Решение б/н Решение № 6-СО-ВП/2018 по обращению Администрации Зауральско... от 24 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу 6-СО-ВП/2018

г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Резолютивная часть решения оглашена 18 января 2019 года

В полном объеме решение изготовлено 23 января 2019 года

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

Членов Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

 

«<…>»

-

«<…>»

руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) на основании поступившего в адрес Челябинского УФАС России обращения Администрации Зауральского городского поселения (далее – Заказчик) (вх. № 260 от 14.01.2019) о проведении внеплановой проверки действий заказчика при осуществлении электронного аукциона по содержанию и ремонту автомобильных дорог и инженерных сооружений в границах Зауральского городского поселения в 2019 году (извещение № 0169300014419000001), в присутствии:

- представителя Администрации Зауральского городского поселения «<…>», действующей на основании доверенности № 2 от 15.01.2019.

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Челябинское УФАС России 14.01.2019 поступило обращение Администрации Зауральского городского поселения об отмене процедуры по содержанию и ремонту автомобильных дорог и инженерных сооружений в границах Зауральского городского поселения в 2019 году (извещение № 0169300014419000001) в связи с допущенной технической ошибкой в указании наименования оператора электронной площадки в извещении о проведении электронного аукциона.

Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона на содержание и ремонт автомобильных дорог и инженерных сооружений в границах Зауральского городского поселения в 2019 году (извещение №0169300014419000001) опубликовано Администрацией Зауральского городского поселения на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 09.01.2018 в 18:10.

Дата и время окончания подачи заявок 17.01.2019 10:00.

Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников 17.01.2019.

Дата проведения аукциона в электронной форме 21.01.2019.

Начальная (максимальная) цена контракта на содержание и ремонт автомобильных дорог и инженерных сооружений в границах Зауральского городского поселения в 2019 году 1 400 000,00 рублей.

По состоянию на 18.01.2019 контракт по итогам аукциона не заключен.

Как следует из пояснений заказчика, при размещении Администрацией Зауральского сельского поселения в ЕИС электронного аукциона на содержание и ремонт автомобильных дорог и инженерных сооружений в границах Зауральского городского поселения в 2019 году (извещение №0169300014419000001), в извещении о проведении электронного аукциона неверно указано наименование электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» - Национальная электронная площадка, надлежало указать ЗАО «Сбербанк – АСТ». При попытке отменить электронный аукцион, закупка ошибочно переведена в статус «Работа комиссии», что не позволило заказчику самостоятельно устранить допущенную ошибку.

 

Заслушав пояснения, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.

 

1. Согласно статье 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено Закона о контрактной системе. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Закона о контрактной системе, информация, перечисленная в пунктах 1-11 статьи 42 Закона о контрактной системе.

1.1. В соответствии с пунктом 1 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указывается адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

В силу части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию, перечисленную в пунктах 1-12 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

В извещении о проведении электронного аукциона для закупки №0169300014419000001 от 09.01.2019 в строке наименование электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»; адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» указано: Национальная электронная площадка, http://etp-ets.ru/.

Однако информационная карта документации об аукционе определяет адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: www.sberbank-ast.ru.

Следовательно, в нарушение пункта 1 части 5 статьи 63, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, извещение о закупке, информационная карта документации об аукционе содержат противоречивую информация в отношении оператора электронной площадки. Указанно обстоятельство привело к невозможности потенциальным участникам закупки подать заявку и принять участие в электронном аукционе, фактически закупка не состоялась.

1.2. В техническом задании документации о закупке и пункте 3.2 проекта контракта указаны сроки выполнения работ - с момента заключения контракта - 31.12.2019, однако в извещении о закупке в графе «сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг» указано – «февраль-декабрь», что свидетельствует о наличии противоречивой информации в извещении и документации о закупке в части определения срока поставки товара в нарушение пункта 2 статьи 42, части 5 статьи 63, частей 1, 4 статьи 64 Закона о контрактной системе.

1.3. В нарушение пунктов 7, 8 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение о проведении электронного аукциона не содержит порядка внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок, порядка предоставления обеспечения исполнения контракта.

2. Пунктом 11 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующее требование к участникам закупки - отсутствие у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации. Данное положение введено Федеральным законом от 31.12.2017 № 504-ФЗ «О внесении изменений в статью 31 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и вступило в действие с 01 июля 2018 года.

Пункт 19 информационной карты документации об аукционе определяет требования к участникам закупки. Вместе с тем, требования к участникам закупки по пункту 11 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в извещении и документации о закупке не установлены.

Таким образом, документация об аукционе, размещенная с извещением о проведении электронного аукциона для закупки № 0169300014419000001, требования к участникам электронного аукциона об отсутствии у участника закупки ограничений для участия в закупках не содержит; что является нарушением пункта 11 части 1, части 5 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. В нарушение пункта 1 части 3 статьи 66, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе пункт 21 информационной карты документации об аукционе, определяющий требования к составу заявки, не содержит положения о наличии в заявке участника закупки согласия участника электронного аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки).

4. Заказчиком не учтены изменения Закона о контрактной системе в части декларирования в составе второй части заявки участником закупки соответствия требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а также принадлежности к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям (с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки), что не соответствует пунктам 2, 7 части 5 статьи 66, пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

5. В силу части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

Как следует из части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

При этом, в соответствии с частью 5 статьи 65 Закона о контрактной системе, разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.

В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

Как следует из пункта 28 информационной карты документации об аукционе даты начала и окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений настоящей документации об электронном аукционе: дата начала – 09.01.2019 с момента размещения в ЕИС; дата окончания - 13.01.2019.

Поскольку дата и время окончания подачи заявок 17.01.2019 10:00, заказчиком дата окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации об аукционе указана в нарушение положений части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе (срок сокращен на два дня, заказчику надлежало указать дату окончания 15.01.2019).

6. В силу части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

6.1. Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042 утверждены «Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом» (далее – Правила).

В нарушение части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе отсутствует ответственность подрядчика, установленная в пункте 6 Правил, за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного контрактом, которое не имеет стоимостного выражения, ответственность за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным с победителем закупки (или с иным участником закупки в случаях, установленных Законом о контрактной системе), предложившем наиболее высокую цену за право заключения контракта (пункт 5 Правил).

6.2. В нарушение части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе положения проекта контракта не определяют условие о начислении пени за неисполнение или ненадлежащее исполнение заказчиком обязательства, предусмотренного контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации

6.3. В нарушение части 7 статьи 34 Закона о контрактной системе положения проекта контракта устанавливают условие о начислении пеней за каждый день просрочки исполнения поставщиком обязательства, предусмотренного контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

6.4. В нарушение пункта 2 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе проект контракта не содержит условия об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком.

7. Согласно части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе, заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 96 Закона о контрактной системе.

Частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе предусмотрено, что срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Пунктом 13.8 проекта контракта предусмотрен срок действия контракта: с даты заключения муниципального контракта до 31.12.2019 года, а в части расчетов до полного исполнения сторонами денежных обязательств.

Таким образом, проект контракта предусматривает двойной срок окончания действия контракта, следовательно, в нарушение части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе невозможно определить дату или событие, свидетельствующие об окончании действия контракта, и как следствие рассчитать срок действия банковской гарантии

Действия заказчика могут быть квалифицированы по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Исходя из материалов внеплановой проверки, информации, представленной заказчиком и обществом Комиссия, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

 

1. По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях Администрации Зауральского городского поселения нарушения пункта 11 части 1, части 5 статьи 31, частей 4, 5, 7, пункта 2 части 13 статьи 34, пунктов 2, 7, 8 статьи 42, части 5 статьи 63, частей 1, 3, 4 статьи 64, части 4 статьи 65, пункта 1 части 3, пунктов 2, 7 части 5 статьи 66, части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе.

2. Выдать заказчику, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

3. Передать материалы жалобы должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 6-СО-ВП/2019

об устранении нарушений законодательства

Российской Федерации о контрактной системе

 

18 января 2019 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – Комиссия) в составе:

Председателя

Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

Членов

Комиссии:

«<…>»

-

«<…>»

 

«<…>»

-

 

 

 

«<…>»

на основании решения Челябинского УФАС России от 18.01.2019, вынесенного по итогам проведения внеплановой проверки действий Администрации Зауральского городского поселения (далее – Заказчик) при осуществлении электронного аукциона по содержанию и ремонту автомобильных дорог и инженерных сооружений в границах Зауральского городского поселения в 2019 году (извещение № 0169300014419000001), с целью устранения нарушений законодательства о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Администрации Зауральского городского поселения в срок до 29.01.2019 принять решение об отмене закупки, направить указанное решение оператору электронной площадки АО «ЭТС» и разместить указанное решение на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее ЕИС).

2. АО «ЭТС» с 23.01.2019 обеспечить Администрации Зауральского городского поселения возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.

3. Администрации Зауральского городского поселения в подтверждение исполнения предписания в срок до 31.01.2018 в адрес Челябинского УФАС России представить исполнение настоящего предписания, а именно решение заказчика об отмене закупки, доказательства направления такого решения оператору электронной площадки АО «ЭТС» и размещения в ЕИС.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.

За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

Связанные организации

Связанные организации не указаны