Решение б/н Решение о прекращении рассмотрения жалобы № 6-09-18.1/2016 от 27 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

25 июля 2016 года                                              г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:        -    руководителя Челябинского УФАС России;
Членов Комиссии:        -    ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;
         -    главного специалиста-эксперта специалиста отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

 рассмотрев жалобу ООО «САВИТУР-Аудит» (вх. № 9312 от 11.07.2016) на действия заказчика при проведении открытого конкурса в электронной форме № 31603776844 на право заключения контракта на оказание услуг по проведению обязательного аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности в соответствии с РСБУ за 2016 год (далее - конкурс),

УСТАНОВИЛА:

Жалоба ООО «САВИТУР-Аудит» подана с нарушением части 1 статьи 105, пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).
Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
В соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Челябинское УФАС России наделено полномочиями по проведению внеплановых проверок на основании поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе сферой правового регулирования законодательства о контрактной системе является заключение гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением либо иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 4 и 5 статьи 15 настоящего Федерального закона.
С учетом изложенного, предметом контроля антимонопольного органа является соблюдение субъектами контроля законодательства о контрактной системе при осуществлении закупок для государственных и муниципальных нужд.
Как следует из материалов дела, предметом закупки является оказание услуг по проведению обязательного аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности.
При этом, заказчиком представлен список лиц, зарегистрированных в реестре владельцев именных ценных бумаг АО «Сигнал», из которого следует, что Государственная корпорация по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции «Ростех» (далее – ГК «Ростех») владеет 100% ценных бумаг общества.
Частью 4 статьи 5 Федерального закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» предусмотрено, что договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается с аудиторской организацией или индивидуальным аудитором, определенными путем проведения не реже чем один раз в пять лет открытого конкурса в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, при этом установление требования к обеспечению заявок на участие в конкурсе и (или) к обеспечению исполнения контракта не является обязательным.
С учетом изложенного, уставный капитал АО «Сигнал» не включает долю государственной собственности, в связи с чем у общества отсутствует обязанность по заключению договора на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности в рамках законодательства о контрактной системе.
Кроме того, как следует из пунктов 19.13.1 и 19.3.3 Положения о закупках  ГК «Ростех» в редакции от 18.03.2015 закупки аудиторских услуг осуществляются в соответствии с указанным положением, путем проведения открытого конкурса в электронной форме (в случае, если начальная максимальная цена составляет более 100 000 рублей) за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 5 Федерального закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности».
С учетом изложенного, обжалуемый конкурс проводится в рамках Положения о закупках  ГК «Ростех», в связи с чем порядок осуществления закупок, предусмотренный законодательством о контрактной системе, не распространяется на указанные правоотношения.

РЕШИЛА:

Прекратить рассмотрение доводов жалобы по существу ввиду отсутствия предмета для рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки в рамках законодательства о контрактной системе.

Председатель Комиссии                                  

Члены Комиссии                                                                                 
                                                                     
                                                                            

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны