Решение б/н Решение по делу № 6-04-18.1/15 от 28 января 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

 

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 26 января 2015 года.

В полном объеме решение изготовлено 28 января 2015 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

-<…>– заместитель руководителя Челябинского УФАС России;

Члены Комиссии

-<…> – начальник отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России;

- <…> – ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России

рассмотрев жалобу № 6-04-18.1/15 <…> на действия (бездействие) организатора торгов ИП <…> и оператора ЭТП ОАО «Российский аукционный дом» при проведении торгов в форме публичного предложения по продаже дебиторской задолженности ЗАО «СтройИнжиниринг» (объявление № РАД-61105 на сайте lot-online.ru; сообщение от 04.12.2014 № 960000074537, размещенное на сайте http://bankrot.fedresurs.ru/), выразившиеся в неразмещении и ненаправлении участникам торгов протоколов об определении участников торгов и определении победителя торгов, в присутствии организатора торгов,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России поступила жалоба гр. <…> на действия (бездействие) организатора торгов ИП <…> и оператора ЭТП ОАО «Российский аукционный дом» при проведении торгов в форме публичного предложения по продаже дебиторской задолженности ЗАО «СтройИнжиниринг» (объявление № РАД-61105 на сайте lot-online.ru; сообщение от 04.12.2014 № 960000074537, размещенное на сайте http://bankrot.fedresurs.ru/), выразившиеся в неразмещении и ненаправлении участникам торгов протоколов об определении участников торгов и определении победителя торгов.

Из текста жалобы от 19.01.2015 вх. № 651 и при анализе документов, представленных заявителем, организатором торгов ИП <…>, следует, 04.12.2014 на сайте lot-online.ru размещено объявление № РАД-61105 и на сайте http://bankrot.fedresurs.ru/ сообщение № 960000074537 о продаже в электронной форме посредством публичного предложения имущества должника ЗАО «СтройИнжиниринг» (ЛОТ №1 - дебиторская задолженность (сумма задолженности 66 021 167 рублей 16 копеек) на ЭТП ОАО «Российский аукционный дом».

Период проведения торгов: с 10:00 04.12.2014 по 10:00 20.01.2015, внесение задатка на участие в торгах в электронной форме посредством публичного предложения имущества должника ЗАО «СтройИнжиниринг» (ЛОТ №1 - дебиторская задолженность (сумма задолженности 66 021 167 рублей 16 копеек) не предусмотрено.

График снижения цены:

Срок, по истечению которого последовательно снижается начальная цена

Цена продажи имущества, установленная для определенного периода

Сведения о поступлении заявок

04.12.2014 - 10.12.2014

7 422 301.17 руб.

Нет

11.12.2014 - 17.12.2014

5 937 840.94 руб.

Нет

18.12.2014 - 24.12.2014

4 453 380.71 руб.

Нет

25.12.2014 - 31.12.2014

2 968 920.48 руб.

Нет

01.01.2015 - 07.01.2015

1 484 460.25 руб.

Есть

08.01.2015 - 20.01.2015

100 000.00 руб.

Есть

 

В период с 01.01.2015 по 10.01.2015 поступило 33 (тридцать три) заявки на участие в торгах.

Заявителем заявка подана в 17:42:29 03.01.2015, а победителем торгов – в 16:58:31 03.01.2015.

В жалобе от 19.01.2015 вх. № 651 гр. <…> указывает, что в нарушение положений пункта 5.4 Приказа Минэкономразвития России от 15.02.2010 № 54 «Об утверждении Порядка проведения открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, Требований к электронным площадкам и операторам электронных площадок при проведении открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, а также Порядка подтверждения соответствия электронных площадок и операторов электронных площадок установленным Требованиям» (далее – Приказ № 54) организатором торгов ИП <…> и оператором ЭТП ОАО «Российский аукционный дом» не сформирован и не направлен участникам торгов протокол об определении участников торгов.

Также, гр. <…> указывает, что в нарушение положений пунктов 7.2 и 7.3 Приказа № 54 ОАО «Российский аукционный дом» не направило в адрес заявителя итоговый протокол о результатах проведения торгов.

 

Письмами от 22.01.2015 вх. № 905,от 23.01.2015 ИП <…> и ОАО «Российский аукционный дом» представили возражения по жалобе гр. <…>, в которых сообщили, что ОАО «Российский аукционный дом» является оператором электронной торговой площадки, расположенной по адресу http://lot-online.ru/, и обеспечивает проведение торгов в рамках процедур несостоятельности посредством системы электронных торгов (далее – СЭТ) ОАО «Российский аукционный дом».

СЭТ ОАО «Российский аукционный дом» обеспечивает проведение торгов в электронной форме по продаже имущества должников в ходе процедур банкротства в соответствии с требованиями Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее — Закон о банкротстве), Приказа № 54, а также принятым в соответствии с требованиями Закона о банкротстве, Приказа, Регламентом Системы электронных торгов (СЭТ) ОАО «Российский аукционный дом» при проведении электронных торгов при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве.

Торги по продаже дебиторской задолженности ЗАО «СтройИнжиниринг» (код лота № РАД-61105) проведены организатором торгов ИП <…> на основании заявки и сформированного на ее основе сообщения о проведении торгов № 33181 в составе трех лотов от 04.12.2014 и договора оказания услуг от 10.02.2014 № ЭП-825-2014, заключенного между ИП <…> и ОАО «РАД» на оказание услуг по предоставлению доступа ИП <…> к ЭТП ОАО «Российский аукционный дом» (http://lot-online.ru).

В соответствии с условиями проведения торгов, изложенных организатором в заявке № 33181, прием заявок на участие был установлен в период с 04.12.2014 по 20.01.2015 в 10:00 (время московское). В общей сложности на участие торгах поступило 33 заявки. При этом в соответствии с технологическими особенностями СЭТ номер аукционного билета присваивается заявкам на участие в торгах по всем лотам в случайном порядке и учитывает общее количество поданных заявок на все лоты, содержащиеся в заявке на проведение торгов.

Заявка претендента на участие в торгах, признанного организатором торгов победителем, а именно <…>, была первой из 33 заявок на участие в торгах и была представлена <…> в СЭТ 03.01.2015 г. в 16:58:32, зарегистрирована оператором СЭТ с последующим присвоением номера аукционного билета 25.

Заявка претендента на участие в торгах <…> была представлена в СЭТ 03.01.2015 г. в 17:42:30, зарегистрирована оператором в СЭТ с последующим присвоением номера аукционного билета 26, о чем заявителю было направлено 03.01.2015 в 17:50 уведомление № 523538.

В соответствии с требованиями статьи 110 Закона о банкротстве организатор торгов выполняет следующие функции: опубликовывает и размещает сообщение о продаже предприятия и сообщение о результатах проведения торгов; принимает заявки на участие в торгах, предложения о цене предприятия; заключает с заявителями договоры о задатке; определяет участников торгов; осуществляет проведение торгов в случае использования открытой формы представления предложений о цене предприятия; определяет победителя торгов и подписывает протокол о результатах проведения торгов; уведомляет заявителей и участников торгов о результатах проведения торгов.

Оператор в соответствии с требованиями законодательства, исполняет исключительно технические функции по обеспечению проведения торгов.

В соответствии с пунктами 5.2 и 5.4 Приказа № 54 решение организатора торгов о допуске заявителей к участию в открытых торгах …. «оформляется протоколом об определении участников торгов. Организатор торгов направляет оператору электронной площадки в форме электронного документа подписанный протокол об определении участников торгов в день его подписания. Оператор электронной площадки в течение одного дня со дня получения указанного протокола направляет всем заявителям в форме электронного документа уведомление о признании их участниками торгов или об отказе в признании участниками торгов с приложением копии протокола об определении участников торгов».

В адрес оператора ЭТП протокол об определении участников торгов от организатора торгов не поступал. Вместе с тем, необходимо отметить, что протокол о результатах торгов, сформированный СЭТ по результатам торгов содержит информацию обо всех поступивших заявках претендентов на участие в торгах и результатах рассмотрения заявок.

