Решение б/н Решение и предписание по делу № 6 - ж/2014 по жалобе ООО «Ав... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Р Е Ш Е Н И Е № 6 - ж/2014

 

16 января 2014 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

 

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Долгополовой К.А.

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Воронковой Д.А.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

руководствуясь статьей 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) рассмотрев жалобу ООО «Автодорсервис» на действия заказчика, уполномоченного органа при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по зимнему содержанию муниципальных дорог на территории Троицкого муниципального района (изв. № 0169300008513000220) в присутствии:

- представителя Управления жилищно-коммунального хозяйства и инженерной инфраструктуры администрации Троицкого муниципального района, действующего на основании доверенности № 5, 1851 от 14.01.2014,

- представителя Управления жилищно-коммунального хозяйства и инженерной инфраструктуры администрации Троицкого муниципального района, действующего на основании распоряжения администрации Троицкого муниципального района Челябинской области № 267л/с от 30.10.2013 года,

- представителя администрации Троицкого муниципального района Челябинской области, действующего на основании доверенности №5 от 14.01.2014 года,

- представителя ООО «Автодорсервис», действующего на основании доверенности от 01.01.2014 года,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО «Автодорсервис» на действия заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по зимнему содержанию муниципальных дорог на территории Троицкого муниципального района (изв. № 0169300008513000220) (далее - аукцион).

Согласно представленным документам администрация Троицкого муниципального района Челябинской области 20.12.2013 объявило о проведении аукциона путем опубликования на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещения о проведении аукциона.

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 523 084, 00 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме – 09.01.2014 в 08 часов 00 минут.

На дату рассмотрения жалобы муниципальный контракт на выполнение работ по зимнему содержанию муниципальных дорог на территории Троицкого муниципального района не заключен.

На заседании Комиссии представители ООО «Автодорсервис» поддержали доводы, изложенные в жалобе, и пояснили следующее.

20.12.2013 года ООО «Автодорсервис» через электронную площадку был направлен запрос Заказчику на разъяснения положений документации об аукционе.

Однако по настоящее время, то есть по истечении 20 дней разъяснения на данный запрос не дано.

Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами, изложенными в жалобе не согласились и пояснили, что запросы на разъяснения документации об аукционе в адрес заказчика, уполномоченного органа не поступали, о чем свидетельствуют скриншоты с электронной почты заказчика и уполномоченного органа.

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 60 Закона о размещении заказов, статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. В силу частей 3,4 статьи 47 Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение открытого аукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме. При этом такой участник размещения заказа вправе направить не более чем три запроса о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме в отношении одного открытого аукциона в электронной форме. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса оператор электронной площадки направляет запрос заказчику, в уполномоченный орган. 

В течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки запроса заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация размещают разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса, на официальном сайте при условии, что указанный запрос поступил заказчику, в уполномоченный орган, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не позднее чем за три дня до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе. 

На заседание Комиссии представителем заявителя представлены скриншоты с личного кабинета общества на электронной площадке rts-тендер, согласно которым ООО «Автодорсервис» дважды направлялись запросы на разъяснения документации об аукционе.

Вместе с тем, представители заказчика и уполномоченного органа на данные скриншоты пояснили, что ни в адрес заказчика, ни в адрес уполномоченного органа данные запросы не поступали и в доказательство своих доводов представили скриншоты со своих электронных почт.

Действительно, в соответствии с данными скриншотами письма с запросами на разъяснения документации об аукционе от участников размещения заказа на электронную почту заказчика и уполномоченного органа не поступали. Однако доказательств, что запросы на разъяснения документации об аукционе не поступали в личный кабинет на электронной площадке заказчика, уполномоченного органа представители указанных организаций не представили. Более того, Челябинское УФАС России обратилось к ООО «РТС-тендер» с запросом информации от 15.01.2014 года о представлении доказательств поступления в адрес заказчика, уполномоченного органа запросов заявителя. Тогда представитель электронной площадки ООО «РТС-тендер» представил в адрес Челябинского УФАС России скриншоты, согласно которым 20.12.2013 и 24.12.2013 года в личный кабинет заказчика и уполномоченного органа поступили запросы на разъяснения документации об аукционе. При этом 13.01.2014 года в 11 часов 06 минут запрос на разъяснения документации об аукционе от 24.12.2013 года был прочтен Администрацией Троицкого муниципального района Челябинской области.

Однако до настоящего момента, а именно до 16.01.2014 года, разъяснения на запросы ООО «Автодорсервис» заказчиком или/и уполномоченным органом не даны.

Таким образом, заказчик, уполномоченный орган в нарушение требований части 4 статьи 41.7 Закона о размещении заказов не разместили разъяснения положений документации об аукционе на запросы ООО «Автодорсервис».

2. В силу пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к поставляемому товару, что в свою очередь позволит участникам размещения заказа надлежащим образом оформить заявку на участие в аукционе.

Тем самым, реализуются цели и принципы законодательства о размещении заказов в части прозрачности размещения заказа, равного доступа к участию в торгах и недопустимости ограничения числа участников размещения заказа.

2.1 Согласно подпункту г пункта 4 технического задания наличие снежных валов на обочинах (перекрестных дорог) допустимо высотой до 0,8 м. При этом документация об аукционе не обязывает исполнителя по договору каким-то образом убирать с обочин снег. Более того, данный вид работ не включен в расчет начальной (максимальной) цены контракта.

На заседание Комиссии представитель заказчика пояснил, что в случае обильных осадков и увеличения снежных валов более чем на 0,8 м заказчик самостоятельно уберет и вывезет лишний снег с обочин дорог. Однако данные положения документацией об аукционе не предусмотрены, как не предусмотрен и порядок взаимодействия заказчика с исполнителем по договору в случае образования снежных валов более 0,8 м.

Таким образом, заказчик в нарушение требований пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов не установлен порядок уборки снежных валов.

2.2. В соответствии с требованиями пункта 1.2 проекта муниципального контракта исполнитель по договору должен в том числе осуществлять чистку дорог и дорожных сооружений (дорожных знаков, остановок) от снега снегоуборочной техникой и производить посыпку проезжей части песко-соляной смесью с использованием спецавтомашин.

Согласно пункту 3 информационной карты количество (объем) выполняемых работ установлено в соответствии с разделом II техническое задание документации об аукционе. При этом техническое задание не устанавливает требований по очистке дорог и дорожных сооружений (дорожных знаков, остановок) от снега снегоуборочной техникой, а также по погрузке песко-соляной смеси на спецавтомашины. Более того, данные виды работ не учтены локальной сметой, следовательно, не включены в начальную (максимальную) цену контракта.

На заседание Комиссии представители заказчика пояснили, что все указанные в пункте 1.2 проекта муниципального контракта работы являются потребностью заказчика.

Таким образом, заказчик не определил в документации об аукционе весь объем работ, необходимых к выполнению, что противоречит требованиям пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

2.3. Пункт 1.2 проекта муниципального контракта, а также пункты 3,4 технического задания вменяют победителю/единственному участнику аукциона обязанность по обеспечению постоянного и бесперебойного движения автотранспортов и пешеходов на муниципальных автомобильных дорогах общего пользования, а также по обеспечению безопасности движения на автодорогах.

Вместе с тем, данные обязанности не могут возлагаться на исполнителя по договору, так как обязанность по обеспечению безопасного дорожного движения в соответствии с пунктом 11 Указа Президента РФ от 15.06.1998 N 711 (ред. от 01.06.2013) «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения» лежит в первую очередь на Госавтоинспекции. Более того, расчет начальной (максимальной) цены контракта не включает в себя расходы на обеспечение постоянного и бесперебойного движения автотранспортов и пешеходов на муниципальных автомобильных дорогах общего пользования, а также на обеспечение безопасности движения на автодорогах, предусмотренные проектом муниципального контракта и техническим заданием.

Таким образом, заказчик неправомерно в документации об аукционе возложил обязанности по обеспечению безопасного дорожного движения на исполнителя по договору.

3. В силу части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.24.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона. 

В соответствии с частью 5 статьи 34 Закона о размещении заказов к документации об аукционе должен быть приложен проект контракта (в случае проведения аукциона по нескольким лотам - проект контракта в отношении каждого лота), который является неотъемлемой частью документации об аукционе. 

3.1. Также пункт 3.2. проекта муниципального контракта устанавливает, что заказчик оплачивает подрядчику выполненную работу из расчета ______________(в т.ч. НДС в размере 18 %) за 1 километр очищенного снега дороги на основании акта приемки-сдачи выполненных работ.

Согласно части 2 статьи 41.12 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган в течение пяти дней со дня размещения на электронной площадке указанного в части 8 статьи 41.11 настоящего Федерального закона протокола направляют оператору электронной площадки без подписи заказчика проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником открытого аукциона, с которым заключается контракт, сведений о товаре (товарный знак и (или) конкретные показатели товара), указанных в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме такого участника, в проект контракта, прилагаемого к документации об открытом аукционе в электронной форме.

Таким образом, законодательство о размещении заказов не предусматривает возможность включения в проект контракта при его направлении участнику размещения заказа сведений, не указанных в части 2 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, как не предусматривает и заполнение проекта муниципального контракта при его заключении участником размещения заказа.

Пункт 17 информационной карты документации об аукционе устанавливает, что участник размещения заказа в первой части заявки должен указать лишь свое согласие на выполнение работ в соответствии с требованиями документации об аукционе. При этом документация об аукционе не содержит положений устанавливающих порядок расчета цены контракта за 1 километр очищенного снега.

Более того, пункт 3.2. проекта муниципального контракта не предусматривает возможность расчета стоимости работ без уплаты НДС, что противоречит требованиям пункта 3.1 проекта муниципального контракта и действующему законодательству.

Так, в соответствии со статьей 143 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога на добавленную стоимость признаются организации и индивидуальные предприниматели.

Вместе с тем, в соответствии со статьей 346.11 Налогового кодекса РФ предусмотрено применение хозяйствующими субъектами упрощенной системы налогообложения, которые в данном случае не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость.

Согласно части 2 статьи 8 Закона о размещении заказов участие в размещении заказов может быть ограничено только в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.

Вследствие чего, Комиссия приходит к выводу, что пункт 3.2. проекта муниципального контракта установлен безосновательно, так как заключение контракта на данных условиях приведет к нарушению порядка заключения контракта, установленного частью 2 статьи 41.12 Закона о размещении заказов и/или к заключению контракта не на условиях, предусмотренных документацией об аукционе.

3.2. В силу части 12 статьи 9 Закона о размещении заказов в контракт включается обязательное условие о порядке осуществления заказчиком приемки поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг на соответствие их количества, комплектности, объема и качества требованиям, установленным в таком контракте.

Согласно пункту 4.2 проекта муниципального контракта заказчик подает заявку на выполнение работ не позднее семи часов утра текущего дня или в предшествующим ему день. По окончании выполнения работ заказчик подписывает справки за выполненные работы (пункт 4.4 проекта муниципального контракта). При этом в соответствии с требованиями пункта 4.5 проекта муниципального контракта заказчик назначает своего представителя на сеть автодорог, который осуществляет систематический контроль качества содержания автодорог.

Однако проектом муниципального контракта не установлен порядок учета количества «проходов» исполнителем по договору. Более того, проектом муниципального контракта не урегулирован также порядок осуществления контроля качества выполненных работ, так как при обильных снегопадах дороги могут быть вновь заметены в течении нескольких часов после их уборки.

Таким образом, заказчик в нарушение требований части 12 статьи 9 Закона о размещении заказов не установил порядок приемки выполненных работ.

Комиссия, руководствуясь статьей 60 Закона о размещении заказов, статьей 106 Закона то контрактной системе и приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 «Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать доводы жалобы ООО «Автодорсервис» на действия заказчика, уполномоченного органа обоснованными.

2. По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушение части 4 статьи 41.7, части 1, пункта 1 части 4 статьи 41.6, части 12 статьи 9 Закона о размещении заказов.

3. По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях уполномоченного органа нарушение части 4 статьи 41.7 Закона о размещении заказов.

4. Выдать заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии

В.А.Ливончик

Члены комиссии

К.А.Долгополова

Д.А. Воронкова

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 6-ж/2014

 

16 января 2014 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:

Председателя Комиссии:

Ливончик В.А.

-

начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Долгополовой К.А.

-

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России;

 

Воронковой Д.А.

-

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,

на основании решения Челябинского УФАС России от 16.01.2014 года, по итогам рассмотрения жалобы ООО «Автодорсервис» на действия заказчика, уполномоченного органа при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по зимнему содержанию муниципальных дорог на территории Троицкого муниципального района (изв. № 0169300008513000220) (далее — аукцион) в целях устранения нарушений законодательства о размещении заказов,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Управлению жилищно-коммунального хозяйства и инженерной инфраструктуры администрации Троицкого муниципального района с момента размещения на официальном сайте в сети «Интернет» предписания не заключать муниципальный контракт по итогам проведения аукциона, оформленным протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 13.01.2014 года;

2. Аукционной комиссии по аукциону (изв. № 0169300008513000220) в срок до 20.01.2014 года:

2.1. принять решение об отмене протоколов, составленных в ходе проведение аукциона (извещение №0169300008513000220);

2.3. передать решение, составленное по итогам исполнения пункта 2.1 настоящего предписания Администрации Троицкого муниципального района Челябинской области для размещения его на официальном сайте.

3. Администрации Троицкого муниципального района Челябинской области в срок до 30.01.2014 года разместить на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru решение, указанное в пункте 2.1. настоящего предписания.

4. Управлению жилищно-коммунального хозяйства и инженерной инфраструктуры администрации Троицкого муниципального района в срок до 04.02.2014 года:

4.1. внести в документацию об аукционе изменения в соответствии: с потребностью заказчика, с решением Челябинского УФАС России №6-ж/2014 от 16.01.2014 года и законодательством о размещении заказов;

4.2. продлить срок подачи заявок не менее чем на 7 дней;

4.3. продолжить процедуру размещения заказа.

5. ООО «РТС-тендер» с 21.01.2014 обеспечить Управлению жилищно-коммунального хозяйства и инженерной инфраструктуры администрации Троицкого муниципального района, Администрации Троицкого муниципального района Челябинской области, аукционной комиссии возможность исполнения пунктов 2,3,4 настоящего предписания.

6. Управлению жилищно-коммунального хозяйства и инженерной инфраструктуры администрации Троицкого муниципального района в срок до 14.02.2014 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения пунктов 1,2,4 настоящего предписания, в том числе документацию об аукционе с изменениями, распечатки с официального сайта.

7. Администрации Троицкого муниципального района Челябинской области в срок до 14.02.2014 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения пункта 3 настоящего предписания (в письме об исполнении предписания указывать номер извещения открытого аукциона в электронной форме).

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.

За неисполнение настоящего предписания Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.

 

Председатель Комиссии

В.А. Ливончик

Члены комиссии

К.А. Долгополова

Д.А. Воронкова

Связанные организации

Связанные организации не указаны