Решение б/н Решение № 6-04-44/17 по жалобе ООО «Блоссом» на действия Гос... от 6 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Р Е Ш Е Н И Е № 6-04-44/17

 

 

01 сентября 2017 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

 

Председателя Комиссии:

<…>

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

<…>

-

главного специалиста - эксперта отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России;

 

 

<…>

 

-

 

ведущего специалиста - эксперта отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России;

 

рассмотрев жалобу ООО «Блоссом» на действия Государственного унитарного предприятия Челябинской области «МЕДТЕХНИКА» (далее – ГУП ЧО «МЕДТЕХНИКА») при проведении электронного аукциона на поставку картриджей для принтеров (извещение № 0569200001017000013) (далее – Аукцион), в присутствии:

- представителей ГУП ЧО «МЕДТЕХНИКА» <…>, действующего на основании доверенности № 132 от 25.10.2016, <…>, действующую на основании доверенности № 55 от 10.05.2017;

- в отсутствии Заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения обращения,

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России 25.08.2017 поступила жалоба ООО «Блоссом» на действия заказчика ГУП ЧО «МЕДТЕХНИКА» при проведении электронного аукциона на поставку картриджей для принтеров (извещение № 0569200001017000013).

Согласно представленным документам ГУП ЧО «МЕДТЕХНИКА» 17.08.2017 объявило о проведении электронного аукциона путем публикования на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru извещения о закупке.

Начальная (максимальная) цена контракта – 43 977 рублей 94 копеек.

Дата и время окончания подачи заявок - 25.08.2017 в 09:00.

На дату рассмотрения обращения ООО «Блоссом» контракт не заключен.

Доводы жалобы Заявителя заключаются в следующем.

Заказчиком необоснованно применены преференции, предусмотренные Приказом Минэкономразвития России от 25.03.2014 № 155 (ред. от 13.11.2015) «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Приказ № 155). Так, в отношении закупаемого товара заказчиком указан код оборудования по ОКПД2: 26.20.40.120 «Элементы замены типовые устройств ввода и вывода». Указанное наименование оборудования включено в утвержденный Приказом № 155 перечень товаров, происходящих из иностранных государств, в отношении которых применяются соответствующие условия допуска. По мнению Заявителя, указанный заказчиком в извещении код товара не соответствует предмету закупки. Требуемый заказчику товар с наименованием «Картриджи» имеет иной код по ОКПД2: 28:23:25 «Части и принадлежности прочих офисных машин». При этом, данный товар отсутствует в утвержденном Приказом № 155 перечне товаров, происходящих из иностранных государств, в отношении которых применяются соответствующие условия допуска.

Представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе не согласились, представили письменные пояснения и на заседании Комиссии указали следующее:

Извещение о проведении электронного аукциона, аукционная документация сформированы в соответствии с требованиями действующего законодательства, а также с учетом потребности заказчика. Законодателем не предусмотрено специального кода для товара с наименованием «Картриджи». В связи с чем, заказчиком выбран оптимально соответствующий предмету закупки код 26.20.40.120 «Элементы замены типовые устройств ввода и вывода». При этом, данное оборудование включено в утвержденный Приказом № 155 перечень товаров, происходящих из иностранных государств, в отношении которых применяются соответствующие условия допуска.

 

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

Как установлено материалами дела, заказчиком осуществляется закупка картриджей для принтеров с кодом по ОКПД2 26.20.40.120 «Элементы замены типовые устройств ввода и вывода».

В соответствии с информацией из свободной энциклопедии «Википедия» принтер – это внешнее периферийное устройство компьютера, предназначенное для вывода текстовой или графической информации, хранящейся в компьютере, на твёрдый физический носитель, обычно бумагу или полимерную плёнку, малыми тиражами (от единиц до сотен) без создания печатной формы.

Перифери́йное устройство — аппаратура, которая позволяет вводить информацию в компьютер или выводить её из него.

Следовательно, предлагаемый Заявителем код по ОКПД2: 28:23:25 не относится к предмету закупки, поскольку указанный код принадлежит более крупной группе товаров с кодом 28.23 «Машины офисные и оборудование, кроме компьютеров и периферийного оборудования» и не подлежит применению в отношении периферийного оборудования.

Вместе с тем, картридж является расходным материалом принтера. При этом, в Общероссийском классификаторе продукции по видам экономической деятельности отсутствует конкретный код для расходных материалов данного устройства. В связи с чем, по мнению Комиссии Челябинского УФАС России, в отношении закупаемых заказчиком картриджей может быть применен код 26.20.40.120 «Элементы замены типовые устройств ввода и вывода».

В соответствии с Приказом № 155 компьютеры и периферийные устройства так же отнесены к коду 26.20.

Более того, как следует из содержания сведений, представленных ГУП ЧО «МЕДТЕХНИКА», в 2017 году различными заказчиками (Управление федеральной службы судебных приставов по Курганской области, Следственное управление следственного комитета РФ по Курской области, ИФНС по г. Брянску, ГУ Министерства юстиций РФ по г. Санкт-Петербургу, ГУ – ОПФР по Ростовской области и т.д.) объявлены закупки картриджей для принтеров с кодом по ОКПД2 26.20.40.120 «Элементы замены типовые устройств ввода и вывода».

Таким образом, учитывая, что картридж является элементом периферийного устройства (принтера), Комиссия Челябинского УФАС России приходит к выводу об отсутствии нарушений в действиях заказчика в части отнесения ГУП ЧО «МЕДТЕХИНИКА» предмета закупки к группировке 26.20 «Компьютеры и периферийные устройства», входящей в перечень товаров, для которых в соответствии с Приказом № 155 установлены преференции, а также в части применения таких преференций.

Комиссия, руководствуясь статьями 99 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать доводы жалобы ООО «Блоссом» на действия заказчика необоснованными.

Связанные организации

Связанные организации не указаны