Порядок определения победителя при продаже посредством публичного предложения установлен пунктом 6.12 Приказа № 54: «Победителем открытых торгов по продаже имущества (предприятия) должника посредством публичного предложения признается участник открытых торгов, который первым представил в установленный срок заявку на участие в торгах, содержащую цену продажи имущества (предприятия) должника, которая не ниже начальной цены продажи имущества (предприятия) должника, установленной для определенного периода проведения открытых торгов.

Со дня определения победителя открытых торгов по продаже имущества (предприятия) должника посредством публичного предложения прием заявок прекращается».

СЭТ предусматривает последовательный порядок рассмотрения организатором поступивших заявок на участие в торгах, обеспечивающий соблюдение требований законодательства в части порядка рассмотрения заявок, признания участником торгов и определения победителя торгов. Рассмотрение организатором каждой следующей заявки на участие в торгах невозможно без принятия решения в отношении ранее поступившей заявки на участие в торгах.

Организатором торгов 12.01.2015 в 12:27:37 в отношении заявки <…>, было принято решение о допуске <…> к участию в торгах и признании <…> победителем, заявка которого была первой из 33 поданных. Статус заявок всех иных претендентов на участие в торгах, включая заявки <…>, остался «на рассмотрении» (за исключением случая, когда заявка была отозвана непосредственно претендентом).

В соответствии с требованиями пунктом 7.1. Приказа № 54 по результатам проведения торгов оператор электронной площадки с помощью программных средств электронной площадки в течение двух часов после окончания открытых торгов сформировал протокол о результатах проведения торгов и направил его в форме электронного документа организатору торгов для утверждения. Организатор, в свою очередь, руководствуясь пунктом 7.2 Приказа № 54, в течение одного часа с момента получения протокола о результатах проведения торгов, утвердил данный протокол и направил его оператору электронной площадки в форме электронного документа для размещения на электронной площадке и для размещения в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве (далее – ЕФРСБ) на сайте http://bankrot.fedresurs.ru/.

В соответствии с пунктом 7.2 Приказа № 54 Оператор ЭТП разместил поступивший от организатора торгов протокол на сайте ЭТП и в ЕФРСБ 12.01.2014 в 13:00:06. При этом общее время подведения итогов организатором и опубликования сведений оператором ЭТП составило 33 минуты, что составляет значительно меньший промежуток времени, предусмотренный законодателем.

Во исполнение требований пункта 7.3 Приказа № 54 оператор 12.01.2015 в 12:40:00 посредством сообщений СЭТ направил в адрес единственного участника – <…>, протокол о результатах проведения открытых торгов, что в полной мере соответствует требованиям Приказа в части предусмотренного для направления протокола о результатах торгов участникам интервала времени (тридцать минут после размещения на электронной площадке протокола о результатах проведения открытых торгов).

По существу изложенного, ОАО «Российский аукционный дом» и <…> считают, что торги по продаже дебиторской задолженности ЗАО «СтройИнжиниринг» (код лота № РАД-61105) проведены в соответствии с требованиями Закона о банкротстве, доводы жалобы считают необоснованными.

Изучив материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к следующим выводам.

В силу части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с пунктом 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Дебиторская задолженности ЗАО «СтройИнжиниринг» реализуется на торгах в форме публичного предложения.

В статье 139 Закона о банкротстве указано, что победителем торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения признается участник торгов, который первым представил в установленный срок заявку на участие в торгах, содержащую предложение о цене имущества должника, которая не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов.

Пункт 6.12 Приказа № 54 содержит аналогичный порядок определения победителя торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения.

Ввиду особенностей формы торгов (публичное предложение) организатором торгов <…> не формировался отдельный протокол определения участников торгов.

Вместе с тем, в протоколе о результатах продажи в электронной форме посредством публичного предложения имущества должника ЗАО «СтройИнжиниринг» отражены все 33 (тридцать три) заявки, которые поступили в период с 03.01.2015 по 10.01.2015, с указание стадии рассмотрения.

В ходе рассмотрения жалобы <…> от 19.01.2015 вх. № 905 Челябинское УФАС России установило, что заявки на участие в торгах поступают непосредственно в электронном виде на ЭТП.

Процедура формирования ЭТП протокола о результатах проведения торгов в форме публичного предложения исключает возможность внесения организатором торгов ИП <…> каких-либо изменений и исправлений.

Протокол об определении участников торгов в форме публичного предложения не формировался в виде отдельного документа в силу положений пункта 9.12 Регламента СЭТ ОАО «Российский аукционный дом», поскольку первая поступившая заявка <…> соответствовала всем требованиям, предъявляемым к участникам торгов.

12.01.2015 ОАО «Российский аукционный дом» сформирован протокол о результатах продажи в электронной форме посредством публичного предложения имущества должника ЗАО «СтройИнжиниринг», который направлен ИП <…>

Организатором торгов 12.01.2015 в 12:27:37 в отношении заявки <…>, было принято решение о допуске <…> к участию в торгах и признании <…> победителем, заявка которого была первой из 33 (тридцати трех) поданных, соответственно и ранее заявки <…>

В соответствии с требованиями пункта 7.1. Приказа № 54 по результатам проведения торгов оператор электронной площадки с помощью программных средств электронной площадки в течение двух часов после окончания открытых торгов сформировал протокол о результатах проведения торгов и направил его в форме электронного документа организатору торгов для утверждения. Организатор, в свою очередь, руководствуясь пункта 7.2 Приказа № 54, в течение одного часа с момента получения протокола о результатах проведения торгов, утвердил данный протокол и направил его оператору электронной площадки в форме электронного документа для размещения на электронной площадке и для размещения в ЕФРСБ.

В соответствии с пунктом 7.2 Приказа № 54 Оператор разместил поступивший от организатора протокол на сайте ЭТП и в ЕФРСБ 12.01.2014 в 13:00:06. При этом общее время подведения итогов организатором и опубликования сведений оператором составило 33 минуты, что соответствует требованиям Приказа № 54.

Обозрев сайт http://bankrot.fedresurs.ru, Челябинское УФАС России установило, что информация о результатах торгов была размещена 12.01.2015 в 12:32:30.

Во исполнение требований п. 7.3 Приказа № 54 Оператор 12.01.2015 в 12:40:00 посредством сообщений СЭТ направил в адрес единственного участника – <…>, протокол о результатах проведения открытых торгов, что в полной мере соответствует требованиям Приказа № 54 в части предусмотренного для направления протокола о результатах торгов участникам интервала времени (тридцать минут после размещения на электронной площадке протокола о результатах проведения открытых торгов).

В рассматриваемой ситуации <…> признан единственным участником торгов в форме публичного предложения, поскольку первым подал заявку на участие в торгах. Остальные же заявки находятся в стадии рассмотрения либо отозваны.

Оценив собранные в ходе рассмотрения жалобы <…>. документы и информацию, Челябинское УФАС России приходит к выводу, что при проведении ИП <…> рассматриваемых торгов в форме публичного предложения по продаже дебиторской задолженности ЗАО «СтройИнжиниринг» (объявление № РАД-61105 на сайте lot-online.ru; сообщение от 04.12.2014 № 960000074537, размещенное на сайте http://bankrot.fedresurs.ru/) обеспечен доступ большого количества участников торгов, поскольку ЭТП зарегистрировано 33 (тридцать три) заявки, что не подтверждает довод <…> об ограничении конкуренции при проведении торгов ИП <…> в форме публичного предложения по продаже дебиторской задолженности ЗАО «СтройИнжиниринг» (объявление № РАД-61105 на сайте lot-online.ru; сообщение от 04.12.2014 № 960000074537).

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что ИП <…> и ОАО «Российский аукционный дом» соблюдены нормы антимонопольного законодательства при проведении торгов путем публичного предложения в электронной форме (объявление № РАД-61105 на сайте lot-online.ru; сообщение от 04.12.2014 № 960000074537, размещенное на сайте http://bankrot.fedresurs.ru/) по предмету торгов - дебиторская задолженность ЗАО «СтройИнжиниринг».

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу <…> от 19.01.2015 вх. № 951 на действия организатора торгов ИП <…> и ОАО «Российский аукционный дом» необоснованной.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны