Определение б/н Определение по делу № 6-03/17 от 1 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № 6-03/17 О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА К РАССМОТРЕНИЮ

 

29 мая 2017 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее — Комиссия)

 

УСТАНОВИЛ:

 

Челябинское УФАС России поступило заявления Администрации г. Магнитогорска, физических лиц о необоснованном повышении платы за проезд в маршрутном такси г. Магнитогорска.

В ходе рассмотрения представленной информации установлено следующее.

27.02.2017 в Администрацию г. Магнитогорска поступили уведомления от индивидуальных предпринимателей, осуществляющих пассажирские перевозки автомобильным транспортом на внутримуниципальных маршрутах г. Магнитогорска (далее - перевозчики), о повышении стоимости перевозки пассажиров с 20 до 25 руб., а именно:

- от ИП - на маршрутах № 50, № 48, № 40, № 55, № 47 с 28.02.2017;

- от ИП - на маршрутах № 33, № 37 с 28.02.2017;

- от ИП - на маршруте № 56 с 27.02.2017;

- от ИП - на маршрутах № 13, № 15, № 22 с 06.03.2017.

Согласно пояснениям Администрации от 06.03.2017 № ОДП54/1151 фактическое повышение стоимости проезда произошло 27.02.2017 и 28.02.2017.

Администрацией г. Магнитогорска (далее - Администрация) у перевозчиков письмом от 10.04.2017 № УИОТиС-01-15/0922 запрошена информация о дате повышения стоимости проезда.

ИП сообщил Администрации о повышении стоимости проезда по маршруту № 22 с 27.02.2017, по маршруту № 15 - с 01.04.2017, № 13 - с 01.05.2016 (письмо от 11.04.2017 № 1-11-04/2017).

ИП сообщил о повышении проезда по маршруту № 56 с 27.02.2017 (письмо от 13.04.2017 № 2017/Б-17).

ИП письмом от 17.04.2017 № б/н в ответ на запрос Челябинского УФАС России сообщил о повышении стоимости проезда на маршрутах № 33, № 37 с 28.02.2017.

ИП письмом от 17.04.2017 № б/н в ответ на запрос Челябинского УФАС России сообщил о повышении стоимости проезда на маршрутах № 50, № 48, № 40, № 55, № 47 с 28.02.2017.

Из пояснений Администрации от 06.03.2017 № ОДП54/1151 следует, что информация о повышении стоимости проезда по маршрутам № 15 - с 01.04.2017, № 13 - с 01.05.2016, представленная ИП, не соответствует действительности, фактическое повышение произошло 27.02.2017 и 28.02.2017.

В соответствии с частью 2 статьи 17 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон о перевозках) право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок или смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок подтверждается свидетельством об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту регулярных перевозок и картами соответствующего маршрута регулярных перевозок.

Частью 4 статьи 39 Закона о перевозках предусмотрено, что уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные органы местного самоуправления в соответствии с установленной настоящим Федеральным законом компетенцией до окончания срока действия указанных в части 3 настоящей статьи карт, в том числе выдают их владельцам свидетельство об осуществлении регулярных перевозок по данному маршруту и новые карты данного маршрута.

Согласно представленной Администрацией информации свидетельства об осуществлении регулярных перевозок по маршрутам № 50, № 48, № 40, № 55, № 47 ИП.; по маршрутам № 33, № 37 ИП.; по маршруту № 56 ИП.; по маршрутам № 13, № 15, № 22 ИП. не выдавались.

Учитывая изложенное, по состоянию на 27.02.2017 у перевозчиков отсутствовало право на осуществление перевозок по маршрутам регулярных перевозок с применением нерегулируемых тарифов, в частности, на самостоятельное установление, изменение (повышение либо понижение) стоимости проезда и провоза багажа на маршрутах № 50, № 48, № 40, № 55, № 47, № 33, № 37, № 56, № 13, № 15, № 22.

В отсутствие документов, подтверждающих право на осуществление регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам, перевозчики не могут устанавливать стоимость проезда отличную от установленных максимальных тарифов.

Пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции установлен запрет на соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести, в том числе, к установлению или поддержанию цен (тарифов).

Соглашением может быть признана договорённость хозяйствующих субъектов в любой форме, о которой свидетельствуют скоординированные и целенаправленные действия (бездействие) данных субъектов, сознательно ставящих своё поведение в зависимость от поведения других участников рынка, совершённые ими на конкретном товарном рынке, подпадающие под критерии ограничения конкуренции и способные привести к результатам, определённым Законом о защите конкуренции.

На скоординированность и синхронность действий ИП., ИП., ИП., ИП. по повышению стоимости проезда на внутримуниципальных маршрутах г. Магнитогорска указывают следующие признаки:

- осуществление перевозок на территории г. Магнитогорска;

- одновременное уведомление Администрации г. Магнитогорска о повышение стоимости проезда и провоза багажа в городе Магнитогорске;

- одинаковая величина повышения стоимости проезда с 20 руб. до 25 руб. (на 5 руб.).

При этом такая скоординированность и активность действий не свойственна предпринимателям-перевозчикам в силу того, что данные хозяйствующие субъекты являются конкурентами между собой.

Следовательно, конкуренты пришли к соглашению о необходимости повышения стоимости проезда в период с 27.02.2017 по 06.03.2017 на одну и ту же величину для достижения цели, благоприятной для каждого из участников соглашения.

Заключение и реализация соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, которое привело к установлению цены на маршрутах г. Магнитогорска в размере 25 руб. и повышении стоимости проезда в период с 27.02.2017 по 06.03.2017 на одну и ту же величину (с 20 руб. до 25 руб.), недопустимо в соответствии с антимонопольным законодательством и содержит признаки нарушения пункта 1 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного издан приказ Челябинского УФАС России от 24.05.2017 № 121 о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения ИП., ИП., ИП., ИП. пункта 1 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

 

Руководствуясь частью 13 статьи 44 Закона о защите конкуренции,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Назначить дело № 6-03/17 к рассмотрению на 03 июля 2017 года в 14 часов 30 минут по адресу: г. Челябинск, пр. Ленина, 59, кабинет 317.

2. Привлечь к участию в деле в качестве:

ответчиков:

- ИП

- ИП

- ИП

- ИП

заявителей: Администрацию г. Магнитогорска (455044, г. Магнитогорск, пр. Ленина, д. 72), физических лиц по списку (список 1).

3. ИП представить в срок до 26 июня 2017 года следующую информацию:

    1. Письменные пояснения с правовым обоснованием по изложенным в настоящем определении обстоятельствам;
    2. Выписку из ЕГРИП, свидетельство о постановке на учет в налоговом органе;
    3. Письменную информацию о применяемом налоговом режиме с приложением подтверждающих документов;
    4. Документы, подтверждающие право владения, пользования, распоряжения (собственность, аренда, иное право) транспортными средствами, используемыми на маршрутах № 13, № 15, № 22;
    5. Вид топлива, используемый на транспортных средствах на маршрутах № 13, № 15, № 22;
    6. Структура тарифа на проезд в маршрутах № 13, № 15, № 22 с указанием размера прибыли, затрат (в разрезе видов затрат), уровня рентабельности, цены реализации до повышения тарифа и после (с приложением подтверждающих документов);
    7. Иные документы и сведения, необходимые, по Вашему мнению, для рассмотрения дела по существу.

4. ИП представить в срок до 26 июня 2017 года следующую информацию:

4.1. Письменные пояснения с правовым обоснованием по изложенным в настоящем определении обстоятельствам;

  1. Выписку из ЕГРИП, свидетельство о постановке на учет в налоговом органе;
  2. Письменную информацию о применяемом налоговом режиме с приложением подтверждающих документов;
  3. Документы, подтверждающие право владения, пользования, распоряжения (собственность, аренда, иное право) транспортными средствами, используемыми на маршрутах № 50, № 48, № 40, № 55, № 47;
  4. Вид топлива, используемый на транспортных средствах на маршрутах № 50, № 48, № 40, № 55, № 47;
  5. Структура тарифа на проезд в маршрутах № 50, № 48, № 40, № 55, № 47 с указанием размера прибыли, затрат (в разрезе видов затрат), уровня рентабельности, цены реализации до повышения тарифа и после (с приложением подтверждающих документов);
  6. Иные документы и сведения, необходимые, по Вашему мнению, для рассмотрения дела по существу.

5. ИП представить в срок до 26 июня 2017 года следующую информацию:

5.1. Письменные пояснения с правовым обоснованием по изложенным в настоящем определении обстоятельствам;

  1. Выписку из ЕГРИП, свидетельство о постановке на учет в налоговом органе;
  2. Письменную информацию о применяемом налоговом режиме с приложением подтверждающих документов;
  3. Документы, подтверждающие право владения, пользования, распоряжения (собственность, аренда, иное право) транспортными средствами, используемыми на маршрутах № 33, № 37;
  4. Вид топлива, используемый на транспортных средствах на маршрутах № 33, № 37;
  5. Структура тарифа на проезд в маршрутах № 33, № 37 с указанием размера прибыли, затрат (в разрезе видов затрат), уровня рентабельности, цены реализации до повышения тарифа и после (с приложением подтверждающих документов);

5.7. Иные документы и сведения, необходимые, по Вашему мнению, для рассмотрения дела по существу.

6. ИП представить в срок до 26 июня 2017 года следующую информацию:

6.1. Письменные пояснения с правовым обоснованием по изложенным в настоящем определении обстоятельствам;

  1. Выписку из ЕГРИП, свидетельство о постановке на учет в налоговом органе;
  2. Письменную информацию о применяемом налоговом режиме с приложением подтверждающих документов;
  3. Документы, подтверждающие право владения, пользования, распоряжения (собственность, аренда, иное право) транспортными средствами, используемыми на маршруте № 56;
  4. Вид топлива, используемый на транспортных средствах на маршруте № 56;
  5. Структура тарифа на проезд в маршруте № 56 с указанием размера прибыли, затрат (в разрезе видов затрат), уровня рентабельности, цены реализации до повышения тарифа и после (с приложением подтверждающих документов);

6.7. Иные документы и сведения, необходимые, по Вашему мнению, для рассмотрения дела по существу.

7. Администрации г. Магнитогорска, физическим лицам по списку (список 1) представить в срок до 26 июня 2017 года следующую информацию:

  1. Письменное мнение с правовым обоснованием по изложенным в настоящем определении обстоятельствам;
  2. Иные документы и сведения, необходимые, по Вашему мнению, для рассмотрения дела по существу.

 

Документы (информацию) надлежит представить в оригиналах или копиях, в прошитом и пронумерованном виде с описью вложения, заверить печатью и подписью представившего их лица и/или органа.

За непредставление в срок по требованию антимонопольного органа информации и документов либо представление заведомо ложных сведений (информации) действующим законодательством предусмотрена ответственность в виде штрафа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны