Решение б/н Решение № 6-03-18.1/2016 по жалобе ООО «Авентура» на действи... от 1 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе № 6-03-18.1/2016

 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 27 января 2016 года

В полном объеме решение изготовлено 29 января 2016 года

 

Комиссия Челябинского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), в составе:

 

Председатель Комиссии:

Члены Комиссии:

 

<***> – руководитель Челябинского УФАС России;

<***>— начальник отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России;

<***>– ведущий специалист-эксперт отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России,

 

рассмотрев дело № 6-03-18.1/2016 по жалобе ООО «Авентура» на действия (бездействие) Муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва №8 «Уралочка» (далее – МАОУДОД СДЮСШОР №8 «Уралочка») при проведении запроса котировок на право заключить договор на оказание услуг по оформлению виз для поездки на тренировочные сборы в Испанию (извещение № 31603205127), в присутствии представителя МАОУДОД СДЮСШОР №8 «Уралочка» по доверенности от 26.01.2016 № 12;

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО «Авентура» на действия МАОУДОД СДЮСШОР №8 «Уралочка» при проведении запроса котировок на право заключить договор на оказание услуг по оформлению виз для поездки на тренировочные сборы в Испанию (извещение № 31603205127) (далее – запрос котировок, закупка).

В жалобе указано следующее.

Согласно извещению, а также документации о проведении запроса котировок, размещенным 15.01.2016 на официальном сайте, предметом договора являются услуги по оформлению 10 виз для поездки на тренировочные сборы в Испанию.

При этом согласно техническому заданию, приложенному к документации, виза должна включать в себя медицинскую страховку, покрывающую весь период пребывания в Испании.

В соответствии с требованиями Гражданского кодекса РФ существенными условиями договора личного страхования являются:

- характер события, на случай наступления которого в жизни застрахованного лица осуществляется страхование (страховой случай);

- размер страховой суммы;

- срок действия страхования.

Однако заказчиком в документации не установлены требования к медицинской страховке в части указания страховых случаев, размера страховой суммы, а также срока действия страхования в рамках оформления визы.

Таким образом, по мнению подателя жалобы, извещение и документация запроса котировок не содержит объема оказываемых услуг, то есть участник закупки не может определить цену договора и подать заявку на участие в закупке.

По доводам, изложенным в жалобе ООО «Авентура», МАОУДОД СДЮСШОР №8 «Уралочка» сообщило следующее.

МАОУДОД СДЮСШОР №8 «Уралочка» считает жалобу необоснованной по следующим основаниям.

Учитывая, что в документации запроса котировок указано, что визы требуются для поездки в Испанию, которая является страной Шенгенского соглашения, требование о наличии обязательного медицинского страхования лица, на которого оформляется виза, указано в Регламенте (ЕС) Европейского парламента и совета от 13.07.2009 № 810/2009 (далее – Регламент ЕС).

Указанным Регламентом ЕС установлены страховой случай, размер страховой суммы, а также срок действия страхования.

Учитывая, что предметом закупки было оказание услуг по оформлению виз для поездки в Испанию, а оформить визы без оформления страховки невозможно, поэтому в документации запроса котировок условия по медицинскому страхованию прописаны не были.

Изучив материалы дела, заслушав пояснения представителей, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к следующим выводам.

  1. В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом информационной открытости закупки.

Частью 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 указанной статьи.

Пунктом 3 части 9 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в извещении о закупке должны быть указаны, в том числе, предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг.

Пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках предусмотрено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

15.01.2016 на официальном сайте Российской Федерации http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 31603205127 о проведении запроса котировок.

Предмет договора - оказание услуг по оформлению виз для поездки на тренировочные сборы в Испанию.

Объем договора – 10 шт.

Дата окончания подачи заявок – 22.01.2016.

Дата рассмотрения заявок и подведения итогов – 22.01.2016.

В соответствии с Конвенцией по выполнению Шенгенского соглашения от 19.06.1990 Испания включена в список стран указанного соглашения.

Процедуры и условия выдачи виз для транзита по территории или для предполагаемых пребываний на территории государств-членов Шенгенского соглашения продолжительностью не более трех месяцев на протяжении любого шестимесячного периода устанавливаются Регламентом ЕС.

В соответствии с требованиями статьи 15 Регламента ЕС лица, ходатайствующие о предоставлении визы для однократного или двукратного въезда, представляют доказательство наличия у них адекватного и действительного договора медицинского страхования на время поездки, покрывающего любые расходы, которые могут возникать в связи с возвратом на родину по медицинским причинам, оказанием неотложной медицинской помощи и/или неотложной госпитализацией либо в связи со смертью в период их пребывания (пребываний) на территории государств-членов.

Договор страхования должен быть действительным на совокупной территории государств-членов и на протяжении всего периода предполагаемого пребывания или транзита ходатайствующего лица. Минимальное страховое обеспечение должно составлять 30 000 евро.

Учитывая, что при оформлении виз для поездки на тренировочные сборы в Испанию имеются обязательные требования к их оформлению, влияющие на стоимость указанной услуги, а именно: наличие договора медицинского страхования, МАОУДОД СДЮСШОР №8 «Уралочка» при размещении информации о закупке должно было в извещении и документации о закупке указать существенные условия договора медицинского страхования, на основании которых участник может определить объем выполняемых услуг, необходимых для расчета цены договора.

Частью 2 статьи 942 Гражданского кодекса предусмотрено, что существенными условиями договора личного страхования являются сведения:

1) о застрахованном лице;

2) о характере события, на случай наступления которого в жизни застрахованного лица осуществляется страхование (страхового случая);

3) о размере страховой суммы;

4) о сроке действия договора.

Материалами дела подтверждается, что на официальном сайте http://zakupki.gov.ru одновременно с извещением размещена документация о запросе котировок.

В техническом задании, приложенном к документации о закупке, указаны характеристики, требования к оказанию услуг: оформление виз для поездки на тренировочные сборы в Испанию в количестве 10 штук, при этом виза должна включать в себя медицинскую страховку, покрывающую весь период пребывания в Испании, виза должна быть выданы не позднее 03.02.2016 на срок не менее 90 дней.

Из информации, размещенной в извещении и документации, можно определить только срок действия договора, сведения о характере события, на случай наступления которого в жизни застрахованного лица осуществляется страхование (страхового случая), а также о размере страховой суммы отсутствуют.

Кроме того, в извещении и документации отсутствует информация о том, что договор медицинского страхования должен быть оформлен в соответствии с требованиями Регламента ЕС.

Таким образом, неуказание в извещении и документации о закупке информации об объеме оказываемых услуг, а именно: сведений об условиях договора медицинского страхования, на основании которых участник может определить стоимость оформления виз для поездки на тренировочные сборы в Испанию, в том числе стоимость договора медицинского страхования, может ввести потенциальных участников закупки в заблуждение и не позволило принять в ней участие, что является нарушением частей 9, 10 статьи 4 Закона о закупках, а также не соответствует принципу информационной открытости, закрепленному в пункте 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

На основании изложенного, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к выводу, что жалоба ООО «Авентура» является обоснованной.

По запросу Челябинского УФАС России МАОУДОД СДЮСШОР №8 «Уралочка» представило договор от 22.01.2016, заключенный с победителем по результатам проведенной закупки.

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о невозможности выдать МАОУДОД СДЮСШОР №8 «Уралочка» предписание об аннулировании закупки.

Руководствуясь частью 5 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Авентура» на действия МАОУДОД СДЮСШОР №8 «Уралочка» обоснованной;
  2. Признать бездействие МАОУДОД СДЮСШОР №8 «Уралочка» при проведении запроса котировок на право заключить договор на оказание услуг по оформлению виз для поездки на тренировочные сборы в Испанию (извещение № 31603205127), выразившееся в неуказании в извещении и документации о закупке информации об объеме оказываемых услуг, а именно: сведений об условиях договора медицинского страхования, на основании которых участник может определить стоимость оформления виз для поездки на тренировочные сборы в Испанию, в том числе стоимость договора медицинского страхования, противоречащим пункту 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках, а также частям 9, 10 статьи 4 Закона о закупках;
  3. Передать материалы настоящего дела должностному лицу, уполномоченному составлять протоколы об административных правонарушениях, для решения вопроса о привлечении МАОУДОД СДЮСШОР №8 «Уралочка» к административной ответственности.

Связанные организации

Связанные организации не указаны