Решение б/н Решение и предписание № 6-07/13 по обращению индивидуального... от 7 августа 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена «11» июня 2013 г.

В полном объеме решение изготовлено «26» июня 2013 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель

Комиссии:

Сапрыкина Н.В.

-

заместитель руководителя Челябинского УФАС России;

Члены Комиссии:

Соболевская Т.М.

-

начальник отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России;

 

Заводская М.А.

-

главный специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России,

рассмотрев дело № 6-07/13 по признакам нарушения Отделом строительства, инженерной инфраструктуры и дорожного хозяйства Администрации Саткинского городского поселения (456910, ул. Металлургов, 2, г. Сатка, Челябинская область; далее - Отдел) частей 1 и 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В Челябинское УФАС России поступило обращение ИП Красовских П.И. о неправомерных действиях Администрации Саткинского городского поселения, выразившихся в наделении ООО «КомРит» полномочиями по выделению земельных участков для захоронения, выдаче соответствующих справок и регистрации захоронений умерших.

При рассмотрении представленных документов и материалов установлено, что Отделом утверждено муниципальное задание для МБУ «Управление по городскому хозяйству» Саткинского городского поселения (далее – МБУ «УГХ») на 2012-2014, предусматривающее выполнение работ и оказание услуг, которые не могут являться предметом муниципальных заданий, поскольку единственным потребителем указанной деятельности является муниципальное образование «г. Сатка», а также наделение учреждения функциями органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения в части организации ритуальных услуг. В указанных действиях Отдела установлены признаки нарушения частей 1 и 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Из заявления ИП Красовских П.И. следует, что ООО «КомРит» осуществляет деятельность по выделению земельных участков под захоронение, а также регистрации захоронений умерших резервированием мест. Тогда как организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения отнесены к вопросам местного значения в соответствии с пунктом 22 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Закон об общих принципах ОМСУ). Таким образом, ООО «КомРит» созданы преимущественные условия осуществления деятельности в сфере оказания похоронных услуг, а также необоснованные препятствования осуществлению деятельности иным хозяйствующим субъектам на указанном рынке.

ООО «КомРит» в материалы дела представлена информация о том, что общество не осуществляет выдачу справок на выделение земельных участков для захоронения, а также не осуществляет регистрацию захоронений умерших.

Администрацией Саткинского городского поселения представлена информация о том, что полномочия по выделению земельных участков под захоронение, по выдаче соответствующих справок и регистрации захоронений умерших находятся в ведении органа местного самоуправления и осуществляются Отделом. Так, в соответствии с Распоряжением Администрации Саткинского городского поселения от 03.09.2012 № 210-р лицом, ответственным за осуществление таких полномочий, является начальник Отдела. ООО «КомРит» данными полномочиями не наделялось.

С 01.11.2012 на основании муниципального задания, утвержденного Приказом Отдела от 01.11.2012 № 37, услуги по оформлению и выдаче справок о выделении земельного участка под захоронение, а также ведению журнала регистрации захоронений умерших были переданы МБУ «УГХ».

Представитель Отдела представил письменные пояснения (вх. № 1436 от 18.02.2013, вх. № 2834 от 21.03.2013, вх. № 4832 от 30.04.2013) и на заседаниях Комиссии отметил следующее.

Администрацией Саткинского городского поселения в целях обеспечения реализации полномочий администрации в сфере жилищно-коммунального хозяйства, архитектуры, строительства, благоустройства и транспорта создано МБУ «УГХ». Функции и полномочия учредителя осуществляет Отдел.

Согласно подпункту 9 пункта 15 Устава МБУ «УГХ» учреждение исполняет функции по обеспечению реализации полномочий по созданию условий по содержанию мест захоронений, т.е. реализует техническую часть полномочия, а именно осуществляет функции по оформлению и выдаче справок о выделении земельного участка под захоронение, ведению журнала регистрации захоронения умерших.

Отдел на основании абзаца 11 подпункта 3 пункта 13 Положения об Отделе осуществляет контроль за деятельностью МБУ «УГХ».

Отдел также в течение финансового года заключает муниципальные контракты по сбору и вывозу ТБО (ликвидации несанкционированных свалок на городских территориях), по вывозу невостребованных (бесхозных) трупов, на отлов бесхозных (бродячих) животных, содержание и ремонт автомобильных дорог местного значения, содержание и обслуживание городских скверов. МБУ «УГХ» в соответствии с муниципальным заданием, уставом в свою очередь осуществляет разработку проектов контрактов, формирует проектно-сметную документацию, сопровождение исполнения муниципальных контрактов в части ежедневного контроля объемов и качества выполняемых работ и услуг и т.д..

Изучив материалы дела, заслушав доводы и объяснения лиц, участвующих в деле, Комиссия пришла к следующим выводам.

Вопросы местного значения - вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и частью 1 статьи 2 Закона об общих принципах ОМСУ осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно.

Под полномочиями органов местного самоуправления понимают закрепленный нормами муниципального права (федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, местными нормативными актами) за органами и должностными лицами местного самоуправления комплекс прав и обязанностей, необходимых для решения вопросов местного значения на территории муниципального образования. Полномочия являются составной частью понятия «компетенция», включающего также предметы ведения, т.е. сферы деятельности, в которых действует компетентный в них орган. Полномочия органов местного самоуправления включают в себя два вида:

1) собственные полномочия органов и должностных лиц местного самоуправления по решению вопросов местного значения, которые признает за ними государство;

2) отдельные государственные полномочия, которыми могут наделяться органы и должностные лица местного самоуправления.

Исполнение полномочий органами местного самоуправления связано с решением вопросов местного значения.

Из части 2 статьи 24 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее – Закон о некоммерческих организациях) следует, что некоммерческие организации могут являться хозяйствующими субъектами.

Частью 1 статьи 9.2 Закона о некоммерческих организациях предусмотрено, что бюджетные учреждения создаются для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах.

Таким образом, исходя из буквального толкования данных норм, бюджетные учреждения создаются в целях выполнения работ или оказания услуг, а не в целях осуществления полномочий органов местного самоуправления.

Действующее законодательство не содержит положений, указывающих на то, что вопросы местного значения, равно как и полномочия органов местного самоуправления по вопросам местного значения, в части либо в полном объеме могут быть переданы муниципальным бюджетным учреждениям.

Так, в соответствии с частью 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции запрещается совмещение функций органов местного самоуправления и функций хозяйствующих субъектов, за исключением случаев, установленных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, а также наделение хозяйствующих субъектов функциями и правами указанных органов, в том числе функциями и правами органов государственного контроля и надзора, если иное не установлено федеральными законами.

Данная норма носит императивный (безусловный) характер, при этом доказывание факта ограничения конкуренции не требуется.

В материалах настоящего дела имеются доказательства, подтверждающие осуществление МБУ «УГХ» деятельности, приносящей доход. Так, Отделом изданы приказы от 01.04.2011 № 8 «Об утверждении Положения о предоставлении платных услуг МБУ «УГХ»», от 01.04.2011 № 9 «Об утверждении перечня и стоимости платных услуг, оказываемых МБУ «УГХ»», от 09.01.2013 № 2 «Об утверждении Положения о предоставлении платных услуг МБУ «УГХ»». Согласно отчету о полученных доходах от платных услуг за 2012 год в МБУ «УГХ» поступило 19 825, 34 рублей.

Согласно пункту 5 статьи 4 Закона о защите конкуренции хозяйствующий субъект – индивидуальный предприниматель, коммерческая организация, а также некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход.

Следовательно, МБУ «УГХ» является хозяйствующим субъектом, поскольку осуществляет деятельность, приносящую доход.

Согласно статье 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ) государственное (муниципальное) задание - документ, устанавливающий требования к составу, качеству и (или) объему (содержанию), условиям, порядку и результатам оказания государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ).

В соответствии со статьей 69.2 БК РФ государственное (муниципальное) задание должно содержать:

- показатели, характеризующие качество и (или) объем (содержание) оказываемых государственных (муниципальных) услуг (выполняемых работ);

- порядок контроля за исполнением государственного (муниципального) задания, в том числе условия и порядок его досрочного прекращения;

- требования к отчетности об исполнении государственного (муниципального) задания.

Государственное (муниципальное) задание на оказание государственных (муниципальных) услуг физическим и юридическим лицам также должно содержать:

- определение категорий физических и (или) юридических лиц, являющихся потребителями соответствующих услуг;

- порядок оказания соответствующих услуг;

- предельные цены (тарифы) на оплату соответствующих услуг физическими или юридическими лицами в случаях, если законодательством Российской Федерации предусмотрено их оказание на платной основе, либо порядок установления указанных цен (тарифов) в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.

Приказом Отдела от 01.11.2012 № 37 утверждено муниципальное задание на оказание муниципальных услуг (работ) для МБУ «УГХ» на 2012-2014 годы.

В соответствии с пунктом 1 муниципального задания наименование муниципальной услуги – подготовка и организация мероприятий по решению на территории Саткинского городского поселения вопросов в области жилищно-коммунального хозяйства, архитектуры, строительства, благоустройства, транспорта.

Потребители муниципальной услуги – население Саткинского городского поселения.

Однако указанное муниципальное задание не содержит конкретное определение категорий физических и (или) юридических лиц, являющихся потребителями соответствующих услуг, что не соответствует статье 69.2 БК РФ.

Из содержания муниципального задания невозможно прийти к выводу о конкретных видах услуг, которые оказывает МБУ «УГХ». На запросы антимонопольного органа Отделом не представлены иные сведения и доказательства, подтверждающие осуществление МБУ «УГХ» конкретных видов деятельности в рамках выполнения муниципального задания, помимо перечисленных в Регламенте взаимодействия Отдела и МБУ «УГХ», утвержденном Приказом Отдела от 01.04.2011 № 4.3 (далее – Регламент), функций.

1.1. Муниципальное задание содержит в том числе такие показатели, характеризующие качество, состав и объем муниципальной услуги, как:

- доля снижения объема несанкционированных свалок;

- доля увеличения освещенности улиц;

- доля улучшения санитарного состояния обслуживаемых территорий мест захоронения;

- доля исполненных обращений по отлавливаемым бесхозным животным;

- доля обслуживаемых автомобильных дорог;

- доля обслуживаемых технических средств дорожного движения;

- доля обслуживаемых городских скверов;

- доля модернизированных, реконструированных объектов по электро-, тепло-, газо-, водоснабжению населения и водоотведению, газификации;

- доля проведенного ремонта дорог;

- доля отремонтированных остановочных комплексов;

- доля отремонтированных детских городков;

- доля исполненных обращений по вывозу бесхозных трупов.

В соответствии с главой IV Регламента МБУ «УГХ» осуществляет следующие функции:

- осуществляет в пределах своей компетенции контроль за качеством и объемами работ по строительству (реконструкции), ремонту городских инженерных сетей и объектов энергообеспечения и срокам их выполнения (подпункт 16 пункта 1);

- подготавливает материалы для проведения конкурсов, запросов котировок цен и открытых аукционов в электронной форме на размещение муниципального заказа (подпункт 28 пункта 1);

- формирует муниципальные заказы на проведение работ по текущему, капитальному ремонту, содержанию, строительству и реконструкции автомобильных дорог местного значения, обустройству детских игровых и спортивных площадок, городских скверов, мест захоронений, мероприятий по безопасности дорожного движения (подпункт 2 пункта 2);

- формирует технические задания на проектные работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту автомобильных дорог местного значения, скверов, внутриквартальных проездов и территорий, детских площадок и т.д. (подпункт 3 пункта 2);

- подготавливает сметы на выполнение проектных работ, работ по содержанию и ремонту муниципальных дорог и объектов благоустройства, мест захоронений и т.д. (подпункт 4 пункта 2);

- осуществляет контроль за проведением работ по: содержанию и текущему ремонту автомобильных дорог местного значения; по строительству, реконструкции и ремонту сетей наружного освещения; обустройству детских и спортивных площадок. Производит ежедневную приемку объемов выполненных работ (подпункт 7 пункта 2);

- осуществляет контроль за выполнением работ подрядными организациями в соответствии с графиками ввода в эксплуатацию объектов согласно муниципальным контрактам на выполнение работ по строительству, реконструкции, текущему и капитальному ремонту, содержанием автомобильных дорог местного значения, городских скверов, внутриквартальных проездов и территорий; качеством выполнения строительно-монтажных работ на объектах, соблюдением технологии выполнения работ, соответствием выполненных работ проекту, чертежам, СНиПам и другим нормативным документам; устранением дефектов, обнаруженных в течение гарантийного срока эксплуатации (подпункт 8 пункта 2);

- участвует в приемке в эксплуатацию законченных строительством (реконструкцией) объектов жилищно-гражданского, коммунального назначения, инженерной и транспортной инфраструктур, а также благоустройства на территории Саткинского городского поселения в пределах своей компетенции (подпункт 6 пункта 3);

- готовит заявки на проведение открытых аукционов в электронной форме, запросов котировок цен по выполнению проектных работ по объектам капитального строительства Саткинского городского поселения (подпункт 37 пункта 3);

- осуществляет направление проектов контрактов подрядчикам (исполнителям, поставщикам) через торговую площадку, корректировку контрактов и их проектов при необходимости, подписание контрактов через электронную торговую площадку (подпункт 3 пункта 4);

- осуществляет размещение сведений о контрактах, договорах, заключенных Отделом в программе АЦК – Госзаказ, на сайте http://zakupki.gov.ru (подпункт 4 пункта 4).

