Решение б/н Решение по делу №6-ВП(СО)-03/2017 по обращению МУП «ПОВВ» о ... от 28 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №6-ВП(СО)-03/2017

 

18 сентября 2017 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

 

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Ветровой Т.А.

-

начальника отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России;

 

 

Потапченко С.С.

-

 

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России;

 

 

руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) на основании поступившего в адрес Челябинского УФАС России обращения МУП «ПОВВ» (далее также – Заказчик) о проведении внеплановой проверки действий заказчика по соблюдению требований законодательства о контрактной системе при проведении закупки у единственного поставщика на выполнение строительно-монтажных работ по сетям водоснабжения (изв. № 0569300002017000008) (далее также – закупка), в присутствии:

- представителя МУП «ПОВВ» <…>, действующей на основании доверенности от 23.12.2016 № 256,

 

У С Т А Н О В И Л А:

В Челябинское УФАС России 15.02.2017 поступило обращение МУП «ПОВВ» о проведении внеплановой проверки действий заказчика по соблюдению требований законодательства о контрактной системе при проведении закупки у единственного поставщика на выполнение строительно-монтажных работ по сетям водоснабжения (изв. № 0569300002017000008).

Согласно представленным документам извещение о проведении закупки у единственного поставщика на выполнение строительно-монтажных работ по сетям водоснабжения опубликовано на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 20.06.2017.

Начальная (максимальная) цена контракта – 6 969 630,00 рублей.

Договор на основании размещенного извещения не заключен.

Согласно пояснениям МУП «ПОВВ» в результате ошибочных действий произошло размещение извещения о проведении закупки у единственного поставщика на выполнение строительно-монтажных работ по сетям водоснабжения.

Заслушав пояснения, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.

Как следует из извещения о проведении закупки и пояснений Заказчика основанием для размещения извещения является пункт 8 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

В силу части 5 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями главы 3 Закона о контрактной системе. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае закупки услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, газоснабжению (за исключением услуг по реализации сжиженного газа), по подключению (присоединению) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), по хранению и ввозу (вывозу) наркотических средств и психотропных веществ.

Согласно частям 1-3 статьи 18 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее - Закон о водоснабжении и водоотведении) подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к централизованным системам холодного водоснабжения производится организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, в соответствии с договором о подключении (технологическом присоединении) за плату.

Договор о подключении (технологическом присоединении) к централизованным системам холодного водоснабжения является публичным для организаций, осуществляющих холодное водоснабжение.

Пунктом 86 Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 № 644 (далее - Правила № 644), также установлено, что подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к централизованным системам холодного водоснабжения осуществляется на основании договора о подключении (технологическом присоединении), заключенного в соответствии с типовым договором о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе холодного водоснабжения.

Для заключения договора о подключении и получения условий подключения (технологического присоединения) заявитель направляет в организацию водопроводно-канализационного хозяйства, определенную органом местного самоуправления, заявление о подключении (пункт 90 Правил № 644).

Согласно пункту 2 Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2006 № 83 (далее - Правила № 83) подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения - процесс, дающий возможность осуществления подключения строящихся (реконструируемых) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, а также к оборудованию по производству ресурсов.

В соответствии с пунктом 6 Правил № 83, правообладатель в целях определения необходимой ему подключаемой нагрузки обращается в организацию, осуществляющую эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, к которым планируется подключение реконструированного (построенного) объекта капитального строительства, для получения технических условий.

Пунктом 2 Типового договора, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 № 645 предусмотрено, что организация водопроводно-канализационного хозяйства до границы земельного участка заявителя, а в случае подключения (технологического присоединения) многоквартирного дома - до границы инженерно-технических сетей холодного водоснабжения, находящихся в данном многоквартирном доме, осуществляет следующие мероприятия: (указывается перечень фактически осуществляемых организацией водопроводно-канализационного хозяйства мероприятий (в том числе технических) по подключению объекта к сетям централизованной системы холодного водоснабжения); проверка выполнения заказчиком технических условий в порядке и на условиях, которые предусмотрены этим договором; работы по непосредственному подключению (технологическому присоединению) внутриплощадочных или внутридомовых сетей и оборудования объекта в точке подключения в порядке и сроки, которые предусмотрены данным договором.

Исходя из указанных положений Закона о водоснабжении и водоотведении, а также Правил № 83, Правил № 644, Типового договора, подключение объекта капитального строительства к сетям водоснабжения - процесс, дающий возможность осуществления подключения строящихся (реконструируемых) объектов капитального строительства к сетям водоснабжения, осуществляемый организацией водопроводно-канализационного хозяйства.

Согласно части 13 статьи 18 Закона о водоснабжении и водоотведении плата за подключение (технологическое присоединение) рассчитывается организацией, осуществляющей холодное водоснабжение и (или) водоотведение, исходя из установленных тарифов на подключение (технологическое присоединение) с учетом величины подключаемой (технологически присоединяемой) нагрузки и расстояния от точки подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства заявителя до точки подключения (технологического присоединения) водопроводных и (или) канализационных сетей к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения.

Учитывая изложенное, заключение Заказчиком договора (контракта) на оказание услуг по подключению (присоединению) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам) на основании пункта 8 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе возможно с организацией водопроводно-канализационного хозяйства (организацией, осуществляющей холодное водоснабжение), к сетям которой планируется подключение.

МУП «ПОВВ» само является организацией водопроводно-канализационного хозяйства, осуществляющей подключение (присоединение) к принадлежащим предприятию сетям инженерно-технического обеспечения.

Тарифы на подключение (присоединение) к централизованной системе водоснабжения МУП «ПОВВ» утверждены постановлением Министерства тарифного регулирования и энергетики Челябинской области от 18.12.2015 № 63/3.

МУП «ПОВВ» размещено извещение о проведении закупки не на оказание услуги по подключению (присоединению) к сетям инженерно-технического обеспечения, а на выполнение строительно-монтажных работ.

С учетом требований Закона о контрактной системе МУП «ПОВВ» должно провести указанную закупку конкурентным способом.

Согласно части 2 статьи 93 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 1 - 3, 6 - 8, 11 - 14, 16 - 19 части 1 настоящей статьи, заказчик размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении такой закупки.

Таким образом, в нарушение части 2 статьи 93 Закона о контрактной системе заказчиком неправомерно размещено извещение о проведении закупки у единственного поставщика.

Принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в случае, если определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должно осуществляться путем проведения конкурса или аукциона является составом административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.29 КоАП РФ.

Исходя из материалов внеплановой проверки, информации, представленной заказчиком Комиссия, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,

 

 

РЕШИЛА:

1. По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушение части 2 статьи 93 Закона о контрактной системе.

2. Выдать Заказчику обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

3. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности за нарушение законодательства о контрактной системе.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны