Предупреждение б/н Предупреждение № 6 ОАО «Газпром газораспределение Челябинск... от 9 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ № 6

О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ, КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

17 марта 2015 года г. Челябинск

В связи с наличием в действиях ОАО «Газпром газораспределение Челябинск»

(юридический адрес: 454092, г. Челябинск, ул. Ильменская, 2,
почтовый адрес: г. Челябинск, ул. Сони Кривой, 69-a), выразившихся в направлении в ответ на заявку гр. < … > о подключении (технологическом присоединении) индивидуального жилого дома < … > к сети газораспределения письма от 24.12.2014 № 10/АЗ-04/851 об отсутствии у ОАО «Газпром газораспределение Челябинск» правовых оснований определения и представления технических условий на подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства - индивидуального жилого дома < … > (далее - технические условия) к газопроводу низкого давления к жилым домам по ул. Калинина, Нахимова, Зеленая, Чапаева в г. Южноуральске Челябинской области, признаков нарушения пункта 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон «О защите конкуренции»), Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России) на основании статьи 391 Закона «О защите конкуренции» предупреждает о необходимости прекращения указанных действий путем совершения действий, указанных в пункте 1 либо 2 настоящего предупреждения:

1. ОАО «Газпром газораспределение Челябинск» в случае достаточности представленных в составе заявки гр. < … > о подключении (технологическом присоединении) индивидуального жилого дома < … > к сети газораспределения сведений (документов), предусмотренных Правилами подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, а также об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.12.2013 № 1314, в течение 14 (четырнадцати) календарных дней, исчисляемых с момента получения настоящего предупреждения, определить и предоставить гр. < … > технические условия;

  1. 2. ОАО «Газпром газораспределение Челябинск» в случае недостаточности представленных в составе заявки гр. < … > о подключении (технологическом присоединении) индивидуального жилого дома < … > к сети газораспределения сведений (документов), предусмотренных Правилами подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, а также об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.12.2013 № 1314, в течение 10 (десяти) календарных дней, исчисляемых с момента получения настоящего предупреждения, вернуть гр. < … > указанную заявку с приложенными к ней документами без рассмотрения;

3. ОАО «Газпром газораспределение Челябинск» в течение 3-х рабочих дней со дня окончания срока, установленного для выполнения предупреждения, представить в Челябинское УФАС России доказательства его исполнения либо сообщить об отказе от исполнения предупреждения.

При исполнении данного предупреждения необходимо учесть следующее.

В силу п. 14 Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, а также об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.12.2013 № 1314 (далее - Правила подключения) основанием для отказа в выдаче технических условий является отсутствие технической возможности подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сети газораспределения исполнителя, за исключением случаев, для которых законодательством Российской Федерации предусмотрено установление платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих ее величину, с учетом финансирования мероприятий, связанных с ликвидацией дефицита пропускной способности существующих сетей газораспределения, необходимой для осуществления подключения (технологического присоединения), без согласия заявителей, а также когда устранение этих ограничений учтено в инвестиционных программах исполнителя или иных инвестиционных программах в текущем календарном году.

В силу статьи 23.2 Федерального закона от 31.03.1999 № 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации» государственному регулированию подлежат плата за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к

газораспределительным сетям (далее - технологическое присоединение) и (или) стандартизированные тарифные ставки, определяющие ее величину.

Размер платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированные тарифные ставки, определяющие ее величину, устанавливаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и в соответствии с методическими указаниями по расчету размера данной платы и (или) размеров данных стандартизированных тарифных ставок, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов.

Затраты газораспределительной организации на проведение мероприятий по технологическому присоединению, в том числе расходы на строительство и (или) реконструкцию необходимых для технологического присоединения объектов газового хозяйства, включаются в расходы газораспределительной организации, учитываемые при установлении тарифов на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям и (или) предусмотренных частью второй статьи 17 настоящего Федерального закона специальных надбавок к указанным тарифам, а также платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих ее величину, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. При этом в состав платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих ее величину, не допускается включение расходов газораспределительной организации, учтенных при установлении тарифов на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям и (или) специальных надбавок к указанным тарифам, а в состав тарифов на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям и (или) специальных надбавок к указанным тарифам не допускается включение расходов, учтенных при установлении платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих ее величину. Состав расходов газораспределительных организаций, включаемых в состав платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих ее величину, определяется федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов.

В силу п. 4 Методических указаний по расчету размера платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к сетям газораспределения и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих ее величину, утвержденных Приказом ФСТ России от 28.04.2014 № 101-э/3, зарегистрированных в Минюсте России 05.06.2014 № 32591 плата за технологическое присоединение рассчитывается в случае:

а) необходимости подключения (технологического присоединения) к сети газораспределения объекта капитального строительства;

б) увеличения объема потребления газа и (или) пропускной способности (для сети газораспределения) подключаемого объекта капитального строительства;

в) изменения схемы газоснабжения подключенного объекта капитального строительства.

Как следует из пункта 14 Правил подключения отказ в выдаче технических условий по причине отсутствия технической возможности подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сети

газораспределения исполнителя неправомерен в случае, когда действующим законодательством предусмотрено установление платы за такое технологическое присоединение, и в случае, когда устранение пропускной способности газораспределительной сети учтено в инвестиционных программах.

Поскольку для случаев необходимости подключения (технологического присоединения) к сети газораспределения объекта капитального строительства, увеличения объема потребления газа и (или) пропускной способности (для сети газораспределения) подключаемого объекта капитального строительства предусмотрено установление платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих ее величину, в соответствии с приведенными императивными нормами отказ газораспределительной организации от представления заявителю технических условий, противоречит п. 14 Правил подключения.

 

В рассматриваемой ситуации отказ в выдаче технических условий обоснован ОАО «Газпром газораспределение Челябинск» отсутствием у Общества правовых оснований владения газопроводом низкого давления к жилому кварталу по ул. Калинина, Нахимова, Зеленая, Чапаева в г. Южноуральске Челябинской области, то есть отсутствием технической возможности подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сети газораспределения.

Между тем, из заявки гр. < … > о подключении (технологическом присоединении) индивидуального жилого дома < … > к сети газораспределения не следует его просьба подключить объект капитального строительства именно к газопроводу низкого давления к жилому кварталу по ул. Калинина, Нахимова, Зеленая, Чапаева в г. Южноуральске Челябинской области.

Из письма ОАО «Газпром газораспределение Челябинск» от 06.02.2015 № 10/АЗ-04/73 следует имеющаяся у Общества возможность присоединения объекта заявителя к иной точке подключения - газопроводу высокого давления диаметром 108 мм, проложенному по ул. Калинина в г. Южноуральске Челябинской области.

Таким образом, ОАО «Газпром газораспределение Челябинск», получив заявку гр. < … > о подключении (технологическом присоединении) индивидуального жилого дома < … > к сети газораспределения, обязано было определить и предоставить гр. < … > технические условия либо вернуть указанную заявку с приложенными к ней документами без рассмотрения в порядке, установленном Правилами подключения.

ОАО «Челябинскгазком» приказом ФСТ России от 30 августа 2010 года № 417-э (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 22 ноября 2010 года, регистрационный № 19001) внесено в Реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляются государственное регулирование и контроль.

Согласно Приказу Федеральной службы по тарифам от 27 ноября 2013 года № 1484-э «О внесении изменений в Реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляются государственное регулирование и контроль» организацию под регистрационным № 74.2.21 следует именовать Открытое

акционерное общество «Газпром газораспределение Челябинск» вместо Открытое акционерное общество «Челябинскгазком».

 

Пунктом 5 части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции» установлен запрет на экономически или технологически не обоснованные отказ либо уклонение от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) в случае наличия возможности производства или поставок соответствующего товара, а также в случае, если такой отказ или такое уклонение прямо не предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.

Учитывая, что ОАО «Газпром газораспределение Челябинск» является субъектом естественной монополии, на него распространяются запреты, установленные частью 1 статьи 10, в т.ч. пунктом 5 части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции».

Так как технические условия предопределяют возможность заключения договора на подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к сетям газораспределения и выдаются в рамках единого правоотношения, необоснованный отказ в их выдаче в контексте антимонопольного законодательства фактически является необоснованным отказом в выдаче договора.

Принимая во внимание изложенное, Челябинское УФАС России пришло к выводу о наличии в действиях ОАО «Газпром газораспределение Челябинск», выразившихся в в направлении в ответ на заявку гр. < … > о подключении (технологическом присоединении) индивидуального жилого дома < … > к сети газораспределения письма от 24.12.2014 № 10/АЗ-04/851 об отсутствии у ОАО «Газпром газораспределение Челябинск» правовых оснований определения и представления технических условий на подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства - индивидуального жилого дома № 25 «Д» по ул. Чапаева Южноуральского городского округа Челябинской области (далее - технические условия) к газопроводу низкого давления к жилым домам по ул. Калинина, Нахимова, Зеленая, Чапаева в г. Южноуральске Челябинской области, признаков нарушения пункта 5 части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции».

Согласно части 1 статьи 39.1 Закона «О защите конкуренции» в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту, занимающему доминирующее положение, предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения (далее — предупреждение).

Предупреждение выдается хозяйствующему субъекту, занимающему доминирующее положение, в случае выявления признаков нарушения пунктов 3 и 5 части 1 статьи 10 настоящего Федерального закона.

 

Выдача предупреждения в период рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства осуществляется комиссией по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае, если при рассмотрении такого дела установлены признаки нарушения пунктов 3 и 5 части 1 статьи 10

настоящего Федерального закона, которые не были известны на момент возбуждения такого дела (часть 3 статьи 39.1 Закона «О защите конкуренции»).

Согласно ч. 1 ст. 48 Закона «О защите конкуренции» Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае добровольного устранения нарушения антимонопольного законодательства и его

последствий лицом, совершившим такое нарушение.

Согласно ч. 7 ст. 39.1 Закона «О защите конкуренции» при условии выполнения предупреждения лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит

административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

Связанные организации

Связанные организации не указаны