Тогда как в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 17 Закона об общих принципах ОМСУ формирование и размещение муниципального заказа относится к полномочиям органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения.

Действия по подготовке материалов для проведения конкурсов, запросов котировок цен и открытых аукционов, заявок на проведение открытых аукционов в электронной форме, запросов котировок, формированию муниципальных заказов, технических заданий, смет на проектные работы, осуществлению направления проектов контрактов подрядчикам (исполнителям, поставщикам) через торговую площадку, подписанию контрактов через электронную торговую площадку, приемке работ в рамках исполнения муниципального контракта, размещению сведений о контрактах, договорах на сайте должны осуществляться в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), муниципальными заказчиками.

В соответствии с частью 1 статьи 4 Закона о размещении заказов муниципальными заказчиками выступают органы местного самоуправления, казенные учреждения и иные получатели средств местных бюджетов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования.

Полномочия по выступлению в качестве заказчика на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для муниципальных нужд, связанных с решением вопросов местного значения Саткинского городского поселения в соответствии с Законом о размещении заказов, осуществлению работы с программой АЦК – Госзаказ и с общероссийскими официальными сайтами в сети Интернет, ведению реестра по открытым аукционам в электронной форме, запросам котировок цен прямо относятся к полномочиям Отдела в соответствии с подпунктами 2, 17, 18 и 19 главы III Регламента.

Таким образом, действия Отдела по наделению хозяйствующего субъекта – МБУ «УГХ» функциями органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения в части формирования и размещения муниципального заказа путем утверждения Приказом от 01.11.2012 № 37 муниципального задания на оказание муниципальных услуг (работ) для МБУ «УГХ» на 2012-2014 годы, а также принятия подпунктов 16 (в части контроля за объемами работ и сроками их выполнения), 28 пункта 1, подпунктов 2, 3, 4, 7 (в части осуществления контроля за объемами работ и приемки работ), 8 (в части осуществления контроля за выполнением работ) пункта 2, подпунктов 6 (в части участия в приемке благоустройства территории), 37 пункта 3 и подпунктов 3 (за исключением корректировки проектов контрактов), 4 пункта 4 главы IV Регламента являются нарушением части 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

1.2. Муниципальное задание содержит в том числе такой показатель, характеризующий качество, состав и объем муниципальной услуги, как доля выданных справок о выделении земельного участка под захоронение.

Пунктом 1 Приказа Отдела от 01.11.2012 № 37.1 внесены изменения в Регламент, в соответствии с которыми пункт 1 главы IV в части функций МБУ «УГХ» дополнен следующими изменениями:

«26) осуществляет прием граждан (супруг, близкий родственник, иной родственник, законный представитель, иное лицо, взявшее на себя обязанность по погребению умершего) в целях выдачи документов, необходимых для погребения умершего, оформляет необходимую документацию при работе с гражданами.

27) организует совместный выезд с обратившимся гражданином (супругом, близким родственником, иным родственником, законным представителем, иным лицом, взявшим на себя обязанность по погребению умершего) к месту погребения с целью выбора и отвода места захоронения.

28) осуществляет выдачу справок о выделении земельного участка для захоронения, что включает в себя: заполнение справок о выделении земельного участка для захоронения, согласование и подписание справок о выделении земельного участка для захоронения начальником Отдела, выдачу справок о выделении земельного участка для захоронения обратившимся гражданам (супруг, близкий родственник, иной родственник, законный представитель, иное лицо, взявшее на себя обязанность по погребению умершего).

29) ведет регистрацию захоронений умерших, путем внесения записей в книгу (журнал) захоронений (кремаций) по форме, установленной «Рекомендациями о порядке похорон и содержании кладбищ в Российской Федерации» МДК 11-01.2002.».

Тогда как организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения согласно пункту 22 части 1 статьи 14 Закона об общих принципах ОМСУ отнесены к вопросам местного значения поселения.

Частью 2 статьи 25 Федерального закона от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» установлено, что организация похоронного дела осуществляется органами местного самоуправления. Погребение умершего и оказание услуг по погребению осуществляются специализированными службами по вопросам похоронного дела, создаваемыми органами местного самоуправления.

Согласно подпункту «б» пункта 1 части 3 статьи 4 Федерального закона от 22.10.2004 № 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации» к полномочиям муниципального образования в области архивного дела относятся хранение, комплектование (формирование), учет и использование архивных документов и архивных фондов муниципальных унитарных предприятий, включая казенные предприятия, и муниципальных учреждений. Частью 4 данной статьи предусмотрено, что органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов осуществляют деятельность в области архивного дела согласно полномочиям по решению вопросов местного значения, установленным Законом об общих принципах ОМСУ.

Из изложенного следует, что деятельность по осуществлению приема граждан в целях выдачи документов, необходимых для погребения умершего, оформлению необходимой документации при работе с такими гражданами, организации совместного выезда с обратившимся гражданином к месту погребения с целью выбора и отвода места захоронения, выдаче справок о выделении земельного участка для захоронения, ведению регистрации захоронений умерших, путем внесения записей в книгу (журнал) захоронений (кремаций) должна осуществляться органами местного самоуправления.

Кроме того, полномочиями по выдаче справок о выделении земельного участка под захоронение и регистрацию захоронений умерших прямо наделен начальник Отдела в соответствии с Распоряжением Администрации Саткинского городского поселения от 03.09.2012 № 210-р.

Действия Отдела по наделению хозяйствующего субъекта – МБУ «УГХ» функциями органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения в части организации ритуальных услуг путем утверждения Приказом от 01.11.2012 № 37 муниципального задания на оказание муниципальных услуг (работ) для МБУ «УГХ» на 2012-2014 годы, а также принятия пункта 1 Приказа от 01.11.2012 № 37.1 о внесении изменений в пункт 1 главы IV Регламента являются нарушением части 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

1.3. Муниципальное задание содержит в том числе такие показатели, характеризующие качество, состав и объем муниципальной услуги, как:

- доля граждан, воспользовавшихся транспортной услугой для отдельных категорий граждан;

- доля жилого фонда, в котором произведен ремонт;

- доля замененных ламп накаливания;

- доля модернизированных, реконструированных объектов по электро-, тепло-, газо-, водоснабжению населения и водоотведению, газификации.

В соответствии с главой IV Регламента МБУ «УГХ» осуществляет следующие функции:

- обеспечивает контроль за организацией деятельности предприятий управления жилищным фондом по обеспечению содержания, эксплуатации и ремонта жилищного фонда, объектов инженерной инфраструктуры, относящейся к общему имуществу МКД (подпункт 2 пункта 1);

- разрабатывает и осуществляет контроль за реализацией муниципальных и региональных адресных программ по капитальному ремонту общего имущества МКД, готовит отчетность (еженедельную, ежемесячную, квартальную, полную) по реализации программы капитального ремонта в Министерство строительства, инженерной инфраструктуры Челябинской области (подпункт 4 пункта 1);

- в пределах своей компетенции осуществляет контроль энергетического и коммунального комплексов города по своевременному и качественному обслуживанию и ремонту энергетического оборудования и инженерных сетей (подпункт 11 пункта 1);

- осуществляет контроль качества производства и транспортировки энергетических и коммунальных ресурсов, услуг предприятий топливно-энергетического комплекса города (подпункт 12 пункта 1);

- осуществляет контроль за работой организаций электро-, теплоэнергетики, газового и водопроводно-канализационного хозяйства города (подпункт 13 пункта 1);

- производит контроль за эффективным использованием муниципальными предприятиями бюджетных ассигнований, направленных на строительство, ремонт и модернизацию энергетического оборудования и инженерных сетей (подпункт 15 пункта 1);

- контролирует выполнение решений, принятых комиссией по подготовке Саткинского городского поселения к проведению отопительного сезона (подпункт 25 пункта 1);

- обеспечивает согласование температурного графика систем теплоснабжения потребителей, составленного теплоснабжающими предприятиями и производит контроль за его соблюдением (подпункт 26 пункта 1);

- осуществляет общий контроль за производством плановых и аварийных земляных работ на улицах города с интенсивным движением транспорта, а также за восстановлением нарушенного благоустройства в порядке, установленном муниципальными правовыми актами Саткинского городского поселения (подпункт 6 пункта 2);

- осуществляет контроль за производством земляных работ и работ по восстановлению нарушенного благоустройства. Организует проверки по пассажирским перевозкам (подпункт 7 пункта 2);

- осуществляет контроль по соблюдению Правил благоустройства Саткинского городского поселения, правил содержания зеленого фонда, за организацией и сбором ТБО, правил пассажирских перевозок, за работой общественного транспорта (подпункт 12 пункта 2);

- осуществляет контроль за прилегающей территорией и закрепленных элементов внешнего благоустройства предприятий и организаций, находящихся на территории города Сатки (подпункт 17 пункта 2);

- осуществляет контроль за соблюдением строительных норм при застройке земельных участков и строительстве малоэтажных жилых домов (подпункт 13 пункта 3);

- осуществляет контроль за проектными работами по разработке инфраструктуры для территорий малоэтажной застройки и ходом строительства, реконструкции объектов инфраструктуры территорий малоэтажной застройки (подпункт 17 пункта 3);

- ведет контроль за строительством и вводом индивидуального строительства (подпункт 19 пункта 3);

- осуществляет контроль за исполнением программы газификации Саткинского городского поселения (подпункт 21 пункта 3).

Согласно части 2 статьи 6 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» организация и осуществление муниципального контроля на соответствующей территории относится к полномочиям органов местного самоуправления.

При этом под муниципальным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных в соответствии с федеральными законами на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также требований, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, в случаях, если соответствующие виды контроля относятся к вопросам местного значения.

Соответственно, муниципальный контроль на территории городского поселения могут осуществлять только органы местного самоуправления.

Таким образом, действия Отдела по наделению хозяйствующего субъекта – МБУ «УГХ» функциями органов местного самоуправления в части организации и осуществления муниципального контроля путем утверждения Приказом от 01.11.2012 № 37 муниципального задания на оказание муниципальных услуг (работ) для МБУ «УГХ» на 2012-2014 годы, а также принятия подпунктов 2, 4 (в части осуществления контроля за реализацией программ), 11, 12, 13, 15, 25 (в части контроля выполнения решений), 26 (в части контроля за соблюдением температурного графика) пункта 1, подпунктов 6, 7 (в части осуществления контроля за производством земляных работ и работ по восстановлению нарушенного благоустройства, организации проверки по пассажирским перевозкам), 12, 17 пункта 2 и подпунктов 13, 17, 19, 21 (в части контроля за исполнением программы газификации) пункта 3 главы IV Регламента являются нарушением части 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

1.4. В соответствии с главой IV Регламента МБУ «УГХ» осуществляет следующие функции:

- осуществляет в установленном порядке приемку заявлений юридических и физических лиц на выдачу разрешений на строительство, изучение проектной документации, подготовку решений о выдаче разрешений на строительство, реконструкцию объектов недвижимости, разрешение на ввод объектов в эксплуатацию на территории Саткинского городского поселения (подпункт 3 пункта 3)

- принимает и рассматривает заявления граждан на выдачу разрешений на строительство ИЖС, капитальных гаражей и др. строений (подпункт 10 пункта 3)

- готовит проекты разрешений на строительство ИЖС, проекты застройки земельных участков, утверждает в установленном порядке и выдает гражданам (подпункт 11 пункта 3);

- принимает и рассматривает заявления граждан на выдачу разрешений на ввод построенных индивидуальных и малоэтажных домов (подпункт 12 пункта 3).

Тогда как разрешение на строительство выдается органом местного самоуправления в соответствии с частью 4 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ).

При этом прием от застройщика заявления о выдаче разрешения на строительство и выдача разрешения на строительство могут осуществляться также через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг согласно части 6.1 статьи 51 ГрК РФ.

В целях строительства, реконструкции объекта капитального строительства, объекта индивидуального жилищного строительства застройщик направляет заявление о выдаче разрешения на строительство непосредственно в уполномоченный на выдачу разрешений на строительство орган местного самоуправления либо через многофункциональный центр (части 7 и 9 статьи 51 ГрК РФ).

В соответствии с частью 11 статьи 51 ГрК РФ уполномоченный на выдачу разрешений на строительство орган местного самоуправления проводит проверку наличия документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на строительство, проверку соответствия проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка, выдают разрешение на строительство или отказывают в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа.

Для ввода объекта в эксплуатацию застройщик обращается в орган местного самоуправления непосредственно либо через многофункциональный центр с заявлением о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (часть 2 статьи 55 ГрК РФ).

Согласно части 5 статьи 55 ГрК РФ орган обязаны обеспечить проверку наличия и правильности оформления документов, представленных застройщиком для принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, осмотр объекта капитального строительства и выдать заявителю разрешение на ввод объекта в эксплуатацию или отказать в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа

Соответственно, полномочиями по приемке заявлений застройщиков на выдачу разрешений на строительство и разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, их рассмотрению, в том числе изучению проектной документации, подготовке решений о выдаче разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию и оформлению таких разрешений наделены органы местного самоуправления.

Таким образом, действия Отдела по наделению хозяйствующего субъекта – МБУ «УГХ» функциями органов местного самоуправления путем принятия подпунктов 3, 10, 11 (в части подготовки проектов разрешений на строительство ИЖС, утверждения в установленном порядке и выдачи гражданам), 12 пункта 3 главы IV Регламента являются нарушением части 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

1.5. В соответствии с подпунктами 4 и 5 пункта 3 главы IV Регламента МБУ «УГХ» рассматривает документацию на перевод жилых помещений в нежилые помещения, и наоборот, а также подготавливает соответствующее решение о согласовании или об отказе в согласовании реконструкции, перепланировки и переоборудования жилых и нежилых помещений.

Тогда как в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 14 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) принятие в установленном порядке решений о переводе жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения относится к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений.

Перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение осуществляется органом местного самоуправления (часть 1 статьи 23 ЖК РФ). Для перевода жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение собственник соответствующего помещения или уполномоченное им лицо представляет установленный перечень документов в орган местного самоуправления непосредственно либо через многофункциональный центр (часть 2 статьи 23 ЖК РФ).

Согласно части 4 статьи 23 ЖК РФ решение о переводе или об отказе в переводе помещения должно быть принято органом местного самоуправления по результатам рассмотрения соответствующего заявления и иных представленных документов.

В случае необходимости проведения переустройства, и (или) перепланировки переводимого помещения, и (или) иных работ для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения решение о переводе должно содержать требование об их проведении, перечень иных работ, если их проведение необходимо (часть 6 статьи 23 ЖК РФ).

Соответственно, полномочиями по рассмотрению документации на перевод жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения, подготовке соответствующего решения о согласовании или об отказе в согласовании реконструкции, перепланировки и переоборудования жилых и нежилых помещений наделены органы местного самоуправления.

Таким образом, действия Отдела по наделению хозяйствующего субъекта – МБУ «УГХ» функциями органов местного самоуправления в области жилищных отношений путем принятия подпунктов 4 и 5 пункта 3 главы IV Регламента являются нарушением части 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

1.6. В соответствии с главой IV Регламента МБУ «УГХ» осуществляет следующие функции:

- готовит решения по предоставлению земельных участков под строительство физическим и юридическим лицами объектов на землях городского поселения (подпункт 42 пункта 3);

- ведет учет выделенных земельных участков под строительство индивидуального и малоэтажного жилищного строительства (подпункт 9 пункта 3).

Тогда как управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, относится к полномочиям Органов местного самоуправления в соответствии с пунктом 2 статьи 11 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ). В соответствии со статьей 29 ЗК РФ предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения органов местного самоуправления.

Переданные МБУ «УГХ» функции по подготовке решения по предоставлению земельных участков под строительство, учету выделенных земельных участков под строительство направлены на непосредственное решение вопросов местного значения и осуществляются в рамках выполнения функции органа местного самоуправления по распоряжению земельными участками.

Таким образом, действия Отдела по наделению хозяйствующего субъекта – МБУ «УГХ» функциями органов местного самоуправления путем принятия подпунктов 9 и 42 пункта 3 главы IV Регламента являются нарушением части 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

1.7. Муниципальное задание содержит в том числе такой показатель, характеризующий качество, состав и объем муниципальной услуги, как доля граждан, воспользовавшихся транспортной услугой для отдельных категорий граждан.

В соответствии с подпунктами 7 и 11 пункта 2 главы IV Регламента МБУ «УГХ» формирует графики, схемы по каждому маршруту, а также разрабатывает мероприятия по оптимизации работы пассажирского транспорта.

Тогда как создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения в соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 14 Закона об общих принципах ОМСУ относится к вопросам местного значения поселения.

Таким образом, действия Отдела по наделению хозяйствующего субъекта – МБУ «УГХ» функциями органов местного самоуправления путем утверждения Приказом от 01.11.2012 № 37 муниципального задания на оказание муниципальных услуг (работ) для МБУ «УГХ» на 2012-2014 годы, а также принятия подпунктов 7 (в части формирования графиков, схем по каждому маршруту) и 11 (в части разработки мероприятий по обеспечению оптимизации работы пассажирского транспорта) пункта 2 главы IV Регламента являются нарушением части 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

1.8. В соответствии с главой IV Регламента МБУ «УГХ» осуществляет следующие функции:

- готовит акты на снос зеленых насаждений, определенных к сносу, с предварительным их обследованием (подпункт 19 пункта 2);

- принимает от физических и юридических лиц заявления и проектную документацию по архитектурному оформлению зданий и помещений, фасадов, устройству входных зон, балконов, готовит согласования по полученным заявлениям и разрешения (подпункт 41 пункта 3).

Тогда как организация благоустройства территории поселения (включая озеленение территории) в соответствии с пунктом 19 части 1 статьи 14 Закона об общих принципах ОМСУ относится к вопросам местного значения поселения.

Согласно пунктам 25.2.7 и 25.2.10 Правил благоустройства Саткинского городского поселения, утвержденных Решением Совета депутатов Саткинского городского поселения от 20.06.2012 № 139/31, письменное разрешение на снос крупномерных деревьев и кустарников, а также разрешение на вырубку сухостоя выдается Администрацией Саткинского городского поселения.

Таким образом, действия Отдела по наделению хозяйствующего субъекта – МБУ «УГХ» функциями органов местного самоуправления в сфере благоустройства территории путем принятия подпункта 19 пункта 2 и подпункта 41 пункта 3 главы IV Регламента являются нарушением части 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

1.9. В соответствии с главой IV Регламента МБУ «УГХ» осуществляет следующие функции:

- совместно с организациями коммунального комплекса готовит ежегодные планы мероприятий по подготовке городского хозяйства к работе в осенне-зимний период, готовит проекты соответствующих постановлений Администрации Саткинского городского поселения (подпункт 22 пункта 1);

- по предметам своего ведения разрабатывает проекты муниципальных правовых актов, муниципальных целевых программ и участвует в их реализации (подпункт 29 пункта 1);

- разрабатывает проекты муниципальных нормативно-правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию отдела транспорта, дорог и внешнего благоустройства МБУ «УГХ» (подпункт 10 пункта 2);

- готовит проекты градостроительных нормативных документов Саткинского городского поселения (подпункт 2 пункта 3);

- готовит протоколы, акты межведомственной комиссии, постановления Администрации Саткинского городского поселения по принятым решениям относительно обследованного жилья. Организует учет протоколов проведенных заседаний комиссий, всей документации (подпункт 27 пункта 3);

- готовит постановления Администрации Саткинского городского поселения об изъятии помещений, земельных участков у граждан, выразивших желание участвовать в программах переселения (подпункт 33 пункт 3);

- разрабатывает нормативно-правовые акты Администрации Саткинского городского поселения, касающиеся деятельности Отдела и МБУ «УГХ», направляет их на экспертизу в Саткинскую городскую прокуратуру (подпункт 11 пункта 4).

Тогда как в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 17 Закона об общих принципах ОМСУ полномочиями по изданию муниципальных правовых актов обладают органы местного самоуправления.

Полномочиями по осуществлению разработки и согласованию проектов нормативно-правовых актов Администрации Саткинского городского поселения, согласованию и составлению муниципальных целевых программ прямо наделен Отдел строительства, инженерной инфраструктуры и дорожного хозяйства администрации Саткинского городского поселения в соответствии с пунктами 3, 14 главы III Регламента.

Указанные в настоящем пункте решения виды деятельности МБУ «УГХ» не носят служебный вспомогательный характер, а направлены на непосредственное решение вопросов местного значения.

Таким образом, действия Отдела по наделению хозяйствующего субъекта – МБУ «УГХ» функциями органов местного самоуправления путем принятия подпунктов 22 (в части подготовки проектов постановлений), 29 (в части разработки проектов муниципальных правовых актов, муниципальных целевых программ) пункта 1, подпункта 10 пункта 2, подпунктов 2, 27 (в части подготовки постановлений), 33 пункта 3 и подпункта 11 пункта 4 (в части разработки нормативно-правовых актов) главы IV Регламента являются нарушением части 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

1.10. В соответствии с главой IV Регламента МБУ «УГХ» осуществляет следующие функции:

- рассматривает претензии, жалобы, заявления, предложения организаций – участников деятельности в сфере ЖКХ и граждан – потребителей жилищно-коммунальных услуг, принимает решения в пределах свое компетенции (проводят постоянные комиссионные обследования) (подпункт 6 пункта 1);

- осуществляет прием, учет заявлений граждан по вопросам газификации жилых домов (подпункт 21 пункта 3).

Тогда как в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 16 Закона об общих принципах ОМСУ полномочиями по организации в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, обладают органы местного самоуправления.

Полномочиями по рассмотрению жалоб организаций и граждан по вопросам жилищно-коммунального комплекса в части содержания жилья и коммунальных услуг, предоставляемых населению, прямо наделен Отдел в соответствии с пунктом 25 главы III Регламента.

Таким образом, действия Отдела по наделению хозяйствующего субъекта – МБУ «УГХ» функциями органов местного самоуправления путем принятия подпункта 6 пункта 1 и подпункта 21 (в части приема заявлений) пункта 3 главы IV Регламента являются нарушением части 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

1.11. В соответствии с главой IV Регламента МБУ «УГХ» готовит ответы на заявления и обращения граждан и юридических лиц по вопросам осуществления архитектурной и градостроительной деятельности, принимает решения в пределах своей компетенции (подпункт 1 пункта 3).

Тогда как полномочиями в области градостроительной деятельности в соответствии со статьей 8 ГрК РФ наделены органы местного самоуправления.

Таким образом, действия Отдела по наделению хозяйствующего субъекта – МБУ «УГХ» функциями органов местного самоуправления путем принятия подпункта 1 пункта 3 главы IV Регламента являются нарушением части 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

1.12. В соответствии с главой IV Регламента МБУ «УГХ» проводит сбор технических условий, исходной документации для проектирования объектов капитального строительства (жилищное строительство, сети инженерного обеспечения и др.) Администрации Саткинского городского поселения (подпункт 36 пункта 3).

В соответствии с подпунктом 1 пункта 4 статьи 30 ЗК РФ проведение работ по формированию земельного участка без предварительного согласования места размещения объекта включает в том числе определение технических условий подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения.

В соответствии с пунктом 5 Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2006 № 83, орган местного самоуправления не позднее чем за 30 дней до даты принятия решения о проведении торгов по продаже права собственности (аренды) земельного участка или о предоставлении для строительства земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо решения о предварительном согласовании места размещения объекта капитального строительства предоставляет заинтересованным лицам технические условия. Для получения технических условий орган местного самоуправления в срок не позднее чем за 45 дней до даты принятия решения о проведении торгов обращается в организацию, осуществляющую эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, к которым планируется подключение объектов капитального строительства.

Таким образом, полномочиями по сбору технических условий и их предоставлению заинтересованным лицам наделен орган местного самоуправления.

Таким образом, действия Отдела по наделению хозяйствующего субъекта – МБУ «УГХ» функциями органов местного самоуправления путем принятия подпункта 36 пункта 3 (в части сбора технических условий) главы IV Регламента являются нарушением части 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

2. Муниципальное задание содержит в том числе такие показатели, характеризующие качество, состав и объем муниципальной услуги, как:

- доля снижения объема несанкционированных свалок;

- доля увеличения освещенности улиц;

- доля улучшения санитарного состояния обслуживаемых территорий мест захоронения;

- доля исполненных обращений по отлавливаемым бесхозным животным;

- доля обслуживаемых автомобильных дорог;

- доля обслуживаемых технических средств дорожного движения;

- доля обслуживаемых городских скверов;

- доля модернизированных, реконструированных объектов по электро-, тепло-, газо-, водоснабжению населения и водоотведению, газификации;

- доля проведенного ремонта дорог;

- доля отремонтированных остановочных комплексов;

- доля отремонтированных детских городков.

В соответствии с главой IV Регламента МБУ «УГХ» осуществляет следующие функции:

- осуществляет в пределах своей компетенции контроль за качеством и объемами работ по строительству (реконструкции), ремонту городских инженерных сетей и объектов энергообеспечения и срокам их выполнения (подпункт 16 пункта 1);

- осуществляет контроль за проведением работ по: содержанию и текущему ремонту автомобильных дорог местного значения; по строительству, реконструкции и ремонту сетей наружного освещения; обустройству детских и спортивных площадок. Производит ежедневную приемку объемов выполненных работ (подпункт 7 пункта 2);

- осуществляет контроль за качеством выполнения строительно-монтажных работ на объектах, соблюдением технологии выполнения работ, соответствием выполненных работ проекту, чертежам, СНиПам и другим нормативным документам; устранением дефектов, обнаруженных в течение гарантийного срока эксплуатации (подпункт 8 пункта 2);

- осуществляет корректировку контрактов и их проектов при необходимости, подписание контрактов через электронную торговую площадку (подпункт 3 пункта 4).

В соответствии с частью 12 статьи 9 Закона о размещении заказов заказчик для проверки соответствия качества выполняемых работ требованиям, установленным контрактом, вправе привлекать независимых экспертов, выбор которых осуществляется в соответствии с названным Законом.

Заказчик вправе привлечь специализированную организацию для осуществления функций по размещению заказа путем проведения торгов - разработки конкурсной документации, документации об аукционе, опубликования и размещения извещения о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, направления приглашений принять участие в закрытом конкурсе или в закрытом аукционе и иных связанных с обеспечением проведения торгов функций (часть 1 статьи 6 Закона о размещении заказов). При этом в соответствии с часть 2 статьи 6 Закона о размещении заказов выбор специализированной организации осуществляется заказчиком путем размещения заказа на оказание услуг для нужд заказчиков в соответствии с названным Законом.

Таким образом, оказание услуг по проверке соответствия качества выполняемых работ в рамках муниципального контракта, а также по корректировке проектов контрактов должно осуществляться лицами, выбор которых осуществлен в порядке, предусмотренном Законом о размещении заказов, например, посредством проведения процедуры торгов, запросов котировок (часть 2 статьи 3, части 1 статьи 10).

Установив безальтернативный порядок оказания данных услуг Отдел создал необоснованные преимущества осуществления деятельности МБУ «УГХ», а также необоснованные препятствия осуществления деятельности иным хозяйствующим субъектам, способным конкурировать за получение бюджетных средств в случае проведения публичных процедур, и в случае признания победителем торгов – оказать соответствующие услуги.

Таким образом, действия Отдела по созданию необоснованных преимуществ осуществления деятельности МБУ «УГХ» и устранению конкуренции при размещении муниципального заказа путем утверждения Приказом от 01.11.2012 № 37 муниципального задания на оказание муниципальных услуг (работ) для МБУ «УГХ» на 2012-2014 годы, а также принятия подпункта 16 пункта 1 (в части осуществления контроля за качеством работ), подпунктов 7 (в части осуществления контроля за качеством работ), 8 (в части осуществления контроля за качеством работ) пункта 2 и подпункта 3 пункта 4 (в части осуществления корректировки проектов контрактов) главы IV Регламента являются нарушением части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать нарушением части 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции действия Отдела строительства, инженерной инфраструктуры и дорожного хозяйства Администрации Саткинского городского поселения по наделению хозяйствующего субъекта – МБУ «Управление по городскому хозяйству» Саткинского городского поселения функциями органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения путем:

- утверждения Приказом от 01.11.2012 № 37 муниципального задания на оказание муниципальных услуг (работ) для МБУ «Управление по городскому хозяйству» Саткинского городского поселения» на 2012-2014 годы;

- принятия подпунктов 2, 4 (в части осуществления контроля за реализацией программ), 6, 11, 12, 13, 15, 16 (в части контроля за объемами работ и сроками их выполнения), 22 (в части подготовки проектов постановлений), 25 (в части контроля выполнения решений), 26 (в части контроля за соблюдением температурного графика), 28, 29 (в части разработки проектов муниципальных правовых актов, муниципальных целевых программ) пункта 1, подпунктов 2, 3, 4, 6, 7 (за исключением осуществления контроля за качеством работ), 8 (в части осуществления контроля за выполнением работ), 10, 11 (в части разработки мероприятий по обеспечению оптимизации работы пассажирского транспорта), 12, 17, 19 пункта 2, подпунктов 1, 2, 3, 4, 5, 6 (в части участия в приемке благоустройства территории), 9, 10, 11 (в части подготовки проектов разрешений на строительство ИЖС, утверждения в установленном порядке и выдачи гражданам), 12, 13, 17, 19, 21 (в части приема заявлений и осуществления контроля за исполнением программы газификации), 27 (в части подготовки постановлений), 33, 36 (в части сбора технических условий), 37, 41, 42 пункта 3, подпунктов 3 (за исключением корректировки проектов контрактов), 4, 11 (в части разработки нормативно-правовых актов) пункта 4 главы IV Регламента;

- пункта 1 Приказа от 01.11.2012 № 37.1 о внесении изменений в пункт 1 главы IV Регламента.

2. Признать нарушением части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции действия Отдела строительства, инженерной инфраструктуры и дорожного хозяйства Администрации Саткинского городского поселения по созданию необоснованных преимуществ осуществления деятельности МБУ «Управление по городскому хозяйству» Саткинского городского поселения и устранению конкуренции при размещении муниципального заказа путем утверждения Приказом от 01.11.2012 № 37 муниципального задания на оказание муниципальных услуг (работ) для МБУ «Управление по городскому хозяйству» Саткинского городского поселения на 2012-2014 годы, а также принятия подпункта 16 пункта 1 (в части осуществления контроля за качеством работ), подпунктов 7 (в части осуществления контроля за качеством работ), 8 (в части осуществления контроля за качеством работ) пункта 2 и подпункта 3 пункта 4 (в части осуществления корректировки проектов контрактов) главы IV Регламента.

3. Выдать Отделу строительства, инженерной инфраструктуры и дорожного хозяйства Администрации Саткинского городского поселения предписание о прекращении нарушений антимонопольного законодательства путем приведения Приказов от 01.11.2012 № 37, от 01.11.2012 № 37.1 и главы IV Регламента в соответствие с действующим законодательством.

4. Передать соответствующему должностному лицу Челябинского УФАС России материалы настоящего дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по выявленным признакам административных правонарушений.

5. Иные меры по устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства, а также по обеспечению конкуренции не принимать ввиду отсутствия оснований для их принятия.

Председатель Комиссии

Н.В. Сапрыкина

Члены Комиссии

Т.М. Соболевская

М.А. Заводская

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 6-07/13 о нарушении антимонопольного законодательства

 

26 июня 2013 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы России по Челябинской области (далее – Челябинское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:

Председатель

Комиссии:

Сапрыкина Н.В.

-

заместитель руководителя Челябинского УФАС России;

Члены Комиссии:

Соболевская Т.М.

-

начальник отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России;

 

Заводская М.А.

-

главный специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России,

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), на основании своего решения от 26 июня 2013 года по делу № 6-07/13 о нарушении Отделом строительства, инженерной инфраструктуры и дорожного хозяйства Администрации Саткинского городского поселения (ул. Металлургов, 2, г. Сатка, Челябинская область, 456910; далее - Отдел) частей 1 и 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Отделу не позднее 60 календарных дней с момента получения настоящего предписания прекратить нарушение части 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившееся в наделении хозяйствующего субъекта - МБУ «Управление по городскому хозяйству» Саткинского городского поселения (далее – МБУ «УГХ») функциями органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения путем: утверждения Приказом Отдела от 01.11.2012 № 37 муниципального задания на оказание муниципальных услуг (работ) для МБУ «УГХ» на 2012-2014 годы; принятия подпунктов 2, 4 (в части осуществления контроля за реализацией программ), 6, 11, 12, 13, 15, 16 (в части контроля за объемами работ и сроками их выполнения), 22 (в части подготовки проектов постановлений), 25 (в части контроля выполнения решений), 26 (в части контроля за соблюдением температурного графика), 28, 29 (в части разработки проектов муниципальных правовых актов, муниципальных целевых программ) пункта 1, подпунктов 2, 3, 4, 6, 7 (за исключением осуществления контроля за качеством работ), 8 (в части осуществления контроля за выполнением работ), 10, 11 (в части разработки мероприятий по обеспечению оптимизации работы пассажирского транспорта), 12, 17, 19 пункта 2, подпунктов 1, 2, 3, 4, 5, 6 (в части участия в приемке благоустройства территории), 9, 10, 11 (в части подготовки проектов разрешений на строительство ИЖС, утверждения в установленном порядке и выдачи гражданам), 12, 13, 17, 19, 21 (в части приема заявлений и осуществления контроля за исполнением программы газификации), 27 (в части подготовки постановлений), 33, 36 (в части сбора технических условий), 37, 41, 42 пункта 3, подпунктов 3 (за исключением корректировки проектов контрактов), 4, 11 (в части разработки нормативно-правовых актов) пункта 4 главы IV Регламента взаимодействия Отдела и МБУ «УГХ», утвержденного Приказом Отдела от 01.04.2011 № 4.3 (далее – Регламент); пункта 1 Приказа Отдела от 01.11.2012 № 37.1 о внесении изменений в пункт 1 главы IV Регламента, а именно привести Приказы Отдела от 01.11.2012 № 37, от 01.11.2012 № 37.1 и главу IV Регламента в соответствие с действующим законодательством путем исключения:

1.1) из утвержденного Приказом Отдела от 01.11.2012 № 37 муниципального задания на оказание муниципальных услуг (работ) для МБУ «Управление по городскому хозяйству» Саткинского городского поселения» на 2012-2014 годы полномочий органов местного самоуправления, с учетом решения Челябинского УФАС России от 26 июня 2013 года по делу № 6-07/13 о нарушении антимонопольного законодательства;

1.2) подпунктов 2, 4 (в части осуществления контроля за реализацией программ), 6, 11, 12, 13, 15, 16 (в части контроля за объемами работ и сроками их выполнения), 22 (в части подготовки проектов постановлений), 25 (в части контроля выполнения решений), 26 (в части контроля за соблюдением температурного графика), 28, 29 (в части разработки проектов муниципальных правовых актов, муниципальных целевых программ) пункта 1, подпунктов 2, 3, 4, 6, 7 (за исключением осуществления контроля за качеством работ), 8 (в части осуществления контроля за выполнением работ), 10, 11 (в части разработки мероприятий по обеспечению оптимизации работы пассажирского транспорта), 12, 17, 19 пункта 2, подпунктов 1, 2, 3, 4, 5, 6 (в части участия в приемке благоустройства территории), 9, 10, 11 (в части подготовки проектов разрешений на строительство ИЖС, утверждения в установленном порядке и выдачи гражданам), 12, 13, 17, 19, 21 (в части приема заявлений и осуществления контроля за исполнением программы газификации), 27 (в части подготовки постановлений), 33, 36 (в части сбора технических условий), 37, 41, 42 пункта 3, подпунктов 3 (за исключением корректировки проектов контрактов), 4, 11 (в части разработки нормативно-правовых актов) пункта 4 главы IV Регламента;

1.3) пункта 1 Приказа Отдела от 01.11.2012 № 37.1 о внесении изменений в пункт 1 главы IV Регламента.

2. Отделу не позднее 60 календарных дней с момента получения настоящего предписания прекратить нарушение части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившееся в создании необоснованных преимуществ осуществления деятельности МБУ «УГХ» и устранении конкуренции при размещении муниципального заказа путем утверждения Приказом Отдела от 01.11.2012 № 37 муниципального задания на оказание муниципальных услуг (работ) для МБУ «УГХ» на 2012-2014 годы, а также принятия подпункта 16 пункта 1 (в части осуществления контроля за качеством работ), подпунктов 7 (в части осуществления контроля за качеством работ), 8 (в части осуществления контроля за качеством работ) пункта 2 и подпункта 3 пункта 4 (в части осуществления корректировки проектов контрактов) главы IV Регламента, а именно привести Приказ Отдела от 01.11.2012 № 37 и главу IV Регламента в соответствие с действующим законодательством, в том числе:

2.1) обеспечить соответствие указанного муниципального задания для МБУ «УГХ» требованиям законодательства о размещении заказов и части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, с учетом решения Челябинского УФАС России от 26 июня 2013 года по делу № 6-07/13 о нарушении антимонопольного законодательства;

2.2) исключить подпункт 16 пункта 1 (в части осуществления контроля за качеством работ), подпункты 7 (в части осуществления контроля за качеством работ), 8 (в части осуществления контроля за качеством работ) пункта 2 и подпункт 3 пункта 4 (в части осуществления корректировки проектов контрактов) главы IV Регламента.

3. О выполнении настоящего предписания уведомить Челябинское УФАС России в срок не позднее 5 рабочих дней с момента истечения срока, установленного пунктами 1 и 2 настоящего предписания, с приложением подтверждающих документов (например, утвержденные акты о внесении изменений в приказы, со всеми приложениями т.д.).

Каждый пакет документов, представленный в доказательство исполнения предписания, должен быть заверен печатью организации и подписью должностного лица, прошит и пронумерован, представлен с сопроводительным письмом и описью документов.

Председатель комиссии

Н.В. Сапрыкина

Члены Комиссии

Т.М. Соболевская

М.А. Заводская

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6. статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны