Решение б/н Решение и предписание по жалобе ПАО «САК «ЭНЕРГОГАРАНТ» от 4 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Резолютивная часть решения оглашена 28 января 2019 года.

В полном объеме решение изготовлено 31 января 2019 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

<…> – руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

<…>– начальника отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России;

<….> – ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России;

 

рассмотрев жалобу ПАО «САК «ЭНЕРГОГАРАНТ» (далее - Заявитель) от 17.01.2019 вх. № 496 на действия (бездействие) заказчика Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Станция скорой медицинской помощи г. Магнитогорск» (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок на право оказания услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) согласно техническому заданию (извещение № 31807362851),

 

УСТАНОВИЛА:

 

  1. на официальном сайте в сети Интернет по адресу: www.zаkuрki.gоv.гu Заказчик разместил извещение (№ 31807362851) и документацию о проведении запроса котировок на право оказания услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО).

Сведения о начальной (максимальной) цене договора: 61 177,86 руб.

Дата и время окончания подачи заявок: 11.01.2019 в 08:00 (МСК+2).

Дата и время рассмотрения и оценки котировочных заявок: 14.01.2019 в 11:00 (МСК+2).

Согласно протоколу от 14.01.2019 заседанием закупочной комиссии заявка ПАО «САК «ЭНЕРГОГАРАНТ» признана не соответствующей требованиям документации.

Победителем запроса котировок признано САО «ВСК».

21.01.2019 в Челябинское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия (бездействие) Заказчика при проведении аукциона.

В жалобе от 21.01.2019 вх. 624 Заявитель считает, что:

- Заказчик неправомерно признал заявку ПАО «САК «ЭНЕРГОГАРАНТ» не соответствующей требованиям документации;

- Заказчик неправомерно признал победителем запроса котировок САО «ВСК», так как согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 14.01.2019 заявка САО «ВСК» с ценой контракта ниже минимальной возможной цены контракта.

Представитель Заказчика в письменных пояснениях и на заседании Комиссии пояснил, что:

- по мнению Заказчика, заявка ПАО «САК «ЭНЕРГОГАРАНТ» правомерно признана несоответствующей, так как участник ПАО «САК «ЭНЕРГОГАРАНТ» не представил в составе заявки документ, подтверждающий полномочия лица, подавшего заявку;

  • согласно котировочной заявке САО «ВСК» предложенная цена договора составляет 50 987,70 рублей. В протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок допущена опечатка в цене, предложенной САО «ВСК».

 

Изучив материалы жалобы, заслушав пояснения сторон, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

Согласно части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с пунктом 3 части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в случаях неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения.

В части 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Комиссией Челябинского УФАС России установлено, что Заявитель является участником закупки, а также им соблюден срок обжалования действий (бездействия) Заказчика, комиссии Заказчика, а, следовательно, у Челябинского УФАС России имелись основания для принятия и рассмотрения жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно статье 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в настоящей статье (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно статье 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в частности, правовыми актами, регламентирующими правила закупки. Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

  • Заказчика таким документом является Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГБУЗ «ССМП г. Магнитогорск».

 

1. В соответствии с частью 5 статьи 3.3. Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», части 5 статьи 10 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГБУЗ «ССМП г. Магнитогорск», пункта 19 документации запроса котировок в электронной форме - электронные документы участника конкурентной закупки в электронной форме должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени соответственно участника конкурентной закупки в электронной форме.

Комиссия Челябинского УФАС России проанализировав заявку ПАО «САК «ЭНЕРГОГАРАНТ» установила, что ПАО «САК «ЭНЕРГОГАРАНТ» не предоставило в составе заявки на участие в запросе котировок в электронной форме документ, подтверждающий полномочия лица, подавшего заявку.

Заявка от участника ПАО «САК «ЭНЕРГОГАРАНТ» подписана ЭЦП <…>., в составе заявки отсутствует документ, подтверждающий полномочия данного лица.

В разделе «Сведения об Участнике закупки» вложена доверенность № 214/17 от 27.04.2017 выдана <…>, срок действия по 26.04.2018. Заявка на участие в запросе котировок в электронной форме ПАО «САК «ЭНЕРГОГАРАНТ» направила посредством ЭТП rts-tender 27.12.2018 в 15 час. 15 мин. (московское время) подписав заявку электронно-цифровой подписью <…>

  • основании вышеизложенного, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к выводу о том, что на момент подачи котировочной заявки у лица ПАО «САК «ЭНЕРГОГАРАНТ», который своей ЭЦП подписал заявку, отсутствовал документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени участника закупки, следовательно, заявка Заявителя правомерно признана не соответствующей требованиям документации.

Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.

 

2. В соответствии с пунктом 8 документации участник закупки в обязательном порядке указывает стоимость оказания услуг страхования (расчет страховой премии – в т.ч. страховую премию, базовую тарифную ставку, коэффициенты, используемые при определении страховой премии, общую (итоговую) сумму).

Минимальная цена договора должна составлять 50 987,70 руб. и рассчитана должна быть в соответствии Указаниями Центрального банка России от 19.09.2014 г. № 3384-У «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок от 14.01.2019 САО «ВСК» подало заявку с ценой договора – 50987,00 рублей.

Однако, Комиссия Челябинского УФАС России проанализировав заявку САО «ВСК» установила, что в составе заявки представлен расчет ОСАГО для ГБУЗ «Станция скорой медицинской помощи г. Магнитогорск», согласно данному расчету стоимость договора составляет - 50 987,70 рублей.

Представитель Заказчика на заседании комиссии и в письменных пояснениях сообщил, что в протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок допущена опечатка в цене, предложенной САО «ВСК».

  • образом, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к выводу о том, что Заказчиком правомерно признан победителем САО «ВСК», следовательно, довод заявителя является необоснованным.

В соответствии с пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции выдает организатору торгов, конкурсной или аукционной комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества (далее в настоящем пункте - торги), порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.

Выявленная опечатка в протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок от 14.01.2019, по мнению Комиссии, является основанием, достаточным для выдачи Заказчику предписания о совершении действий, направленных на устранение данной опечатки.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Признать доводы жалобы ПАО «САК «ЭНЕРГОГАРАНТ» от 17.01.2019 вх. № 496 на действия (бездействие) заказчика ГБУЗ «ССМП г. Магнитогорск» при проведении запроса котировок на право оказания услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) согласно техническому заданию (извещение № 31807362851) необоснованными.

2. Выдать ГБУЗ «ССМП г. Магнитогорск» предписание о совершении действий, направленных на устранение опечатки в протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок от 14.01.2019.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по жалобе № 6-04-18.1/19

 

28 января 2019 года г. Челябинск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции (далее - Комиссия) в составе:

Председатель

Комиссии:

<…>

-

руководитель Челябинского УФАС России;

Члены Комиссии:

<…>

-

начальник отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России;

 

<…>

 

-

ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России,

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23, частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), на основании своего решения от 28.01.2019 по итогам рассмотрения жалобы 6-04-18.1/19 ПАО «САК «ЭНЕРГОГАРАНТ» (далее - Заявитель) от 17.01.2019 вх. № 496 на действия (бездействие) заказчика Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Станция скорой медицинской помощи г. Магнитогорск» (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок на право оказания услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) согласно техническому заданию (извещение № 31807362851),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ГБУЗ «ССМП г. Магнитогорск» в срок до 04.02.2019 внести изменения в протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок от 14.01.2019, а именно: в пункт 8 протокола - «предложение участника о цене договора (Российский рубль)» в соответствии с предложенной ценой договора участника САО «ВСК» в своей заявке.

  1. Оператору электронной площадки - РТС-тендер обеспечить возможность внесения изменений, указанных в пункте 1 настоящего предписания Заказчиком в протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок от 14.01.2019.

2. ГБУЗ «ССМП г. Магнитогорск» в течение трех дней с момента исполнения настоящего предписания представить документы (информацию), подтверждающую его исполнение.

Связанные организации

Связанные организации не указаны