационным номером 5. По мнению заявителя, при подаче заявке номера реестровых записей в отношении светильников каждого типа указывались в составе заявки на электронной площадке, а также в файле с техническими характеристиками, который прилагался в заявке.

Представители заказчика, уполномоченного органа, члены комиссии по осуществлению закупок с доводами жалобы ИП «<…>» не согласились, пояснили, что в составе заявки участника закупки с идентификационным номером 5 в отсутствовали номера из единого реестра российской радиоэлектронной продукции в подтверждение соответствия установленному заказчиком запрета в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 № 616 «Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства» (далее - Постановление Правительства РФ от 30.04.2020 № 616).

Считают жалобу ИП «<…>» необоснованной.

Согласно обращению ООО «ЛЮМЛЮКС» направленный заказчиком победителю электронного аукциона проект контракта не содержит сведения о реестровых записях, предусмотренные Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 № 616.

Представители заказчика пояснили, что проект контракта с незаполненной спецификацией, в том числе без реестровых записей из реестра российской промышленной продукции, единого реестра российской радиоэлектронной продукции предлагаемого товара направлен победителю закупки ошибочно, в дальнейшем путем направления протокола разногласий учтены все замечания победителя электронного аукциона и доработанный проект контракта включает в себя информацию о реестровых записях, предусмотренную Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 № 616.

 

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

В силу пункта 5 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе (в случае установления в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств).

Статьей 49 Закона о контрактной системе регламентировано проведение электронного аукциона, в том числе порядок рассмотрения заявок на участие в закупке, формирования протокола.

Так, члены комиссии по осуществлению закупок не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе (подпункт «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе).

В силу части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливается запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 № 616 установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд по перечню согласно приложению (далее - перечень) (пункт 1 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 № 616).

Согласно подпункту «а» пункта 6 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 № 616 подтверждением производства продукции на территории Российской Федерации является наличие сведений о такой продукции в реестре промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации (далее - реестр российской промышленной продукции), либо в едином реестре российской радиоэлектронной продукции, предусмотренном постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. № 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. № 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации».

В соответствии с пунктом 10 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 № 616 для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 № 616, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке:

в отношении товаров, страной происхождения которых является Российская Федерация, - номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции, единого реестра российской радиоэлектронной продукции (в случае закупки товаров, указанных в пунктах 22 - 27 и 29 перечня), а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. № 719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий). Информация о реестровых записях о товаре и совокупном количестве баллов включается в контракт.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона для закупки № 0169300000123000299 объектом закупки является «Оборудование электрическое».

Определенный извещением о закупке код позиции: 27.40.39.113 (светильник) входит в состав кода по ОКПД 2 «ОК 034-2014 (КПЕС 2008). Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности» 27.40.39 – «светильники и осветительные устройства прочие, не включенные в другие группировки», включен в перечень, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 № 616 и соответствует пункту 29 перечня.

Извещением о проведении электронного аукциона для закупки № 0169300000123000299 установлен запрет на допуск товаров в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 № 616.

В соответствии с приложением к «Требованиям к содержанию, составу заявки на участие в закупке» участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке: - в отношении товаров, страной происхождения которых является Российская Федерация, - номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции, единого реестра российской радиоэлектронной продукции (в случае закупки товаров, указанных в пунктах 22 - 27 и 29 Перечня промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств – членов Евразийского экономического союза).

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) № 0169300000123000299 от 28.03.2023 заявка участника закупки с идентификационным номером 5 отклонена комиссией по осуществлению закупок со следующим обоснованием: «п.5 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе - непредставление информации и документов, предусмотренных п.5 ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе (в случае установления в соответствии со ст.14 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств). В соответствии с Требованиями к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкции по ее заполнению, заявка участника должна содержать информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Закона о контрактной системе, установленными в п. 3 Приложения к Требованиям к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению. Запрет допуска установлен в соответствии   с Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 № 616.  Участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке: - в отношении товаров, страной происхождения которых является Российская Федерация, - номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции, единого реестра российской радиоэлектронной продукции   (в случае закупки товаров, указанных в пунктах 22 - 27 и 29 Перечня промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств – членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд), а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. № 719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий). Информация о реестровых записях о товаре и совокупном количестве баллов включается в контракт; - в отношении товаров, страной происхождения которых является государство - член Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации, - номера реестровых записей из евразийского реестра промышленных товаров, а также информацию   о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории государства - члена Евразийского экономического союза, если это предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. № 105  (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Евразийского экономического союза соответствующих операций (условий). Информация о реестровых записях о товаре и совокупном количестве баллов включается в контракт. В составе заявки участника отсутствуют номера из единого реестра российской радиоэлектронной продукции».

Из представленных заказчиком, уполномоченным органом в материалы дела информации и документов следует, что в составе заявки с идентификационным номером 5 участником закупки представлены сведения о реестровых записях из реестра российской промышленной продукции, информация о реестровых записях из единого реестра российской радиоэлектронной продукции отсутствовала.

Следовательно, заявка участника закупки с идентификационным номером 5 не содержала документы и информацию, предусмотренные пунктом 10 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 № 616, требованиями к содержанию заявки, установленными заказчиком, действия комиссии по осуществлению закупок по отклонению такой заявки не противоречат пункту 5 части 12 статьи 48, подпункту «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе.

Довод жалобы заявителя не находит подтверждения, не обоснован.

При проведении внеплановой проверки в действиях комиссии по осуществлению закупок антимонопольным органом выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе.

 

Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе предусмотрено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт.

Согласно пунктам 2, 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать:

- предложение участника закупки в отношении объекта закупки: а) характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки, товарный знак (при наличии у товара товарного знака); б) наименование страны происхождения товара;

- информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Закона о контрактной системе (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, установлены предусмотренные статьей 14 Закона о контрактной системе запреты).

Порядок заключения контракта по результатам электронной процедуры определен статьей 51 Закона о контрактной системе.

Так, подпунктом «д» пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе определено, что не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, который должен содержать информацию, предусмотренную подпунктами «а», «б», «г», «е» и «п» пункта 1, подпунктами «а» и «б» пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе.

Из сведений процедуры заключения контракта, размещенных в ЕИС следует, что 31.03.2023 победителю электронного аукциона направлен проект контракта, который содержал незаполненную спецификацию не только относительно наименования предлагаемого участником закупки товара, но и максимальные и (или) минимальные показатели объекта закупки.

Согласно журналу событий 03.04.2023 14:21 (МСК) от электронной площадки http://roseltorg.ru получен документ «Протокол разногласий» от 03.04.2023.

Доработанный проект контракта направлен заказчиком 03.04.2023.

Представитель ООО «ЛЮМЛЮКС» на заседании Комиссии пояснил, что доработанный проект контракта по позициям 2, 3, 4 спецификации содержит информацию о наименовании предлагаемого участником закупки товара, которое не соответствует номерам реестровых записей из реестра российской промышленной продукции, указанных в заявке участника закупки, признанного победителем электронного аукциона.

Согласно пояснениям представителей заказчика информация о наименовании товара указана победителем закупки в протоколе разногласий, принята заказчиком и отражена в доработанном проекте контракта.

Вместе с тем, из содержания заявки участника закупки с идентификационным номером 11, признанному согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) № 0169300000123000299 от 28.03.2023 победителем электронного аукциона следует, что к поставке предложен товар «светильник», в отношении которого указаны номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции, единого реестра российской радиоэлектронной продукции.

При обращении к содержащимся в заявке победителя закупки номерам реестровых записей из реестра российской промышленной продукции следует, что в колонке наименование производимой промышленной продукции выписок из реестра российской промышленной продукции обозначены: светильник светодиодный Гроза 150 S; светильник светодиодный Гроза 80 XS; светильник светодиодный Гроза 50 XS.

Однако в доработанном проекте контракта наименование товара по позициям 2, 3, 4 спецификации указано, соответственно, как: Гроза 150 S ; Гроза 80 XS Лайт Экстра; Гроза 50 XS Лайт.

При этом, представленное в заявке победителя закупки Заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации от 28.12.2022 № 135891/11 не содержит наименования производимой промышленной продукции с добавлением слова «Лайт».

Более того, ни требованиями статьи 51 Закона о контрактной системе, определяющей порядок заключения контракта по результатам электронной процедуры, ни положениями пункта 10 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 № 616, не предусмотрено включение в контракт наименования товара, которое отсутствовало в заявке в предложении участника закупки в отношении объекта закупки.

Таким образом, действия заказчика по направлению победителю закупки как первоначального, так и доработанного проекта контракта не соответствуют требованиям законодательства о контрактной системе, являются нарушением подпунктом «д» пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе и могут привести к заключению контракта не на условиях заявки участника закупки и извещения о закупке.

Действия должностного лица заказчика могут быть квалифицированы по главе 7 КоАП РФ.

Принимая во внимание нарушение законодательства о контрактной системе, допущенное МБУ «ЭВИС», Комиссия Челябинского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи предписания об устранении нарушения законодательства о контрактной системе при направлении проекта контракта.

 

Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП Фокина В.В. на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона № 23-99276Э оборудование электрическое (извещение № 0169300000123000299) необоснованной.

2. По результатам проведенной внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушение подпункта «д» пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы жалобы должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии

 

 

 

 

 

В.А. Ливончик

Члены комиссии:

 

 

 

 

 

 

 

Е.В. Кулезнева

 

 

 

 

 

Е.Б. Черенкова

 

 

2023-5110

 

 

Связанные организации

АО «ЕЭТП»
ИНН 7707704692, ОГРН 1027739521666
МБУ "ЭВИС"
ИНН 7448164942, ОГРН 1137448011470
ООО "ЛЮМЛЮКС"
ИНН 1656067138, ОГРН 1121690077937
Управление муниципальных закупок Администрации г. Челябинска
ИНН 7453157348, ОГРН 1067451014135
ИП Фокин Владимир Владиславович
ИНН 744705394660, ОГРН 316745600214401